Звуковые карты — это цифровые географические карты, на которых особое внимание уделяется звуковому представлению конкретного места. Звуковые карты создаются путем связывания ориентиров (улиц города, вокзалов, магазинов, дорожек, заводов, нефтяных насосов и т. д.) и звуковых ландшафтов .
Термин «звуковой ландшафт» относится к звуковой среде конкретного региона. Это также может относиться к реальной среде или к абстрактным конструкциям, таким как музыкальные композиции и монтаж кассет, особенно если рассматривать их как искусственную среду. Цель звуковых карт — представить конкретную среду, используя ее звуковой ландшафт в качестве основного ориентира, а не визуальные подсказки. [1] Звуковые карты во многих отношениях являются наиболее эффективным слуховым архивом окружающей среды. Звуковые карты похожи на звуковые прогулки , которые являются формой активного участия в звуковом ландшафте. Звуковые прогулки и звуковые карты побуждают участников внимательно слушать и, более того, делать критические суждения об услышанных звуках и их вкладе в баланс или дисбаланс звуковой среды. Однако звуковые прогулки прокладывают маршрут, по которому должен следовать пользователь, и дают указания относительно того, что пользователь может слышать на каждой контрольной точке. Звуковые карты, с другой стороны, содержат определенные звуковые ландшафты, которые пользователи могут слушать на каждой контрольной точке. [2]
Теоретическая основа, на которой основаны звуковые карты, основана на более ранних исследованиях акустической экологии и звуковых ландшафтов, причем последний термин впервые был введен исследователем и композитором Р. Мюрреем Шафером в 1960-х годах. Стремясь бросить вызов традиционным идеям записи реальности, Шафер вместе с несколькими композиторами студенческой музыки, такими как Барри Труакс и Хильдегард Вестеркамп , профинансировал World Soundscape Project , амбициозный проект звукозаписи, который побудил команду из Университета Саймона Фрейзера путешествовать по Канаде и отправился в Европу для сбора данных о местных звуковых ландшафтах. [3] Записанные ими звуки были использованы для построения базы данных местностей не на основе визуальных, а на основе их акустических особенностей. Результат проекта был обнародован в виде серии книг под названием « Музыка окружающей среды », которая включала повествовательные отчеты о записи звукового ландшафта («Европейский звуковой дневник») и анализ звукового ландшафта («Пять деревенских звуковых ландшафтов»). [4] Однако, когда эти работы были впервые опубликованы, записи не были доступны для прослушивания публике, поскольку проект в основном был направлен на создание базы данных звуков на длительный период времени. Проект World Soundscape также заложил основу для будущих исследований акустической экологии и звуковых ландшафтов, среди них « Настройка мира » Р. Мюррея Шафера , в которой впервые была представлена идея исследования звуковых ландшафтов, а также « Справочник проекта World Soundscape Project» Барри Труакса для Акустическая экология , которая представила основополагающую терминологию для исследований в этой области. [5]
Звуковые карты используют новые компьютерные локативные технологии для достижения той же цели - сохранения звукового ландшафта определенных мест, но отличаются способом представления звуковой базы данных. С помощью цифровых технологий, таких как картографическое программное обеспечение и кодирование аудиофайлов, цель использования звуковых карт частично состоит в том, чтобы сделать базу данных звуковых ландшафтов доступной для общественности в комплексном виде путем загрузки каждого конкретного звукового ландшафта на цифровую карту, а также создания конечный продукт доступен для общественного сотрудничества. [6] Пользователи могут открыть карту города и щелкнуть значки звуковых клипов, чтобы услышать звуковой ландшафт этого места. Некоторые звуковые карты создаются на основе краудсорсинга и поэтому позволяют публике записывать свои собственные звуковые ландшафты и загружать их на цифровую карту, предоставляемую сайтом, на котором размещена звуковая карта. Таким образом, база данных звуковых ландшафтов создается общественностью и доступна для всеобщего использования.
Проект Sound About You начинался как исследовательский проект звукового ландшафта. [7] в Университете Солфорда , Великобритания, в 2007 году. Проект позволяет людям использовать аудиомагнитофоны для записи клипов или звуковых открыток продолжительностью около 30 секунд из различных звуковых сред или «звуковых ландшафтов» из поездки на семейном автомобиле в оживленный торговый центр. и загрузить их на виртуальную карту вместе с их мнением о них и тем, почему они решили это записать. Цель Sound About You – повысить осведомленность о том, как звуковой ландшафт влияет на людей.
NYSoundmap — это проект Нью-Йоркского общества акустической экологии (NYSAE), столичного отделения Американского общества акустической экологии в Нью-Йорке, организации, занимающейся изучением роли звука в естественной среде обитания и человеческом обществе, а также содействием общественному диалогу. относительно выявления, сохранения и восстановления естественной и культурной здоровой среды. [8] Цель NYSAE — изучить и создать постоянный диалог относительно слухового опыта, характерного для Нью-Йорка. Проект NYSoundmap является прямым результатом интереса NYSAE к сбору и распространению звукового опыта города среди широкой публики. С помощью проекта NYSoundmap NYSAE стремится облегчить диалог между людьми из самых разных сообществ и слоев общества – от новичков до профессиональных звукорежиссеров и музыкантов.
Звуковая карта Стэнли-парка — это веб-документ, содержащий звуковые характеристики одного из крупнейших городских парков Северной Америки, расположенного в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. [9] С помощью устройства GPS и компактного цифрового аудиомагнитофона в четверг, 12 марта 2009 г., было задокументировано 13 мест в парке. Данные о местоположении и звукозаписи были затем связаны с картой, созданной в настольном приложении на основе географических информационных систем (ГИС). .
Карта звуков Монреаля — это веб-проект звукового ландшафта, который позволяет пользователям загружать полевые записи на карту Монреаля в Google. [10] Звуковой ландшафт изменчив, и проект призван действовать как «звуковая капсула времени с целью сохранить звуки до того, как они исчезнут». [11]
Sonoteca Bahia Blanca — это виртуальная платформа, целью которой является обеспечение общего пространства для сбора, концентрации, обмена и распространения звука посредством его географической привязки и организации в базе данных на основе совместной, поддерживающей культурной практики и статуса сообщества. Проект направлен на улучшение звукового наследия города. Звуковая карта: www.sonotecabahiablanca.com/mapa.
Cities and Memory — это совместный проект звукового искусства и полевой записи, в основе которого лежит глобальная звуковая карта, охватывающая более 120 стран и территорий, причем в каждой локации есть как полевая запись, так и переосмысленная композиция, основанная на этой записи. На карте представлено более 6000 звуков и 1600 исполнителей. Карта доступна на сайте www.citiesandmemory.com.
Шафер, Раймонд Мюррей (редактор) (1977). Европейский звуковой дневник. Ванкувер: Публикации ARC: ARC, Центр эстетических исследований; Бернаби, Британская Колумбия: Всемирный проект Soundscape.
Шафер, Раймонд Мюррей (редактор) (2009). Звук пяти деревень (2-е издание) Йоэнсуу: Университет прикладных наук Тампереен Амматтикоркеакулу (1-е издание, 1977 г.).
Смит, Дж. Сьюзен (1994). «Звуковой пейзаж». Площадь, Том. 26, № 3, стр. 232–240. Королевское географическое общество.
Уолдок, Жаклин (2011). «ЗВУКОВАЯ КАРТА: Критика и размышления об этой новой публичной среде». Журнал звуковых исследований, том 1, номер. 1.
Wind Portlandreginal (2011) Скотта Смоллвуда Duration: 1 minute and 48 seconds.1:48Коллекция полевых записей с фестиваля Burning Man 2011 года, Rites of Passage, Блэк-Рок-Сити, Невада. Август 2011 г.
^ Адриан, Ван (27 мая 2012 г.). «Подход к планированию с использованием объемного звука; трехмерные карты шума показывают воздействие на жителей близлежащих районов звуков дорожного движения и строительных площадок, и, что более важно, способы их смягчения». Южно-Китайская Морнинг Пост .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: f8d98a3c72a36c23e8a54dad5a313aa0__1699886580 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a0/f8d98a3c72a36c23e8a54dad5a313aa0.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Sound map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)