Защита информаторов в Австралии
Защита информаторов в Австралии предлагается в случае определенных случаев раскрытия информации в соответствии с множеством законов как на федеральном уровне, так и на уровне штата. Право на охрану зависит от требований применимого законодательства и предмета раскрытия. Не все раскрытия информации защищены законом в Австралии . На федеральном уровне информаторам грозит тюремное заключение за раскрытие информации по определенным вопросам, включая национальную безопасность. [ 1 ] и иммиграция [ 2 ] имеет значение.
Первые в Австралии законы о защите информаторов были приняты в Квинсленде в соответствии с рекомендациями расследования Фицджеральда . [ 3 ] Впоследствии законы были приняты в других штатах и территориях, кульминацией которых стало принятие федерального законодательства с принятием Закона о раскрытии общественных интересов 2013 года .
Австралия добилась значительных успехов в области защиты информаторов в частном секторе, приняв новое законодательство, вносящее поправки в Закон о корпорациях. В декабре 2018 года был принят Закон о внесении поправок в законы Казначейства (усиление защиты информаторов) 2019 года. С 1 июля 2019 года защита информаторов в Законе о корпорациях была расширена, чтобы обеспечить более эффективную защиту информаторов. Это будет включать требование к публичным компаниям, крупным частным компаниям и корпоративным попечителям пенсионных организаций, регулируемых APRA, с 1 января 2020 года иметь политику информирования о нарушениях.
Впервые информаторы из частного сектора теперь имеют большую защиту, чем их коллеги из государственного сектора.
Федеральный закон
[ редактировать ]Общие положения
[ редактировать ]Закон 2013 года о раскрытии общественных интересов (Закон о раскрытии общественных интересов) ввел новую комплексную систему защиты информаторов из государственного сектора Содружества. [ 4 ] Закон о PID – это закон, лежащий в основе схемы раскрытия информации об общественных интересах (PID) правительства Австралийского Союза, призванной побудить государственных чиновников сообщать о предполагаемых правонарушениях в государственном секторе Австралии. Закон о PID возник в ответ на отчет Постоянного комитета Палаты представителей по правовым и конституционным вопросам «Защита информаторов: комплексная схема для государственного сектора Содружества». [ 5 ] В ходе расследования Комитета было признано, что информаторы играют важную роль в обеспечении ответственности. В результате те, кто раскрывает информацию, должны быть защищены от возмездия.
Закон о PID обеспечивает защиту «информаторов» от репрессий. Защита распространяется на государственных должностных лиц, которые раскрывают предполагаемое незаконное поведение, коррупцию, плохое управление, злоупотребление общественным доверием, обман, связанный с научными исследованиями, растрату государственных денег, необоснованную угрозу здоровью или безопасности, опасность для окружающей среды или злоупотребление служебным положением или поведением, которое может стать основанием для дисциплинарного взыскания.
Омбудсмен Содружества играет важную роль в поддержке и мониторинге работы системы информирования о нарушениях, созданной в соответствии с Законом о PID. Омбудсмен Содружества отвечает за повышение осведомленности и понимания Закона о PID, а также за предоставление рекомендаций, информации и ресурсов по раскрытию информации, управлению ею и реагированию на нее. [ 6 ]
Несанкционированное раскрытие информации Содружества является федеральным преступлением в соответствии со статьей 70 Закона о преступлениях 1914 года и влечет за собой наказание в виде двух лет тюремного заключения. [ 7 ] Это положение часто используется служащими федерального правительства и частными подрядчиками для преследования информаторов и утечек информации. [ 8 ] С тех пор как правительство Эбботта пришло к власти, федеральные агентства рекомендовали журналистам The Guardian Australia , news.com.au и The West Australian использовать это положение в попытке раскрыть источники иммиграционных историй. [ 8 ]
Национальная безопасность
[ редактировать ]Закон о поправках к национальной безопасности (№ 1) 2014 г. (Cth) внес поправки в законодательство, регулирующее ASIO , устанавливая уголовную ответственность за раскрытие любой информации, касающейся «специальной разведывательной операции». [ 9 ] The Guardian отметила, что любое действие, совершенное ASIO, может быть объявлено специальной разведывательной операцией с одобрения генерального прокурора и снято с контроля. [ 1 ]
Иммиграционное право
[ редактировать ]Раздел 42 Закона о пограничных силах Австралии 2015 года (Cth) предусматривает наказание в виде двух лет тюремного заключения для информатора, который раскрывает информацию об австралийском иммиграционном изоляторе , хотя раздел 42(2)(c) освобождает от раскрытия информации, если оно «требуется или разрешено законодательством Содружества, штата или территории или согласно ему». [ 10 ]
В ходе беседы рассматривалось вопрос о том, будет ли применяться освобождение по разделу 42(2)(c), чтобы информатор мог полагаться на защиту Закона о раскрытии общественных интересов 2013 года (Cth). [ 11 ] Было установлено, что освобождение действительно может применяться, но при условии соблюдения ряда оговорок, таких как: [ 11 ]
- информатору сначала нужно будет сообщить о своих опасениях внутри компании
- внешнее раскрытие информации могло быть сделано только после того, как информатор на разумных основаниях считал, что расследование или ответные действия были неадекватными или задерживались.
- раскрытие информации не должно противоречить общественным интересам и не обнародовать конфиденциальную информацию о правоохранительных органах.
- раскрытие информации не может быть сделано по вопросу, по которому министр принял меры или предлагает принять меры.
Раздел 42 Закона о пограничных силах Австралии 2015 года (Cth) подвергся критике со стороны Австралийского альянса юристов за его потенциальное сдерживающее воздействие на информаторов и журналистов. [ 2 ]
Медицинские работники, работавшие в Науру , подают в Высокий суд жалобу на положения о секретности Закона о пограничных силах Австралии 2015 года . [ 12 ]
Частный сектор
[ редактировать ]Transparency International Australia считает, что защита информаторов в частном секторе слабее, чем в государственном секторе, при этом основные положения содержатся в законодательстве о корпорациях, которое не предписывает никаких внутренних процедур компании. [ 13 ]
Часть 9.4AAA Закона о корпорациях обеспечивает определенную степень защиты. [ 14 ]
Законы штатов и территорий
[ редактировать ]За исключением Южной Австралии (но см. ниже), законы штатов и территорий о защите информаторов распространяются только на государственный сектор. [ 15 ]
Виктория, очевидно, приняла некоторые меры защиты информаторов, выходящие за рамки государственного сектора. См. статью, указанную в сноске. [ 16 ]
Квинсленд
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2010 года (Qld). [ 17 ] [ 18 ]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о защищенном раскрытии информации 1994 года (Новый Южный Уэльс). [ 17 ] [ 19 ]
Австралийская столичная территория
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2012 года (ACT). [ 17 ] [ 20 ]
Виктория
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2012 года (Виктория). [ 21 ] [ 17 ]
Тасмания
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2002 года (Tas). [ 17 ] [ 22 ]
Южная Австралия
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2018 года (SA). [ 23 ]
Западная Австралия
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2003 года (WA). [ 17 ] [ 24 ]
Северная территория
[ редактировать ]В настоящее время защита обеспечивается Законом о раскрытии информации об общественных интересах 2008 года (NT). [ 15 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пол Фаррелл (26 сентября 2014 г.). «Журналисты и разоблачители попадут в тюрьму в соответствии с новыми законами о национальной безопасности» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Сара Седги (1 июля 2015 г.). «Закон о пограничных войсках может привести к тому, что сотрудники иммиграционного центра задержания будут заключены в тюрьму за разоблачение» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ Дадич, Зак (2009). «Защита информаторов и раскрытие информации членам Законодательного собрания Квинсленда» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение. стр. 97–113. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Сборник законопроектов № 125, 2012–2013 гг.: Законопроект о раскрытии общественных интересов, 2013 г.» . Австралийская парламентская библиотека . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Защита информаторов: комплексная схема для государственного сектора Содружества» . Постоянный комитет Палаты представителей по правовым и конституционным вопросам . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Раскрытие информации об общественных интересах – омбудсмен Содружества» . www.ombudsman.gov.au . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года.
- ^ Закон о преступлениях 1914 г. (Cth) , раздел 70.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Фаррелл (22 января 2015 г.). «Журналисты, сообщающие о просителях убежища, обратились в австралийскую полицию» . Хранитель .
- ^ «Сборник законопроектов № 19, 2014–2015 гг.: Законопроект о внесении поправок в законодательство о национальной безопасности (№ 1) 2014 г.» . Австралийская парламентская библиотека. 3 июня 2013 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Закон о пограничных силах Австралии 2015 г. (Cth), стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Хоанг, Кхань (12 июля 2015 г.). «Проверка фактов: может ли информатор раскрыть информацию, не опасаясь судебного преследования в соответствии с Законом о пограничных силах?» . Разговор . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Каковы положения о секретности в Законе о пограничных войсках?» . Новости АВС . 27 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Законы о защите информаторов в странах G20» (PDF) . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Информирование: защита информаторов в Австралии» . КордаМента. Сентябрь 2014. с. 4 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информирование: некоторые важные соображения» (PDF) . CPA Австралия. п. 9 . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Новые законы об информаторах вступают в силу с 1 июля 2019 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Австралия – защита от информирования о нарушениях, обзор» . План свободы слова. 20 ноября 2014 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Взгляд – Законодательство Квинсленда – Правительство Квинсленда» .
- ^ «Закон о защите информации 1994 года № 92» . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Закон о раскрытии информации об общественных интересах 2012 года | Законы» .
- ^ «Закон о раскрытии информации об общественных интересах 2012 года» .
- ^ «Просмотр — Законодательство Тасмании в Интернете» .
- ^ https://www.legislation.sa.gov.au/LZ/C/A/PUBLIC%20INTEREST%20DISCLOSURE%20ACT%202018/CURRENT/2018.26.AUTH.PDF .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Закон о раскрытии общественных интересов 2003 г.» (PDF) . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «База данных по законодательству» .