Джон Ингрэм (мученик)
Благословенный Джон Ингрэм | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | в. 1565 г. Сток Эдит , Херефордшир |
Умер | Гейтсхед , графство Дарем | 26 июля 1594 г. (28–29 лет)
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 15 декабря 1929 года, Рим, Папа Пий XI. |
Праздник | 26 июля |
Джон Ингрэм (1565 — 26 июля 1594) — английский иезуит и мученик из Сток-Эдит , Херефордшир , казнённый в Гейтсхеде 26 июля 1594 года во время правления I. Елизаветы
Жизнь
[ редактировать ]Ингрэм, вероятно, был сыном Энтони Ингрэма из Вулфорда , Уорикшир , от Дороти, дочери сэра Джона Хангерфорда. Ингрэма часто путают с другим Джоном Ингрэмом из Тейма в Оксфордшире, который учился в Новом колледже Оксфорда . По этой причине Инграма из Вулфорда иногда называют одним из «Оксфордских мучеников». Это смешение личностей двух мужчин, похоже, началось с «Церковной истории» Карла Додда 1739 года, скопированной в « Мемуары миссионерских священников » епископа Ричарда Чаллонера в 1741 году и безоговорочно повторенной в последующих публикациях. [ 1 ]
Джон Ингрэм покинул Англию в возрасте около 17 лет и отправился в Дуэ. После вводного обучения его вместе с тремя другими молодыми людьми отправили в Реймс учиться у Уильяма Аллена . Эта затея не обошлась без происшествий. Их подстерегал и требовал выкуп отряд наемников-кальвинистов, которых платил Франциск, герцог Анжуйский . Первое упоминание об Ингрэме содержится в письме Уильяма Аллена, директора Реймса, ректору Английского колледжа в Риме:
Даже в тот самый момент, когда я пишу Вам, приходят плохие новости о четырех молодых студентах. По пути в этот колледж из Дуэ они были ограблены и до сих пор находятся в плену солдатами милорда, брата его величества, и в качестве выкупа с нас требуют крупную сумму денег. Тем временем солдаты тащат своих несчастных жертв из города в город, из провинции в провинцию, по направлению к своему лагерю в Бельгии. Бог знает, сколько нам придется заплатить, чтобы выкупить их, поскольку письма мэра и корпорации Реймса в их пользу остались совершенно безрезультатными». [ 1 ]
Однако четверо молодых людей, Джон Ингрэм, Ричард Ховард, Томас Хит и Кристофер Хейвуд, оказались достаточно выносливыми и находчивыми, чтобы сбежать от своих похитителей, и индивидуально пробились в Реймс, прибыв туда в состоянии крайней нищеты в октябре и ноябре. 1582. В апреле 1583 года Иоанн был отправлен в недавно основанную иезуитскую коллегию в Пон-а-Муссоне . Настоятелем в то время был шотландский иезуит Эдмунд Хэй . Хэй был младшим сыном Бейли графа Эррола и родственником. [ 1 ]
В сентябре 1584 года Джон покинул Пон-а-Муссен и поступил в Английский колледж в Риме , поступив в октябре того же года. 10 июня 1585 года он принес присягу вернуться в Англию в качестве священника-миссионера и принял мелкие поручения. (Есть запись о том, что он получил «освобождение от любых нарушений, возникших в результате раскола или ереси», что позволяет предположить, что его семья, возможно, по крайней мере в некоторой степени соответствовала протестантской религии.) Джон Ингрэм был рукоположен в священники в базилике Святого Иоанна Латеранского. 3 декабря 1589 года. Ему было 24 года. Он оставался в колледже еще почти два года, прежде чем отправиться на свою миссию в сентябре или октябре 1591 года.
Ингрэм отправился в Абвиль во Франции, затем вернулся в Брюссель, где отслужил мессу в секретной часовне, управляемой иезуитами, а затем в Антверпен, где посетил картезианскую церковь и отслужил мессу. Здесь он отказался от своего священнического облачения и переоделся мирянином. . Этот окольный путь, по-видимому, занял несколько месяцев, возможно, для того, чтобы скрыть его намерения и личность, от сети шпионов, поддерживаемой английским правительством, до портов Ла-Манша, всегда высматривающих священников и других лиц, представляющих интерес, так что по прибытии в Англии их могли арестовать или поставить под наблюдение, чтобы привести власти к другим сторонникам католиков. Похоже, он покинул Антверпен весной 1592 года и отплыл не в Англию, а в Шотландию, приземлившись где-то между Лейтом и Данбаром (он отказался сказать, где именно).
Он не остался в приграничном регионе, а отправился на северо-восток, не в Англию, как некоторые предполагали, а в Шотландию. Обучение Ингрэма в Понт-а-Муссене под руководством Эдмунда Хэя позволило бы ему познакомиться с Фрэнсисом Хэем, 9-м графом Эрролом, который представил его компании Джорджа Гордона, 1-го маркиза Хантли , Ангуса, аббата Дамфриса и сэра Уолтер Линдсей из Балгависа , который сыграл важную роль в поощрении других шотландских аристократов к более открытому высказыванию о своем католицизме. Джон Ингрэм прожил 18 месяцев в качестве постоянного капеллана в доме сэра Уолтера Линдсея, под видом стюарда, служа местным верующим. [ 2 ] Говорят, что он обратил в веру многих людей.
Он жил под разными псевдонимами. Однако репутация и деятельность его хозяина, сэра Уолтера Линдсея, погубили его. В Шотландии были религиозные конфликты между католиками и кальвинистами, и хотя Яков VI стремился поддерживать некоторую степень религиозной терпимости, конфликты между его подданными угрожали его власти и миру. Сам сэр Уолтер Линдсей был арестован за подрывную деятельность в 1589 году и заключен в тюрьму в Эдинбургском замке. Он был условно освобожден до суда, но на вызов в суд Линдсей не явился. Объявленный мятежником, в январе 1593 года ему было поручено под страхом восстания предстать перед королем и советом и дать ответ. Он снова не появился, поэтому в следующий раз, когда король отправился в Королевское путешествие, он оказал сэру Уолтеру любезность, заехав со своими войсками и разрушив его замок. Сэр Уолтер бежал в Испанию. Это вызвало слухи о том, что католические аристократы вступили в сговор с Испанией с целью вторжения в Шотландию, поэтому протестантское население подняло оружие против своих соседей-католиков. Джон Ингрэм бежал на юг и, уклоняясь от преследования, 25 ноября 1593 года пересек английскую границу. Он несколько часов отдыхал в Уорк-он-Твид, где он подкрепился в гостинице. Затем он отправился вниз по реке в поисках способа перебраться обратно в Шотландию, но, вызвав подозрения, был задержан английскими пограничниками возле замка Норхэм . У него были обнаружены реликварии, возникли подозрения, что он является священником, и он был взят под стражу в Бервике под руководством губернатора города Джона Кэрью. Шотландские сторонники предприняли напряженные усилия, чтобы добиться его освобождения: один лэрд назвал Ингрэма своим собственным сыном, а другие предложили за его освобождение существенный выкуп в тысячу крон. Однако это только подтвердило уверенность англичан в том, что они поймали кого-то очень важного, и хотя Джон Кэрью, возможно, рассматривал возможность принятия выкупа, сэр Уильям Сесил, сменивший Фрэнсиса Уолсингема на посту «начальника шпионской сети» Элизабет, настоял на том, чтобы Джона Ингрэма доставили в Лондон. для допроса в Тауэре.
Сначала он был заключен в тюрьму в Бервике , затем переведен в Ньюкасл-апон-Тайн , затем в Йорк и, наконец, в лондонский Тауэр . За это время он написал латинские эпиграммы, 20 из которых сохранились. [ 3 ]
Ингрэм прибыл в лондонский Тауэр в Великую субботу, 17 апреля 1593 года, и позже написал:
Камни добываются, недра земли,
У этого Дайва могилой может быть живой камень.
Я не ищу могилы; и все же будет живая гробница
За мое бездыханное тело — ворона-падальщик. [ 4 ]
С черным юмором Ингрэм указывает, что он хорошо осведомлен о судьбе, которая его ждет, и что тела осужденных обычно четвертовали и публично выставляли напоказ, а не достойно хоронили. [ 4 ]
В Лондоне его жестоко пытал охотник за священниками Ричард Топклифф . Он был подвешен за суставы пальцев и рук и так долго страдал от сильной боли, что у него полностью отнялись чувства. Его часто сажали на дыбу , но не давали никакой информации о лицах и местах. [ 5 ]
13 июля его забрали из Лондона, чтобы вернуть в Йоркскую тюрьму вместе с другим католическим священником Джоном Бостом . Ноги двух заключенных были связаны под животом лошади из опасения, что они попытаются сбежать. Также было принято решение о том, чтобы лошадей держали на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы заключенные не могли общаться друг с другом на протяжении всего пути. Когда они прибыли в Йорк, Ингрэм четыре дня находился в одиночной камере в вонючем хранилище запертого дома для шуток, не имея ни кровати, на которой можно было бы лежать, ни табурета, на котором можно было бы сидеть. Из Йорка его перевезли в Ньюкасл и заключили там в тюрьму Ньюгейт на четыре ночи, вероятно, с 19 по 22 июля. Женщина, посетившая тюрьму, была поражена спокойствием и радостью священника, который сказал, что у него есть веская причина для веселья, поскольку приближается день свадьбы, и жених должен быть рад, потому что через десять дней он надеется насладиться своей жизнью. Супруг. Она заметила, что это правда, что его надежда была хороша, но его банкет был смертельным; но он ответил, что награда сладкая. Спокойствие и мужество Джона Ингрэма отражены в двух письмах, которые он написал из тюрьмы своим друзьям или сокамерникам в той же тюрьме: «Я жду суда в четверг и, следовательно, своей смерти в честь Бога (...) в моем страдающее тело; мой дух не испытывает боли, ни в каком бедствии, горе или задержке».
Смерть
[ редактировать ]В суде присяжных Дарема его судили вместе с Джоном Бостом и Джорджем Сваллоуэллом, обращенным протестантским священником. Там 23 июля 1594 года Ингрэм и Босте были осуждены на основании Закона об иезуитах и т. д. 1584 года, согласно которому само присутствие в Англии священника, рукоположенного за границей, считалось государственной изменой, хотя не было никаких доказательств того, что Ингрэм когда-либо выполнял какие-либо священнические функции в Англии. [ 3 ]
Есть свидетельства того, что кто-то в Шотландии предложил английскому правительству тысячу крон за сохранение жизни Ингрэма, но все напрасно. [ 3 ] Мэтью Хаттон (1529–1606), епископ Дарема, действуя от имени Короны, произнес проповедь перед судьями, призывая их со всей решительностью преследовать закон против священников семинарии, их помощников и пособников. После вмешательства епископа Даремского в суд решение суда было предрешено, и Джон Ингрэм, Джон Босте и мирянин Джордж Сваллоуэлл были приговорены к смертной казни в среду, 24 июля. Когда Джона Ингрэма спросили, согласно обычной формуле, что он должен был сказать, чтобы он не получил осуждения, он дал такой ответ: «Я говорю, что я священник, и что мои занятия и практика священства не могут быть признаны предательством посредством любой христианский закон; и я умоляю Бога простить и вас, и тех, кто поступает иначе, и я от всего сердца прощаю вас, и всех моих обвинителей и гонителей, и поэтому я умоляю Бога помиловать меня и укрепить. меня с терпением и постоянством в моей агонии».
Поскольку за казни на Тайнсайде отвечали власти Ньюкасла, Ингрэм был переведен в тюрьму Ньюгейт в Ньюкасле, а в день казни, в пятницу, 26 июля, его перевезли из тюрьмы через мост (сейчас там, где расположен Разводной мост) в эшафот на Гейтсхед-Хай-стрит, который находился прямо напротив того, что в то время было известно как Папистская часовня, часовня Святого Эдмунда, епископа и исповедника. Непосредственно перед казнью его некоторое время держали в Тулботе в Гейтсхеде, небольшой местной тюрьме, расположенной очень близко к месту казни. Холтби рассказывает о приготовлениях Ингрэма, произнесенных им молитвах, своих словах, обращенных к свидетелям, и о самой казни: «Я беру Бога и Его святых ангелов в протокол, что я умираю только за святую католическую веру и религию, и Возрадуйтесь и от всего сердца поблагодарите Бога, который сделал меня достойным засвидетельствовать мою веру в это, пролив таким образом мою кровь». [ 5 ]
Его попросили помолиться за королеву, и он молился Богу, чтобы она могла долго царствовать во славу его и чтобы ему было угодно обеспечить ей жизнь и смерть хорошим католическим христианским принцем. С веревкой на шее он произнес еще несколько молитв, закончив их псалом Miserere mei Deus (Помилуй меня, Боже), после чего перекрестился и произнес: « In manus tuas ,,». (В руки Твои предаю дух мой), лестница повернулась; и, будучи мертвым, его зарубили, выпотрошили и четвертовали. Его отрубленная голова была помещена на пик и выставлена на мосту через Тайн. Джону Ингрэму было двадцать девять лет. [ 6 ]
Расходы на казнь в бухгалтерской книге города Ньюкасла были следующими: «Заплачено за казнь священника семинарии в Гейтсайде Джона Ингрэма - 2 шиллинга и 6 пенсов. Заплачено за навеску его помещения на виселицы: 18 пенсов и за паньера. что принесло его квартиру в город 4 пенса - 22 пенса, Пайде за замок для туалета в Гейтсайде - 3 шиллинга 4 пенса».
В Риме, в Английском колледже, когда туда дошло известие о его мученической кончине, сотрудники и студенты спели Te Deum в часовне колледжа и написали против его имени « Martyro insigni coronatus ».
Почитание
[ редактировать ]Он был беатифицирован в 1929 году Папой Пием XI , а его годовщина приходится на 24 июля.
Мемориальная прогулка блаженного Джона Ингрэма
[ редактировать ]В 1920-х годах отец Джозеф Старр, питавший особую преданность мученику Гейтсхеда, проследил маршрут Ингрэмса от тюрьмы, в которой он содержался, до места его казни. Через несколько лет после канонизации сорока мучеников Англии и Уэльса в 1970 году члены конференции Общества Святого Винсента де Поля в католической церкви Корпус-Кристи в районе Беншам в Гейтсхеде возродили этот обычай, чтобы вспомнить Джона Ингрэма и пропагандировать дело его канонизация. [ 5 ]
Каждый год в сотрудничестве с англиканской общиной Гейтсхеда в ближайшее к 26 июля воскресенье проводится памятное шествие в честь блаженного Джона Ингрэма. [ 4 ] Прогулка начинается от англиканской церкви Святого Андрея в Ньюкасле (бывшее место тюрьмы Ньюгейт) и пересекает Тайн по разводному мосту (на месте моста Олд Тайн); Маршрут казни ведет к англиканской церкви Святого Эдмунда (церковь Святой Троицы) на Хай-стрит. Во времена протестантской Реформации эту церковь называли «папистской часовней», и власти решили казнить Джона Ингрэма перед этой часовней, посвященной святому Эдмунду Кентерберийскому, в качестве предупреждения всем католикам в Тайнсайде.
Пол Дж. Зелински из церкви Св. Августина, Феллинг, Тайн и Уир написал книгу « Джон Ингрэм, священник и мученик 1565–1594» , в которой обсуждается влияние протестантской Реформации на Тайнсайд. [ 5 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зелински, Пол Дж., Джон Ингрэм Священник и мученик 1565–1594 гг. Личное представление Гейтсхедского мученика елизаветинской эпохи. 2019, Гейтсхед.
- ^ Батлер, Албан; Бернс, Пол (1995). Батлер «Жития святых» . Континуум. п. 209. ИСБН 978-0-86012-256-2 .
- ^ Jump up to: а б с Уэйнрайт, Джон. «Почтенный Джон Ингрэм». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 28 октября 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Шелл, Эллисон. «Надпись на стене? Стихи Джона Ингрэма и распространение католических тюремных писаний», Британская католическая история 33: 1 (май 2016 г.)
- ^ Jump up to: а б с д «Блаженный Джон Ингрэм 1565–1594», епархия Хексхэма и Ньюкасла.
- ^ «Праздник английских мучеников», католические церкви Джарроу
- ^ «Джон Ингрэм: священник и мученик», Католическая церковь Св. Катберта, Дарем, 6 сентября 2019 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Достопочтенный Джон Ингрэм ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1565 рождений
- 1594 смерти
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Казненные люди из Херефордшира
- Мученики-иезуиты
- Английские иезуиты XVI века
- Переходит в католицизм из англиканства
- Выпускники английского колледжа Реймса
- Почитаемые католики
- Замученные римско-католические священники
- Люди, казненные при Тюдорах за измену Англии
- Римско-католические мученики XVI века
- Почитаемые христиане XVI века
- Люди, казненные при Елизавете I
- Сто семь мучеников Англии и Уэльса