Jump to content

Джон Ингрэм (мученик)

Благословенный

Джон Ингрэм
Мученик
Рожденный в. 1565 г.
Сток Эдит , Херефордшир
Умер ( 1594-07-26 ) 26 июля 1594 г. (28–29 лет)
Гейтсхед , графство Дарем
Почитается в Католическая церковь
Беатифицированный 15 декабря 1929 года, Рим, Папа Пий XI.
Праздник 26 июля

Джон Ингрэм (1565 — 26 июля 1594) — английский иезуит и мученик из Сток-Эдит , Херефордшир , казнённый в Гейтсхеде 26 июля 1594 года во время правления I. Елизаветы

Ингрэм, вероятно, был сыном Энтони Ингрэма из Вулфорда , Уорикшир , от Дороти, дочери сэра Джона Хангерфорда. Ингрэма часто путают с другим Джоном Ингрэмом из Тейма в Оксфордшире, который учился в Новом колледже Оксфорда . По этой причине Инграма из Вулфорда иногда называют одним из «Оксфордских мучеников». Это смешение личностей двух мужчин, похоже, началось с «Церковной истории» Карла Додда 1739 года, скопированной в « Мемуары миссионерских священников » епископа Ричарда Чаллонера в 1741 году и безоговорочно повторенной в последующих публикациях. [ 1 ]

Джон Ингрэм покинул Англию в возрасте около 17 лет и отправился в Дуэ. После вводного обучения его вместе с тремя другими молодыми людьми отправили в Реймс учиться у Уильяма Аллена . Эта затея не обошлась без происшествий. Их подстерегал и требовал выкуп отряд наемников-кальвинистов, которых платил Франциск, герцог Анжуйский . Первое упоминание об Ингрэме содержится в письме Уильяма Аллена, директора Реймса, ректору Английского колледжа в Риме:

Даже в тот самый момент, когда я пишу Вам, приходят плохие новости о четырех молодых студентах. По пути в этот колледж из Дуэ они были ограблены и до сих пор находятся в плену солдатами милорда, брата его величества, и в качестве выкупа с нас требуют крупную сумму денег. Тем временем солдаты тащат своих несчастных жертв из города в город, из провинции в провинцию, по направлению к своему лагерю в Бельгии. Бог знает, сколько нам придется заплатить, чтобы выкупить их, поскольку письма мэра и корпорации Реймса в их пользу остались совершенно безрезультатными». [ 1 ]

Однако четверо молодых людей, Джон Ингрэм, Ричард Ховард, Томас Хит и Кристофер Хейвуд, оказались достаточно выносливыми и находчивыми, чтобы сбежать от своих похитителей, и индивидуально пробились в Реймс, прибыв туда в состоянии крайней нищеты в октябре и ноябре. 1582. В апреле 1583 года Иоанн был отправлен в недавно основанную иезуитскую коллегию в Пон-а-Муссоне . Настоятелем в то время был шотландский иезуит Эдмунд Хэй . Хэй был младшим сыном Бейли графа Эррола и родственником. [ 1 ]

В сентябре 1584 года Джон покинул Пон-а-Муссен и поступил в Английский колледж в Риме , поступив в октябре того же года. 10 июня 1585 года он принес присягу вернуться в Англию в качестве священника-миссионера и принял мелкие поручения. (Есть запись о том, что он получил «освобождение от любых нарушений, возникших в результате раскола или ереси», что позволяет предположить, что его семья, возможно, по крайней мере в некоторой степени соответствовала протестантской религии.) Джон Ингрэм был рукоположен в священники в базилике Святого Иоанна Латеранского. 3 декабря 1589 года. Ему было 24 года. Он оставался в колледже еще почти два года, прежде чем отправиться на свою миссию в сентябре или октябре 1591 года.

Ингрэм отправился в Абвиль во Франции, затем вернулся в Брюссель, где отслужил мессу в секретной часовне, управляемой иезуитами, а затем в Антверпен, где посетил картезианскую церковь и отслужил мессу. Здесь он отказался от своего священнического облачения и переоделся мирянином. . Этот окольный путь, по-видимому, занял несколько месяцев, возможно, для того, чтобы скрыть его намерения и личность, от сети шпионов, поддерживаемой английским правительством, до портов Ла-Манша, всегда высматривающих священников и других лиц, представляющих интерес, так что по прибытии в Англии их могли арестовать или поставить под наблюдение, чтобы привести власти к другим сторонникам католиков. Похоже, он покинул Антверпен весной 1592 года и отплыл не в Англию, а в Шотландию, приземлившись где-то между Лейтом и Данбаром (он отказался сказать, где именно).

Он не остался в приграничном регионе, а отправился на северо-восток, не в Англию, как некоторые предполагали, а в Шотландию. Обучение Ингрэма в Понт-а-Муссене под руководством Эдмунда Хэя позволило бы ему познакомиться с Фрэнсисом Хэем, 9-м графом Эрролом, который представил его компании Джорджа Гордона, 1-го маркиза Хантли , Ангуса, аббата Дамфриса и сэра Уолтер Линдсей из Балгависа , который сыграл важную роль в поощрении других шотландских аристократов к более открытому высказыванию о своем католицизме. Джон Ингрэм прожил 18 месяцев в качестве постоянного капеллана в доме сэра Уолтера Линдсея, под видом стюарда, служа местным верующим. [ 2 ] Говорят, что он обратил в веру многих людей.

Он жил под разными псевдонимами. Однако репутация и деятельность его хозяина, сэра Уолтера Линдсея, погубили его. В Шотландии были религиозные конфликты между католиками и кальвинистами, и хотя Яков VI стремился поддерживать некоторую степень религиозной терпимости, конфликты между его подданными угрожали его власти и миру. Сам сэр Уолтер Линдсей был арестован за подрывную деятельность в 1589 году и заключен в тюрьму в Эдинбургском замке. Он был условно освобожден до суда, но на вызов в суд Линдсей не явился. Объявленный мятежником, в январе 1593 года ему было поручено под страхом восстания предстать перед королем и советом и дать ответ. Он снова не появился, поэтому в следующий раз, когда король отправился в Королевское путешествие, он оказал сэру Уолтеру любезность, заехав со своими войсками и разрушив его замок. Сэр Уолтер бежал в Испанию. Это вызвало слухи о том, что католические аристократы вступили в сговор с Испанией с целью вторжения в Шотландию, поэтому протестантское население подняло оружие против своих соседей-католиков. Джон Ингрэм бежал на юг и, уклоняясь от преследования, 25 ноября 1593 года пересек английскую границу. Он несколько часов отдыхал в Уорк-он-Твид, где он подкрепился в гостинице. Затем он отправился вниз по реке в поисках способа перебраться обратно в Шотландию, но, вызвав подозрения, был задержан английскими пограничниками возле замка Норхэм . У него были обнаружены реликварии, возникли подозрения, что он является священником, и он был взят под стражу в Бервике под руководством губернатора города Джона Кэрью. Шотландские сторонники предприняли напряженные усилия, чтобы добиться его освобождения: один лэрд назвал Ингрэма своим собственным сыном, а другие предложили за его освобождение существенный выкуп в тысячу крон. Однако это только подтвердило уверенность англичан в том, что они поймали кого-то очень важного, и хотя Джон Кэрью, возможно, рассматривал возможность принятия выкупа, сэр Уильям Сесил, сменивший Фрэнсиса Уолсингема на посту «начальника шпионской сети» Элизабет, настоял на том, чтобы Джона Ингрэма доставили в Лондон. для допроса в Тауэре.

Сначала он был заключен в тюрьму в Бервике , затем переведен в Ньюкасл-апон-Тайн , затем в Йорк и, наконец, в лондонский Тауэр . За это время он написал латинские эпиграммы, 20 из которых сохранились. [ 3 ]

Ингрэм прибыл в лондонский Тауэр в Великую субботу, 17 апреля 1593 года, и позже написал:

Камни добываются, недра земли,
У этого Дайва могилой может быть живой камень.
Я не ищу могилы; и все же будет живая гробница

За мое бездыханное тело — ворона-падальщик. [ 4 ]

С черным юмором Ингрэм указывает, что он хорошо осведомлен о судьбе, которая его ждет, и что тела осужденных обычно четвертовали и публично выставляли напоказ, а не достойно хоронили. [ 4 ]

В Лондоне его жестоко пытал охотник за священниками Ричард Топклифф . Он был подвешен за суставы пальцев и рук и так долго страдал от сильной боли, что у него полностью отнялись чувства. Его часто сажали на дыбу , но не давали никакой информации о лицах и местах. [ 5 ]

13 июля его забрали из Лондона, чтобы вернуть в Йоркскую тюрьму вместе с другим католическим священником Джоном Бостом . Ноги двух заключенных были связаны под животом лошади из опасения, что они попытаются сбежать. Также было принято решение о том, чтобы лошадей держали на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы заключенные не могли общаться друг с другом на протяжении всего пути. Когда они прибыли в Йорк, Ингрэм четыре дня находился в одиночной камере в вонючем хранилище запертого дома для шуток, не имея ни кровати, на которой можно было бы лежать, ни табурета, на котором можно было бы сидеть. Из Йорка его перевезли в Ньюкасл и заключили там в тюрьму Ньюгейт на четыре ночи, вероятно, с 19 по 22 июля. Женщина, посетившая тюрьму, была поражена спокойствием и радостью священника, который сказал, что у него есть веская причина для веселья, поскольку приближается день свадьбы, и жених должен быть рад, потому что через десять дней он надеется насладиться своей жизнью. Супруг. Она заметила, что это правда, что его надежда была хороша, но его банкет был смертельным; но он ответил, что награда сладкая. Спокойствие и мужество Джона Ингрэма отражены в двух письмах, которые он написал из тюрьмы своим друзьям или сокамерникам в той же тюрьме: «Я жду суда в четверг и, следовательно, своей смерти в честь Бога (...) в моем страдающее тело; мой дух не испытывает боли, ни в каком бедствии, горе или задержке».

В суде присяжных Дарема его судили вместе с Джоном Бостом и Джорджем Сваллоуэллом, обращенным протестантским священником. Там 23 июля 1594 года Ингрэм и Босте были осуждены на основании Закона об иезуитах и ​​т. д. 1584 года, согласно которому само присутствие в Англии священника, рукоположенного за границей, считалось государственной изменой, хотя не было никаких доказательств того, что Ингрэм когда-либо выполнял какие-либо священнические функции в Англии. [ 3 ]

Есть свидетельства того, что кто-то в Шотландии предложил английскому правительству тысячу крон за сохранение жизни Ингрэма, но все напрасно. [ 3 ] Мэтью Хаттон (1529–1606), епископ Дарема, действуя от имени Короны, произнес проповедь перед судьями, призывая их со всей решительностью преследовать закон против священников семинарии, их помощников и пособников. После вмешательства епископа Даремского в суд решение суда было предрешено, и Джон Ингрэм, Джон Босте и мирянин Джордж Сваллоуэлл были приговорены к смертной казни в среду, 24 июля. Когда Джона Ингрэма спросили, согласно обычной формуле, что он должен был сказать, чтобы он не получил осуждения, он дал такой ответ: «Я говорю, что я священник, и что мои занятия и практика священства не могут быть признаны предательством посредством любой христианский закон; и я умоляю Бога простить и вас, и тех, кто поступает иначе, и я от всего сердца прощаю вас, и всех моих обвинителей и гонителей, и поэтому я умоляю Бога помиловать меня и укрепить. меня с терпением и постоянством в моей агонии».

Поскольку за казни на Тайнсайде отвечали власти Ньюкасла, Ингрэм был переведен в тюрьму Ньюгейт в Ньюкасле, а в день казни, в пятницу, 26 июля, его перевезли из тюрьмы через мост (сейчас там, где расположен Разводной мост) в эшафот на Гейтсхед-Хай-стрит, который находился прямо напротив того, что в то время было известно как Папистская часовня, часовня Святого Эдмунда, епископа и исповедника. Непосредственно перед казнью его некоторое время держали в Тулботе в Гейтсхеде, небольшой местной тюрьме, расположенной очень близко к месту казни. Холтби рассказывает о приготовлениях Ингрэма, произнесенных им молитвах, своих словах, обращенных к свидетелям, и о самой казни: «Я беру Бога и Его святых ангелов в протокол, что я умираю только за святую католическую веру и религию, и Возрадуйтесь и от всего сердца поблагодарите Бога, который сделал меня достойным засвидетельствовать мою веру в это, пролив таким образом мою кровь». [ 5 ]

Его попросили помолиться за королеву, и он молился Богу, чтобы она могла долго царствовать во славу его и чтобы ему было угодно обеспечить ей жизнь и смерть хорошим католическим христианским принцем. С веревкой на шее он произнес еще несколько молитв, закончив их псалом Miserere mei Deus (Помилуй меня, Боже), после чего перекрестился и произнес: « In manus tuas ,,». (В руки Твои предаю дух мой), лестница повернулась; и, будучи мертвым, его зарубили, выпотрошили и четвертовали. Его отрубленная голова была помещена на пик и выставлена ​​на мосту через Тайн. Джону Ингрэму было двадцать девять лет. [ 6 ]

Расходы на казнь в бухгалтерской книге города Ньюкасла были следующими: «Заплачено за казнь священника семинарии в Гейтсайде Джона Ингрэма - 2 шиллинга и 6 пенсов. Заплачено за навеску его помещения на виселицы: 18 пенсов и за паньера. что принесло его квартиру в город 4 пенса - 22 пенса, Пайде за замок для туалета в Гейтсайде - 3 шиллинга 4 пенса».

В Риме, в Английском колледже, когда туда дошло известие о его мученической кончине, сотрудники и студенты спели Te Deum в часовне колледжа и написали против его имени « Martyro insigni coronatus ».

Почитание

[ редактировать ]

Он был беатифицирован в 1929 году Папой Пием XI , а его годовщина приходится на 24 июля.

Мемориальная прогулка блаженного Джона Ингрэма

[ редактировать ]

В 1920-х годах отец Джозеф Старр, питавший особую преданность мученику Гейтсхеда, проследил маршрут Ингрэмса от тюрьмы, в которой он содержался, до места его казни. Через несколько лет после канонизации сорока мучеников Англии и Уэльса в 1970 году члены конференции Общества Святого Винсента де Поля в католической церкви Корпус-Кристи в районе Беншам в Гейтсхеде возродили этот обычай, чтобы вспомнить Джона Ингрэма и пропагандировать дело его канонизация. [ 5 ]

Каждый год в сотрудничестве с англиканской общиной Гейтсхеда в ближайшее к 26 июля воскресенье проводится памятное шествие в честь блаженного Джона Ингрэма. [ 4 ] Прогулка начинается от англиканской церкви Святого Андрея в Ньюкасле (бывшее место тюрьмы Ньюгейт) и пересекает Тайн по разводному мосту (на месте моста Олд Тайн); Маршрут казни ведет к англиканской церкви Святого Эдмунда (церковь Святой Троицы) на Хай-стрит. Во времена протестантской Реформации эту церковь называли «папистской часовней», и власти решили казнить Джона Ингрэма перед этой часовней, посвященной святому Эдмунду Кентерберийскому, в качестве предупреждения всем католикам в Тайнсайде.

Пол Дж. Зелински из церкви Св. Августина, Феллинг, Тайн и Уир написал книгу « Джон Ингрэм, священник и мученик 1565–1594» , в которой обсуждается влияние протестантской Реформации на Тайнсайд. [ 5 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Зелински, Пол Дж., Джон Ингрэм Священник и мученик 1565–1594 гг. Личное представление Гейтсхедского мученика елизаветинской эпохи. 2019, Гейтсхед.
  2. ^ Батлер, Албан; Бернс, Пол (1995). Батлер «Жития святых» . Континуум. п. 209. ИСБН  978-0-86012-256-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Уэйнрайт, Джон. «Почтенный Джон Ингрэм». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 28 октября 2021 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Jump up to: а б с Шелл, Эллисон. «Надпись на стене? Стихи Джона Ингрэма и распространение католических тюремных писаний», Британская католическая история 33: 1 (май 2016 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д «Блаженный Джон Ингрэм 1565–1594», епархия Хексхэма и Ньюкасла.
  6. ^ «Праздник английских мучеников», католические церкви Джарроу
  7. ^ «Джон Ингрэм: священник и мученик», Католическая церковь Св. Катберта, Дарем, 6 сентября 2019 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Достопочтенный Джон Ингрэм ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cb27e37d28e7c1addb0a9d053858dac__1720055640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ac/3cb27e37d28e7c1addb0a9d053858dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ingram (martyr) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)