Jump to content

Тест «Нарисуй ученого»

Тест «Нарисуй ученого» (DAST) — это открытый проективный тест, предназначенный для изучения восприятия детьми ученого. Первоначально разработанный Дэвидом Уэйдом Чемберсом в 1983 году, его основная цель заключалась в том, чтобы выяснить, в каком возрасте впервые появился известный стереотипный образ ученого. Следуя простой подсказке «Нарисуй ученого», 4807 учеников начальных классов в трех странах выполнили рисунки. Затем рисунки были проанализированы по семи стандартным показателям: лабораторный халат, очки, волосы на лице, символы исследований, символы знаний, продукты науки (технологии) и соответствующие подписи. На основании этих показателей Чемберс смог показать, что у детей начали формироваться стереотипные взгляды на ученых с самого раннего возраста, при этом по мере повышения класса появляется все большее количество показателей. [1]

Оригинальный DAST Чемберса 1983 года, основанный на опросах, проведенных между 1966 и 1977 годами, [1] значительно отличается как по цели, так и по методологии от более ранних проективных тестов «Нарисуй человека» и «Нарисуй человека» (таких как Флоренс Гуденаф в 1926 году; [2] Харрис, 1963 год; [3] Гуденау, 1977 год. [4] ), которые использовались в качестве меры интеллектуального взросления, для выявления типа личности и бессознательного материала, а также как часть нейропсихологических тестов для жертв инсульта. Чемберс, скорее, отвечал на важные эссе Маргарет Мид и Роды Метро . [5] которые выявили типичные стереотипные образы ученых у старшеклассников, а также Д.С. Бердсли и Д.Д. О'Дауд, [6] это было тщательное исследование студенческого имиджа ученого.

В течение следующих трех десятилетий несколько сотен исследователей, в основном в области образования, использовали Chambers DAST для измерения различных социальных, культурных и образовательных факторов в восприятии студентами науки и ученого. Некоторые из этих переменных обсуждаются ниже.

Кевин Д. Финсон опубликовал обширный обзор литературы по DAST. [7]

[ редактировать ]

С момента публикации DAST было изучено несколько различных научных дисциплин, просто изменив подсказку с «Нарисуй учёного» на «Нарисуй...». К ним относятся такие профессии, как инженер, химик, археолог, психолог, математик, физик, доктор, (Шибечи и Соренсен, 1982; [8] Хилл, 1991 г.; Уоррен, 1990 г.; Флик, 1990 г. [9] ),

Этническая принадлежность и страна

[ редактировать ]

Исследование Чемберса 1983 года включало детские изображения на французском и английском языках Канады, Австралии и США, а также один набор рисунков из Китайской Народной Республики . Шибечи и Соренсен (1983) использовали DAST для исследования детей начальной школы в Австралии и сообщили, что средства массовой информации, прежде всего телевидение, внесли значительный вклад в укрепление стереотипного образа. [10] Она (1995) проводила модифицированный тест DAST тайваньским учащимся (с 1 по 8 классы), включая анализ того, как на эти изображения могут влиять учебники по естественным наукам, которые в настоящее время используются на Тайване. Более ранние исследования, проведенные Ше, показали, что тайваньские студенты придерживаются стереотипных представлений об ученых, очень похожих на западные. Фунг (2002) проводил тест DAST для китайских студентов из Гонконга, сравнивая изображения учащихся начальной и средней школы. Исследование учащихся начальных классов в Ирландии (Maoldomhnaigh & Hunt, 1989) показало, что ни один ученик мужского пола не изобразил ученого-женщину и что только 23 из 45 учениц рисовали ученых-женщин. Сонг и Ким (1999) сообщили, что в ходе исследования корейских студентов 74 процента описали своего ученого как мужчину и только 16 процентов как женщину. Buldu (2006) вводил DAST детям в возрасте 5–8 лет. Ни один из 24 мальчиков не рисовал женщин-учёных, а 5 из 13 девочек не рисовали женщин-учёных. Сьоберг (2002) сообщил об изображениях ученых из 21 страны. Михалак (2013) сообщил, что, когда корейских студентов попросили изобразить свое восприятие ученого/науки из Восточной Азии, Европы и Ближнего Востока, сразу возникла иерархия времени, ресурсов и осведомленности, при этом студенты рассматривали ученых из Азии как традиционных , учёные из Европы — как передовые, а учёные с Ближнего Востока — как устаревшие. [11] В список стран, где проводилось тестирование DAST (и результаты были опубликованы в упомянутых научных журналах), входят французские и английские страны, Канада, США, [12] Бразилия, Мексика, Колумбия, Боливия, Уругвай, Чили, Таиланд (нет доказательств научных результатов), Южная Корея, [13] Тайвань, Гонконг, Китай, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Индия, Нигерия, Турция, Франция, Италия, Греция, [12] Испания, Германия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Россия, Польша, Румыния, Словакия, Ирландия и Великобритания. Изучаемые этнические группы включают навахо, чернокожих американцев, евреев и арабов. [14]

Методологический

[ редактировать ]

Был разработан ряд методологических вариаций оригинального DAST. Пересмотренная подсказка «Нарисуй ученому-тест» (DAST-R) была рекомендована и протестирована Дэвидом Симингтоном и Хизер Сперлинг (1990). [15] Они отметили, что студенты, похоже, рисовали то, что они считали общественным стереотипом об ученом, а не обязательно свое собственное восприятие. Чтобы решить эту проблему, Симингтон и Сперлинг проверили эффект измененной подсказки: «Нарисуйте рисунок, который расскажет, что вы знаете об ученых и их работе». Они сравнили рисунки, сделанные детьми по обоим наборам подсказок. Рисунки показали достаточно различий, поэтому исследователи завершили свой отчет рекомендацией критически проанализировать подсказку DAST на предмет того, что на самом деле просили нарисовать студенты. Финсон, Бивер и Крамонд (1995) разработали Контрольный список для ученых (DAST-C) — пересмотренный список индикаторов, основанный главным образом на тех, которые впервые были отмечены в DAST Чемберса. [16]

Некоторые исследователи подняли и другие методологические вопросы. Джарвис и Ренни (1995) считали, что использование рисунков без слов может представлять собой абстрактную идею, которую наблюдатель может быть не в состоянии понять. Они предложили просить детей добавлять предложения или комментировать свои рисунки, чтобы улучшить интерпретацию. Лош, Уилке и Поп (2008) считали, что анализ DAST ослабляется, когда детей просят нарисовать «только ученых», предполагая, что маловероятно, что дети считают ученых отличными от других специалистов, особенно в отсутствие сравнения между профессиями. Maoldomhnaigh & Hunt (1989) сообщили, что, когда они просили своих испытуемых нарисовать два изображения ученых, частота появления мифических стереотипов менялась от одного набора представлений к другому, что привело их к выводу, что у студентов может быть более одного определения этого слова. «ученый». Маолдомнайг и Мхолайн (1990) предостерегают, что следует уделять больше внимания стандартизации заданий, предлагаемых детям, поскольку разные формулировки могут привести к различиям в рисунках. Чемберс ответил на эти возражения, указав, что, хотя пересмотренные подсказки могут быть очень полезны в отношении определенных пересмотренных целей исследования, целям первоначального исследования было хорошо достигнуто за счет использования простейших подсказок, чтобы избежать путаницы и возможных непреднамеренных сигналов детям. того, «что ожидалось». Кроме того, поскольку DAST был впервые разработан для определения того, в каком возрасте впервые появился известный стереотип, использование слов было не совсем уместно при работе с детьми младшего возраста с ограниченными речевыми способностями. Наконец, Чемберс считал, что использование стандартизированных подсказок желательно, чтобы гарантировать, что различные исследования, проводимые в разных культурах и во времени, остаются сопоставимыми. (Чемберс, 1996)

Единственной наиболее широко изучаемой переменной в исследованиях DAST был пол . Мид и Метро (1957) отметили, что, когда их просили написать эссе об ученых, старшеклассники как мужского, так и женского пола в основном описывали ученых-мужчин. В первоначальном исследовании DAST из почти 5000 протестированных студентов 28 девочек и ни одного мальчика привлекли женщин-ученых. [1] (См. также Шибечи и Соренсон, 1984; Келли, 1985). В большей или меньшей степени почти все сотни исследований DAST наблюдали это гендерное разделение, как указано в недавнем обзоре литературы по DAST.

«Опрос студентов со всех концов Соединенных Штатов показал, что только 14 процентов рисунков девочек и 8 процентов рисунков мальчиков изображают женщин-ученых, и только 20 из 1600 рисунков девочек и мальчиков изображают цветных ученых (Форт и Varney 1989). Исследование студентов бакалавриата по биологии и гуманитарным наукам показало, что студенты в обеих группах привлекали больше ученых-мужчин, чем ученых-женщин, и только студентки из обеих групп привлекали ученых-женщин (Rosenthal 1993). Другое исследование показало, что дети посещают детский сад. до двенадцатого класса в основном рисовали ученых-мужчин (Barman 1999), а ученики старшего возраста реже рисовали ученых-женщин, чем ученики младших классов». [17]

Другой отчет 2009 года типичен для гендерного анализа, обнаруженного при интерпретации рисунков DAST:

«Женщины чаще, чем мужчины, рисовали своих учёных в лабораторных условиях с помощью символов знаний, таких как книги, диаграммы и т. д. Также неудивительно, что мужчины, как правило, изображали своего учёного мужчиной, в то время как женщины рисовали учёных как мужчин, так и женщин. Больше женщин Однако больше мужчин рисовали своих ученых мужчинами с символами технологий и мифическими стереотипами. Общий гендерный анализ подтверждает преимущественно «мужской» образ ученого, независимо от страны, из которой родом студент. " (Нараян, 2009 г.) [ нужна ссылка ]

Стереотипы и негативное отношение к науке

[ редактировать ]

Прямую связь между стереотипными образами и негативным отношением к науке установить сложно. В нескольких исследованиях, проведенных в течение следующих трех десятилетий (Smith & Erb, 1986; NSTA, 1992; NSTA, 1993; и Odell, Hewett, Bowman, & Boone, 1993), данные показали, что негативные стереотипы о науке и ученых приводят к негативному восприятию, которое в классах привело к негативному отношению к науке. В то же время, поскольку научные стереотипы ни в коем случае не являются исключительно негативными, уроки, которые необходимо извлечь для преподавания естественных наук, являются более сложными. В любом случае Чемберс отметил, что большинство взрослых, даже многие ученые, используют стандартные показатели, чтобы графически передать понятие «ученый». [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Чемберс, Д.В. (1983). «Стереотипные образы ученого: нарисуйте тест ученого» . Научное образование . 67 (2): 255–265. дои : 10.1002/sce.3730670213 .
  2. ^ Гуденаф, Флорида (1926). Измерение интеллекта по рисункам . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
  3. ^ Харрис, Д.Б. (1963). Детские рисунки как мера интеллектуальной зрелости: пересмотр и расширение теста Гуденаф «Нарисуй человека» . Харкорт Брейс.
  4. ^ Гуденау, Дж. (1977). Детские рисунки . Лондон: Открытые книги.
  5. ^ Мид, М.; Р. Метро (1957). «Образ ученого среди старшеклассников: пилотное исследование». Наука . 126 (3270): 384–390. дои : 10.1126/science.126.3270.384 . ПМИД   17774477 .
  6. ^ Бердсли, округ Колумбия; Д. Д. О'Дауд (1961). «Образ ученого-студента». Наука . 133 (3457): 997–1001. дои : 10.1126/science.133.3457.997 . ПМИД   17743790 .
  7. ^ Финсон, Кевин Д. (ноябрь 2002 г.). «Рисунок ученого: что мы делаем и чего не знаем после пятидесяти лет рисунков». Школьная наука и математика . 102 (7): 335–345. дои : 10.1111/j.1949-8594.2002.tb18217.x .
  8. ^ Шибечи, Ренато А.; Соренсен, Ирен (1 января 1983 г.). «Восприятие ученых детьми начальной школы». Школьная наука и математика . 83 (1): 14–20. дои : 10.1111/j.1949-8594.1983.tb10087.x . ISSN   1949-8594 .
  9. ^ Флик, Ларри (1 марта 1990 г.). «Программа учёных-резидентов, улучшающая представление детей о науке и учёных». Школьная наука и математика . 90 (3): 204–214. дои : 10.1111/j.1949-8594.1990.tb15536.x . ISSN   1949-8594 .
  10. ^ Шибечи, Р.А., и Соренсон, И. (1983) Восприятие ученых детьми начальной школы. Школьная наука и математика
  11. ^ Михалак, Артур Э. (2013). Устаревшее, эзотерическое и современное: студенческие концепции восточных, ближневосточных и западных ученых о DAST-C (диссертация магистра). Высшая школа Сеульского национального университета . Проверено 21 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кристиду В., Боноти Ф. и Контопулу А. (2016). Визуальные образы ученых американских и греческих детей. Наука и образование, 25(5-6), 497-522.
  13. ^ Сонг Дж. и Ким К.С. (1999) Как корейские студенты видят ученых: образы ученого.Международный журнал научного образования, 21 (9), 957–977.
  14. ^ Рубин, Эдна; Бар, Варда; Коэн, Ариэль (2010) «Образы ученых и науки среди иврито- и арабоязычных преподавателей в Израиле» Международный журнал научного образования 25 (7), 821-846.
  15. ^ Симингтон, Д.; Х. Сперлинг (1990). «Нарисуйте тест ученого: интерпретация данных». Исследования в области науки и технологического образования . 8 (1): 75–77. дои : 10.1080/0263514900080107 .
  16. ^ Финсон, К.Д.; Дж. Б. Бивер; Б. Л. Крамонд (1995). «Разработка и полевые испытания контрольного списка для теста «Нарисуй ученого». Школьная наука и математика . 41 (4): 195–205. дои : 10.1111/j.1949-8594.1995.tb15762.x .
  17. ^ Стейнке, Джоселин; Мария Найт Лапински; Никки Крокер; Алетта Цитсман-Томас; Яшика Уильямс; Стефани Хигдон Эвергрин и Сарвани Кучибхотла (2007) «Оценка влияния средств массовой информации на восприятие женщин в науке детьми среднего школьного возраста с использованием теста «Нарисуй ученого» (DAST)» Science Communication 29 (35).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барман, ЧР (1997). «Взгляды студентов на ученых и науку: результаты национального исследования», Science and Children , 35 (1) 18–24.
  • Берри, Джон; Пикер Сьюзен Х. «Представления ваших учеников о математиках и математике» Математика в школе 29 (2) 24–26.
  • Бойлан, Ч.Р. Хилл, Д.М., Уоллес А.Р. и Уилер А.Е. (1992). «За пределами стереотипов», Science Education 76 (5), стр. 465–476.
  • Булду, М. (2006). Восприятие ученых маленькими детьми: предварительное исследование. Образовательные исследования , 48 (1), 121–132.
  • Кристиду, Василия; Хациникита, Василия; и Самарас, Яннис «Образ научных исследователей и их деятельность в рисунках греческих подростков», «Общественное понимание науки» , 1 ноября 2010 г.
  • Фарланд, Донна, (2006) «Влияние исторических и научно-популярных книг на восприятие ученых учениками начальной школы» Журнал начального естественнонаучного образования 18 (2).
  • Фарланд, Д. и МакКомас, В.Ф. (2006) «Деконструкция DAST (нарисуйте ученый-тест): рассмотрение достоверности и надежности E-DAST (расширенного DAST)» Ассоциация школьной науки и математики
  • Фланнери, Маура К., «Стильно одеваться? Эссе о лабораторном халате» Американский учитель биологии 61 (5) 380–383.
  • Флик, Л. (1990) «Программа обучения в резиденции, улучшающая представление детей о науке и ученых», School Science and Mathematics 90 (3) (1990), стр. 204–414.
  • Форт, округ Колумбия, и Варни, Х.Л. (1989) «Как студенты видят ученых: в основном мужчины, в основном белые и в основном доброжелательные» Science and Children , 26(8), 8–13.
  • Келли, А. (1985) «Построение мужской науки», Британский журнал социологии образования , 6 (2), 133–154.
  • Коркмаз, Хункар, (2009) «Гендерные различия в образах ученых-астрономов турецких учащихся начальных классов: предварительное исследование в стиле 21 века» Обзор астрономического образования 8 (1).
  • Лош С.К., Уилке Р. и Поп М. (2008) «Некоторые методологические проблемы, связанные с «нарисовать тесты ученого» среди маленьких детей» Международный журнал научного образования 30 (6). 773–792.
  • Маолдомнейг, М.К., и Хант, А. (1988) «Некоторые факторы, влияющие на образ ученого, создаваемый учениками старших классов начальной школы» Research in Science and Technology Education , 6, 159–166.
  • Медина-Херес, Уильям; Миддлтон, Киндра; Ориуэла-Рабаса, Уолтер (2011) «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DAST-C ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВ УЧЕНЫХ КОЛУМБИЙСКИХ И БОЛИВИЙСКИХ СТУДЕНТОВ» Международный журнал науки и математического образования , 9 (3), 657–690.
  • Миноуг, Джеймс, (2010) «Что делает учитель? Что делают ученики? Применение теста «Нарисуй учителя естественных наук» Журнал естественнонаучного педагогического образования
  • Монхардт, РМ (2003). Образ ученого глазами детей навахо. Журнал образования американских индейцев , 42 (3), 25–39.
  • Ньютон, Д.П. и Ньютон, Л.Д. (1992) «Восприятие науки и ученых маленькими детьми» Международный журнал научного образования , 14, 331–341.
  • Ньютон, Л.Д. и Ньютон, Д.П. (1998) «Первичные детские представления о науке и ученом: разрушает ли влияние национальной учебной программы стереотип?» Международный журнал научного образования , 20, 1137–1149.
  • Пурбрик, П. (1997). «Решение стереотипных образов ученого» Австралийский журнал учителей естественных наук , 43 (1) марта, 60–62.
  • Рено, Пуран, (2003) «Шутка археолога: хороший способ сдвинуть дело с мертвой точки» Научные занятия: классные проекты и идеи учебной программы 40 (3), 31–36.
  • Шибечи, Р. (2006) Студенческие образы ученых: какие они? Имеют ли они значение? Преподавание науки 52 (2), 12–16.
  • Томас, Марк Д., Хенли, Трейси Б. и Снелл, Кэтрин М. (2006) «Нарисуйте тест ученого: другая популяция и несколько другая история», Журнал студента колледжа , март 2006 г.
  • Томас Дж. А., Педерсен Дж. Э. и Финсон К. (2001). Проверка контрольного списка для учителей естественных наук (DASTT-C): согласование ментальных моделей и убеждений учителей. Журнал научного педагогического образования , 12 (4), 295–310.
  • Уайер, Мэри; Шнайдер, Дженнифер; Нассар-Макмиллан, Сильвия; Оливер-Хойо, Мария (2010) «Улаживание стереотипов: разработка шкалы для изучения представлений студентов колледжей США о науке и ученых» Международный журнал гендера, науки и технологий , 2 (3)
  • Ивонн, Х.Ф. (2002), «Сравнительное исследование образов ученых учащихся начальной и средней школы», Исследования в области науки и технологического образования 20 (2) 199–207.
[ редактировать ]

Научная исследовательская литература по DAST получила широкое освещение в популярной прессе. Большое внимание уделяется предполагаемому источнику стереотипного образа в поп-культуре. Интернет-ссылки ниже иллюстрируют этот момент.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c6177df8fcbd23d5d405ce32d85bfb7__1701418620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b7/3c6177df8fcbd23d5d405ce32d85bfb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Draw-a-Scientist Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)