Jump to content

Водоснабжение и канализация в Найроби

Водоснабжение и канализация в Найроби характеризуются достижениями и проблемами. Среди достижений - расширение инфраструктуры, чтобы идти в ногу с ростом населения, в частности, за счет строительства плотины Тика и связанных с ней водоочистных сооружений и трубопроводов в 1990-х годах; преобразование муниципального управления водоснабжения в автономное коммунальное предприятие в 2003 году; и недавнее сокращение потерь воды – технически называемое недоходной водой – с 50 до 40%. [ 1 ]

Проблемы включают низкое качество и прерывистую подачу воды (только 40% тех, у кого есть подключение к дому, получают воду постоянно), [ 2 ] потеря емкости резервуаров за плотинами из-за заиливания, ускоренного эрозией в хребте Абердэр , [ 3 ] отсутствие доступа к адекватной канализации в трущобах, где проживает половина населения города, засорение канализации, приводящее к переполнению, [ 4 ] и неиспользованные мощности крупнейшей в городе станции очистки сточных вод в Дандоре. [ 5 ] Другая проблема — политическая борьба и коррупция, которые привели к увольнению всего совета директоров Nairobi Water Company в 2009 году. [ 6 ]

История водоснабжения Найроби с момента основания города как железнодорожной заставы в 1899 году в значительной степени была историей использования все более отдаленных источников воды для снабжения быстро расширяющегося города достаточным количеством воды. Другие проблемы, с которыми пришлось столкнуться, включали сокращение потерь при распределении воды, охват бедных слоев населения в трущобах, расширение системы канализации и очистки сточных вод, а также укрепление водоканала Найроби.

Расширение предложения

[ редактировать ]

Источником первой системы водопроводного водоснабжения в Найроби были источники Кикую и очистные сооружения Кабете, построенные в 1906 году. За ними последовали плотина Руиру в 1936 году и плотина Сасумуа на реке Ханья в 1945 году, оба расположены в хребте Абердаре. к северу от Найроби, а также местные глубокие колодцы. В 1970-х годах этих источников уже не было достаточно для снабжения растущего города в засушливый сезон, и было мобилизовано финансирование для строительства новой, более крупной плотины Тика , чтобы облегчить растущую нехватку воды. Плотина, связанный с ней трубопровод и водоочистная станция финансировались Всемирным банком , Африканским банком развития , Европейским инвестиционным банком и японским OECF. Валовая обеспеченность водой увеличилась со 165 литров на душу населения в день в 1976 году до 200 в 1995 году. [ 4 ] [ 7 ] Когда плотина Тика была введена в эксплуатацию, последний колодец, использовавшийся городом для водоснабжения, был закрыт, так что город начал полагаться исключительно на поверхностные воды.

Сокращение потерь воды

[ редактировать ]

Параллельно с освоением новых источников воды были предприняты усилия по снижению потерь при распределении воды за счет внедрения системы зонирования по счетчикам. По оценке Всемирного банка, система позволила «значительно сократить потери воды». [ 4 ] Таким образом, в 1998 году доля недоходной воды , которая включает в себя физические потери, а также административные потери, такие как незаконное водопользование и занижение счетчиков, сократилась до 27–30%. [ 8 ] Однако впоследствии потери воды, должно быть, снова увеличились, поскольку в 2010 году Найробийская компания по водоснабжению и канализации заявила, что ей удалось успешно сократить объем нерентабельной воды с 50 до 40%. [ 1 ] Регулирующее агентство WASREB оценило недоходы от воды в Найроби в 40% в 2008/09 году и в 42% в 2009/10 году. [ 9 ]

Киоски с водой в трущобах

[ редактировать ]
Трущобы Кибера в Найроби снабжаются питьевой водой через киоски.

Особой проблемой в Найроби было и остается обеспечение достаточной и доступной воды для половины населения, живущего в трущобах. С 1970-х годов жители трущоб, у которых есть водопровод, построили киоски с водой, где они перепродавали воду другим жителям в ведрах. Число киосков с водой в трущобах увеличилось примерно со 150 в 1978 году до почти 1500 в 1994 году. Муниципальный департамент водоснабжения рекомендовал цену перепродажи, но не смог обеспечить ее соблюдение, так что беднейшие слои населения в конечном итоге платили гораздо больше, чем те, кому посчастливилось иметь кран. в их доме. [ 4 ]

Канализация и очистка сточных вод

[ редактировать ]

Еще одна проблема – санитария. Канализационная система центрального района была построена в поздний колониальный период, а первая станция очистки сточных вод была построена в Кариобанги к востоку от города в 1961 году, незадолго до обретения независимости. Вторая станция очистки сточных вод была введена в эксплуатацию в 1980 году в Дандоре, расположенной дальше на восток и ниже по течению реки Найроби. [ 10 ]

В 1994 году было завершено существенное расширение завода, в результате чего он стал крупнейшим в своем роде заводом по производству стабилизирующих прудов в Африке. Параллельно предпринимались усилия по расширению канализационной системы. Благодаря новой инфраструктуре сброс жидких отходов в открытые водостоки значительно сократился, а за период с 1987 по 1995 год качество воды в реке Найроби улучшилось. Однако сброс неочищенных сточных вод на неканализационных территориях продолжался. Из-за ненадлежащего сбора мусора и плохого обслуживания канализация засорялась и переполнялась, так что польза от канализации оказалась меньше, чем ожидалось. [ 4 ] Кроме того, завод в Кариобанги плохо обслуживался и перестал функционировать, поэтому сточные воды обходили его и без очистки сбрасывались в реку Найроби. [ 10 ]

Реформы сектора: от городского департамента к коммунальному хозяйству

[ редактировать ]
Сброс собранных сточных вод в местную реку в трущобах Корогочо .

Еще одна проблема носила институциональный характер: городское управление водоснабжения и канализации (WSD) испытывало трудности с удержанием квалифицированного персонала из-за структуры заработной платы, которая делала его неконкурентоспособным по сравнению с частным сектором и другими полугосударственными предприятиями. Например, из 57 сотрудников, отправленных на обучение в 1996–1997 годах, к 1998 году ушла треть. Моральный дух тех, кто остался, считался низким. Кроме того, возмещение затрат было низким и продолжало снижаться. По политическим причинам тарифы были увеличены в меньшей степени, чем уровень инфляции, поэтому реальный уровень тарифов снизился в период с 1988 по 1998 год. Более того, девальвация кенийского шиллинга в начале 1990-х годов привела к большим потерям, поскольку у коммунального предприятия была задолженность в иностранной валюте. Таким образом, устойчивое функционирование и техническое обслуживание инфраструктуры водоснабжения и канализации оказалось под угрозой из-за нехватки финансовых ресурсов. [ 11 ]

В 2002 году правительство одобрило масштабную реформу сектора, которая, среди прочего, привела к преобразованию в 2003 году городского управления водоснабжения и канализации в юридически и финансово автономное предприятие под названием «Найробийская городская компания водоснабжения и канализации». Физические активы были переданы в 2003 году. Asset Holding Company, Совет по водоснабжению Ати, которая подписала договор с новым эксплуатирующим предприятием. Реформа была разработана, чтобы позволить коммунальным предприятиям предлагать более высокие зарплаты квалифицированному персоналу, оградить решения о корректировке тарифов от политического вмешательства, улучшить финансовую жизнеспособность коммунальных предприятий и, в конечном итоге, улучшить качество услуг.

засуха 2009 г.

[ редактировать ]

В 2009 году засушливый сезон был дольше, чем обычно, и водохранилище плотины Тика , емкость которого составляет 70 миллионов кубических метров, в разгар засухи удерживало только 26 миллионов кубических метров воды. Экологи объяснили низкий уровень воды не только неудавшимися дождями, но и уничтожением лесов в хребте Абердэр. [ 12 ] [ 13 ] Эрозия уменьшает емкость водохранилища, а качество воды ухудшается из-за стока пестицидов. [ 3 ] Водоканал Найроби пробурил аварийные колодцы во время засухи и подключил их к водопроводной сети, снова полагаясь на грунтовые воды примерно через десять лет после того, как коммунальное предприятие закрыло свой последний колодец.

2009 г. увольнение совета директоров Найробийской водной компании.

[ редактировать ]

Засуха совпала с кампанией по выборам мэра Найроби, что спровоцировало политический кризис. В июле 2009 года городской совет Найроби уволил весь совет Найробийской городской водопроводной и канализационной компании за «злоупотребления служебным положением». Это произошло после публикации отчета Transparency International -Kenya и кенийской неправительственной организации Maji Na Ufanisi (Вода и развитие). В отчете были выявлены случаи взяточничества за незаконные подключения, фальсификацию показаний счетчиков и перенаправление воды от бытовых потребителей на предприятия в пяти городах, при этом самый высокий уровень взяточничества был в Найроби. [ 6 ] [ 12 ] Однако, согласно репортажу НТВ (Кения), «в некоторых неудачах, в которых обвиняют Совет, виноваты члены городского совета». [ 14 ] На выборах победил действующий мэр Джеффри Маджива . Однако год спустя ему пришлось уйти в отставку из-за обвинений в коррупции. [ 15 ]

Планы по дальнейшему расширению поставок

[ редактировать ]

В августе 2010 года Совет по водоснабжению Ати представил рассчитанный на 24 года генеральный план стоимостью 1 миллиард долларов США по увеличению более чем удвоения запасов поверхностных вод в Найроби за счет доставки дополнительных 750 000 м3 воды из рек Ирати, Гикиги, Марагуа и других рек к северу от Найроби. Финансирование ожидается от Французского агентства развития и Всемирного банка. [ 16 ]

Из 3,14 миллионов жителей Найроби в ночное время, а днем ​​их число увеличивается примерно до 5 миллионов, только около 50 процентов имеют прямой доступ к водопроводной воде. Остальные получают воду из киосков, торговцев, нелегальных подключений или из колодцев. Только около 40 процентов тех, кто имеет доступ к водопроводной воде, получают воду 24 часа в сутки. [ 2 ] В среднем жители Найроби получали воду только 11 часов в день в 2009/10 году, и Совет по регулированию водного сектора считает этот уровень неприемлемым. [ 9 ]

Качество воды

[ редактировать ]

Водоканал Найроби NCWSC заявляет, что у него есть строгие программы мониторинга качества воды, чтобы гарантировать, что вода, которую они поставляют в город, безопасна для питья. Однако из-за высоких утечек в сети и нерегулярной подачи очищенная вода иногда повторно загрязняется еще до того, как попадает в кран. По данным Совета по регулированию водного сектора, в 2009/10 году только 76% проб питьевой воды соответствовали стандартам бактериологического качества, что регулирующий орган считает неприемлемым. Это произошло, несмотря на высокий уровень хлорирования, который регулирующий орган счел приемлемым: 91% проб соответствовали нормам по остаточному хлору. [ 9 ] Также иногда вода загрязняется из-за прорывов труб. погибло более 10 человек от болезней, передающихся через воду. Например, в 2009 году в трущобах Мукуру ква Ньенга Те, кто может себе это позволить, кипятят или фильтруют воду перед ее употреблением или покупают воду в бутылках. Те, кто не может себе этого позволить, вынуждены рисковать водой из-под крана. [ 17 ]

Источники воды

[ редактировать ]

Жители Найроби получают воду по водопроводной сети и качают воду из собственных глубоких колодцев. Подача воды из обоих источников составляет около 570 000 м3/сут. Если принять во внимание, что население Найроби в дневное время увеличивается до 5 миллионов человек, это соответствует менее 120 литрам воды на душу населения в день до учета потерь в распределении. Однако вода распределяется неравномерно: более состоятельные пользователи, имеющие доступ к водопроводной воде, потребляют гораздо больше, чем в среднем, в то время как те, кто не имеет доступа к водопроводной воде, получают гораздо меньше. Половина населения Найроби живет в трущобах, но они потребляют всего 34 500 м3/день, что соответствует менее 20 литрам на душу населения в день. [ 18 ] Сильно загрязненная и относительно небольшая река Найроби , протекающая через город, не используется для питьевого водоснабжения.

Поверхностные воды

[ редактировать ]

Водоканал Найроби использует почти исключительно поверхностные воды для удовлетворения растущих потребностей города в воде. В 2010 году запас поверхностных вод в Найроби составлял 484 500 м3/день. [ 1 ] Водохранилища имеют достаточный запас воды для снабжения города в обычный засушливый сезон, но во время продолжительной засухи запас воды может быть ниже среднего. Приведенное выше значение соответствует надежности поставок 99%. При надежности 90% доступный запас воды выше и составляет 577 000 м3/сут. [ 19 ] Однако емкость водохранилищ постепенно снижается из-за отложений.

Коммунальное предприятие Найроби получает 94% воды из бассейна реки Тана к северу от города через три водохранилища: плотину Сасумуа на реке Ханья, плотину Тика и плотину Ханья-Б. Плотина Тика является самой крупной, ее производительность составляет 225 000 м3/день. Вода из водоемов очищается на двух очистных сооружениях, в том числе на крупнейшей в Нгету . Остальные 6% поступает из местных источников: источников Кикую и плотины Руиру, которые расположены в бассейне реки Ати и вода которых очищается на двух небольших очистных сооружениях. [ 16 ] [ 20 ] Водосброс плотины Сасумуа сильно пострадал во время наводнения Эль-Ниньо в 2003 году. Водосброс был реабилитирован в период с 2009 по 2011 год при финансовой поддержке Французского агентства развития и обошелся в 65 миллионов евро. [ 21 ]

Подземные воды

[ редактировать ]

Подземные воды снабжают еще 85 000 м2. 3 в день или более из примерно 3000 скважин по сравнению с примерно 2250 скважинами в 2001 году. Уровень грунтовых вод снизился; в одной скважине она снизилась на 40 метров в период с 1958 по 1996 год. Средняя глубина новых скважин в 2001 году составила 238 метров. В том году из-за засухи было пробурено 97 новых скважин. Большинство колодцев эксплуатируются промышленными предприятиями, гостиницами, фермами по выращиванию цветов в теплицах и частными домами в тех частях города, которые получают воду лишь с перебоями (например, в Лангате и Карене ). Грунтовые воды также используются для орошения садов и для снабжения цистерн, которые перепродают воду. Многие владельцы частных колодцев также подключены к водопроводной сети и используют грунтовые воды в качестве резервного источника. Качество природных подземных вод хорошее. Данных о том, загрязнен ли водоносный горизонт или нет, мало. [ 22 ] В разгар очередной засухи в 2008/2009 году Совет водоснабжения Ати пробурил более 40 аварийных скважин в различных частях города и подключил их к распределительной сети. [ 17 ]

Канализация и очистка сточных вод

[ редактировать ]

Существующая канализационная сеть общей длиной около 163 км покрывает площадь всего около 208 км. 2 , [ 23 ] что составляет менее 30% от 696 км. 2 район города. Неясно, какая доля населения подключена к системе канализации: оценки варьируются от 10 до 48%.

В Найроби есть две станции очистки сточных вод: Дандора стабилизационные пруды очищают промышленные и бытовые сточные воды и имеют проектную мощность 80 000 кубических метров в день. Они представляют собой крупнейшую систему прудов в Африке, но по состоянию на 1996 год была использована только половина ее емкости. [ 5 ] Завод по очистке сточных вод Кариобанги имеет мощность 32 000 м3. 3 в день и использует технологию капельного фильтра . [ 24 ] Сточные воды обоих заводов сбрасываются в реку Найроби. [ 25 ]

Учреждения

[ редактировать ]

Ответственность за водоснабжение и канализацию в Найроби разделена между холдинговой компанией Athi Water Services Board (AWSB) и операционной компанией Nairobi City Water and Sewer Company, которая работает по контракту с AWSB. Еще 10 поставщиков услуг водоснабжения (WSP) работают в рамках AWSB в населенных пунктах недалеко от Найроби, которые расположены за пределами провинции Найроби. Стандарты обслуживания устанавливаются и контролируются национальным агентством по регулированию водных ресурсов, называемым Советом по регулированию водных услуг (WASREB).

Совет по водоснабжению Ати находится в ведении Министерства водных ресурсов и ирригации и покрывает свои расходы за счет нормативных сборов, взимаемых с поставщиков услуг водоснабжения. [ 26 ] Министр водных ресурсов и ирригации, должность, которую Charity Ngilu занимает с 2008 года, назначает Совет AWSB. Наблюдательный совет, состоящий из 8 членов, возглавляет Рубен Ндоло, член парламента от Оранжевого демократического движения премьер-министра Раилы Одинги . [ 27 ] С июля 2011 года генеральным директором является Малаквен Мильго, инженер, ранее работавший в немецком техническом консультативном агентстве GTZ. [ 28 ] Компания сертифицирована по стандарту ISO 9001. [ 29 ]

Услуги водоснабжения и канализации в городе Найроби предоставляются компанией Nairobi City Water & Sewerage Company Ltd. Компания принадлежит городу и имеет наблюдательный совет, состоящий из 12 директоров из частного сектора, профессиональных ассоциаций, НПО и городского совета. В марте 2014 года правительство округа назначило новый совет взамен того, который возглавлял Питер Кугуру. Новым председателем стал г-н Рафаэль Нзомо. Однако активист г-н Окия Омтата обратился в суд и добился признания этой новой доски незаконной, поскольку правительство округа Найроби не выполнило обязательные требования к рекламе. Повседневной деятельностью компании управляет управляющий директор. Управляющий директор Фрэнсис Муго был отправлен в отставку Советом NCWSC в октябре 2011 года, и инж. Филип Гичуки, бывший менеджер Tana Water Services Board, был назначен главным управляющим директором 18 февраля 2012 года. Политизация компании вызвала разногласия среди сотрудников, что привело к опустошению офисов. Ранее AWSB пытался контролировать финансы NWC посредством нового Соглашения о предоставлении услуг (SPA), которое предусматривало открытие нового счета, подписантом которого AWSB должен был быть. [ 30 ] Компания сертифицирована по стандарту ISO 9001 . [ 2 ]

Еще 10 компаний WSP, работающих по контракту с Советом по водоснабжению Ати, эксплуатируют системы водоснабжения, а в некоторых случаях и канализационные системы в городах вокруг Найроби. Это компания водоснабжения и канализации Киамбу , Гатунду компания водоснабжения и канализации юга , компания водоснабжения и канализации сообщества Каримену, проект водоснабжения сообщества Гатанга , Лимуру компания водоснабжения и канализации , компания водоснабжения Кикую , Руиру Джуджа. компания водоснабжения и канализации , Компания водоснабжения Китисуру , Компания водоснабжения и канализации Рунда и Компания водоснабжения и канализации Гитунгури . [ 31 ] Некоторые из них являются частными, например, компания «Рунда водоснабжение и канализация», которая с 1975 года снабжает водопроводной водой элитный жилой комплекс Старой Рунды. [ 32 ]

Цены на воду, выставление счетов и возмещение затрат

[ редактировать ]

Те, кому посчастливилось иметь доступ к водопроводной воде, платят относительно низкие тарифы на воду , в то время как жителям трущоб, как правило, приходится полагаться на гораздо более дорогую воду, продаваемую в канистрах через киоски с водой.

Тарифы на воду одинаковы для всех поставщиков услуг водоснабжения, работающих по контракту с Советом по водоснабжению Ати. Повышение тарифов одобрено WASREB. В июне 2009 года вступило в силу повышение тарифов, в результате чего тарифы для населения и коммерческих предприятий достигли следующего уровня:

  • От 0 до 10 м3: 18,71 кенийских шиллингов/м3 (0,18 доллара США/м3),
  • От 11 до 30 м3: 28,07 тыс. шиллингов/м3 (0,28 доллара США/м3),
  • От 31 до 60 м3: 42,89 тыс. шиллингов/м3 (0,43 доллара США/м3).

При наличии подключения к канализации взимается дополнительная плата за канализацию в размере 75%. Киоски с водой в трущобах оплачиваются по более низкой ставке — 10 шиллингов/м. 3 (0,10 доллара США/м3) независимо от потребления, если владельцы киосков должным образом зарегистрированы. [ 33 ] Тем не менее, жители трущоб в конечном итоге платят за воду гораздо больше. 20-литровая канистра с водой в трущобах обычно продается за 2 кенийских шиллинга, что соответствует 100 шиллингам за м. 3 (1 доллар США). Это вдвое превышает рекомендуемую цену в 1 шиллинг (50 шиллингов за м²). 3 ) и более чем в пять раз превышает тариф на воду в группе с самым низким потреблением (19 шиллингов за м 3 ). [ 34 ] Во время засухи 2009 года цены в трущобах выросли до 5 и даже 10 кенийских шиллингов, что соответствует 250–500 кенийским шиллингам за м². 3 (2,50–5,00 долларов США), [ 18 ] что выше, чем тарифы на воду в некоторых европейских странах. [ 34 ]

Мошеннические выставления счетов остаются проблемой. В то время как некоторые части города настолько опасны, что считыватели счетчиков не решаются входить в них, в других случаях люди, выдавая себя за сотрудников водопроводной компании, угрожают отключить потребителей, если они не заплатят им. Для борьбы с этим видом мошенничества компания водоснабжения закупила мотоциклы с четкой маркировкой, которые заменят автомобили Nissan, которые ранее использовались счетчиками и бригадами по отключению электроэнергии. [ 35 ] Однако с 2010 года клиенты Nairobi Water Company также могут оплачивать свои счета с помощью мобильного телефона через службу денежных переводов M-PESA . [ 36 ]

По данным Совета по регулированию водного сектора, эффективность сбора средств (доля оплаченных счетов) была неприемлемой и составляла всего 75% в 2009/10 году. Несмотря на низкую эффективность сбора, СЗК покрыл 126% затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, что находится в пределах, которые регулятор считает приемлемыми. 87% подключений были оборудованы счетчиками, и это соотношение также было признано регулятором неприемлемым. [ 9 ]

Водоснабжение трущоб

[ редактировать ]
Отсутствие элементарных санитарных условий в трущобах Кибера , Найроби.

В Кибере и других трущобах Найроби вода подается через водные киоски . 98% киосков находятся в частной собственности, и владельцы профинансировали строительство киосков и труб к водопроводу. Только 2% принадлежали общественным организациям или НПО. [ 34 ] [ 37 ] Воду поставляет коммунальное предприятие Найроби, но владельцы киосков часто не оплачивают ее. Хотя две трети киосков имеют резервуары для воды, их вместимость недостаточна, и зачастую вода отсутствует из-за перебоев в подаче воды. [ 37 ] Более высокий процент пользователей киосков сообщает о нехватке воды, чем домохозяйства, подключенные к электросети, что позволяет предположить, что во времена нехватки воды киоски с меньшей вероятностью получают, чем бытовое подключение. [ 38 ]

По словам жителей, «вода сильно загрязнена, пахнет, имеет странный цвет и содержит частицы», «поскольку старые ржавые трубы часто рвутся, а вода загрязняется открытыми дренажными и канализационными линиями, идущими параллельно водопроводной сети». . [ 39 ] В 2003 году, когда был принят новый закон о воде, правительство пригрозило закрыть киоски, которые не были должным образом зарегистрированы, заявив, что они завышают цену для бедных и не оплачивают счета городу. В результате в 2004 году владельцы киосков сформировали ассоциацию под названием «Маджи Бора Кибера» (MBK), что на языке суахили означает «лучшие услуги водоснабжения для Киберы». Они вступили в диалог с правительством, выплатили задолженность, взяли на себя обязательство не давать взяток и прошли обучение вежливости и отношениям с клиентами. [ 34 ]

Одной из причин высоких цен на воду, взимаемых киосками, было и, возможно, остается то, что владельцам киосков приходится давать взятки чиновникам как для разрешения первоначального строительства, так и для эксплуатации киосков. Для регистрации подключения к водопроводу коммунальному предприятию требуется номер участка заявителя, данные адреса, справка арендодателя, подтверждающая место жительства, и справка с работы. Операторы киосков часто не имеют этих документов и поэтому платят взятки. Другая причина высоких цен заключается в том, что с незарегистрированных владельцев киосков взимается плата не по ставке льготной оптовой продажи, а по ставке увеличения блока для частных клиентов. [ 34 ] Исследование 1997 года показало, что между близлежащими водными киосками существует значительная конкуренция. Прибыль владельцев киосков была низкой, а высокие цены были вызваны, прежде всего, высокими издержками. [ 37 ]

Членство в Маджи Бора Кибера сократилось с первоначальных 1500 владельцев киосков до всего лишь 195, которые заплатили членские взносы в начале 2005 года. [ 40 ] Шесть лет спустя проблемы, по-видимому, так и не были решены. Согласно заявлениям, сделанным на собраниях жителей трущоб Киберы и Матаре в сентябре 2011 года, так называемые картели все еще пытаются монополизировать водоснабжение, прибегая даже к насилию, чтобы поддерживать высокие цены. Якобы местные политики поддерживают эти картели. Картели «создают искусственную нехватку воды и посредством вандализма и угроз повышают цены». [ 39 ]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Всемирный банк , Французское агентство развития и Африканский банк развития финансируют инвестиции в водоснабжение и канализацию в Найроби.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Каранджа, Джозеф. «Улучшение водоснабжения в Найроби посредством контроля за недоходной водой» (PDF) . Глобальный водный саммит 2011 года . Глобальная водная разведка. стр. 212–213 . Проверено 6 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Профиль компании Nairobi Water Company , дата обращения 6 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мориаси, Дэниел; и др. (2007). Гидрологические и экологические последствия природоохранных мероприятий в сельскохозяйственных водоразделах Оклахомы (аннотация) . Министерство сельского хозяйства США, Служба сельскохозяйственных исследований. п. 1 . Проверено 6 ноября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Департамент оценки операций Всемирного банка: «Кения: Развитие жилищного строительства, водоснабжения и санитарии в Найроби», Тауно Скитта и Жан-Франсуа Ландо. Отчет № 15586, апрель 1996 г.
  5. ^ Jump up to: а б Х. В. Пирсон, С. Т. Эйвери, С. В. Миллс, П. Ньягга и П. Одиамбо. Характеристики прудов-стабилизаторов отходов Дандора фазы II: аргументы в пользу анаэробных прудов , Водная наука и технология, том 33, выпуск 7, 1996, страницы 91–98. Проверено 6 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Электронный источник IRC (7 августа 2009 г.). «Кения: Управление по водоснабжению Найроби рассталось после сообщений о злоупотреблениях» . Проверено 12 ноября 2011 г.
  7. ^ Африканский банк развития (июль 1998 г.). «Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби» (PDF) . стр. 1 и 9 . Проверено 6 ноября 2011 г.
  8. ^ Африканский банк развития: Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби , июль 1998 г., стр. 16
  9. ^ Jump up to: а б с д Совет по регулированию услуг водоснабжения. «Отчет о воздействии 2011. Отчет о деятельности сектора водоснабжения Кении» . Проверено 23 февраля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Egis Bceom International совместно с Mangat, IB Patel & Partner (2011). «Технико-экономическое обоснование и генеральный план развития новых источников воды для Найроби и городов-спутников» (PDF) . Совет по водоснабжению Ати. стр. 7.2–7.3 . Проверено 7 ноября 2011 г.
  11. ^ Африканский банк развития: Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби , июль 1998 г., стр. 12-13 и с. 18
  12. ^ Jump up to: а б BBC: Вода из Найроби «украдена для ферм» , 10 июля 2009 г., дата обращения 6 ноября 2011 г.
  13. ^ К24ТВ (18 июля 2009 г.). «Нехватка воды в Найроби усугубляется» . Проверено 13 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ НТВ (Кения) (8 июля 2009 г.). «Горсовет обвиняет СЗСК в создании дефицита воды» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  15. Daily Nation, 28 октября 2010 г.: Мэр Найроби покидает свой пост из-за скандала на кладбище.
  16. ^ Jump up to: а б Мбугуа Ньороге: Генеральный план на 1 миллиард долларов США по решению проблем с водоснабжением в городе , дата обращения 6 ноября 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Джамбо Найроби. «Водоснабжение Найроби» . Проверено 6 ноября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Акваклин Сервисез Лимитед (2010 г.). «Отчет об оценке воздействия на окружающую среду проектов улучшения водоснабжения и санитарии в неформальных поселениях Найроби» . Национальное управление по охране окружающей среды . Проверено 6 ноября 2011 г.
  19. ^ Африканский банк развития: Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби , июль 1998 г., стр. 9
  20. ^ Городская компания водоснабжения и канализации Найроби: Карта источников воды Найроби
  21. ^ Совет по водоснабжению Ати (6 июня 2011 г.). «Сдана в эксплуатацию плотина Сасумуа» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  22. ^ Стивен Фостер и Альберт Туинхоф (март 2005 г.). «Кения: роль подземных вод в водоснабжении Большого Найроби» (PDF) . Устойчивое управление подземными водами: концепции и инструменты Серия информационных записок GW•MATE «Уроки практики устойчивого управления подземными водами» . Всемирный банк GWMATE . Проверено 6 ноября 2011 г.
  23. Совет по водоснабжению Ати: Проекты , 6 ноября 2011 г.
  24. ^ Ассоциация инженерно-консалтинговых фирм, Япония Nippon Koei Co., Ltd. (март 2008 г.). «Исследование по разработке проекта планирования городского развития Найроби» (PDF) . п. 11 . Проверено 7 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Городская компания водоснабжения и канализации Найроби. «Очистка сточных вод» . Проверено 6 ноября 2011 г.
  26. Совет по водоснабжению Ати , дата обращения 6 ноября 2011 г.
  27. ^ Совет по водоснабжению Ати. «Знакомство с командой» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  28. ^ Совет по водоснабжению Ати (22 июля 2011 г.). «Инженер Малакен Мильго назначен новым главным исполнительным директором Совета по водоснабжению Ати» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  29. ^ Совет по водоснабжению Ати. «Сертифицировано по стандарту AWSB ISO 9001:2008» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  30. ^ Кенийский альянс ассоциаций резидентов (13 октября 2011 г.). «Водный кризис в Найроби: Муго пробивается назад» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  31. ^ Совет по водоснабжению Ати. «Поставщики услуг водоснабжения» . Проверено 6 ноября 2011 г.
  32. Веб-сайт Ассоциации недвижимости Рунда , дата обращения 6 ноября 2011 г.
  33. ^ Городская компания водоснабжения и канализации Найроби. «Регулярная корректировка тарифов в Совете по водоснабжению Ати (AWSB)» (PDF) . Проверено 6 ноября 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии: мошенников больше нет? Операторы киосков с водой завоевывают доверие в Кибере , июнь 2005 г., с. 9-11
  35. ^ NTVKenya на Youtube (8 января 2011 г.). «Повышение уровня воды в Найроби» . Проверено 13 ноября 2011 г. В это видео включены интервью с Филипом Гичуки, управляющим директором компании Nairobi Water Company, и Рубеном Ндоло, председателем совета директоров Athi Water Services.
  36. ^ Столичный бизнес (26 апреля 2010 г.). «Кения, Найроби: оплата счетов за воду упрощена» . Проверено 2 сентября 2012 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  37. ^ Jump up to: а б с Сюзанна Снелл: Вода и санитария для городской бедноты. Мелкие поставщики: типология и профили , 1998, Программа водоснабжения и санитарии ПРООН-Всемирного банка, стр. 19-20.
  38. ^ Табель успеваемости граждан по городским услугам водоснабжения, канализации и твердых отходов в Кении, 2007 г., 6 ноября 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б Водный хакатон: Проблемы с водой в Найроби , дата обращения 6 ноября 2011 г.
  40. ^ Джон Моманьи Биронго; Нхи Куен Ле (2005). «Анализ управления водными ресурсами в Кибере, Кения» (PDF) . Проект первого года обучения . Университетский центр Роскилле – международный магистр наук в области экологической политики и глобальных проблем 2004/2005 гг. стр. 70–78 . Проверено 9 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cb0fecdba371d20ee3ecb315f6af2d6__1705529340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d6/3cb0fecdba371d20ee3ecb315f6af2d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Nairobi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)