Водоснабжение и канализация в Найроби
Водоснабжение и канализация в Найроби характеризуются достижениями и проблемами. Среди достижений - расширение инфраструктуры, чтобы идти в ногу с ростом населения, в частности, за счет строительства плотины Тика и связанных с ней водоочистных сооружений и трубопроводов в 1990-х годах; преобразование муниципального управления водоснабжения в автономное коммунальное предприятие в 2003 году; и недавнее сокращение потерь воды – технически называемое недоходной водой – с 50 до 40%. [ 1 ]
Проблемы включают низкое качество и прерывистую подачу воды (только 40% тех, у кого есть подключение к дому, получают воду постоянно), [ 2 ] потеря емкости резервуаров за плотинами из-за заиливания, ускоренного эрозией в хребте Абердэр , [ 3 ] отсутствие доступа к адекватной канализации в трущобах, где проживает половина населения города, засорение канализации, приводящее к переполнению, [ 4 ] и неиспользованные мощности крупнейшей в городе станции очистки сточных вод в Дандоре. [ 5 ] Другая проблема — политическая борьба и коррупция, которые привели к увольнению всего совета директоров Nairobi Water Company в 2009 году. [ 6 ]
История
[ редактировать ]История водоснабжения Найроби с момента основания города как железнодорожной заставы в 1899 году в значительной степени была историей использования все более отдаленных источников воды для снабжения быстро расширяющегося города достаточным количеством воды. Другие проблемы, с которыми пришлось столкнуться, включали сокращение потерь при распределении воды, охват бедных слоев населения в трущобах, расширение системы канализации и очистки сточных вод, а также укрепление водоканала Найроби.
Расширение предложения
[ редактировать ]Источником первой системы водопроводного водоснабжения в Найроби были источники Кикую и очистные сооружения Кабете, построенные в 1906 году. За ними последовали плотина Руиру в 1936 году и плотина Сасумуа на реке Ханья в 1945 году, оба расположены в хребте Абердаре. к северу от Найроби, а также местные глубокие колодцы. В 1970-х годах этих источников уже не было достаточно для снабжения растущего города в засушливый сезон, и было мобилизовано финансирование для строительства новой, более крупной плотины Тика , чтобы облегчить растущую нехватку воды. Плотина, связанный с ней трубопровод и водоочистная станция финансировались Всемирным банком , Африканским банком развития , Европейским инвестиционным банком и японским OECF. Валовая обеспеченность водой увеличилась со 165 литров на душу населения в день в 1976 году до 200 в 1995 году. [ 4 ] [ 7 ] Когда плотина Тика была введена в эксплуатацию, последний колодец, использовавшийся городом для водоснабжения, был закрыт, так что город начал полагаться исключительно на поверхностные воды.
Сокращение потерь воды
[ редактировать ]Параллельно с освоением новых источников воды были предприняты усилия по снижению потерь при распределении воды за счет внедрения системы зонирования по счетчикам. По оценке Всемирного банка, система позволила «значительно сократить потери воды». [ 4 ] Таким образом, в 1998 году доля недоходной воды , которая включает в себя физические потери, а также административные потери, такие как незаконное водопользование и занижение счетчиков, сократилась до 27–30%. [ 8 ] Однако впоследствии потери воды, должно быть, снова увеличились, поскольку в 2010 году Найробийская компания по водоснабжению и канализации заявила, что ей удалось успешно сократить объем нерентабельной воды с 50 до 40%. [ 1 ] Регулирующее агентство WASREB оценило недоходы от воды в Найроби в 40% в 2008/09 году и в 42% в 2009/10 году. [ 9 ]
Киоски с водой в трущобах
[ редактировать ]Особой проблемой в Найроби было и остается обеспечение достаточной и доступной воды для половины населения, живущего в трущобах. С 1970-х годов жители трущоб, у которых есть водопровод, построили киоски с водой, где они перепродавали воду другим жителям в ведрах. Число киосков с водой в трущобах увеличилось примерно со 150 в 1978 году до почти 1500 в 1994 году. Муниципальный департамент водоснабжения рекомендовал цену перепродажи, но не смог обеспечить ее соблюдение, так что беднейшие слои населения в конечном итоге платили гораздо больше, чем те, кому посчастливилось иметь кран. в их доме. [ 4 ]
Канализация и очистка сточных вод
[ редактировать ]Еще одна проблема – санитария. Канализационная система центрального района была построена в поздний колониальный период, а первая станция очистки сточных вод была построена в Кариобанги к востоку от города в 1961 году, незадолго до обретения независимости. Вторая станция очистки сточных вод была введена в эксплуатацию в 1980 году в Дандоре, расположенной дальше на восток и ниже по течению реки Найроби. [ 10 ]
В 1994 году было завершено существенное расширение завода, в результате чего он стал крупнейшим в своем роде заводом по производству стабилизирующих прудов в Африке. Параллельно предпринимались усилия по расширению канализационной системы. Благодаря новой инфраструктуре сброс жидких отходов в открытые водостоки значительно сократился, а за период с 1987 по 1995 год качество воды в реке Найроби улучшилось. Однако сброс неочищенных сточных вод на неканализационных территориях продолжался. Из-за ненадлежащего сбора мусора и плохого обслуживания канализация засорялась и переполнялась, так что польза от канализации оказалась меньше, чем ожидалось. [ 4 ] Кроме того, завод в Кариобанги плохо обслуживался и перестал функционировать, поэтому сточные воды обходили его и без очистки сбрасывались в реку Найроби. [ 10 ]
Реформы сектора: от городского департамента к коммунальному хозяйству
[ редактировать ]
Еще одна проблема носила институциональный характер: городское управление водоснабжения и канализации (WSD) испытывало трудности с удержанием квалифицированного персонала из-за структуры заработной платы, которая делала его неконкурентоспособным по сравнению с частным сектором и другими полугосударственными предприятиями. Например, из 57 сотрудников, отправленных на обучение в 1996–1997 годах, к 1998 году ушла треть. Моральный дух тех, кто остался, считался низким. Кроме того, возмещение затрат было низким и продолжало снижаться. По политическим причинам тарифы были увеличены в меньшей степени, чем уровень инфляции, поэтому реальный уровень тарифов снизился в период с 1988 по 1998 год. Более того, девальвация кенийского шиллинга в начале 1990-х годов привела к большим потерям, поскольку у коммунального предприятия была задолженность в иностранной валюте. Таким образом, устойчивое функционирование и техническое обслуживание инфраструктуры водоснабжения и канализации оказалось под угрозой из-за нехватки финансовых ресурсов. [ 11 ]
В 2002 году правительство одобрило масштабную реформу сектора, которая, среди прочего, привела к преобразованию в 2003 году городского управления водоснабжения и канализации в юридически и финансово автономное предприятие под названием «Найробийская городская компания водоснабжения и канализации». Физические активы были переданы в 2003 году. Asset Holding Company, Совет по водоснабжению Ати, которая подписала договор с новым эксплуатирующим предприятием. Реформа была разработана, чтобы позволить коммунальным предприятиям предлагать более высокие зарплаты квалифицированному персоналу, оградить решения о корректировке тарифов от политического вмешательства, улучшить финансовую жизнеспособность коммунальных предприятий и, в конечном итоге, улучшить качество услуг.
засуха 2009 г.
[ редактировать ]В 2009 году засушливый сезон был дольше, чем обычно, и водохранилище плотины Тика , емкость которого составляет 70 миллионов кубических метров, в разгар засухи удерживало только 26 миллионов кубических метров воды. Экологи объяснили низкий уровень воды не только неудавшимися дождями, но и уничтожением лесов в хребте Абердэр. [ 12 ] [ 13 ] Эрозия уменьшает емкость водохранилища, а качество воды ухудшается из-за стока пестицидов. [ 3 ] Водоканал Найроби пробурил аварийные колодцы во время засухи и подключил их к водопроводной сети, снова полагаясь на грунтовые воды примерно через десять лет после того, как коммунальное предприятие закрыло свой последний колодец.
2009 г. увольнение совета директоров Найробийской водной компании.
[ редактировать ]Засуха совпала с кампанией по выборам мэра Найроби, что спровоцировало политический кризис. В июле 2009 года городской совет Найроби уволил весь совет Найробийской городской водопроводной и канализационной компании за «злоупотребления служебным положением». Это произошло после публикации отчета Transparency International -Kenya и кенийской неправительственной организации Maji Na Ufanisi (Вода и развитие). В отчете были выявлены случаи взяточничества за незаконные подключения, фальсификацию показаний счетчиков и перенаправление воды от бытовых потребителей на предприятия в пяти городах, при этом самый высокий уровень взяточничества был в Найроби. [ 6 ] [ 12 ] Однако, согласно репортажу НТВ (Кения), «в некоторых неудачах, в которых обвиняют Совет, виноваты члены городского совета». [ 14 ] На выборах победил действующий мэр Джеффри Маджива . Однако год спустя ему пришлось уйти в отставку из-за обвинений в коррупции. [ 15 ]
Планы по дальнейшему расширению поставок
[ редактировать ]В августе 2010 года Совет по водоснабжению Ати представил рассчитанный на 24 года генеральный план стоимостью 1 миллиард долларов США по увеличению более чем удвоения запасов поверхностных вод в Найроби за счет доставки дополнительных 750 000 м3 воды из рек Ирати, Гикиги, Марагуа и других рек к северу от Найроби. Финансирование ожидается от Французского агентства развития и Всемирного банка. [ 16 ]
Доступ
[ редактировать ]Из 3,14 миллионов жителей Найроби в ночное время, а днем их число увеличивается примерно до 5 миллионов, только около 50 процентов имеют прямой доступ к водопроводной воде. Остальные получают воду из киосков, торговцев, нелегальных подключений или из колодцев. Только около 40 процентов тех, кто имеет доступ к водопроводной воде, получают воду 24 часа в сутки. [ 2 ] В среднем жители Найроби получали воду только 11 часов в день в 2009/10 году, и Совет по регулированию водного сектора считает этот уровень неприемлемым. [ 9 ]
Качество воды
[ редактировать ]Водоканал Найроби NCWSC заявляет, что у него есть строгие программы мониторинга качества воды, чтобы гарантировать, что вода, которую они поставляют в город, безопасна для питья. Однако из-за высоких утечек в сети и нерегулярной подачи очищенная вода иногда повторно загрязняется еще до того, как попадает в кран. По данным Совета по регулированию водного сектора, в 2009/10 году только 76% проб питьевой воды соответствовали стандартам бактериологического качества, что регулирующий орган считает неприемлемым. Это произошло, несмотря на высокий уровень хлорирования, который регулирующий орган счел приемлемым: 91% проб соответствовали нормам по остаточному хлору. [ 9 ] Также иногда вода загрязняется из-за прорывов труб. погибло более 10 человек от болезней, передающихся через воду. Например, в 2009 году в трущобах Мукуру ква Ньенга Те, кто может себе это позволить, кипятят или фильтруют воду перед ее употреблением или покупают воду в бутылках. Те, кто не может себе этого позволить, вынуждены рисковать водой из-под крана. [ 17 ]
Источники воды
[ редактировать ]Жители Найроби получают воду по водопроводной сети и качают воду из собственных глубоких колодцев. Подача воды из обоих источников составляет около 570 000 м3/сут. Если принять во внимание, что население Найроби в дневное время увеличивается до 5 миллионов человек, это соответствует менее 120 литрам воды на душу населения в день до учета потерь в распределении. Однако вода распределяется неравномерно: более состоятельные пользователи, имеющие доступ к водопроводной воде, потребляют гораздо больше, чем в среднем, в то время как те, кто не имеет доступа к водопроводной воде, получают гораздо меньше. Половина населения Найроби живет в трущобах, но они потребляют всего 34 500 м3/день, что соответствует менее 20 литрам на душу населения в день. [ 18 ] Сильно загрязненная и относительно небольшая река Найроби , протекающая через город, не используется для питьевого водоснабжения.
Поверхностные воды
[ редактировать ]Водоканал Найроби использует почти исключительно поверхностные воды для удовлетворения растущих потребностей города в воде. В 2010 году запас поверхностных вод в Найроби составлял 484 500 м3/день. [ 1 ] Водохранилища имеют достаточный запас воды для снабжения города в обычный засушливый сезон, но во время продолжительной засухи запас воды может быть ниже среднего. Приведенное выше значение соответствует надежности поставок 99%. При надежности 90% доступный запас воды выше и составляет 577 000 м3/сут. [ 19 ] Однако емкость водохранилищ постепенно снижается из-за отложений.
Коммунальное предприятие Найроби получает 94% воды из бассейна реки Тана к северу от города через три водохранилища: плотину Сасумуа на реке Ханья, плотину Тика и плотину Ханья-Б. Плотина Тика является самой крупной, ее производительность составляет 225 000 м3/день. Вода из водоемов очищается на двух очистных сооружениях, в том числе на крупнейшей в Нгету . Остальные 6% поступает из местных источников: источников Кикую и плотины Руиру, которые расположены в бассейне реки Ати и вода которых очищается на двух небольших очистных сооружениях. [ 16 ] [ 20 ] Водосброс плотины Сасумуа сильно пострадал во время наводнения Эль-Ниньо в 2003 году. Водосброс был реабилитирован в период с 2009 по 2011 год при финансовой поддержке Французского агентства развития и обошелся в 65 миллионов евро. [ 21 ]
Подземные воды
[ редактировать ]Подземные воды снабжают еще 85 000 м2. 3 в день или более из примерно 3000 скважин по сравнению с примерно 2250 скважинами в 2001 году. Уровень грунтовых вод снизился; в одной скважине она снизилась на 40 метров в период с 1958 по 1996 год. Средняя глубина новых скважин в 2001 году составила 238 метров. В том году из-за засухи было пробурено 97 новых скважин. Большинство колодцев эксплуатируются промышленными предприятиями, гостиницами, фермами по выращиванию цветов в теплицах и частными домами в тех частях города, которые получают воду лишь с перебоями (например, в Лангате и Карене ). Грунтовые воды также используются для орошения садов и для снабжения цистерн, которые перепродают воду. Многие владельцы частных колодцев также подключены к водопроводной сети и используют грунтовые воды в качестве резервного источника. Качество природных подземных вод хорошее. Данных о том, загрязнен ли водоносный горизонт или нет, мало. [ 22 ] В разгар очередной засухи в 2008/2009 году Совет водоснабжения Ати пробурил более 40 аварийных скважин в различных частях города и подключил их к распределительной сети. [ 17 ]
Канализация и очистка сточных вод
[ редактировать ]Существующая канализационная сеть общей длиной около 163 км покрывает площадь всего около 208 км. 2 , [ 23 ] что составляет менее 30% от 696 км. 2 район города. Неясно, какая доля населения подключена к системе канализации: оценки варьируются от 10 до 48%.
В Найроби есть две станции очистки сточных вод: Дандора стабилизационные пруды очищают промышленные и бытовые сточные воды и имеют проектную мощность 80 000 кубических метров в день. Они представляют собой крупнейшую систему прудов в Африке, но по состоянию на 1996 год была использована только половина ее емкости. [ 5 ] Завод по очистке сточных вод Кариобанги имеет мощность 32 000 м3. 3 в день и использует технологию капельного фильтра . [ 24 ] Сточные воды обоих заводов сбрасываются в реку Найроби. [ 25 ]
Учреждения
[ редактировать ]Ответственность за водоснабжение и канализацию в Найроби разделена между холдинговой компанией Athi Water Services Board (AWSB) и операционной компанией Nairobi City Water and Sewer Company, которая работает по контракту с AWSB. Еще 10 поставщиков услуг водоснабжения (WSP) работают в рамках AWSB в населенных пунктах недалеко от Найроби, которые расположены за пределами провинции Найроби. Стандарты обслуживания устанавливаются и контролируются национальным агентством по регулированию водных ресурсов, называемым Советом по регулированию водных услуг (WASREB).
Совет по водоснабжению Ати находится в ведении Министерства водных ресурсов и ирригации и покрывает свои расходы за счет нормативных сборов, взимаемых с поставщиков услуг водоснабжения. [ 26 ] Министр водных ресурсов и ирригации, должность, которую Charity Ngilu занимает с 2008 года, назначает Совет AWSB. Наблюдательный совет, состоящий из 8 членов, возглавляет Рубен Ндоло, член парламента от Оранжевого демократического движения премьер-министра Раилы Одинги . [ 27 ] С июля 2011 года генеральным директором является Малаквен Мильго, инженер, ранее работавший в немецком техническом консультативном агентстве GTZ. [ 28 ] Компания сертифицирована по стандарту ISO 9001. [ 29 ]
Услуги водоснабжения и канализации в городе Найроби предоставляются компанией Nairobi City Water & Sewerage Company Ltd. Компания принадлежит городу и имеет наблюдательный совет, состоящий из 12 директоров из частного сектора, профессиональных ассоциаций, НПО и городского совета. В марте 2014 года правительство округа назначило новый совет взамен того, который возглавлял Питер Кугуру. Новым председателем стал г-н Рафаэль Нзомо. Однако активист г-н Окия Омтата обратился в суд и добился признания этой новой доски незаконной, поскольку правительство округа Найроби не выполнило обязательные требования к рекламе. Повседневной деятельностью компании управляет управляющий директор. Управляющий директор Фрэнсис Муго был отправлен в отставку Советом NCWSC в октябре 2011 года, и инж. Филип Гичуки, бывший менеджер Tana Water Services Board, был назначен главным управляющим директором 18 февраля 2012 года. Политизация компании вызвала разногласия среди сотрудников, что привело к опустошению офисов. Ранее AWSB пытался контролировать финансы NWC посредством нового Соглашения о предоставлении услуг (SPA), которое предусматривало открытие нового счета, подписантом которого AWSB должен был быть. [ 30 ] Компания сертифицирована по стандарту ISO 9001 . [ 2 ]
Еще 10 компаний WSP, работающих по контракту с Советом по водоснабжению Ати, эксплуатируют системы водоснабжения, а в некоторых случаях и канализационные системы в городах вокруг Найроби. Это компания водоснабжения и канализации Киамбу , Гатунду компания водоснабжения и канализации юга , компания водоснабжения и канализации сообщества Каримену, проект водоснабжения сообщества Гатанга , Лимуру компания водоснабжения и канализации , компания водоснабжения Кикую , Руиру Джуджа. компания водоснабжения и канализации , Компания водоснабжения Китисуру , Компания водоснабжения и канализации Рунда и Компания водоснабжения и канализации Гитунгури . [ 31 ] Некоторые из них являются частными, например, компания «Рунда водоснабжение и канализация», которая с 1975 года снабжает водопроводной водой элитный жилой комплекс Старой Рунды. [ 32 ]
Цены на воду, выставление счетов и возмещение затрат
[ редактировать ]Те, кому посчастливилось иметь доступ к водопроводной воде, платят относительно низкие тарифы на воду , в то время как жителям трущоб, как правило, приходится полагаться на гораздо более дорогую воду, продаваемую в канистрах через киоски с водой.
Тарифы на воду одинаковы для всех поставщиков услуг водоснабжения, работающих по контракту с Советом по водоснабжению Ати. Повышение тарифов одобрено WASREB. В июне 2009 года вступило в силу повышение тарифов, в результате чего тарифы для населения и коммерческих предприятий достигли следующего уровня:
- От 0 до 10 м3: 18,71 кенийских шиллингов/м3 (0,18 доллара США/м3),
- От 11 до 30 м3: 28,07 тыс. шиллингов/м3 (0,28 доллара США/м3),
- От 31 до 60 м3: 42,89 тыс. шиллингов/м3 (0,43 доллара США/м3).
При наличии подключения к канализации взимается дополнительная плата за канализацию в размере 75%. Киоски с водой в трущобах оплачиваются по более низкой ставке — 10 шиллингов/м. 3 (0,10 доллара США/м3) независимо от потребления, если владельцы киосков должным образом зарегистрированы. [ 33 ] Тем не менее, жители трущоб в конечном итоге платят за воду гораздо больше. 20-литровая канистра с водой в трущобах обычно продается за 2 кенийских шиллинга, что соответствует 100 шиллингам за м. 3 (1 доллар США). Это вдвое превышает рекомендуемую цену в 1 шиллинг (50 шиллингов за м²). 3 ) и более чем в пять раз превышает тариф на воду в группе с самым низким потреблением (19 шиллингов за м 3 ). [ 34 ] Во время засухи 2009 года цены в трущобах выросли до 5 и даже 10 кенийских шиллингов, что соответствует 250–500 кенийским шиллингам за м². 3 (2,50–5,00 долларов США), [ 18 ] что выше, чем тарифы на воду в некоторых европейских странах. [ 34 ]
Мошеннические выставления счетов остаются проблемой. В то время как некоторые части города настолько опасны, что считыватели счетчиков не решаются входить в них, в других случаях люди, выдавая себя за сотрудников водопроводной компании, угрожают отключить потребителей, если они не заплатят им. Для борьбы с этим видом мошенничества компания водоснабжения закупила мотоциклы с четкой маркировкой, которые заменят автомобили Nissan, которые ранее использовались счетчиками и бригадами по отключению электроэнергии. [ 35 ] Однако с 2010 года клиенты Nairobi Water Company также могут оплачивать свои счета с помощью мобильного телефона через службу денежных переводов M-PESA . [ 36 ]
По данным Совета по регулированию водного сектора, эффективность сбора средств (доля оплаченных счетов) была неприемлемой и составляла всего 75% в 2009/10 году. Несмотря на низкую эффективность сбора, СЗК покрыл 126% затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, что находится в пределах, которые регулятор считает приемлемыми. 87% подключений были оборудованы счетчиками, и это соотношение также было признано регулятором неприемлемым. [ 9 ]
Водоснабжение трущоб
[ редактировать ]
В Кибере и других трущобах Найроби вода подается через водные киоски . 98% киосков находятся в частной собственности, и владельцы профинансировали строительство киосков и труб к водопроводу. Только 2% принадлежали общественным организациям или НПО. [ 34 ] [ 37 ] Воду поставляет коммунальное предприятие Найроби, но владельцы киосков часто не оплачивают ее. Хотя две трети киосков имеют резервуары для воды, их вместимость недостаточна, и зачастую вода отсутствует из-за перебоев в подаче воды. [ 37 ] Более высокий процент пользователей киосков сообщает о нехватке воды, чем домохозяйства, подключенные к электросети, что позволяет предположить, что во времена нехватки воды киоски с меньшей вероятностью получают, чем бытовое подключение. [ 38 ]
По словам жителей, «вода сильно загрязнена, пахнет, имеет странный цвет и содержит частицы», «поскольку старые ржавые трубы часто рвутся, а вода загрязняется открытыми дренажными и канализационными линиями, идущими параллельно водопроводной сети». . [ 39 ] В 2003 году, когда был принят новый закон о воде, правительство пригрозило закрыть киоски, которые не были должным образом зарегистрированы, заявив, что они завышают цену для бедных и не оплачивают счета городу. В результате в 2004 году владельцы киосков сформировали ассоциацию под названием «Маджи Бора Кибера» (MBK), что на языке суахили означает «лучшие услуги водоснабжения для Киберы». Они вступили в диалог с правительством, выплатили задолженность, взяли на себя обязательство не давать взяток и прошли обучение вежливости и отношениям с клиентами. [ 34 ]
Одной из причин высоких цен на воду, взимаемых киосками, было и, возможно, остается то, что владельцам киосков приходится давать взятки чиновникам как для разрешения первоначального строительства, так и для эксплуатации киосков. Для регистрации подключения к водопроводу коммунальному предприятию требуется номер участка заявителя, данные адреса, справка арендодателя, подтверждающая место жительства, и справка с работы. Операторы киосков часто не имеют этих документов и поэтому платят взятки. Другая причина высоких цен заключается в том, что с незарегистрированных владельцев киосков взимается плата не по ставке льготной оптовой продажи, а по ставке увеличения блока для частных клиентов. [ 34 ] Исследование 1997 года показало, что между близлежащими водными киосками существует значительная конкуренция. Прибыль владельцев киосков была низкой, а высокие цены были вызваны, прежде всего, высокими издержками. [ 37 ]
Членство в Маджи Бора Кибера сократилось с первоначальных 1500 владельцев киосков до всего лишь 195, которые заплатили членские взносы в начале 2005 года. [ 40 ] Шесть лет спустя проблемы, по-видимому, так и не были решены. Согласно заявлениям, сделанным на собраниях жителей трущоб Киберы и Матаре в сентябре 2011 года, так называемые картели все еще пытаются монополизировать водоснабжение, прибегая даже к насилию, чтобы поддерживать высокие цены. Якобы местные политики поддерживают эти картели. Картели «создают искусственную нехватку воды и посредством вандализма и угроз повышают цены». [ 39 ]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Всемирный банк , Французское агентство развития и Африканский банк развития финансируют инвестиции в водоснабжение и канализацию в Найроби.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каранджа, Джозеф. «Улучшение водоснабжения в Найроби посредством контроля за недоходной водой» (PDF) . Глобальный водный саммит 2011 года . Глобальная водная разведка. стр. 212–213 . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Профиль компании Nairobi Water Company , дата обращения 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мориаси, Дэниел; и др. (2007). Гидрологические и экологические последствия природоохранных мероприятий в сельскохозяйственных водоразделах Оклахомы (аннотация) . Министерство сельского хозяйства США, Служба сельскохозяйственных исследований. п. 1 . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Департамент оценки операций Всемирного банка: «Кения: Развитие жилищного строительства, водоснабжения и санитарии в Найроби», Тауно Скитта и Жан-Франсуа Ландо. Отчет № 15586, апрель 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Х. В. Пирсон, С. Т. Эйвери, С. В. Миллс, П. Ньягга и П. Одиамбо. Характеристики прудов-стабилизаторов отходов Дандора фазы II: аргументы в пользу анаэробных прудов , Водная наука и технология, том 33, выпуск 7, 1996, страницы 91–98. Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Электронный источник IRC (7 августа 2009 г.). «Кения: Управление по водоснабжению Найроби рассталось после сообщений о злоупотреблениях» . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Африканский банк развития (июль 1998 г.). «Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби» (PDF) . стр. 1 и 9 . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Африканский банк развития: Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби , июль 1998 г., стр. 16
- ^ Jump up to: а б с д Совет по регулированию услуг водоснабжения. «Отчет о воздействии 2011. Отчет о деятельности сектора водоснабжения Кении» . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Egis Bceom International совместно с Mangat, IB Patel & Partner (2011). «Технико-экономическое обоснование и генеральный план развития новых источников воды для Найроби и городов-спутников» (PDF) . Совет по водоснабжению Ати. стр. 7.2–7.3 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Африканский банк развития: Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби , июль 1998 г., стр. 12-13 и с. 18
- ^ Jump up to: а б BBC: Вода из Найроби «украдена для ферм» , 10 июля 2009 г., дата обращения 6 ноября 2011 г.
- ^ К24ТВ (18 июля 2009 г.). «Нехватка воды в Найроби усугубляется» . Проверено 13 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ НТВ (Кения) (8 июля 2009 г.). «Горсовет обвиняет СЗСК в создании дефицита воды» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ↑ Daily Nation, 28 октября 2010 г.: Мэр Найроби покидает свой пост из-за скандала на кладбище.
- ^ Jump up to: а б Мбугуа Ньороге: Генеральный план на 1 миллиард долларов США по решению проблем с водоснабжением в городе , дата обращения 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джамбо Найроби. «Водоснабжение Найроби» . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Акваклин Сервисез Лимитед (2010 г.). «Отчет об оценке воздействия на окружающую среду проектов улучшения водоснабжения и санитарии в неформальных поселениях Найроби» . Национальное управление по охране окружающей среды . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Африканский банк развития: Отчет о завершении проекта: Третий проект водоснабжения Найроби , июль 1998 г., стр. 9
- ^ Городская компания водоснабжения и канализации Найроби: Карта источников воды Найроби
- ^ Совет по водоснабжению Ати (6 июня 2011 г.). «Сдана в эксплуатацию плотина Сасумуа» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Стивен Фостер и Альберт Туинхоф (март 2005 г.). «Кения: роль подземных вод в водоснабжении Большого Найроби» (PDF) . Устойчивое управление подземными водами: концепции и инструменты Серия информационных записок GW•MATE «Уроки практики устойчивого управления подземными водами» . Всемирный банк GWMATE . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ↑ Совет по водоснабжению Ати: Проекты , 6 ноября 2011 г.
- ^ Ассоциация инженерно-консалтинговых фирм, Япония Nippon Koei Co., Ltd. (март 2008 г.). «Исследование по разработке проекта планирования городского развития Найроби» (PDF) . п. 11 . Проверено 7 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Городская компания водоснабжения и канализации Найроби. «Очистка сточных вод» . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ↑ Совет по водоснабжению Ати , дата обращения 6 ноября 2011 г.
- ^ Совет по водоснабжению Ати. «Знакомство с командой» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Совет по водоснабжению Ати (22 июля 2011 г.). «Инженер Малакен Мильго назначен новым главным исполнительным директором Совета по водоснабжению Ати» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Совет по водоснабжению Ати. «Сертифицировано по стандарту AWSB ISO 9001:2008» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Кенийский альянс ассоциаций резидентов (13 октября 2011 г.). «Водный кризис в Найроби: Муго пробивается назад» . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Совет по водоснабжению Ати. «Поставщики услуг водоснабжения» . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ↑ Веб-сайт Ассоциации недвижимости Рунда , дата обращения 6 ноября 2011 г.
- ^ Городская компания водоснабжения и канализации Найроби. «Регулярная корректировка тарифов в Совете по водоснабжению Ати (AWSB)» (PDF) . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии: мошенников больше нет? Операторы киосков с водой завоевывают доверие в Кибере , июнь 2005 г., с. 9-11
- ^ NTVKenya на Youtube (8 января 2011 г.). «Повышение уровня воды в Найроби» . Проверено 13 ноября 2011 г. В это видео включены интервью с Филипом Гичуки, управляющим директором компании Nairobi Water Company, и Рубеном Ндоло, председателем совета директоров Athi Water Services.
- ^ Столичный бизнес (26 апреля 2010 г.). «Кения, Найроби: оплата счетов за воду упрощена» . Проверено 2 сентября 2012 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с Сюзанна Снелл: Вода и санитария для городской бедноты. Мелкие поставщики: типология и профили , 1998, Программа водоснабжения и санитарии ПРООН-Всемирного банка, стр. 19-20.
- ^ Табель успеваемости граждан по городским услугам водоснабжения, канализации и твердых отходов в Кении, 2007 г., 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Водный хакатон: Проблемы с водой в Найроби , дата обращения 6 ноября 2011 г.
- ^ Джон Моманьи Биронго; Нхи Куен Ле (2005). «Анализ управления водными ресурсами в Кибере, Кения» (PDF) . Проект первого года обучения . Университетский центр Роскилле – международный магистр наук в области экологической политики и глобальных проблем 2004/2005 гг. стр. 70–78 . Проверено 9 ноября 2011 г.