Тесты потребительского спроса (на животных)

Тесты потребительского спроса на животных — это исследования, предназначенные для измерения относительной силы мотивации животного к получению ресурсов, таких как различные продукты питания. Такие тесты спроса количественно определяют силу мотивации животных к ресурсам, избегая при этом антропоморфизма и антропоцентризма . [1]
Результаты теста аналогичны человеческим моделям приобретения ресурсов с ограниченным доходом. [2] [3] Для людей стоимость ресурсов обычно измеряется в деньгах ; в исследованиях на животных стоимость обычно выражается в требуемой энергии, затраченном времени или риске травмы. [4] Затраты ресурсов могут быть возложены на животных оперантной задачей (например, нажатием на рычаг), естественным отвращением (например, пересечение воды) или гомеостатическим вызовом (например, повышением температуры тела). Люди обычно уменьшают количество покупаемого (или потребляемого) предмета по мере увеличения его стоимости. Аналогичным образом, животные склонны потреблять меньше продукта по мере увеличения его стоимости (например, требуется больше нажатий на рычаг). [5] [6]
Используя тесты потребительского спроса, можно эмпирически определить силу мотивации животных к определенной потребности (например, в еде, воде), а также к ресурсам, которые мы, люди, можем воспринимать как роскошь или ненужные, а животные - нет (например, песок для купания в пыли). [7] или дополнительное место для мышей в клетках [8] ). Сравнивая силу мотивации ресурса с мотивацией определенной потребности, мы можем измерить важность ресурса с точки зрения восприятия животными. Животные будут наиболее мотивированы к взаимодействию с ресурсами, которые им абсолютно необходимы, к ресурсам, которые, по их мнению, больше всего улучшают их благосостояние, и менее мотивированы к ресурсам, которые они считают менее важными. Более того, аргумент по аналогии показывает, что, как и в случае с людьми, животные с большей вероятностью будут испытывать негативные аффективные состояния (например, разочарование , тревогу ), если им не предоставлены ресурсы, к которым они проявляют высокую мотивацию. [4]
Различные другие аспекты поведения животного могут быть измерены, чтобы помочь понять мотивацию использования ресурсов, например, время ожидания (задержки) при приближении к точке доступа, скорость затрат, время с каждым ресурсом или диапазон действий с каждым из ресурсов. ресурсы. Эти измерения могут быть записаны либо экспериментатором, либо программным обеспечением для обнаружения движения. Перед тестированием животным обычно дают возможность изучить устройство и его варианты, чтобы привыкнуть к ним и снизить эффект новизны.
Терминология
[ редактировать ]Скорость ( т.е. линия регрессии ), с которой животное уменьшает приобретение или потребление ресурса по мере увеличения затрат, известна как эластичность спроса. Крутой наклон снижения доступа указывает на относительно низкую мотивацию к ресурсу, которую иногда называют «высокой эластичностью»; пологий наклон указывает на относительно высокую мотивацию к ресурсу, которую иногда называют «низкой эластичностью» или «неэластичным спросом».
«Точка перелома» — это цена, при которой неэластичный спрос становится эластичным, т.е. цена, при которой постоянное потребление начинает снижаться.
В человеческой экономике и теории потребления товар Гиффена — это ресурс, который, как это ни парадоксально, потребляется больше по мере роста стоимости, что нарушает закон спроса . В обычных ситуациях, когда цена ресурса увеличивается, эффект замещения заставляет потребителей покупать меньше его и больше товаров-заменителей . В ситуации с товаром Гиффена доминирует эффект дохода , побуждающий людей покупать больше товара, даже если его цена растет.
Виды стоимости
[ редактировать ]Оперант
[ редактировать ]Естественное отвращение
[ редактировать ]Гомеостатический вызов
[ редактировать ]- Температура тела [16]
Примеры
[ редактировать ]Полы
[ редактировать ]Мансер и др. [10] показали, что лабораторные крысы были мотивированы поднять дверь, весящую 83% от веса их тела, чтобы позволить им отдохнуть на твердом полу, а не на решетчатом полу, несмотря на то, что их держали на решетчатом полу более 6 месяцев.
Освещение
[ редактировать ]Болдуин показал, что, когда животным давали возможность управлять освещением с помощью выключателя, свиньи поддерживали свет включенным в течение 72% времени, а овцы — в течение 82%. Однако, когда свиньям приходилось работать над светом, держа морду в пределах фотолуча, они оставляли свет включенным только 0,5% времени, что указывает на то, что свет был выключен.слабое подкрепление для этого вида. [12] Сэвори и Дункан показали, что отдельные курицы, содержавшиеся в темноте, были готовы работать при 4 часах света в день. [17]
Закапывающий субстрат
[ редактировать ]Шервин и др. исследовали силу мотивации к рытью субстрата у лабораторных мышей . Несмотря на рост стоимости доступа, мыши продолжали работать над посещением роющего субстрата. [18] Кроме того, было показано, что для мышей важно именно качество роющего поведения, а не просто функциональные последствия такого поведения. Кинг и Уэлсман показали, что когда нажатие на стержень давало мышам доступ к песку, они увеличивали скорость нажатия на стержень по мере увеличения количества нажатий для доступа к песку. [19]
Гнездовой ящик
[ редактировать ]Дункан и Кайт показали, что куры очень заинтересованы в получении доступа к гнездовому ящику, особенно непосредственно перед откладкой яиц . Куры толкали тяжелую дверь или шли сквозь воду или порывы ветра, чтобы добраться до гнезда. Дункан и Кайт предположили, что сила этой мотивации эквивалентна силе мотивации к кормлению после 20-часового лишения. [20]
Социальный контакт
[ редактировать ]В нескольких исследованиях изучалась мотивация животных к социальным контактам со своим потомством или сородичами. [21] [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шервин, К.М. Проверка усовершенствований лабораторного содержания: опрос животных» . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Леа, SEG, (1978). Психология и экономика спроса. Психологический бюллетень, 85: 441–466.
- ^ Докинз, М.С., (1983). Куры-батарейки называют свою цену: теория потребительского спроса и измерение этологических «потребностей». Поведение животных, 31: 1195–1205.
- ^ Перейти обратно: а б Докинз, М.С. (1990). С точки зрения животного: мотивация, физическая форма и благополучие животных. Поведенческие науки и науки о мозге, 13: 1–61.
- ^ Дункан, IJH, (1992). Измерение предпочтений и сила предпочтений. Птицеводство, 71: 658–663.
- ^ Шервин, CM, (1996). Лабораторные мыши упорно добиваются доступа к ресурсам: метод оценки важности особенностей окружающей среды. Прикладная наука о поведении животных, 48: 203–214.
- ^ Перейти обратно: а б Фор, Дж. М. и Лагадич, Х. (1994). Эластичность спроса на корм и песок у кур-несушек при изменении скорости ветра. Прикладная наука о поведении животных, 42: 49–59.
- ^ Перейти обратно: а б Шервин, К.М. и Никол, К.Дж. (1997). Поведенческие функции спроса лабораторных мышей в клетках на дополнительное пространство. Поведение животных, 53: 67–74.
- ^ Шервин, CM, (1998). Использование и осознаваемая важность трех ресурсов, которые предоставляют лабораторным мышам в клетках возможность расширенного передвижения. Прикладная наука о поведении животных, 55: 353–367.
- ^ Перейти обратно: а б Мансер, К.Э., Эллиот, Х., Моррис, Т.Х. и Брум, Д.М. (1996). Использование нового оперантного теста для определения степени предпочтения напольного покрытия у лабораторных крыс. Лабораторные животные, 30:1–6.
- ^ Олссон, IAS и Килинг, LJ, (2002). Ключ для измерения мотивации кур: куры-несушки мотивированы сидеть ночью. Благополучие животных, 11: 11–19.
- ^ Перейти обратно: а б Болдуин, бакалавр (1979). Оперантные исследования поведения свиней и овец по отношению к физической среде. Журнал зоотехники, 49: 1125-1134.
- ^ Кольер,. Г.Х., Джонсон, Д.Ф., Сайбулски, К.А. и Макхейл, Калифорния, (1990). Характер активности крыс (Rattus norvegicus) в зависимости от стоимости доступа к четырем ресурсам. Журнал сравнительной психологии, 104: 53-65.
- ^ Шервин, CM и Никол, CJ, (1996). Реорганизация поведения лабораторных мышей Mus musculus с различной стоимостью доступа к ресурсам. Поведение животных, 51: 1087–1093.
- ^ Герра, РФ и Адес, К. (2002). Анализ транспортных затрат на транспортировку груза и строительство гнезда золотистого хомячка. Судебные разбирательства, 57: 7-28
- ^ Джонсон, К.Г. и Кабанак, М. (1982). Гомеостатическая конкуренция между потреблением пищи и регуляцией температуры у крыс. Физиология и поведение, 28: 675–679.
- ^ Савори, CJ и Дункан, IJH (1982). Добровольное регулирование освещения домашней птицей в ящиках для снятия шкур. Прикладная этология животных, 9: 73-81.
- ^ Шервин К.М., Хауг Э., Теркельсен Н. и Вадгама М. (2004). Исследования мотивации рытья нор у лабораторных мышей. Прикладная наука о поведении животных, 88: 343-358.
- ^ Кинг, Дж. А. и Вейсман, Р. Г., (1964) Копание песка в зависимости от давления на стержень у мышей-оленей (Peomyscus). Поведение животных, 12: 446-450.
- ^ Дункан, IJH и Кайт, В.Г., (1987) Некоторые исследования мотивации домашней птицы. Прикладная наука о поведении животных, 18: 387-388.
- ^ Уилсонкрофт, МЫ (1969). Младенцы от барного пресса: материнское поведение крыс. Методы и инструменты исследования поведения, 1: 229-230.
- ^ Ван Хемель, SB (1973). Извлечение щенка в качестве подкрепления у нерожавших мышей. Журнал экспериментального анализа поведения, 19: 233-238.
- ^ Миллс, А.Д. и Фор, Дж.М. (1990). Тест на беговой дорожке для измерения социальной мотивации у птенцов Phasianidae. Медицинские научные исследования 18: 179-180.