Jump to content

Пастеризация Франции

Пастеризация Франции
Автор Бруно Латур
Оригинальное название Микробы: война и мир
Переводчик Алан Шеридан, Джон Лоу
Язык Французский
Издатель AM Metallié, издательство Гарвардского университета (английское издание)
Дата публикации
Январь 1984 г.
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1988
Страницы 281 (первое издание)

Пастеризация Франции ( Les Microbes: guerre et paix suivi de Irréductions ) — книга Бруно Латура, опубликованная в 1984 году издательством AM Métaillié , с английским переводом Алана Шеридана и Джона Лоу , опубликованная в 1988 году издательством Harvard University Press . В книге представлен отчет о принятии и приписывании исследований Луи Пастера о микробах французским медицинским учреждением в качестве примера ранней версии акторно-сетевой теории , утверждая, что принятие открытий Пастера зависело от их полезности для человечества. потенциальные усыновители.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга «Пастеризация Франции» разделена на два раздела: первый раздел («Война и мир») представляет собой историю развития и принятия теории микробов Пастера , а второй («Ирредукции») представляет собой теоретическую работу, структурированную в пронумерованные статьи и разработки, в которых представлена ​​ранняя версия акторно-сетевой теории.

Война и мир

[ редактировать ]

Латур начинает с того, что утверждает, что истории науки должны объяснять результаты как продукт «науки» или «социальных сил», утверждая, что он объяснит восхождение Пастера к известности, не прибегая к «социальным силам», апеллируя к техническим деталям и используя только язык, предоставленный исследованными источниками. Начиная аналогию, которая будет продолжаться на протяжении всей этой половины, Латур уподобляет Луи Пастера Наполеону Бонапарту в Толстого » «Войне и мире : не « великому человеку », чьи действия формируют историю, а тому, на кого возложена ответственность за достижения других после того, как факт. В первой половине книги Латур опирается на содержание трех периодических изданий, современных работам Пастера: Revue Scientifique , Annales de l'Institut Pasteur и Concours Médical .

Латур утверждает, что гигиенисты приняли теорию микробов не потому, что эта теория верна, а потому, что они служат целям гигиенистов, организуя, упрощая и сортируя бесчисленные отдельные гигиенические практики, которые они разработали. Латур обобщает это, приводя доводы в пользу социологии ассоциаций, в которой действие осуществляется путем привлечения других сторон, согласующих свои цели с вашими собственными. Эти партии могут и не быть людьми: Латур рассматривает манипуляции Пастера с микробами в лаборатории как средство привлечения их для проведения своих тестов и демонстраций. Латур рассматривает еще несколько отчетов из истории творчества Пастера, чтобы продемонстрировать этот принцип, в том числе то, как Пастер на протяжении всей своей карьеры изучает различные дисциплины, чтобы завоевать репутацию в разных областях, и как публикации служат для приписывания Пастеру работ всего Пастера. Институт .

Затем Латур описывает разницу в восприятии работы Пастера военными и гражданскими врачами. Первые стремятся использовать работу Пастера для снижения заболеваемости и смертности среди солдат для повышения своей военной мощи, но теория микробов мешает роли частных врачей из-за конфликта между конфиденциальностью пациентов и общественным здравоохранением, требующим от них сообщать о заразных заболеваниях. У этих клиницистов есть основания применять микробную теорию в своей практике только тогда, когда она становится полезной для них при производстве диагностических средств и вакцин.

В кратком отрывке между двумя половинами книги Латур утверждает, что не существует разделения между «наукой» и «обществом». Возвращаясь к своему первоначальному утверждению, что он мог бы объяснить возвышение Пастера с точки зрения эпохи, не прибегая к социальным или техническим объяснениям, он оспаривает, что ни одно объяснение не может полностью избежать обращения к властным отношениям, но что его объяснение не более и не менее достоверно, чем другие. В заключение Латур четко проводит различие между своим собственным проектом и социологией научного знания .

Нередукция

[ редактировать ]

Эта вторая половина состоит из серии афоризмов , перемежающихся комментариями и более длинными интерлюдиями (имитирующими форму универсализации аргументов, изложенных в первой половине книги). Этот раздел черпает влияние из . Спинозы «Богословско-политического трактата» [1]

Латур утверждает абсолютную несводимость всех вещей и что споры разрешаются путем «испытаний на силу», основанных на том, кто может выступать от имени большего количества актантов. Любое событие является результатом действия отдельных субъектов, и ответственность может быть возложена только постфактум. Таким образом, « власть » — это иллюзия, порожденная этим процессом присвоения, и не существует никаких отношений, кроме отношений силы.

Латур затрагивает несколько аргументов, которые он расширит в более поздних работах, а именно: отсутствие различия между наукой и обществом (в «Науке в действии ») и то, что современности никогда не существовало (в « Мы никогда не были современными »). [2] [3]

Первоначально опубликованная на французском языке в 1984 году, английский перевод Алана Шеридана и Джона Лоу был выпущен в 1988 году как дополнение к книге 1987 года «Наука в действии ». [4] [5] Английский перевод был признан хорошо выполненным. [6] [7] хотя Саймон Шаффер считал, что некоторые отрывки тактически изменены для английской аудитории. [8]

Список изданий

[ редактировать ]
  • Микробы: Война и мир с последующими изменениями (1984). АМ Метайе ISBN   286424300
  • Пастеризация Франции . (1988) Издательство Гарвардского университета. Твердый переплет. Перевод Алана Шеридана и Джона Лоу. ISBN   0674657608
  • Пастеризация Франции . (1993) Издательство Гарвардского университета. Мягкая обложка. Перевод Алана Шеридана и Джона Лоу. ISBN   0674657616
  • Пастер: война и мир микробов; за которым последовали Irreductions (2001). Открытие. ISBN   9782707170118

Рецензии на «Пастеризацию Франции» разошлись во мнениях как по стилю, так и по содержанию книги Латура, причем многие рецензенты назвали ее противоречивой. [9] [10]

Стиль письма Латура (в переводе Лоу и Шеридана) вызвал множество замечаний, как положительных, так и отрицательных. Гэри Б. Фернгрен приписал Латуру «склонность к ярким афоризмам». [11] в то время как Гарри В. Пол назвал Irréductions «ослепительным», [10] но Розалинда Уильямс предупредила, что «Латур говорит на странном и иностранном языке» [6] и Элан Дэниел Луи сочли книгу «часто запутанной и неясной» и «трудной для понимания». [12] За пределами академических кругов The Economist охарактеризовал книгу как «... часто забавную, а иногда и причудливую». [13]

В истории научных журналов неортодоксальный подход Латура вызвал критику за игнорирование устоявшихся методологий. Решение Латура изучить только три периодических издания (которые Джон Форрестер охарактеризовал как «смелые и ограниченные») [1] некоторые считали его чрезмерно ограничивающим, [14] не обращая внимания на материалы, окружающие эти журналы. [15] Кроме того, Жак Леонар не согласился с использованием каждого из этих исходных текстов для представления отдельно гигиенистов и врачей, когда эти профессии в значительной степени пересекаются. [16] Стивен Шапин предложил тем, кто ищет «полное описание исследований Пастера и их институционализации», вместо этого обратиться к готовящейся к выпуску книге Джеральда Линна Гейсона ( «Частная наука Луи Пастера» , вышедшей через семь лет после обзора Шапина). [5] [17]

Положив начало написанию Латуром акторно-сетевой теории и его отходу от сильной программы социологии научного знания, [2] Пастеризация Франции вызвала значительную негативную реакцию со стороны некоторых сторонников. Карин Кнорр-Цетина утверждала, что теория власти Латура тавтологична : если других можно вербовать только в соответствии с их собственными интересами, а победа достигается посредством вербовки, то, что находится в их интересах, можно определить только постфактум (в зависимости от того, были ли они вербованы). завербован). [18] Кнорр-Цетина также раскритиковал теорию Латура о том, что она является маккиавеллианской и неспособной объяснить неожиданные или случайные результаты. Саймон Шаффер глубоко критиковал латуровскую эквивалентность человеческих и нечеловеческих субъектов, утверждая, что этот подход не был симметричным, как утверждал Латур, и что « гилозоизм подавляет описание лабораторной жизни». [8] Эван Мелхадо высказал аналогичную критику объяснительной силы подхода Латура, заявив, что он полностью зависит от существующих описаний тех же событий. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Форрестер, Джон (1 декабря 1984 г.). «Обзор эссе: Пастеризация Франции: Les Microbes. Guerre et Paix, а затем Irréductions» . История науки . 22 (4): 425–427.
  2. ^ Jump up to: а б Хакинг, Ян (1992). «Философия науки» . Философия науки . 59 (3): 510–512 – через JSTOR.
  3. ^ Айт-Туати, Фредерик (2023). «Пастеризация Франции: Латур освобождает место нечеловеческому». В Лемье, Сирил; Бергер, Лоран; Масе, Мариэль; Лосось, Гильдас; Видаль, Сесиль (ред.). История социальных наук в 101 книге . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: MIT Press. ISBN  9780262048088 .
  4. ^ Ла Берж, Энн Ф. (1990). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Американский исторический обзор . 95 (4): 1215–1216. doi : 10.2307/2163587 – через JSTOR.
  5. ^ Jump up to: а б Шапин, Стив (17 ноября 1988 г.). «Известность в теории» . Природа . 336 (17): 281–282.
  6. ^ Jump up to: а б Уильямс, Розалинда (весна 1989 г.). «Наука как энергетическая система» . Проблемы науки и техники . 5 (3): 104–106 – через JSTOR.
  7. ^ Риссе, Гюнтер Б. (1989). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». ДЖАМА . 262 (17): 2452–2453.
  8. ^ Jump up to: а б Шаффер, Саймон (1 марта 1991 г.). «Восемнадцатое брюмера Брюно Латура». Исследования по истории и философии науки . 22 (1): 174–92.
  9. ^ Хеммингс, Мэри (1989). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Библиотечный журнал . 114 (2): 80 – через EBSCOhost.
  10. ^ Jump up to: а б Пол, Гарри В. (июль 1990 г.). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Американский журнал социологии . 96 (1): 232–234.
  11. ^ Фернгрен, Гэри Б. (1989). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Медицинский журнал Новой Англии . 320 (15): 1017.
  12. ^ Луи, Элан Дэниел (1 января 1989 г.). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Йельский журнал биологии и медицины . 62 (1): 47–48.
  13. ^ «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Экономист . 309 (7577). Ноябрь 1988 года.
  14. ^ Вернон, Кейт (1990). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Британский журнал истории науки . 23 (3).
  15. ^ Уилсон, Линдси (1990). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)». Журнал социальной истории . 23 (4): 861–63.
  16. ^ Леонард, Жак (1985). «Микробы. Война и мир, а затем Irréductions (Comptes Rendus)» . Анналы. История, социальные науки (на французском языке). 40 (1): 166–167 – через JSTOR. Разве не неосмотрительно сводить гигиену к «Научному обозрению», пренебрегая при этом его обычными органами — «Анналами общественной гигиены» и «Ревю д'Гигиен и санитарной полиции»? Зачем резко противостоять гигиенистам и практикам, когда мы знаем, что почти все гигиенисты являются врачами, практикующими или обучающими своему «искусству», и что практикующие врачи общей медицины уже давно занимаются оплачиваемыми функциями (врач эпидемии, вакцинатор, осмотр детей, получающих помощь, применение закона Русселя и т. д.) или в неоплачиваемых задачах (советы по гигиене и санитарии, антисанитарная жилищная комиссия и т. д.), уже подразумеваемых допастеровской гигиеной?
  17. ^ Гейсон, Джеральд Л. (1995). Частная наука Луи Пастера (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691034427 .
  18. ^ Кнорр-Цетине, Карин (1985). «Обзор: Бактериальная война» . Социальные исследования науки . 15 (3): 577–586 – через JSTOR.
  19. ^ Мельхадо, Эван М. (июнь 1992 г.). «Пастеризация Франции (рецензия на книгу)» . Исида . 83 (2): 369–371 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dbbdc995a6181aa98309d810ad6f940__1721839020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/40/3dbbdc995a6181aa98309d810ad6f940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Pasteurization of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)