DCS Остхейзен
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2013 г. ) |
Даантжи Остхейзен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 апреля 1969 г. | ( 43 года
Национальность | Южноафриканский |
Другие имена | Даантжи Остхейзен |
Занятие | Философ |
Известный | Философ, христианин, критик апартеида |
Супруг | Энн Шонланд |
Дэниел Чарл Стефанус Остхейзен (также известный как Даантджи Остхейзен ; 15 января 1926 - 4 апреля 1969) был южноафриканским философом и одним из первых африканеров, выступавших против апартеида. Основное направление его философской деятельности лежало в области гносеологии и философии сознания. Он был более широко известен в Южной Африке своими моральными, политическими и религиозными эссе. [ 1 ] и был описан Андре Бринк как заноза в теле истеблишмента. [ 2 ] Он был доверенным лицом Бейерса Науде . [ 2 ] который признал его одним из первых членов группы, чьи дискуссии и мысли привели к основанию Христианского института Южной Африки , одним из основателей и членом правления которого он был. [ 3 ] Он также способствовал формированию Университетского христианского движения. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Остхейзен родился в Найсне, Южная Африка, 15 января 1926 года и умер в Грэхэмстауне, Южная Африка, 4 апреля 1969 года.
Он получил образование в Laerskool Pretoria-Oos, Afrikaanse Hoer Seunskool в Претории и Hoer Volkskool в Граафф-Рейнете, где он поступил в первый класс в 1942 году. С 1943 года он учился в Стелленбошском университете и в 1945 году получил степень бакалавра с отличием. отличие в философии. В 1947 году он сдал экзамен на степень магистра философии с оценкой 90%, а в 1949 году окончил магистратуру с отличием, защитив диссертацию Die Verklaringsdrang: aestetieseckomiese oorweging ivm die verklaringsphilosofie in die rigting van an экзистенциальная диалектика (The Urge: Объясните эстетику комического и фрагментарного). соображения относительно философии объяснения в направлении экзистенциальной диалектики.) [ 1 ] Благодаря этому ему приписывают вместе со своими современниками Йоханом Дегенааром и Джеймсом Оглторпом представление Стелленбошу работ датского философа Серена Кьеркегора. [ 4 ] С 1947 года он также учился в Духовной семинарии в Стелленбосе, а в 1949 году сдал кандидатский экзамен по богословию. С 1950 по 1951 год он учился в течение года у профессора Г.К. Беркувера во Свободном университете в Амстердаме. С 1951 по 1955 год он проводил исследования в области философии в Амстердамском университете, а в июне 1955 года сдал с отличием докторский экзамен за исследование по феноменологии Гуссерля. Он провел творческий отпуск в Оксфордском университете в 1962 году, где его наставником был Гилберт Райл, и снова в 1968 году. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]В 1952 году Остхейзен женился на Энн Шонланд, и у них родилось трое детей. [ 1 ]
Академическая занятость
[ редактировать ]С июня 1949 по декабрь 1950 года Остхейзен был младшим преподавателем философии в Стелленбосском университете. С 1955 по 1957 год читал лекции по истории философии, логики и этики в Университете Оранжевого Свободного Государства . С января 1958 года и до своей смерти в апреле 1969 года он был профессором философии в Университете Родса в Грэхэмстауне . [ 1 ] Он был назначен профессором философии Утрехтского университета в ноябре 1968 года, но умер, не успев занять этот пост.
Публикации
[ редактировать ]Остхейзен много писал, представляя свою работу в основном посредством публичных выступлений, семинаров и лекций. Он был чрезвычайно скромным человеком и при жизни мало публиковался. [ 5 ] Оригинальные сведения о презентации (там, где они приведены в публикации) также приведены в скобках ниже.
Статья об африканерском национализме
[ редактировать ]Философ Йохан Дегенаар оценил произведения Остхейзена как африканера-интеллектуала как наравне с лучшими работами Н. П. ван Вика Лоу в этом жанре. [ 1 ] Четыре его эссе в этом жанре были опубликованы под названием «Анализ национализма» . [ 6 ] деконструкция идеологии и текстов африканерского национализма. Отдельные документы были:
- «Африкаанс» и «Культура» (1958/60 г.)
- «Христианин» и «христианство», «национальный» и «африкаанс» и «африканерский мир» (от 1961 г.)
- «Об идеологии и метафоре» (1961 г.)
- «Многообразное развитие Воля Божья» (1958 г.)
Также следует отметить:
- «Собственная африканская философия», Южноафриканский философский журнал, № 5, 1967.
- 'что-то о "Национализме""(Неопубликовано)
- — Разве это не так? (Неопубликовано, представлено на Дне Завета, 1960 г.).
Политические, этические и религиозные письма
[ редактировать ]- «Права человека», Периодические статьи , Философский факультет Университета Родса, Том. 2, № 2, декабрь 1966 г.
- «Христианское единство», Периодические статьи , философский факультет Университета Родса, № 3, март 1967 г. (датировано 1964 г.)
- «Oor academese vryheid», («Об академической свободе»), Случайные статьи , № 3, март 1967 г. (от 1966 г.)
- «Является ли апартеид морально оправданным?», Периодические статьи , философский факультет Университета Родса, № 5, март 1968 г. (от 1967 г.)
- «Послушание и страдания», South African Outlook , Vol. 103, № 1223, апрель 1973 г. (Проповедь произнесена в 1966 г.)
Восемь этико-религиозных эссе были опубликованы посмертно в виде книги под названием « Этика незаконных действий и другие эссе» , SPROCAS/RAVAN, 1973.
- «Этика незаконных действий» (прочитано студенческой аудитории в 1961 году после книги «Шарпевиль и Ланга»).
- «Моральные сомнения по поводу незаконных действий и насилия» (представлено дискуссионной группе в Оксфорде в 1968 году)
- «О лояльности» (прочитано перед студентами педагогического образования в 1963 году, после дела «Сварта» в Университете Родоса).
- «Церковь в мире» (впервые представлена в 1964 г.)
- «Христианское служение в академическом мире» (Зачитано на собрании университетского христианского движения в Грэхэмстауне, 1967 г.)
- «Моральная вина и «грех»» (прочитано дискуссионной группе в Ориэл-колледже, Оксфорд, 1968 г.)
- «Кьеркегор и экзистенциализм» (1963)
- «Полезное ли занятие агностическая апологетика?» (1967)
Техническая философия
[ редактировать ]- «Некоторые размышления о предположениях», Бюллетень философского факультета Кейптаунского университета, № 7, июнь 1957 г.
- «Скептический химик и неразумный философ», инаугурационная лекция, Университет Родса, 1960 г.
- «Проблема конституции в философии Э. Гуссерля», Festschrift de Vleeschauwer , UNISA, 1960 (впервые представлено в 1957 году).
- «О воображении и вере», Южноафриканский философский журнал , № 1, июнь 1964 г.
- «Знание, вера и «вопросы», Периодические статьи , Философский факультет Университета Родса, Vol. 2, № 2, декабрь 1966 г. (от 1962 г.)
- «Философия, холизм и эволюция», Периодические статьи , Философский факультет № 4 Университета Родса, октябрь 1967 г. (первоначально представлено в 1966 г.)
- «Роль воображения в суждениях о фактах», Философия и феноменологические исследования , Vol. XXIX / № 1, сентябрь 1968 г. (первоначально представлен в 1965 г.)
- «Феноменологическая психология», Mind , Vol. LXXIX, 1970 г.
- «Лестницы мышления: предложенный набор головоломок», Philosophical Papers , Vol. 1, № 1, май 1972 г. (написано в 1968 г.)
- «Поппер, Платон и планы», Philosophical Papers , Vol. I, № 2, октябрь 1972 г. (написано в 1968 г.)
- «О «о»», Философские записки , Том. II, № 1, май 1973 г. (написано в 1968 г.)
Мемориальные лекции
[ редактировать ]Остхейзен внезапно скончался в своем доме в Грэхемстауне 4 апреля 1969 года. Его помнят благодаря ежегодной лекции DCS Остхейзена, посвященной памяти Остхейзена в Университете Родса, посвященной академической свободе, и его жизнь прославлял Алан Пэтон в первой из этих лекций в 1970. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дегенаар, Йохан. Словарь южноафриканской биографии . Исследовательский совет гуманитарных наук.
- ^ Jump up to: а б Бринк, Андре (2010). Развилка на дороге . Винтаж. ISBN 978-0-099-52703-9 .
- ^ Jump up to: а б «Мемориал профессору». Йоханнесбург Стар . 24 апреля 1969 года.
- ^ Нэш, Эндрю (2009). Диалектическая традиция в Южной Африке . Рутледж. ISBN 978-0-415-97530-8 .
- ^ Ян, Бантинг (1973). "Введение". В DCS Oosthuizen (ред.). Этика противоправных действий . СПРОКАС/РАВАН. ISBN 0869750305 .
- ^ Случайные статьи (1). Философский факультет Университета Родоса. 1965.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Патон, Алан (1970). Лекция DCS Остхейзена, посвященная памяти, номер 1 . Грэмстаун: Университет Родса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Одинокий диалог Эндрю Нэша: взаимодействие DCS Остхейзена с тремя философскими поколениями, African Sociological Review, 9, (1), 2005, стр. 62–72.
- Андре дю Туа: «Наследие Даантжи Остхейзена: пересмотр либеральной защиты академической свободы», African Sociological Review, 9, (1), 2005, стр. 40–61.
- dcsoosthuizen.blogspot.co.uk (мемориальный сайт)