Клаудия Розини

Клаудия Розини (родилась 15 февраля 1960 года в Бад-Годесберге ) — немецко-швейцарский академик в области танцев и медиа , директор фестиваля и менеджер по культуре . Она стала всемирно известной как эксперт в области видеотанцев. На протяжении многих лет она была содиректором Бернских дней танца и отвечает за исполнительские виды искусства в Федеральном управлении культуры Берна. [ 1 ] и преподает в Люцернском университете прикладных наук и искусств .
Биография
[ редактировать ]Клаудия Розини выросла старшей из шести братьев и сестер в Herler Mühle , старой водяной мельнице в Кельн-Буххайме. Ее отец Николаус Розини (родился 19 июля 1926 года в Мюльхайме-ан-дер-Руре, Германия, умер 16 марта 2011 года в Кельне) был архитектором, мать Йоханна Розини, урожденная Ридель (родилась 4 июня 1936 года в Праге), Психотерапевт для детей и подростков. После завершения обучения на преподавателя гимнастики Розини изучала театр, кино и телевидение, немецкий язык и педагогику в Кельнском университете. [ 2 ] (1983–1989). В течение трех семестров она также посещала курс «Игра-Музыка-Танец» (Spiel-Musik-Tanz) в качестве приглашенного студента в Немецком спортивном университете Кёльна (Deutsche Sporthochschule Köln). В 1987/88 году она училась один семестр театральных исследований в Амстердамском университете . В 1997 году она защитила докторскую диссертацию по видеотанцу в Институте театральных исследований Бернского университета. [ 3 ]
С момента учебы Клаудия Розини посвятила себя специализации в области видеотанца и интермедиальности в танце: «Меж- и трансдисциплинарные культурные исследования необходимы в художественном контексте конвергенции, в котором дисциплины объединяются, соединяются и дают возможность получить новый опыт восприятия. .(...) Если бы путешествия во времени были возможны, я бы хотел поговорить с пионерами кино и танца, такими как Жорж Мельес или Лой Фуллер , и спросить их, что тогда больше всего увлекало их во взаимодействии движений танца. и фильм». [ 4 ]
Она замужем за Рето Клавадетшером (1961 г.р.), у них есть дочь, они живут в Берне .
Награды
[ редактировать ]- 2005 Культурная премия кантона Берн (Бернские дни танца) [Культурная премия кантона Берн (Бернские дни танца)]
- Культурная премия муниципалитета Берна 1992 года (Дни танца в Берне) [Культурная премия Burggemeinde Bern (Дни танца в Берне)]
Дни танцев в Берне
[ редактировать ]Этот фестиваль современного танца был основан в 1987 году Рето Клавадетшером, а с 1991 по 2007 год его содиректором была Клаудия Розини. Яркими моментами Дней танца в Берне являются тематические фестивали Danseimage (1996, танец и кино) и Kunststückkörper (1997, re). танцы и разнообразные формы тела, в том числе с ограниченными возможностями), а также выступления известных танцоров, таких как Маги Марин, Вим Вандекейбус , Саша Вальц , Мэг Стюарт и многих других. Дни танца в Берне документированы на нескольких медиа-платформах:

- Около 250 видеозаписей выступлений и проектов с 1988 по 2007 годы были оцифрованы и переданы в Швейцарский архив танца (Schweizer Tanzarchiv/Collection Suisse de la Danse, сегодня Швейцарский архив исполнительских искусств SAPA) в филиале в Цюрихе. Таким образом, эти записи, имеющие историческое значение, были сохранены и предоставлены заинтересованным представителям общественности.
- Обширная коллекция документов трупп, выступавших на Днях танца в Берне, полный комплект афиш и программ, а также другие соответствующие документы были переданы в Швейцарский архив танца (Schweizer Tanzarchiv/Collection Suisse de la Danse, сегодня SAPA Swiss). Архив исполнительских искусств) в Лозаннском филиале для исследовательских целей.
- В 2007 году Розини вместе с Рето Клавадетчером опубликовала книгу «Современный танец». Тела , концепции, культуры – обзор. [ 5 ] Книга издана по случаю 20-летия и заключительного проведения Бернских дней танца, а пока ее можно бесплатно скачать на сайте издательства, и она является первой книгой, посвященной современному танцу в немецкоязычном мире.
Корнхаусфорум Берн
[ редактировать ]С момента своего основания в 1998 году Корнхаусфорум стал площадкой для дизайна и социальной политики. Концепция его размещения, демонстрирующая ярко выраженный уклон в сторону культуры, была определена на референдуме жителей Берна. В течение десяти лет (1998–2007 гг.) – сначала в качестве содиректора (с Питером Эйхенбергером), а затем, с 2006 г., единолично, Клаудия Розини руководила его развитием как культурного центра, специализирующегося на архитектуре, дизайне, фотографии, видео, новые медиа и социально-политические проблемы. Помимо около 300 мероприятий в год, за это время было проведено более 100 выставок, в том числе:
- Игривость и ясность. Швейцарская архитектура, графика и дизайн 1950–2006 (игривость и ясность. Швейцарская архитектура, графика и дизайн 1950–2006), 2006 г.
- Секс-работа. Выставка о проституции , 2007 г.
Архив швейцарского танца
[ редактировать ]С 2009 по 2012 год Розини работала специалистом-консультантом по современному танцу в Швейцарском архиве танца в Цюрихе, где она координировала лекционные программы, приобрела, среди прочего, Nachlass (поместье) Сигурда Леедера в 2011 году, курировала видеопроект. о раннем современном танце в Западной Швейцарии и до конца 2010 года руководил проектом фьюжн. [ 6 ] из Archives suisses de la danse в Лозанне с mediathektanz.ch в Цюрихе в Швейцарский архив танца (Schweizer Tanzarchiv/Collection suisse de la danse) с филиалами в Цюрихе и Лозанне . В этой новой форме он существует с 1 января 2011 года. В 2018 году он был объединен со Швейцарской театральной коллекцией и образовал SAPA – Швейцарский архив исполнительских искусств. [ 7 ]
Преподавание в высших учебных заведениях
[ редактировать ]Как лектор Розини твердо привержена интеграции танцевальной практики, изучения танцев и кино . С 1994 по 2005 год она вела семинары по видеотанцу и современному танцу в Институте театральных исследований Бернского университета, а с 2006 по 2011 год — семинары по интермедиальности, постмодернизму, танцу, театру и перформансу в Институте медиаисследований при Бернском университете. Базельский университет . С 2002 по 2015 год была членом команды управления программой и лектором курса непрерывного образования TanzKultur (предназначенного для трудоустроенных студентов) в Бернском университете . С 2016 года она работает там же в той же должности в Институте театральных исследований над недавно введенным курсом магистра перспективных исследований в области танца/исполнительского искусства: «Эта уникальная программа непрерывного образования с ее междисциплинарным дизайном и международной сетью позволит отражают современное состояние исследований». [ 8 ] С 2012 года она преподает практику управления культурой (непрерывное образование) в Люцернском университете. [ 9 ]
Программирование танцевальных фильмов
[ редактировать ]Розини курировала, академически контекстуализировала и оценивала многочисленные танцевальные кинопрограммы:
- 1990 Танцевальные фильмы для 34-й Международной летней академии танца в Кёльне.
- 1993–1997 Танцевальные фильмы Келлеркино Берн.
- 1993 Видеопрограммы, Фонд Гюльбенкяна, Лиссабон.
- 1994 Клуб танцевального экрана Дада в Штирийском осеннем Граце
- 2000 Член отборочной комиссии, «Танец для камеры 6» для BBC и Совета искусств Лондона.
- 2003 Движущиеся танцевальные образы , Фестиваль танцевального кино Kino Xenix MGB, Цюрих
- 2012 Женщины в танце для Кооперативной федерации Мигрос
- Цюрих в рамках танцевального фестиваля Steps.
Членство в жюри и совете
[ редактировать ]Розини входила в состав жюри Ганса-Рейнхарта-Ринга Швейцарского общества театральной культуры (Schweizerische Gesellschaft für Theaterkultur SGTK) с 2001 по 2006 год Немецкой премии видеотанца . [ 10 ] 2003–2004, Швейцарская премия в области танца и хореографии. [ 11 ] 2002–2010 и Танцевальный экран. [ 12 ] конкурс в Кёльне (1999). Она также участвовала в предварительном отборе на 37-й фестиваль «Танец на камере» в Нью-Йорке (2008/9) и VIPER '01 , Международный фестиваль кино и видео в Базеле (2001).
С 1995 по 2005 год она консультировала кооператив Migros Aare по вопросам финансирования и продвижения танцев, с 1993 по 2010 год она была членом правления Archives suisses de la danse в Лозанне, а с 1997 по 2003 год — президентом Комиссии театра и танца. Кантон Берн. С 2009 года является членом правления театра Сан-Матерно . [ 13 ] Аскона .
Федеральное управление культуры Берна
[ редактировать ]С 2012 года Клаудия Розини возглавляет Танец и театр, с 2021 года по исполнительским видам искусства в Федеральном управлении культуры Берна в Департаменте культурного творчества. [ 14 ] и разрабатывает новую политику федерального правительства в области награждения в этих областях с целью признания качества профессионального художественного танца и театральной практики во всем его многообразии и укрепления его на национальном уровне.
Швейцарские танцевальные награды
[ редактировать ]С 2013 по 2019 год Федеральное управление культуры вручает Большую премию Швейцарии в области танца (40 000 швейцарских франков) с 2013 по 2019 год каждые два года, а также Специальную танцевальную премию (40 000 швейцарских франков), две награды в категории « Выдающаяся танцовщица/Выдающийся танцор-мужчина». (25 000 швейцарских франков каждая) и четыре премии Swiss Dance Awards (25 000 франков каждая). Кроме того, танцевальная премия Джун Джонсон в партнерстве с Фондом Стэнли Томаса Джонсона. [ 15 ] (25 000 швейцарских франков). Большая награда в области танца присуждается в честь творческой карьеры получателя по рекомендации Швейцарского федерального танцевального жюри .

Первым человеком, получившим эту награду, стал в 2013 году швейцарский хореограф Мартин Шлепфер. [ 16 ] бывший художественный руководитель Балета на Рейне [ 17 ] Немецкой оперы на Рейне, Дюссельдорф, Дуйсбург. В 2015 году награда досталась женевскому хореографу Жилю Жобену . [ 18 ] в 2017 году — Ноэми Лапзесон , [ 19 ] Женевский хореограф и основатель компании «Vertical Danse» , а в 2019 году — «La Ribot», [ 20 ] испано-швейцарский хореограф и танцор.
Швейцарские театральные награды
[ редактировать ]В области театра Федеральное управление культуры вручило ежегодную Швейцарскую большую театральную премию/Ханс-Рейнхарт-Ринг (100 000 швейцарских франков), премию швейцарского кабаре (Kleinkunst) и пять швейцарских театральных премий (по 40 000 швейцарских франков каждая). В 2014 году Омар Поррас стал первым лауреатом Швейцарской театральной премии Grand Award . [ 21 ] за ним следует Стефан Каеги [ 22 ] – Римини Протокол в 2015 году, Цюрихский театр HORA [ 23 ] в 2016 году Урсина Ларди [ 24 ] в 2017 году, Театр Шгарамуша в 2018 году, [ 25 ] Ян Дуйвендак [ 26 ] в 2019 году и Йосси Вилер [ 27 ] в 2020 году.
Награды Швейцарии в области исполнительского искусства
[ редактировать ]В 2021 году премии Swiss Dance Awards и Swiss Theater Awards были объединены под эгидой исполнительских искусств. [ 28 ] Целью этого изменения является сближение дисциплин танца, театра и различных форм, составляющих другие аспекты исполнительского искусства, таких как перформанс , комедия, современный цирк, кукольный театр и уличное искусство, а также повышение видимости исполнительское искусство. Это также позволит еще раз представить Кольцо Ганса Рейнхарта во всех областях исполнительского искусства, особенно в танце. Все награды перечислены и заархивированы на Швейцарской культурной премии. [ 29 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Клаудия Розини: Видеотанец: Панорама промежуточной формы искусства . (« Видеотанец. Панорама интермедиа-арта »). Theatrum helveticum, изд. V. ITW Bern, vol. 5, Хронос, Цюрих 1999 г., ISBN 978-3-905313-23-9
- Маргрит Бишоф, Клаудия Фист, Клаудия Розини (ред.): e_motion , Серия: Альманах танцевальных исследований (Ежегодник Dance Research), Том 16, Лит, Мюнстер, 2006 г., ISBN 3-8258-9621-8 , нет в наличии.
- Клаудия Розини и Рето Клавадешер (ред.): Современный танец. Тела, концепции, культуры – обзор, стенограмма, Билефельд, 2007 г., ISBN 3-89942-765-3 [ 30 ]
- Маргрит Бишоф, Клаудия Розини (ред.): Концепции танцевальной культуры: знания и методы исследования танца (Концепции танцевальной культуры. Знания и способы исследования танца), стенограмма, Билефельд, 2010 г., ISBN 978-3-8376-1440-4
- Хеди Грабер, Доминик Ландвер, Вероника Селье (редакторы), Питер Хабер и Клаудия Розини (соредакторы): Цифровая культура. Термины, предпосылки, примеры (Цифровая культура. Термины, предпосылки, примеры), Мериан, Базель 2011, ISBN 978-3-85616-530-7
- Клаудия Розини: Танцевальный фильм. Промежуточные отношения между историей СМИ и эстетикой современного танца (Tanz Film. Промежуточные отношения между историей СМИ и эстетикой современного танца), стенограмма, Билефельд, 2013 г., ISBN 978-3-8376-2329-1 [ 4 ]
Статьи в энциклопедиях
[ редактировать ]- Видео-танец (Videotanz), В: Манфред Браунек, Жерар Шнайлин: Энциклопедия театра (Театральный лексикон), 3-е новое издание, Рейнбек, 1992, стр. 1085–1086.
- Статьи энциклопедии о: Жане Дероке, Рикардо Дузе, Сусане Янссен . В: Историческая энциклопедия Швейцарии (Historisches Lexikon der Schweiz (HLS)): Schwabe Basel, опубликовано с 2002 г. в 13 томах.
- Статьи о танцах: Дерок, Дитрих, Фламенко в пути, Фриче, Крейссиг, Малфер, Маттис, Швейцарский камерный балет, Степс, Сусана, Video Dance, Zöllig . В: Андреас Котте (ред.): Энциклопедия театра Швейцарии (Theaterlexikon Schweiz), Chronos Zurich, 2005.
- Изменение восприятия – от танцевального видео к видеотанцу. В: Фридер Рейнингхаус и Катя Шнайдер (ред.): Экспериментальный театр музыки и танца. Сборник музыки ХХ века (Экспериментальный театр музыки и танца. Справочник по музыке ХХ века), том 7, Laaber-Verlag Laaber, 2004, стр. 356–359. Новое издание «Изменение восприятия – от танцевального видео к видеотанцу». В: Зигфрид Маузер, Элизабет Стрихер (ред.): Справочник музыкальных жанров, том 17.1: Музыка сообщества, Духовая музыка, Музыка движения (социальная музыка, духовая музыка, музыка движения), Laaber-Verlag Laaber, 2009, стр. 299– 301
- Lemmata Tanzfilm (Леммата Танцфильм), Video Dance (Videotanz), Motion Capturing, Амелия, Роузленд, Ллойд Ньюсон . В: Моника Войтас и Аннетт Хартманн (ред.): Энциклопедия танца (лексикон танца), Laaber-Verlag Laaber, 2013.
- Список публикаций Клаудии Розини (1997–2016 гг.) [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.bak.admin.ch/bak/en/home.html/Федеральное управление культуры.
- ^ Розини, Клаудия: Танцы по телевизору. Проблемы переноса, проиллюстрированные на телевизионных записях Танцтеатра Вупперталь, магистерская диссертация [Masch.-schr.], Кёльн, 1989 г.
- ^ Розины, Клаудия: Видео танца. Анализ формы интермедиа искусства на основе оценки вклада кино в танцевальный экран 1990–1994 гг.: Дисс. филолог. Фак. Берн 1997 г.
- ^ Jump up to: а б «Танцевальное кино | Кино, фото и аналоговые медиа | Медиаисследования | Культурология | Программные направления | Транскрипт Верлаг» . Транскрипт-verlag.de . 24 июня 2013 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Современный танец. Тела, концепции, культуры – перечень, при участии Габриэль Кляйн, Марианны Мюлеманн, Клаудии Розини, Джеральда Зигмунда и Кристины Тернер, опубликованный в серии книг «Tanz Scripte» издательством Transcript Verlag (Билефельд), ISBN 3-89942-765-3
- ^ «Главная | О нас | Национальный центр компетенции по спасению культурных ценностей Танец | Архив танца» . Танзархив.ч . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Фонд SAPA Швейцария | Швейцарский архив исполнительских искусств» (на немецком языке).
- ^ «Институт театроведения» . 4 февраля 2020 г.
- ^ «Люцернский университет прикладных наук и искусств в Швейцарии – Магистерские степени» .
- ^ «Немецкая видеотанцпрейс» . Kulturpreise.de . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ "Дом" . tanzpreis.ch . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «DANCESCREEN – центр танца на экране» . Dancescreen.com . 12 июня 2016 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Театр Сан-Матерно в Асконе как ранний шедевр современной театральной архитектуры: святилище выразительного танца – NZZ» . Nzz.ch. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Федеральное управление культуры» .
- ^ «Стифтунг Стэнли Томаса Джонсона» . www.johnsonstiftung.ch . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Аннет фон Вангенхайм» .
- ^ «Балет — Немецкая опера на Рейне» . Operamrhein.de . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «2015» .
- ^ «2017» .
- ^ «Рибо» .
- ^ «2014» .
- ^ «2015» .
- ^ «2016» .
- ^ «2017» .
- ^ «2018» .
- ^ «2019» .
- ^ «2020» .
- ^ «Исполнительское искусство» .
- ^ «Домашняя страница» .
- ^ «Современный танец | Танцеведение | Театроведение и танцевальноведение | Культурология | Программные направления | Транскрипт Верлаг» . Транскрипт-verlag.de . 14 декабря 2007 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Список публикаций» (PDF) . Розины.ч . Проверено 25 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- UIrich Völker: Отличный справочник для просмотра страниц. Архивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine .
- Питер Дамс: Танцевальный фильм (Tanzfilm) .
- Ричард Джон Аскарате: В фокусе: танцевальный фильм . В: MEDIA Science, 04/2013, Марбургский университет.
- Кристина Кёлер: Рецензии на фильм Клаудии Розини Танц, заархивированные 26 ноября 2015 г. в Wayback Machine . В: Вклад Киля в исследования музыки в кино (Kiel Contributions to Film Music Research) 11/2014
- Хельмут Дворшак: Тенденция к документальному театру сохраняется , интервью. В: Der Landbote, 29 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Федеральное управление культуры, Департамент культурного творчества
- Швейцарские культурные награды
- Архив исполнительских искусств SAPA
- Дни танцев в Берне
- Бернский университет
Ю Тьюб
[ редактировать ]- Развитие вида искусства «Dance Video». Как камера получает свою роль в танце (Развитие танцевального видеоарта. Как камера получает свою роль). Соавтор: Клаудия Розини. Трансляция в 2001 году на 3sat.
- Презентация Клаудии Розини: Танцы в немом кино и на YouTube. Аналоговые аттракционы в цифровой среде (Представление Клаудии Розини: Танец в немых фильмах и на YouTube. Аналоговые аттракционы в цифровой среде)