Jump to content

Клаудия Розини

Клаудия Розини (2021)

Клаудия Розини (родилась 15 февраля 1960 года в Бад-Годесберге ) — немецко-швейцарский академик в области танцев и медиа , директор фестиваля и менеджер по культуре . Она стала всемирно известной как эксперт в области видеотанцев. На протяжении многих лет она была содиректором Бернских дней танца и отвечает за исполнительские виды искусства в Федеральном управлении культуры Берна. [ 1 ] и преподает в Люцернском университете прикладных наук и искусств .

Биография

[ редактировать ]

Клаудия Розини выросла старшей из шести братьев и сестер в Herler Mühle , старой водяной мельнице в Кельн-Буххайме. Ее отец Николаус Розини (родился 19 июля 1926 года в Мюльхайме-ан-дер-Руре, Германия, умер 16 марта 2011 года в Кельне) был архитектором, мать Йоханна Розини, урожденная Ридель (родилась 4 июня 1936 года в Праге), Психотерапевт для детей и подростков. После завершения обучения на преподавателя гимнастики Розини изучала театр, кино и телевидение, немецкий язык и педагогику в Кельнском университете. [ 2 ] (1983–1989). В течение трех семестров она также посещала курс «Игра-Музыка-Танец» (Spiel-Musik-Tanz) в качестве приглашенного студента в Немецком спортивном университете Кёльна (Deutsche Sporthochschule Köln). В 1987/88 году она училась один семестр театральных исследований в Амстердамском университете . В 1997 году она защитила докторскую диссертацию по видеотанцу в Институте театральных исследований Бернского университета. [ 3 ]

С момента учебы Клаудия Розини посвятила себя специализации в области видеотанца и интермедиальности в танце: «Меж- и трансдисциплинарные культурные исследования необходимы в художественном контексте конвергенции, в котором дисциплины объединяются, соединяются и дают возможность получить новый опыт восприятия. .(...) Если бы путешествия во времени были возможны, я бы хотел поговорить с пионерами кино и танца, такими как Жорж Мельес или Лой Фуллер , и спросить их, что тогда больше всего увлекало их во взаимодействии движений танца. и фильм». [ 4 ]

Она замужем за Рето Клавадетшером (1961 г.р.), у них есть дочь, они живут в Берне .

  • 2005 Культурная премия кантона Берн (Бернские дни танца) [Культурная премия кантона Берн (Бернские дни танца)]
  • Культурная премия муниципалитета Берна 1992 года (Дни танца в Берне) [Культурная премия Burggemeinde Bern (Дни танца в Берне)]

Дни танцев в Берне

[ редактировать ]

Этот фестиваль современного танца был основан в 1987 году Рето Клавадетшером, а с 1991 по 2007 год его содиректором была Клаудия Розини. Яркими моментами Дней танца в Берне являются тематические фестивали Danseimage (1996, танец и кино) и Kunststückkörper (1997, re). танцы и разнообразные формы тела, в том числе с ограниченными возможностями), а также выступления известных танцоров, таких как Маги Марин, Вим Вандекейбус , Саша Вальц , Мэг Стюарт и многих других. Дни танца в Берне документированы на нескольких медиа-платформах:

Плакат 20 лет Дням танца в Берне
  • Около 250 видеозаписей выступлений и проектов с 1988 по 2007 годы были оцифрованы и переданы в Швейцарский архив танца (Schweizer Tanzarchiv/Collection Suisse de la Danse, сегодня Швейцарский архив исполнительских искусств SAPA) в филиале в Цюрихе. Таким образом, эти записи, имеющие историческое значение, были сохранены и предоставлены заинтересованным представителям общественности.
  • Обширная коллекция документов трупп, выступавших на Днях танца в Берне, полный комплект афиш и программ, а также другие соответствующие документы были переданы в Швейцарский архив танца (Schweizer Tanzarchiv/Collection Suisse de la Danse, сегодня SAPA Swiss). Архив исполнительских искусств) в Лозаннском филиале для исследовательских целей.
  • В 2007 году Розини вместе с Рето Клавадетчером опубликовала книгу «Современный танец». Тела , концепции, культуры – обзор. [ 5 ] Книга издана по случаю 20-летия и заключительного проведения Бернских дней танца, а пока ее можно бесплатно скачать на сайте издательства, и она является первой книгой, посвященной современному танцу в немецкоязычном мире.

Корнхаусфорум Берн

[ редактировать ]

С момента своего основания в 1998 году Корнхаусфорум стал площадкой для дизайна и социальной политики. Концепция его размещения, демонстрирующая ярко выраженный уклон в сторону культуры, была определена на референдуме жителей Берна. В течение десяти лет (1998–2007 гг.) – сначала в качестве содиректора (с Питером Эйхенбергером), а затем, с 2006 г., единолично, Клаудия Розини руководила его развитием как культурного центра, специализирующегося на архитектуре, дизайне, фотографии, видео, новые медиа и социально-политические проблемы. Помимо около 300 мероприятий в год, за это время было проведено более 100 выставок, в том числе:

  • Игривость и ясность. Швейцарская архитектура, графика и дизайн 1950–2006 (игривость и ясность. Швейцарская архитектура, графика и дизайн 1950–2006), 2006 г.
  • Секс-работа. Выставка о проституции , 2007 г.

Архив швейцарского танца

[ редактировать ]

С 2009 по 2012 год Розини работала специалистом-консультантом по современному танцу в Швейцарском архиве танца в Цюрихе, где она координировала лекционные программы, приобрела, среди прочего, Nachlass (поместье) Сигурда Леедера в 2011 году, курировала видеопроект. о раннем современном танце в Западной Швейцарии и до конца 2010 года руководил проектом фьюжн. [ 6 ] из Archives suisses de la danse в Лозанне с mediathektanz.ch в Цюрихе в Швейцарский архив танца (Schweizer Tanzarchiv/Collection suisse de la danse) с филиалами в Цюрихе и Лозанне . В этой новой форме он существует с 1 января 2011 года. В 2018 году он был объединен со Швейцарской театральной коллекцией и образовал SAPA – Швейцарский архив исполнительских искусств. [ 7 ]

Преподавание в высших учебных заведениях

[ редактировать ]

Как лектор Розини твердо привержена интеграции танцевальной практики, изучения танцев и кино . С 1994 по 2005 год она вела семинары по видеотанцу и современному танцу в Институте театральных исследований Бернского университета, а с 2006 по 2011 год — семинары по интермедиальности, постмодернизму, танцу, театру и перформансу в Институте медиаисследований при Бернском университете. Базельский университет . С 2002 по 2015 год была членом команды управления программой и лектором курса непрерывного образования TanzKultur (предназначенного для трудоустроенных студентов) в Бернском университете . С 2016 года она работает там же в той же должности в Институте театральных исследований над недавно введенным курсом магистра перспективных исследований в области танца/исполнительского искусства: «Эта уникальная программа непрерывного образования с ее междисциплинарным дизайном и международной сетью позволит отражают современное состояние исследований». [ 8 ] С 2012 года она преподает практику управления культурой (непрерывное образование) в Люцернском университете. [ 9 ]

Программирование танцевальных фильмов

[ редактировать ]

Розини курировала, академически контекстуализировала и оценивала многочисленные танцевальные кинопрограммы:

  • 1990 Танцевальные фильмы для 34-й Международной летней академии танца в Кёльне.
  • 1993–1997 Танцевальные фильмы Келлеркино Берн.
  • 1993 Видеопрограммы, Фонд Гюльбенкяна, Лиссабон.
  • 1994 Клуб танцевального экрана Дада в Штирийском осеннем Граце
  • 2000 Член отборочной комиссии, «Танец для камеры 6» для BBC и Совета искусств Лондона.
  • 2003 Движущиеся танцевальные образы , Фестиваль танцевального кино Kino Xenix MGB, Цюрих
  • 2012 Женщины в танце для Кооперативной федерации Мигрос
  • Цюрих в рамках танцевального фестиваля Steps.

Членство в жюри и совете

[ редактировать ]

Розини входила в состав жюри Ганса-Рейнхарта-Ринга Швейцарского общества театральной культуры (Schweizerische Gesellschaft für Theaterkultur SGTK) с 2001 по 2006 год Немецкой премии видеотанца . [ 10 ] 2003–2004, Швейцарская премия в области танца и хореографии. [ 11 ] 2002–2010 и Танцевальный экран. [ 12 ] конкурс в Кёльне (1999). Она также участвовала в предварительном отборе на 37-й фестиваль «Танец на камере» в Нью-Йорке (2008/9) и VIPER '01 , Международный фестиваль кино и видео в Базеле (2001).

С 1995 по 2005 год она консультировала кооператив Migros Aare по вопросам финансирования и продвижения танцев, с 1993 по 2010 год она была членом правления Archives suisses de la danse в Лозанне, а с 1997 по 2003 год — президентом Комиссии театра и танца. Кантон Берн. С 2009 года является членом правления театра Сан-Матерно . [ 13 ] Аскона .

Федеральное управление культуры Берна

[ редактировать ]

С 2012 года Клаудия Розини возглавляет Танец и театр, с 2021 года по исполнительским видам искусства в Федеральном управлении культуры Берна в Департаменте культурного творчества. [ 14 ] и разрабатывает новую политику федерального правительства в области награждения в этих областях с целью признания качества профессионального художественного танца и театральной практики во всем его многообразии и укрепления его на национальном уровне.

Швейцарские танцевальные награды

[ редактировать ]

С 2013 по 2019 год Федеральное управление культуры вручает Большую премию Швейцарии в области танца (40 000 швейцарских франков) с 2013 по 2019 год каждые два года, а также Специальную танцевальную премию (40 000 швейцарских франков), две награды в категории « Выдающаяся танцовщица/Выдающийся танцор-мужчина». (25 000 швейцарских франков каждая) и четыре премии Swiss Dance Awards (25 000 франков каждая). Кроме того, танцевальная премия Джун Джонсон в партнерстве с Фондом Стэнли Томаса Джонсона. [ 15 ] (25 000 швейцарских франков). Большая награда в области танца присуждается в честь творческой карьеры получателя по рекомендации Швейцарского федерального танцевального жюри .

«Swiss Grand Award for Dance 2013» Мартина Шлепфера

Первым человеком, получившим эту награду, стал в 2013 году швейцарский хореограф Мартин Шлепфер. [ 16 ] бывший художественный руководитель Балета на Рейне [ 17 ] Немецкой оперы на Рейне, Дюссельдорф, Дуйсбург. В 2015 году награда досталась женевскому хореографу Жилю Жобену . [ 18 ] в 2017 году — Ноэми Лапзесон , [ 19 ] Женевский хореограф и основатель компании «Vertical Danse» , а в 2019 году — «La Ribot», [ 20 ] испано-швейцарский хореограф и танцор.

Швейцарские театральные награды

[ редактировать ]
«Швейцарская театральная премия 2019»

В области театра Федеральное управление культуры вручило ежегодную Швейцарскую большую театральную премию/Ханс-Рейнхарт-Ринг (100 000 швейцарских франков), премию швейцарского кабаре (Kleinkunst) и пять швейцарских театральных премий (по 40 000 швейцарских франков каждая). В 2014 году Омар Поррас стал первым лауреатом Швейцарской театральной премии Grand Award . [ 21 ] за ним следует Стефан Каеги [ 22 ] Римини Протокол в 2015 году, Цюрихский театр HORA [ 23 ] в 2016 году Урсина Ларди [ 24 ] в 2017 году, Театр Шгарамуша в 2018 году, [ 25 ] Ян Дуйвендак [ 26 ] в 2019 году и Йосси Вилер [ 27 ] в 2020 году.

Награды Швейцарии в области исполнительского искусства

[ редактировать ]

В 2021 году премии Swiss Dance Awards и Swiss Theater Awards были объединены под эгидой исполнительских искусств. [ 28 ] Целью этого изменения является сближение дисциплин танца, театра и различных форм, составляющих другие аспекты исполнительского искусства, таких как перформанс , комедия, современный цирк, кукольный театр и уличное искусство, а также повышение видимости исполнительское искусство. Это также позволит еще раз представить Кольцо Ганса Рейнхарта во всех областях исполнительского искусства, особенно в танце. Все награды перечислены и заархивированы на Швейцарской культурной премии. [ 29 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Клаудия Розини: Видеотанец: Панорама промежуточной формы искусства . (« Видеотанец. Панорама интермедиа-арта »). Theatrum helveticum, изд. V. ITW Bern, vol. 5, Хронос, Цюрих 1999 г., ISBN   978-3-905313-23-9
  • Маргрит Бишоф, Клаудия Фист, Клаудия Розини (ред.): e_motion , Серия: Альманах танцевальных исследований (Ежегодник Dance Research), Том 16, Лит, Мюнстер, 2006 г., ISBN   3-8258-9621-8 , нет в наличии.
  • Клаудия Розини и Рето Клавадешер (ред.): Современный танец. Тела, концепции, культуры – обзор, стенограмма, Билефельд, 2007 г., ISBN   3-89942-765-3 [ 30 ]
  • Маргрит Бишоф, Клаудия Розини (ред.): Концепции танцевальной культуры: знания и методы исследования танца (Концепции танцевальной культуры. Знания и способы исследования танца), стенограмма, Билефельд, 2010 г., ISBN   978-3-8376-1440-4
  • Хеди Грабер, Доминик Ландвер, Вероника Селье (редакторы), Питер Хабер и Клаудия Розини (соредакторы): Цифровая культура. Термины, предпосылки, примеры (Цифровая культура. Термины, предпосылки, примеры), Мериан, Базель 2011, ISBN   978-3-85616-530-7
  • Клаудия Розини: Танцевальный фильм. Промежуточные отношения между историей СМИ и эстетикой современного танца (Tanz Film. Промежуточные отношения между историей СМИ и эстетикой современного танца), стенограмма, Билефельд, 2013 г., ISBN   978-3-8376-2329-1 [ 4 ]

Статьи в энциклопедиях

[ редактировать ]
  • Видео-танец (Videotanz), В: Манфред Браунек, Жерар Шнайлин: Энциклопедия театра (Театральный лексикон), 3-е новое издание, Рейнбек, 1992, стр. 1085–1086.
  • Статьи энциклопедии о: Жане Дероке, Рикардо Дузе, Сусане Янссен . В: Историческая энциклопедия Швейцарии (Historisches Lexikon der Schweiz (HLS)): Schwabe Basel, опубликовано с 2002 г. в 13 томах.
  • Статьи о танцах: Дерок, Дитрих, Фламенко в пути, Фриче, Крейссиг, Малфер, Маттис, Швейцарский камерный балет, Степс, Сусана, Video Dance, Zöllig . В: Андреас Котте (ред.): Энциклопедия театра Швейцарии (Theaterlexikon Schweiz), Chronos Zurich, 2005.
  • Изменение восприятия – от танцевального видео к видеотанцу. В: Фридер Рейнингхаус и Катя Шнайдер (ред.): Экспериментальный театр музыки и танца. Сборник музыки ХХ века (Экспериментальный театр музыки и танца. Справочник по музыке ХХ века), том 7, Laaber-Verlag Laaber, 2004, стр. 356–359. Новое издание «Изменение восприятия – от танцевального видео к видеотанцу». В: Зигфрид Маузер, Элизабет Стрихер (ред.): Справочник музыкальных жанров, том 17.1: Музыка сообщества, Духовая музыка, Музыка движения (социальная музыка, духовая музыка, музыка движения), Laaber-Verlag Laaber, 2009, стр. 299– 301
  • Lemmata Tanzfilm (Леммата Танцфильм), Video Dance (Videotanz), Motion Capturing, Амелия, Роузленд, Ллойд Ньюсон . В: Моника Войтас и Аннетт Хартманн (ред.): Энциклопедия танца (лексикон танца), Laaber-Verlag Laaber, 2013.
  • Список публикаций Клаудии Розини (1997–2016 гг.) [ 31 ]
  1. ^ https://www.bak.admin.ch/bak/en/home.html/Федеральное управление культуры.
  2. ^ Розини, Клаудия: Танцы по телевизору. Проблемы переноса, проиллюстрированные на телевизионных записях Танцтеатра Вупперталь, магистерская диссертация [Masch.-schr.], Кёльн, 1989 г.
  3. ^ Розины, Клаудия: Видео танца. Анализ формы интермедиа искусства на основе оценки вклада кино в танцевальный экран 1990–1994 гг.: Дисс. филолог. Фак. Берн 1997 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Танцевальное кино | Кино, фото и аналоговые медиа | Медиаисследования | Культурология | Программные направления | Транскрипт Верлаг» . Транскрипт-verlag.de . 24 июня 2013 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
  5. ^ Современный танец. Тела, концепции, культуры – перечень, при участии Габриэль Кляйн, Марианны Мюлеманн, Клаудии Розини, Джеральда Зигмунда и Кристины Тернер, опубликованный в серии книг «Tanz Scripte» издательством Transcript Verlag (Билефельд), ISBN   3-89942-765-3
  6. ^ «Главная | О нас | Национальный центр компетенции по спасению культурных ценностей Танец | Архив танца» . Танзархив.ч . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
  7. ^ «Фонд SAPA Швейцария | Швейцарский архив исполнительских искусств» (на немецком языке).
  8. ^ «Институт театроведения» . 4 февраля 2020 г.
  9. ^ «Люцернский университет прикладных наук и искусств в Швейцарии – Магистерские степени» .
  10. ^ «Немецкая видеотанцпрейс» . Kulturpreise.de . Проверено 25 апреля 2017 г.
  11. ^ "Дом" . tanzpreis.ch . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  12. ^ «DANCESCREEN – центр танца на экране» . Dancescreen.com . 12 июня 2016 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
  13. ^ «Театр Сан-Матерно в Асконе как ранний шедевр современной театральной архитектуры: святилище выразительного танца – NZZ» . Nzz.ch. ​Проверено 25 апреля 2017 г.
  14. ^ «Федеральное управление культуры» .
  15. ^ «Стифтунг Стэнли Томаса Джонсона» . www.johnsonstiftung.ch . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 января 2022 г.
  16. ^ «Аннет фон Вангенхайм» .
  17. ^ «Балет — Немецкая опера на Рейне» . Operamrhein.de . Проверено 25 апреля 2017 г.
  18. ^ «2015» .
  19. ^ «2017» .
  20. ^ «Рибо» .
  21. ^ «2014» .
  22. ^ «2015» .
  23. ^ «2016» .
  24. ^ «2017» .
  25. ^ «2018» .
  26. ^ «2019» .
  27. ^ «2020» .
  28. ^ «Исполнительское искусство» .
  29. ^ «Домашняя страница» .
  30. ^ «Современный танец | Танцеведение | Театроведение и танцевальноведение | Культурология | Программные направления | Транскрипт Верлаг» . Транскрипт-verlag.de . 14 декабря 2007 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
  31. ^ «Список публикаций» (PDF) . Розины.ч . Проверено 25 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d13b40a0318784b0fe69400a09ac084__1707953040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/84/3d13b40a0318784b0fe69400a09ac084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudia Rosiny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)