Георг III, принц Ангальт-Дессау
Георг III | |
---|---|
Принц Ангальт-Дессау | |
Царствование | 1516–1544 |
Предшественник | Эрнест И |
Преемник | несуществующий |
Принц Ангальт-Плёцкау | |
Царствование | 1544–1553 |
Предшественник | Княжество создано |
Преемник | Карл I Бернхард VII |
Рожденный | 15 августа 1507 г. Дессау |
Умер | 17 октября 1553 г. Дессау | ( 46 лет
Дом | Дом Аскании |
Отец | Эрнест I, принц Ангальт-Дессау |
Мать | Маргарита Мюнстербергская |
Георг III, принц Ангальт-Дессау (15 августа 1507 — 17 октября 1553), был немецким принцем Дома Аскании и правителем княжества Ангальт-Дессау , а также протестантским реформатором . После 1544 года он стал первым правителем княжества Ангальт-Плёцкау .
Георгий был третьим (но вторым выжившим) сыном Эрнеста I, принца Ангальт-Дессау , от его жены Маргариты Мюнстербергской , дочери Генриха I, герцога Мюнстерберг-Оэльса и внучки Георга Подебрадского , короля Богемии .
Жизнь
[ редактировать ]В основном его воспитывала вместе со своими братьями Иоанном V и Иоакимом I. набожная мать После смерти отца в 1516 году он унаследовал Ангальт-Дессау как соправитель со своими братьями (сначала с их матерью, исполнявшей обязанности регента).
При содействии своего родственника Адольфа , епископа Мерзебургского , Георгий был возведен в сан каноника этой кафедры в 1518 году и поступил в Лейпцигский университет теолог Георг Хельт из Форхгейма , где его «горячо любимым учителем» стал .
В 1524 году Адольф посвятил Георгия в священники. Чтобы лучше опровергнуть лютеранские убеждения, он тщательно изучил Библию , отцов церкви и историю церкви. Чрезвычайное эмоциональное напряжение и угрызения совести, в которые его привели расследования, вызвали сильную болезнь, которая оставила в нем след на всю оставшуюся жизнь. Только после смерти матери (28 июня 1530 г.) он примирился со своими религиозными убеждениями; со времени Аугсбургского сейма в 1530 году и Георгий, и его братья вступили в союз с лютеранами .
После первого евангелического служения мессы в Дессау, в Чистый четверг 1534 года, Георгий посетил окружные церкви, внося как можно меньше изменений в церковную практику в соответствии со своим природным расположением и с молчаливого согласия Лютера . В интересах мира он стремился удержать Лютера в 1538 году от публикации его трактата «Против епископа Магдебургского» ( Wider den Bischof zu Magdeburg ) и убедил его в 1542 году не распространять его резкий трактат о вражде Вюрцена. .
В 1544 году покровитель Мерзебургского собора назначил Морис Саксонский администратором своего брата Августа , но поскольку последний не был священнослужителем, Морис назначил Георгия своим «коадьютором в духовных делах». В том же году он и его братья решили формально разделить свое княжество Ангальт-Дессау; Георг получил Плёцкау .
В своем новом качестве коадьютора Георгий немедленно приступил в компании с Антонием Мусой , только что назначенным проповедником собора в Мерзебурге, посетить все приходы собора , проявляя большое терпение, тактическую осмотрительность и выдержку. Затем он совещался с Морисом по поводу предполагаемой литургии , которая, в соответствии с его предложениями и на основании обсуждений консисторий Мерзебурга и Мейсена , была официально завершена в Альтенцелле в 1545 году. С тех пор Георг созвал духовенство собора. дважды в год на синоде в Мерзебургском соборе и в таких случаях рассуждал о вопросах и злодеяниях того времени (а также о надлежащем официальном поведении). он положил В основу этих conciones synodicae схемы, предоставленные ему Меланхтоном . Из множества проповедей, произнесенных им в соборе, сохранились лишь немногие. Их отличает умеренная и светлая экспозиция.
Когда разразилась Шмалькальдская война , несмотря на все его усилия предотвратить ее, Георг принял под своей крышей беглого Камерариуса и его семью. Он также ходатайствовал за Ионаса , навлекшего на себя гнев Мориса Саксонского, и стремился удержать духовенство от «подозрительных и легкомысленных слов, которые могли бы послужить причиной раздора». Хотя он и «ненавидел» Аугсбургский промежуточный период , он чувствовал, что должен помочь в подготовке Лейпцигского промежуточного периода , чтобы предотвратить еще худшие результаты. В 1549 году кандидат в императоры Михаил Хелдинг (Сидоний) был выдвинут капитулом епископом Мерзебургским . До своего прибытия Георгий должен был продолжать управление епархией . Чтобы как можно прочнее укрепить лютеранское исповедание перед грозящей бурей, он теперь произнес свои мощные проповеди «О лжепророках» и «О правильно достойном Таинстве Тела и Крови Христовых», которые были направлены как против Рима , так и против Рима. Протестантские религиозные фанатики. После этого он удалился в свои поместья в Анхальт . Часто путешествуя в Вармсдорф, он продолжал проповедовать там, а когда представился случай, попытался выступить посредником в осиандрийском споре.
Он умер неженатым после продолжительной болезни, и Меланхтон сочинил ему эпитафию. Его неподдельное благочестие, кротость и миролюбие, его доброжелательность и свобода служения — все это снискало ему почетный эпитет «благочестивый» или «благочестивый». Его богословие было богословием Лютера.
Его личная библиотека сохранилась нетронутой и теперь является частью Anhaltische Landesbücherei в Дессау вместе с выставкой, посвященной его 500-летию.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )