Андо Сёки
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Ноябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Андо Сёки ( 安藤 昌益 , 1703 — 29 ноября 1762) — японский философ XVIII века. Он отверг большую часть буддийского и конфуцианского мышления, преобладавшего в Японии периода Эдо . [1] Он также выступал против феодализма в политической системе. Сёки так и не стал выдающимся философом, и на протяжении всей жизни у него было мало последователей по сравнению с другими верованиями в Японии. [2]
Идеология
[ редактировать ]Андо Сёки считал, что записанная история является отклонением от естественного порядка вещей в мире и началась с появлением письменности и приходом к власти определенных групп, таких как правительственные чиновники, священники или ученые. Эти группы установили законы и положили начало тому, что Шоэки назвал «Миром закона». По мнению Шука, «Мир Закона» был ошибочным, неестественным и неравным. Он хотел, чтобы все люди имели одинаковый социальный статус, потому что Сёки считал, что все люди на самом деле были одним и тем же человеком, и один не мог по-настоящему быть выше другого. Для Сёки также было важно, чтобы люди производили и потребляли только то, что необходимо, — состояние, которое он назвал «Правильным Культивированием». Как только все люди станут равными и покинут «Мир Закона», Шоэки считал, что человечество наконец войдет в «Самодействующий мир», своего рода рай на Земле, хотя Шоэки считал, что это будет возможно только в том случае, если «Правый мир» Человек, фигура, подобная мессии, прибыл и исправил мир. Шоэки не считал себя «правильным человеком»; он был рад дождаться его прибытия. [3]
Метафизика
[ редактировать ]Метафизика Шука предполагает передачу энергии во всех живых существах. Шоэки считал, что у каждого типа организмов свой вектор энергии: энергия человека повышается, потому что люди ходят прямо; энергия животных перемещалась из стороны в сторону, потому что они ползали и поедали друг друга, образуя, по словам Шоэки, боковую линию; Энергия растений снизилась, потому что они всегда находились на земле. Эти энергии могут передаваться между организмами для создания новой жизни. Люди, например, созданы из избытка энергии пшеницы, а мыши рождаются из дыма человеческого костра. [4]
Пять ужасных преступлений и десять преступлений
[ редактировать ]Чтобы показать некоторые способы достижения правильного совершенствования, Сёки разработал серию законов, названных буддийскими правилами и принципами, в попытке высмеять буддийские мысли. Каждый из этих законов демонстрирует тот или иной аспект его идеологии, направленной против истеблишмента. [5]
Пять ужасных преступлений
[ редактировать ]- Стать лидером среди мужчин
- Жадно потребляя
- Обучение социальным отношениям
- Полигамия
- Забота о деньгах или металлах
Десять преступлений
[ редактировать ]- Создание музыки
- Игра в Го (игра)
- Принесение в жертву животных
- Установление границ
- Быть частью класса воинов
- Предоставление власти класса воина
- Быть ремесленником
- Торговые товары
- Создание дорогих вещей
- Писать и быть высокомерным писателем
Ссылки
[ редактировать ]- Андо, Сёки (1992). Суд животных: политическая басня из старой Японии . Компания "Дайан Паб"
- Андо, Сёки (1991). Андо Сёки: Избранные произведения . Издательство Нью Холланд.
- Норман, Э. Герберт (1949). Андо Сёки и анатомия японского феодализма . Азиатское общество Японии.
- Ясунага, Тошинобу (1992). Андо Сёки: социальный и экологический философ в Японии восемнадцатого века . Нью-Йорк: Уэтерхилл.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каринэ Маранджян, Невидимый рай: образ Голландии в трудах Андо Шоеки , в книге «Японцы и Европа: образы и восприятия» (2000), под редакцией Берта Эдстрёма.
- ^ Ясунага, Тошинобу (1992). Андо Сёки: социальный и экологический философ из Японии восемнадцатого века. Нью-Йорк: Уэтерхилл.
- ^ Ясунага (1992).
- ^ Андо, Сёки (1992). Суд животных: политическая басня из старой Японии. Компания "Дайан Паб"
- ^ Ясунага (1992).
- ^ Ясунага (1992).
- ^ Ясунага (1992).