Ричард А. Роуленд
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Ричард А. Роуленд | |
---|---|
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 8 декабря 1880 г.
Умер | 12 мая 1947 г. Нью-Йорк | (66 лет)
Другие имена | Р. А. Роуленд |
Род занятий | Руководитель студии, кинопродюсер |
Ричард А. Роуленд (8 декабря 1880 – 12 мая 1947) был руководителем американской студии и кинопродюсером.
Карьера
[ редактировать ]Роуленд родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и с 1915 по 1920 год возглавлял Metro Pictures Corporation, студию, которую он основал в 1915 году вместе с Луи Б. Майером . Майер ушел в 1918 году, чтобы основать собственную студию. Большую часть своих постановок Metro делала в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где время от времени арендовала помещения в Форт-Ли, штат Нью-Джерси . Среди постановок «Метро» были: «Вечный вопрос» (1916) с Ольгой Петровой , «Разведенка» (1919) с Этель Бэрримор и «Что скажут люди?». (1915), режиссер Алиса Ги-Блаш .
В 1919 году, когда Чарли Чаплин , Д. У. Гриффит , Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд сформировали United Artists , чтобы защитить свою работу и контролировать свою карьеру, Роуленд, тогдашний глава Metro Studios, как известно, заметил, что «сумасшедшие захватили приют».
В 1920 году Роуленд продал Metro Маркусу Лоу , а впоследствии стал руководителем Fox Film Corporation . Лоу приобретал студии, чтобы поставлять продукцию в свою сеть кинотеатров. Несколько лет спустя Лоу объединил Metro с недавно приобретенной Goldwyn Pictures Corporation и образовал Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
Роуленд сыграл ключевую роль в установлении стандартов и повышении скорости кинопроекции для улучшения качества изображения, будучи членом Общества инженеров киноискусства, позже Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE).
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Позже он стал профессором Колумбийского университета , где написал несколько научных статей о роли кино в современной культуре. В одном из своих эссе, озаглавленном «Американская классика» , он утверждает, что фильмы братьев Маркс — это классика, которая выдержит испытание временем.
Роуленд умер 12 мая 1947 года в Нью-Йорке. За свой вклад в киноиндустрию Роуленд получил звезду на Голливудской Аллее славы, расположенной по адресу 1541 Vine Street .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1918 | день зарплаты | актер, как и он сам |
1928 | Баркер | Продюсер |
1929 | Божественная леди | Исполнительный продюсер |
Дом Ужасов | Продюсер | |
Две недели выходных | Продюсер | |
1936 | Я бы отдал свою жизнь | Продюсер |
Пришла любовь | Продюсер | |
1941 | Приветствую мисс Бишоп | Продюсер |
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс Моттрам, The Sundance Kids: Как Mavericks вернули Голливуд (Фабер, 2006)
- Тино Балио, Американская киноиндустрия: читатель, исправленное 2-е издание (University of Wisconsin Press, 1985), стр. 319.
- Уэс Д. Геринг, Братья Маркс: биобиблиография (Greenwood Publishing Group, 1987), стр. 177.
- Ричард Роуленд, «Американская классика», Hollywood Quarterly (апрель 1947 г.), Vol. 2, № 3