Создать авиабазу
Создать авиабазу ![]() Аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец/оператор | Бельгийские вооруженные силы | ||||||||||
Расположение | Диест , фламандский Брабант , Бельгия | ||||||||||
Построенный | 1914 | ||||||||||
В использовании | 1918 -WW2 ) 1945 -present (после WWO2) | -1940 (Pre ||||||||||
Жители | Бельгийский воздушный компонент Специальные операционные полк | ||||||||||
Координаты | 51 00 ′07 ″ с.ш. 005 ° 03 ′52 ″ E / 51,00194 ° N 5,06444 ° E | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
|
Воздушная база Шаффен является базой бельгийской воздушной силы , расположенной 2,1 км (1,3 миль) к северо-северо-востоку от Дайда во фламандском Брабанте , Бельгия .
Аэродром в настоящее время является учебным центром для парашютистов (PARA TRGC) бельгийских Paracommandos.
История
[ редактировать ]Origns
[ редактировать ]Авиабаза Шаффен была первоначально основана примерно в 1914 году вторжением имперской немецкой армии во время Первой мировой войны . Императорская немецкая авиационная служба (Die Fliegertruppen) использовала его в качестве аэродрома, прежде чем уйти в ноябре 1918 года после перемирия с Германией.
Битва при Бельгии
[ редактировать ]Между войнами аэродром был главной базой для бельгийских ВВС. В начале 1940 года около половины бельгийских ВВС были размещены там до битвы при Бельгии в мае. Рано утром 10 мая звучала тревога, и пилоты на авиабазе Шаффен пошли на свои самолеты, думая, что это упражнение. Несколько минут спустя 50 неопознанных самолетов пролетели над аэродромом. В 4:20 утра бельгийских ураганов Хоукера на аэродроме начали свои двигатели. Спустя 12 минут три люфтваффе Хейкель Хе-111 были обнаружены, не обеспокоенные огнем ААА. 111 -е несколько раз пробили аэродром. Бельгийские самолеты пытались взлетать взрывы и пожары. Через несколько минут ME-110S и Dornier Do-17 забили и бомбили аэродром. Четыре урагана были подожжены, а 6 других были повреждены. Крыша ангара упала, и самолеты в нем были уничтожены. К 5:30 утра только пять самолетов оставались в эксплуатации, два урагана Хоукера и три глизора. После атаки выжившие были улетали, и аэродром отказался.
Использование ВВС
[ редактировать ]Во время немецкой оккупации Бельгии, Sturpfämkwader 1 (STG 1), образованный в Erg.faffel/St.G.1. [ 1 ] [ 2 ] Он управлял бомбардировщиками Стуки Стука с поля, напав на британские судоходства на английском канале. Стукас, однако, понесли значительные потери в отношении бойцов РАФ по каналу и были отозваны в августе на базы на Балканах. В течение оставшейся части оккупации Шаффен был аэродромом, не являющимися боковым аэродромом Flughafen-Bereichs-Kommando 22/xi (командование в аэропорту 22/xi).
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Британская армия прошла через район Нижней, очистив оккупирующие немецкие войска на север в Нидерланды. Королевские инженеры переехали на аэродром, и он был переименован в качестве продвинутой посадочной площадки B-64. Неизвестно, какие подразделения RAF использовали поле до капитуляции Германии в мае 1945 года.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны Шаффен стал местоположением EVS (французский: Ecole de Pilotage Elementaire ; голландский: Elementaire vliegschool ). Однако в 1950 году EV уехали в Air Base Goetsenhoven. Авиабаза Schaffen также была домом учебного центра для парашютистов (TRGC PARA) бельгийских паракомандос с 1946 года. В настоящее время она также используется для отдыха, скользящего Nu Diest Aeroclub.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Sturzkampfgeschwader 1" . www.ww2.dk (на немецком языке) . Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ «Команда аэропорта 22/xi» . www.ww2.dk (на немецком языке) . Получено 24 апреля 2024 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Дэвид С. (1988), Авиационные силы армии США Континентальные аэродромы (ETO), D-Day To VE Day; Исследовательский отдел, Центр исторических исследований ВВС США, Максвелл AFB, Алабама.