Эффект флейты

Эффект Флути или фактор Флути — это рост известности американского университета, вызванный успешной спортивной командой. Он назван в честь Бостонского колледжа из Дага Флути , чей победный пас «Радуйся, Мария» в игре 1984 года против Университета Майами якобы увеличил число заявок в колледж в следующем году. [1] [2] [3]
Бостонский колледж
[ редактировать ]В статье, опубликованной в весеннем выпуске журнала Boston College Magazine за 2003 г. , [4] Билл Макдональд, директор по связям с общественностью педагогической школы Линча Бостонского колледжа , определил, что «количество заявлений в Британскую Колумбию действительно выросло на 16 процентов в 1984 году (с 12 414 до 14 398), а затем еще на 12 процентов (до 16 163) в 1985 году. Но эти скачки не были аномальными. для Британской Колумбии, которая в предыдущее десятилетие приступила к реализации программы по увеличению набора учащихся по всей стране с использованием исследований рынка, сети волонтеров -выпускников , стратегически распределенной финансовой помощи и улучшения общежитий и академических помещений». Он также заметил, что «в 1997 году, через год после того, как разоблачения об азартных играх привели к отставке тренера, дисквалификации 13 студентов-спортсменов, расследованию NCAA и сотням смущающих сообщений в СМИ, количество заявлений о приеме составило 16 455 человек, что практически не изменилось с предыдущий год. Два года спустя, когда количество заявок подскочило на рекордные 17 процентов до 19 746, этот всплеск последовал за 4-7-летним футболом». Возвращаясь к истории, он сообщил, что количество заявок выросло на 9 процентов в 1978 году, когда У футбола Британской Колумбии был худший год за всю историю: рекорд 0–11.
Г-н Макдональд задал вопрос: «Как идея, подобная «фактору флути», настолько укоренилась, что «Нью-Йорк Таймс» цитирует ее как данность без дальнейших комментариев, а некоторые университеты инвестируют миллионы долларов в ее очаровательные возможности? Ответ ему предоставила Барбара Вальраф , автор колонки « Word Court » в The Atlantic Monthly : «Больно все проверять фактами. СМИ часто перепечатывают опубликованное, особенно если оно появляется в авторитетных изданиях. «Фактор флути» — это короткий аллитерирующий способ описать то, что сложно объяснить. Но то, что делает термин хорошим, не всегда является буквальной истиной».
Другие примеры
[ редактировать ]Согласно исследованию 2009 года, количество заявок в университет, мужская баскетбольная команда которого играла в первом раунде мужского баскетбольного турнира первого дивизиона NCAA, в следующем году выросло в среднем на 1%. Команды, добившиеся большего успеха, продемонстрировали больший рост; победители турниров обычно видели увеличение количества заявок на 7–8%. Поскольку большинство школ не увеличили набор учащихся после участия в турнире, большее количество заявок заставило их быть более избирательными при приеме. [5]
Гонзага
[ редактировать ]Один из предполагаемых «эффектов флути» произошел в Университете Гонзаги . Число студентов, обучающихся в школе, сократилось с более чем 4000 в 1990 году до чуть менее 2800 в 1998 году. [6] когда школа в течение нескольких лет работала с дефицитом бюджета, ее кредитный рейтинг снизился, а фонды сократились, а штат был сокращен. Несколько преподавателей предложили перевести легкую атлетику Гонзаги из первого дивизиона на более низкий уровень. [7]
В 1998–99 учебном году Гонзага неожиданно пробился в элитную восьмерку 1999 года турнира NCAA ; В августе набор первокурсников подскочил до 701. [6] «Бульдоги» выиграли по две игры в каждом из следующих двух турниров NCAA, поскольку набор первокурсников увеличился до 796 в 2000 году и до рекордных на тот момент 979 в 2001 году. [6] В 2004 году преподобный Роберт Спитцер, тогдашний президент Университета Гонзага, сказал, что успех команды стал причиной того, что школа получила 23 миллиона долларов, необходимые для строительства нынешнего баскетбольного дома «Бульдогов» — спортивного центра Маккарти , большая часть которых была получена в виде крупных подарков. . [8]
В отличие от большинства школ, которые столкнулись с этим явлением, считается, что Гонзага продолжает извлекать выгоду из своей баскетбольной программы, даже спустя два десятилетия после первого серьезного выступления команды перед национальной аудиторией. В марте 2017 года, когда «Бульдоги» готовились сыграть в первом «Финале четырех» программы, писатель ESPN Дана О'Нил сказала: «То, что произошло в Гонзаге, - это гораздо больше, чем эффект Флути». В 2003 году, когда набор первокурсников стремительно рос, Гонзага перешел от скользящего процесса приема к более избирательному процессу с жесткими сроками. Это привело к заметному увеличению числа поступающих студентов: средний средний балл средней школы вырос с 3,54 в 1998 году до 3,71 в 2016 году, а средний балл SAT вырос с 1159 до 1290 за тот же период. Спортивный центр Маккарти — лишь одно из семи крупных зданий, открывшихся на территории кампуса в период с 2004 по 2017 год, и в то время школа приступила к строительству нового тренировочного комплекса по баскетболу и готовилась к закладке нового центра исполнительских искусств. Пожертвования также возросли; К моменту выхода статьи О'Нила кампания по сбору средств, начавшаяся только в 2016 году, уже получила 226 миллионов долларов из запланированной цели в 250 миллионов долларов. Наконец, набор студентов на бакалавриат в 2016–2017 годах составил 5160 человек, из них более 1200 первокурсников. [7]
Джордж Мейсон
[ редактировать ]Еще одной школой, предположительно испытавшей «эффект Флути», был Университет Джорджа Мейсона после того, как их в 2005–06 годах баскетбольная команда вышла в Финал четырех заняв мужского баскетбольного турнира первого дивизиона NCAA 2006 года, 11-е место. [9]
Аппалачский штат
[ редактировать ]
В Аппалачском государственном университете наблюдался «эффект Флути» в начале 2000-х после того, как он выиграл несколько чемпионатов первого дивизиона FCS и расстроил Мичиган с Арманти Эдвардсом в качестве их защитника. Через пять лет после игры в Мичигане автор CBSSports.com Деннис Додд заявил, что она «непосредственно связана с увеличением числа претендентов на 17 процентов, ростом посещаемости на 24 процента и ростом лицензионных отчислений на 73 процента». [10]
Штат Бойсе
[ редактировать ]Государственный университет Бойсе испытал «эффект флути» после победы в овертайме со счетом 43–42 над Оклахомой на турнире Fiesta Bowl 2007 года . Игра завершила сезон без поражений и попадание в пятерку лучших команды штата Бойсе, команды, не считающейся традиционной футбольной силой. Количество онлайн-запросов о школе увеличилось на 135 процентов, а количество запросов на поступление в аспирантуру увеличилось в десять раз. Следующей осенью в штате Бойсе также поступило более 19 000 студентов, что является рекордным показателем. [11]
Северная Айова
[ редактировать ]В турнире NCAA 2010 года команда Университета Северной Айовы «Пантеры» расстроила лидера Канзаса . Игра и общенациональная известность привели к огромному увеличению пожертвований, посещаемости веб-сайта и электронной коммерции спортивного отдела. В понедельник после беспорядков в приемной комиссии школы количество звонков увеличилось на 30 процентов. [12]
Батлер
[ редактировать ]По оценкам двух исследований, освещение на телевидении, в прессе и в Интернете Батлера Университета выступлений мужской баскетбольной команды в матче чемпионата NCAA в 2010 и 2011 годах привело к дополнительной рекламе университета на сумму около 1,2 миллиарда долларов. В качестве примера «эффекта Флути» количество заявок выросло на 41% после появления в 2010 году. [5]
Орегон
[ редактировать ]Начиная с начала 2000-х годов, в Университете Орегона наблюдался резкий рост количества поступающих заявок от первокурсников и продаж товаров, главным образом благодаря огромному успеху футбольной команды Oregon Ducks и других спортивных команд. Футбольная команда Ducks добилась экспоненциального успеха с начала 2000-х годов, постоянно входя в 25 лучших национальных опросов, выиграв несколько чемпионатов конференции Pac-12 , участвуя в нескольких играх Bowl Championship Series Bowl и участвуя в двух играх национального чемпионата. Какое-то время они считались одной из ведущих программ студенческого футбола в стране и ежегодно считались претендентами на национальные чемпионаты. Кроме того, рост известности Heisman Trophy победителя Маркуса Мариоты привел к увеличению количества поступающих заявлений от первокурсников и увеличению продаж товаров в школе. Школа также выиграла от радикального пересмотра униформы и спортивной одежды всего спортивного факультета, который был инициирован производителем спортивной одежды и оборудования, Найк . Штаб-квартира Nike расположена в Орегоне , а основатели компании Фил Найт и Билл Бауэрман являются выпускниками университета. Внешний вид, дизайн и качество спортивной одежды и оборудования Nike в Орегоне считаются одной из самых привлекательных, популярных и уникальных концепций товаров в студенческой легкой атлетике. Кроме того, строительство на территории кампуса множества современных спортивных тренировочных и спортивных объектов резко повысило привлекательность кампуса для первоклассных спортивных перспектив и новичков, а также для поступающих студентов. [13]
Оберн
[ редактировать ]Число заявлений в Обернский университет «резко возросло» после того, как его футбольная команда , возглавляемая Heisman Trophy обладателем Кэмом Ньютоном , выиграла игру национального чемпионата BCS 2011 года . [14]
Бэйлор
[ редактировать ]Университет Бэйлора сообщил о резком увеличении числа заявлений студентов после того, как Роберт Гриффин III выиграл Трофей Хейсмана в 2011 году и привел футбольную команду Bears к лучшему результату за более чем 30 лет. Футбольная команда «Медведей» неизменно добивалась успеха на протяжении 2010-х годов, выиграв два чемпионата конференции «Большой 12» и приняв участие в двух Bowl Championship Series играх Bowl. Футбольная программа Бэйлора, возглавляемая главным тренером Артом Брилесом , превратилась в одну из ведущих футбольных программ колледжей в стране. Из-за резкого роста числа заявлений студентов, набора в школы, а также продаж товаров и одежды Бэйлор радикально отремонтировал и отремонтировал спортивные сооружения школы, включая строительство и открытие стадиона Маклейн в 2014 году, строительство которого обошлось примерно в 266 миллионов долларов. [15]
Содружество Вирджинии
[ редактировать ]Еще один «эффект флути» в мужском баскетболе испытал Университет Содружества Вирджинии после выступления «Рэмс» в «Финале четырех» на турнире NCAA 2011 года . Баскетбольная команда «Рэмс», получив право на участие в турнире, продолжила легендарную серию, победив сильные команды Джорджтаун и сеяный номер 1 Канзас , прежде чем проиграть Батлеру в «Финале четырех». После появления в 2011 году в школе количество заявлений выросло на 20%. [16]
Побережье Мексиканского залива Флориды и штат Уичито
[ редактировать ]Две школы испытали аналогичные эффекты после участия в турнире NCAA 2013 года . За год на побережье Мексиканского залива во Флориде проведения Sweet Sixteen продажи товаров, связанных с баскетболом для мужчин, выросли более чем в 20 раз, общее количество заявлений в школу увеличилось на 36%, а заявок из других штатов увеличилось на 41%. [17] В штате Уичито количество заявок выросло на 81% после того, как « Шокеры» вышли в «Финал четырех» . [18]
Техас А&М
[ редактировать ]В начале 2010-х годов в Texas A&M наблюдалось увеличение количества поступающих заявок от первокурсников и продаж товаров, главным образом благодаря росту национальной известности и массовому успеху футбольной команды Texas A&M Aggies . «Эджи» возглавлял выдающийся защитник-первокурсник и Heisman Trophy обладатель Джонни Мэнзил . «Эджи» закончили с рекордом 11-2 и 5-м местом в национальном рейтинге в сезоне 2012 года , а также с рекордом 9-4 и 18-м национальным рекордом в сезоне 2013 года . Согласно исследованию, состояние Мэнзила в средствах массовой информации и продажах товаров составило более 37 миллионов долларов, а в школьном книжном магазине были распроданы все 2500 копий футболок Эджи. [19]
Лойола Чикаго
[ редактировать ]Чикагский университет Лойолы значительно увеличил количество заявлений первокурсников после неожиданного выхода в « Финал четырех» 2018 года . В 2018–19 учебном году в школу поступил самый большой класс первокурсников за всю историю - более 2900 человек. Хотя это увеличение всего на 4,1% по сравнению с предыдущим годом, директор приемной комиссии Лойолы сообщил студенческой газете учреждения Loyola Phoenix , что полный эффект от проведения «Финала четырех» не будет виден до 2019–20 учебного года, потому что NCAA Турнир состоится в конце календаря приема Лойолы. [20] Количество новых посетителей веб-сайта университета увеличилось более чем в четыре раза во время поражения «Рамблерс» в Теннесси во время «Финала четырех», а количество посещений страницы приема студентов увеличилось более чем на 50% во время той же игры. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экономист | Мировые новости, экономика, политика, бизнес и финансы» . Экономист . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Архивы, LA Times (08 декабря 2013 г.). «Вот и все, что касается изменения игры BCS — похоже, SEC снова будет бороться за титул» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Статья Westword. Архивировано 28 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Статья Британской Колумбии о действии
- ^ Jump up to: а б Дош, Кристи (март 2012 г.). «Турниры щедро платят школам» . ЭСПН . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Уизерс 2002 , стр. 118.
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Дана (29 марта 2017 г.). «Как баскетбольная программа помогла процветанию Университета Гонзаги» . ESPN.com . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Либер, Рон (14 марта 2004 г.). «Забей! Университет Гонзаги испытывал финансовые трудности. Потом он начал выигрывать баскетбольные матчи» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Исследование «Flutie Effect» показывает, что успех на полях и кортах действительно означает больше приложений - Yahoo! Спорт
- ^ Додд, Деннис (22 августа 2012 г.). «Пять лет назад App State все изменил, но что сегодня действительно нового?» . CBSSports.com . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Кроксфорд, Дэвид (январь 2008 г.). «Эффект Кольта» . Гавайский бизнес . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ О'Нил, Дана (4 августа 2010 г.). «Северная Айова: выстрел и эффект» . ESPN.com . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Орегон в полной мере использует «эффект флути» » . Далласньюс.com . 11 января 2015 г.
- ^ «После национального чемпионата в Оберне наблюдается всплеск заявок» . АЛ.ком . Март 2011.
- ^ «Эффект Трофея Хейсмана: что победа Маркуса Мариоты может сделать для Oregon Ducks» . oregonlive.com . 12 декабря 2014 г.
- ^ «Как успех «Мартовского безумия» увеличил прием в 5 университетов» . Educationdive.com . Март 2014.
- ^ Конн, Джордан Риттер (19 февраля 2014 г.). «Жизнь после Данк-Сити» . Грантленд . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ МакГи, Райан (2 июля 2016 г.). «Прибрежный чемпионат объединяет соперников, чтобы отпраздновать историю» . ESPN.com . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Джонни Футбол, эффект флейты и миф о дилетантстве в студенческой легкой атлетике» . 28 августа 2013 г.
- ^ Шульц, Ник; Шнабле, Эбигейл (22 августа 2018 г.). «После Волшебного марша в Лойоле происходят изменения в культуре» . Лойола Феникс . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Родос, Рассвет (21 марта 2018 г.). «После успеха NCAA Лойола теперь ищет выгоды за пределами площадки» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 ноября 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уизерс, Бад (2002). BraveHearts: Расцвет баскетбола Гонзаги вопреки всему . Нью-Йорк: Книги Триумфа. ISBN 1572434996 .