КАБИНА Миникаб
Миникаб GY-20 | |
---|---|
![]() GY-201 любительской постройки в Великобритании. | |
Общая информация | |
Тип | легкий самолет |
Производитель | Авиационные конструкции Беарна |
Дизайнер | |
Количество построенных | 65 [ 1 ] + ок. 130 самодельных |
История | |
Первый полет | 1 февраля 1949 г. |
Варианты | GY-30 Суперкаб |
CAB GY-20 Minicab — двухместный легкий самолет, разработанный Ивом Гарданом и построенный во Франции компанией Construction Aeronautiques du Bearn (CAB). [ 2 ] в годы, сразу после Второй мировой войны . CAB была основана в 1948 году Ивом Гарданом, Максом Лапоэртом и М. Дюбу. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]с низкорасположенным крылом Minicab представляет собой обычный свободнонесущий моноплан и фиксированным хвостовым колесом , оснащенный двигателем Continental A65. Его конструкция представляла собой уменьшенную версию самолета, который Ив Гардан разработал для SIPA , — SIPA S.90 . Пилот и пассажир сидят рядом, а доступ в кабину осуществляется через цельный купол из плексигласа , который откидывается вперед. Намерением Гардана было создать недорогой, простой в управлении и обслуживании самолет с возможностью самостоятельной сборки . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Прототип Minicab впервые поднялся в воздух в По-Идроне 1 февраля 1949 года под управлением Макса Фишля. К моменту окончания производства в 1955 году CAB произвела в общей сложности около 65 мини-такси. [ 1 ] [ 5 ] Права на планы затем были приобретены Артуром Орд-Хьюмом в Соединенном Королевстве, который перевел чертежи на английский язык и внес различные незначительные улучшения для строителей домов. [ 2 ] Большое количество было построено строителями-любителями в Великобритании, Франции и других странах мира. [ 4 ] В настоящее время в Соединенном Королевстве действует около 20 мини-такси, многие из которых были построены (или перестроены) в соответствии со стандартом JB.01 , разработанным М. Жаном Баррито, обычно с двигателем Continental C90.
Falconar продала планы по созданию самодельной модели трехколесного велосипеда под названием Minihawk. [ 6 ] Еще одна разработка - K&S или Squarecraft Cavalier , представляющий собой модернизированный мини-автобус в нескольких версиях, планы которого переведены с французского на английский и изменены Стэном Маклеодом. Планы продавались компанией K&S Aircraft из Калгари, Альберты, а затем и MacFam. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Сертификат типа был получен в середине апреля 1949 года. К концу 1950 года Minicab выиграл Coupe de Vitesse de Deauville (Кубок Довиля по скорости) и Grand Prix Aérien de Vichy (Вертикальный приз Виши). [ 1 ] В следующем году Minicab побил мировой рекорд дальности полета в своем классе (1825 км, 1138 миль), а в 1952 году он установил мировой рекорд скорости полета для своего класса на трассе длиной 2000 км со средней скоростью (183 км/ч). , 114 миль в час).
На одном миникабе, G-AWEP , пилотировал бывший летчик-истребитель британских ВВС Роланд Бимонт , который был летчиком-испытателем в BAC Samlesbury . Он совершил свой первый полет в 1969 году и написал, что «Minicab казался легким и очень отзывчивым… приземление требовало деликатного прикосновения пилота Spitfire. На самом деле общая гармония управления мало чем отличается от этого классического самолета». [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Миникаб GY-20
- Первая серийная модель CAB. [ 4 ]
- GY-201 Миникаб
- доработанная версия с увеличенным запасом топлива, уменьшенным размахом крыла, усиленной ходовой частью , разъемными закрылками и поворотным хвостовым колесом. [ 5 ] Окончательная серийная модель CAB, а также основная самодельная версия. [ 4 ]
- Миникаб Barritault JB.01
- построен по модифицированному проекту Жана Баррито.
- Соколиный ястреб
- Мини-такси, построенные по чертежам Falconar.
- Фальконар МиниХок
- по чертежам построена конструкция от Falconar с трехколесной ходовой частью.
- MacFam Cavalier (K&S или Squarecraft Cavalier)
- Модернизирован в нескольких версиях, в основном с трехколесным велосипедом и стреловидным хвостовым оперением, а также усилен для установки более мощного двигателя. [ 7 ]
Технические характеристики (GY-20)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 5,45 м (17 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 8,14 м (26 футов 8 дюймов)
- Высота: 1,65 м (5 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 10,15 м 2 (109,3 кв. футов)
- Пустой вес: 270 кг (595 фунтов)
- Полная масса: 485 кг (1069 фунтов)
- Запас топлива: 50 л (11 имп галлонов; 13 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Continental A65 четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 48 кВт (65 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные Merville, диаметр 1,64 м (5 футов 5 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,0 м/с (590 футов/мин)
- Разбег до 20 м (66 футов): 370 м (1210 футов)
- Разбег с высоты 20 м (66 футов): 343 м (1125 футов)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Блог канала "Le Minicab"
- ^ Jump up to: а б Джексон Том II, 1988, стр.377.
- ^ Бруно Парментье (17 июня 2000 г.). «КАБИНА GY-20 'Миникаб' - Туризм - Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Орд-Хьюм, 2013, стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б Винтажная домашняя страница парусно-моторной летной группы Veterano, Биррфельд
- ^ «Соколиные планы» . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон Том III, 1988, стр.442.
- ^ Бимонт, 1980, стр.153.
- ^ Бриджмен 1956, стр. 132–133.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
- Бимонт, Роланд (1980). Годы испытаний . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1072-2 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-813-5 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Орд-Хьюм, Артур WJG (2013). Британские частные самолеты 1946–1970: Том 2 . Питерсфилд: Книги MMP. ISBN 978-83-61421-92-4 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 409.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 123.
- AviaFrance CAB GY-20 Миникаб
- Блог канала "Le Minicab"
- Винтажная домашняя страница парусно-моторной летной группы Veterano, Биррфельд
- Региональный музей авиации Анже-Марсе
- Рочестерская летная группа GYAT
