Jump to content

Политика Восточной Германии

Германская Демократическая Республика ( ГДР ; немецкий: Deutsche Demokratische Republik ( DDR ), широко известная на английском языке как Восточная Германия ) была создана как социалистическая республика 7 октября 1949 года и начала формировать правительство, основанное на правительстве Советского Союза во время Сталинская эпоха . Эквивалентом Коммунистической партии в Восточной Германии была Sozialistische Einheitspartei Deutschlands ( Социалистическая единая партия Германии , СЕПГ), которая наряду с другими партиями входила в состав Национального фронта Демократической Германии . Была создана в 1946 году в результате слияния Коммунистической партии Германии (КПГ) и Социал-демократической партии Германии (СДПГ) в советской оккупационной зоне Германии . После воссоединения Германии СЕПГ была переименована в Партию демократического социализма (ПДС), которая в конечном итоге объединилась с Западногерманской избирательной альтернативой труда и социальной справедливости, чтобы сформировать современную Левую партию .

в рамках объединенного списка Национального фронта, контролируемого СЕПГ Остальные политические партии баллотировались на выборах в Народную камеру , парламент Восточной Германии, . Другими партиями были:

  1. Христианско-демократический союз Германии ХДС ( Западной Германии. слился с ХДС ) после воссоединения
  2. Демократическая Германии ( фермерская партия Западной Германии. объединилась с ХДС DBD) после воссоединения
  3. Либерально-демократическая партия Германии ЛДПГ ( объединилась с Западногерманской СвДП . ) после воссоединения
  4. партия Германии ( Национально-демократическая НДПД), объединившаяся с Западногерманской СвДП после воссоединения.

Целью Национального фронта было создать впечатление, что ГДР была демократией, управляемой широкой коалицией. Фактически все партии и массовые организации подчинялись СЕПГ и были вынуждены официально признать ведущую роль СЕПГ как условие своего существования. Другая цель заключалась в том, чтобы поймать те части общества, которые обычно не были представлены СЕПГ, номинальной рабочей партией. Например, ХДС был направлен на большое количество христиан в ГДР, НДПД была создана для поимки бывших членов НСДАП и так далее. Все эти партии подчинялись СЕПГ, которая согласно конституции ГДР была правящей партией. На практике все решения принимались Политбюро ЦК СЕПГ, при этом ЦК СЕПГ и Народная камера штамповали его решения, а Совет министров Восточной Германии выполнял их. На выборах у избирателей была возможность только одобрить или отклонить единый «единый список» кандидатов НФ. Выборы не были тайными, и избиратели, которые отвергли список Национального фронта или исключили кандидатов из списка, столкнулись с последствиями. Две партии блока ранее были независимыми (ХДС и ЛДПД/ЛДП), а две другие были созданы по инициативе СЕПГ (НДПД и ДБД).

также В Volkskammer входили представители массовых организаций, таких как Свободная немецкая молодежь ( Freie Deutsche Jugend или FDJ ) или Федерация свободных немецких профсоюзов . В попытке включить женщин в политическую жизнь Восточной Германии даже была создана Демократическая федерация женщин Германии с местами в Народной камере . Члены СЕПГ в списке всегда составляли большинство, поскольку многие кандидаты от массовых организаций также были членами СЕПГ. [ 1 ]

Непарламентские массовые организации, которые, тем не менее, играли ключевую роль в восточногерманском обществе, включали Немецкую ассоциацию гимнастики и спорта ( Deutscher Turn-und Sportbund или DTSB ) и Народную солидарность ( Volkssolidarität , организация для пожилых людей). Другим известным обществом было Общество немецко-советской дружбы .

Государственный аппарат

[ редактировать ]

Государственный совет

[ редактировать ]

, назначенный органом Народной палаты, Государственный совет (Staatsrat der DDR) во многом был создан Вальтером Ульбрихтом во время его пребывания на посту первого секретаря СЕПГ. После того, как Ульбрихт был вынужден оставить эту должность в 1971 году, престиж и авторитет совета, соответственно, начали падать. Однако, хотя он больше не был де-факто высшим исполнительным органом, вступление Эриха Хонеккера на пост председателя Государственного совета в октябре 1976 года означало возобновление его значения. Аналогичный шаг был сделан в Советском Союзе, когда Леонид Брежнев главой государства стал . Разумно предположить, что, учитывая тесную приверженность Восточной Германии советской практике, возросшая невидимость Государственного совета с конца 1970-х годов может быть связана, по крайней мере частично, с параллельными событиями в Советском Союзе. С приходом Хонеккера на пост председателя совета связан тот факт, что после 1977 года число лиц, которые одновременно были членами совета и секретариата ЦК СЕПГ, увеличилось.

Что касается Государственного совета, в Конституции говорится, что он состоит из председателя, заместителей председателя, членов и секретаря; в нем не указано количество заместителей председателя и членов. В 1987 году под председательством Хонеккера было восемь заместителей председателя и семнадцать членов. Помимо Хонеккера, два заместителя председателя, Хорст Зиндерманн и Вилли Штоф членами Политбюро СЕПГ были ; Стоф также был председателем Совета министров, а Зиндерманн был президентом Народной палаты. Четверо заместителей председателя Государственного совета представляли остальные четыре политические партии, как и четверо из его семнадцати членов. Повседневные функции совета выполнял штат, состоявший в 1987 году из двадцати управлений и отделов, все из которых возглавлялись членами СЕПГ. Несмотря на присутствие в качестве заместителей председателя и членов руководящей группы лиц, не являвшихся членами СЕПГ, контроль СЕПГ гарантировался присутствием Хонеккера, Стофа, Зиндермана и Эгон Кренц , вероятно, четыре самых влиятельных человека в стране.

В середине 1980-х годов в функции Государственного совета входили представительство страны за рубежом, а также ратификация и прекращение действия международных договоров; поддержка местных собраний в реализации их экономических и бюджетных планов; применение законов о выборах, регулирующих выбор местных собраний на уровне сообщества, города, округа и района; выполнение обязанностей по поддержанию обороны страны при содействии Совета национальной обороны ; и руководство деятельностью Верховного суда и Генеральной прокуратуры для обеспечения соответствия их действий Конституции и гражданскому законодательству. В этой области Государственный совет имел дополнительную ответственность за объявление амнистии и помилования.

Совет Министров

[ редактировать ]

Совет министров (Ministerrat der DDR) был правительством Восточной Германии и высшим органом государственного аппарата. Его положение в системе управления, его функции и задачи были определены в Конституции с поправками 1974 года, а также в «Законе о Совете министров Германской Демократической Республики» от октября 1972 года. Тогда как ранее Совет министров имел был описан как «исполнительный орган Народной палаты», в статуте 1972 года совет определялся как «правительство». Согласно новому закону, Совет министров должен был «осуществлять решения партии рабочего класса на основе законов и постановлений Народной палаты». Конституция (с поправками 1974 г.) значительно расширила функции Совета министров за счет Государственного совета.

В 1987 году Совет Министров состоял из председателя, двух первых заместителей председателя и девяти заместителей председателя, все из которых составляли внутренний круг, называемый Президиумом Совета Министров. Главой правительства (премьер-министром) был председатель Совета министров Вилли Стоф. Стоф, представитель старой гвардии и член Политбюро с 1953 года, вновь был назначен председателем совета в 1986 году. В отличие от девяти заместителей председателя, два первых заместителя председателя, Политбюро члены Вернер Кроликовский и Альфред Нойман , как правило, не несли ответственности за конкретные дела. министерские портфели.

В 1987 году четыре из девяти заместителей председателя представляли четыре политические партии, не входящие в СЕПГ, которым разрешено действовать в Восточной Германии. Четырьмя заместителями председателя, не входящими в СЕПГ, были министр почты и телекоммуникаций Рудольф Шульце из ХДС; министр охраны окружающей среды и водного хозяйства - Ханс Райхельт из DBD; министр юстиции - Ханс-Йоахим Хойзингер от ЛДПГ; и председатель Государственного контрактного суда - Манфред Флегель из NDPD. Остальные пять должностей заместителей председателя Президиума Совета Министров заняли члены ЦК СЕПГ. Двое из назначенцев, Гюнтер Кляйбер и Герхард Шюрер , кандидат в члены, также были членами Политбюро . Из тридцати трех постоянных членов совета, включая как министров, так и неминистров, девятнадцать одновременно были членами ЦК СЕПГ, а двое также были членами Политбюро . Последними были Эрих Мильке, министр государственной безопасности, и Ганс Иоахим Бёме, министр университетов и технических дел.

Согласно Конституции, все члены Совета министров формально избирались на свои должности Народной палатой сроком на пять лет. На самом деле эти решения, вероятно, исходили от Политбюро и ЦК СЕПГ. Совет министров должен был тесно сотрудничать с Народной палатой, и в соответствии с его административными инструкциями совет должен был получить одобрение всех своих законопроектов и решений Народной палатой до того, как они станут законом. На практике было верно обратное; Народная палата была обязана одобрить те действия, которые предпринимались советом и затем обычно представлялись законодательному органу. Аналогичным образом, на Народную палату была возложена официальная ответственность за выбор членов совета; на практике такие кадровые решения принимались Политбюро . Затем ожидалось, что законодательный орган одобрит выборы.

Совет министров отвечал за предоставление Народной палате основных законопроектов и решений, которые впоследствии должны были быть обнародованы парламентом. Стиль работы Совета Министров был коллективным. Обычно он собирался еженедельно для обсуждения проблем и планов, выдвинутых отдельными министрами. Он также подтвердил решения, которые уже были приняты Президиумом. Президиум имел особое значение из-за его ответственности за ведение дел совета, когда весь орган не заседал.

Конкретные функциональные обязанности Совета министров включали руководство и планирование национальной экономики; решение проблем, вытекающих из членства в Совете Экономической Взаимопомощи (СЭВ — см. Приложение Б); координация и реализация решений социальной политики, которые были согласованы при поддержке и согласии Федерации свободных немецких профсоюзов (Freier Deutscher Gewerkschaftsbund —FDGB); инструктирование и контроль подчиненных уровней правительства, т. е. советов на уровне района, округа и сообщества, которые реализуют законы и решения центрального правительства; улучшение функционирования системы « демократического централизма » внутри государственного аппарата; и реализация основных внешнеполитических принципов социалистического государства. [ 2 ]

судебная власть

[ редактировать ]

Как и все другие аспекты государственного управления Восточной Германии, партия принимала окончательные решения в работе правовой системы. Конституция, однако, предусматривает право граждан на голос в судебном процессе и на избрание судей непосредственно или через избранных ими представителей. Кроме того, он предусматривал участие граждан в отправлении правосудия в целях сдерживания преступности. Утверждалось, что основные гарантии справедливости исходят от «социалистического общества, политической власти трудящихся, их государственной и правовой системы».

Фактически в системе правления Восточной Германии не существовало разделения властей. Хотя Конституция утверждала независимость судов, она также подчиняла судебную власть политической власти и ее политическим целям. Даже внешне демократическая Конституция 1949 года подчинила судебную власть, как и все другие государственные органы, Народной палате. Судьи были ограничены коммунистами, доказавшими свою лояльность. Режим официально считал закон и правосудие инструментами построения коммунистического общества и провозглашал долгом всех судей и юристов служить этой цели. По сути, юридические и судебные органы служили агентствами по продвижению официальной доктрины, а карьера сотрудников системы зависела от их политического рейтинга, определяемого высшими государственными и партийными чиновниками.

На вершине правовой системы Восточной Германии находились Министерство юстиции, Верховный суд и Генеральная прокуратура. В 1987 году руководителями этих отделений были соответственно Ханс-Иоахим Хойзингер (ЛДПГ), Генрих Теплиц (ХДС) и Йозеф Штрайт (СЕПГ). Генеральный прокурор назначал прокуроров по всей Восточной Германии, в том числе работающих в военных судах; он мог уволить их, и они были «ответственны перед ним и связаны его указаниями». На Генеральную прокуратуру также был возложен надзор за «строгим соблюдением социалистической законности и защитой граждан от нарушений закона». Роль Министерства юстиции, не упомянутая в Конституции, оказалась во многом формальной и пропагандистской.

Органами правосудия были Верховный суд, областные суды, районные суды и социальные суды. Военная юрисдикция осуществлялась Верховным судом, а также военными трибуналами и судами. Конкретные сферы ответственности каждого уровня судебной системы определяются законом. Профессиональные и народные судьи судов избираются сроком на пять лет соответствующими представительными органами, за исключением судей районных судов, которые избираются непосредственно гражданами. Они подлежали увольнению за должностные преступления, а также за нарушения закона и Конституции при исполнении служебных обязанностей.

Согласно Конституции, Верховный суд как высший орган правовой системы руководил юрисдикцией всех судов низшей инстанции и отвечал за обеспечение единообразного применения закона на всех уровнях. Высший суд не только имел право чрезвычайной апелляции в качестве меры контроля над нижестоящими судами, но иногда служил звеном в цепочке управления, издавая общие правовые директивы. Согласно статье 93 Конституции, Верховный суд «руководит юрисдикцией судов на основе Конституции, законов и их нормативных актов... Он обеспечивает единообразное применение закона всеми судами». Директивная функция Верховного суда выходит далеко за рамки функций верховных судов в западных системах, которые, как правило, не дают юридически обязательных инструкций судам низшей инстанции по конкретным вопросам права. Верховный суд был подотчетен Народной палате, а в период между сессиями последней - Государственному совету. Внутри организация высшего суда состояла из собрания, президиума и трех функциональных административных подразделений, известных как коллегии по уголовному правосудию, военному правосудию, а также гражданскому, семейному и трудовому праву. Собрание, пленарными заседаниями которого руководил Президиум Верховного суда, состояло из пятнадцати директоров районных судов, председателей высших военных судов и всех профессиональных судей.

В каждом окружном суде председательствовали профессиональный судья и два присяжных по делам первой инстанции и три профессиональных судьи по делам апелляционной юрисдикции. Окружные суды обладали апелляционной юрисдикцией по гражданским делам и первой юрисдикцией по тяжким уголовным делам, таким как экономические преступления, убийства и преступления против государства.

Окружной суд был самым низким уровнем судебной системы, и в каждом из округов страны был по крайней мере один такой суд под председательством профессионального судьи и двух народных заседателей. На этом уровне рассматривалось большинство всех уголовных и гражданских дел; окружные суды обладали юрисдикцией в отношении дел, не переданных другим лицам, и гражданских дел, затрагивающих лишь небольшое количество имущества.

В дополнение к обычным судам, Восточная Германия также разработала обширную систему общественных и социальных судов (gesellschaftliche Gerichte) , известных также как «конфликтные или арбитражные комиссии» (Konflikt-und Schiedskommissionen) . Первые были сформированы на государственных и частных предприятиях, в медицинских и образовательных учреждениях, учреждениях и общественных организациях. Вторые создавались в жилых массивах, колхозах, кооперативах чернорабочих, рыбаков и садоводов. Созданные для освобождения обычных судов от нагрузки по мелким гражданским или уголовным делам, юрисдикция судов распространялась на трудовые споры, мелкие нарушения общественного порядка, проступки, нарушения закона, прогулы и конфликты в гражданском праве. Эти суды состояли из присяжных, избранных соответствующими округами. Партийные чиновники на уровне общины, как правило, влияли на назначение присяжных в местные суды и оказывали значительное влияние на исход дел, рассматриваемых на этом уровне.

Известные политики Восточной Германии

[ редактировать ]

Лидеры и их ключевые позиции - см. Также Лидеры Восточной Германии.

  • Генрих Рау, председатель Германской экономической комиссии (предшественник правительства Восточной Германии) (1948–1949)
  • Эрих Хонеккер (генеральный секретарь Социалистической единой партии (СЕПГ), 1971–89; председатель Государственного совета, 1976–89)
  • Вальтер Ульбрихт (генеральный секретарь СЕПГ, 1950–71; председатель Государственного совета, 1960–73)
  • Вильгельм Пик (председатель СЕПГ - совместно с Отто Гротеволем, 1946–50; президент штата, 1949–60)
  • Отто Гротеволь (председатель СЕПГ - совместно с Вильгельмом Пиком, 1946–50; председатель Совета министров, 1949–64)
  • Вилли Стоф (председатель Совета министров, 1964–73 и 1976–89; председатель Государственного совета, 1973–76)
  • Эгон Кренц (генеральный секретарь СЕПГ, 1989 г.; председатель Государственного совета, 1989 г.)
  • Ганс Модров , последний глава правительства-социалиста
  • Лотар де Мезьер , первый (и единственный) несоциалистический глава правительства
  • Гюнтер Шабовски , известный своей ролью (в качестве представителя правительства) в падении Берлинской стены.

Другие

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . Библиотека Конгресса
  1. ^ Андреас Мальчья: Расширение новой системы с 1949 по 1961 год , Федеральное агентство гражданского образования , последнее посещение 1 мая 2019 г.
  2. ^ Страновое исследование Библиотеки Конгресса, 1987 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e6fc655e033a4624a4960fa7a724b00__1694011740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/00/3e6fc655e033a4624a4960fa7a724b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of East Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)