Медицинская сигнализация
сигнализация Медицинская [ 1 ] — система сигнализации , предназначенная для сигнализации о наличии опасности, требующей неотложного внимания, и вызова персонала скорой медицинской помощи . Другими терминами, обозначающими медицинскую сигнализацию, являются персональная система экстренного реагирования (PERS) или медицинское оповещение . Особенно важно осознавать необходимость реагировать на ситуации, когда человек не может позвать на помощь. [ 2 ]
Типичные системы имеют беспроводной подвесной пульт или передатчик, который можно активировать в экстренной ситуации. [ 3 ] Когда активируется медицинская сигнализация, сигнал передается на центральную станцию компании по мониторингу тревог , в другое агентство экстренной помощи или на другие запрограммированные телефонные номера. Затем на место, где сработала сигнализация, направляется медицинский персонал. Одинокие пожилые люди и люди с ограниченными возможностями обычно используют/требуют медицинской сигнализации, и некоторые из них стали жертвами мошеннического маркетинга. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Концепция домашних систем оповещения была задумана и разработана в 1970-х годах. Американская реализация была задумана в 1973 году Эндрю Дибнером, психологом в отпуске из Бостонского университета, изучавшим личность в пожилом возрасте. [ 5 ] В Германии в начале 1970-х годов Вильгельм Хорманн задумался о разработке комплексной структуры амбулаторного и неамбулаторного ухода за больными, пожилыми людьми, одинокими и людьми с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ]
Дибнер [ 6 ] основала компанию в 1974 году под названием Lifeline Systems Inc. Она производила все собственное оборудование, к 1984 году в ней работало 225 человек, и она обслуживала около 42 000 человек в 48 штатах. [ 5 ] В 1975 году Американская международная телефонная компания предложила систему домашнего телефона экстренной помощи. Пользователь носил на шее медальон, который при нажатии доставлял запрограммированное сообщение на несколько телефонных номеров. [ 7 ]
Хорманна Концепция «домашнего оповещения» (Hausnotruf) при поддержке AEG-Telefunken Backnang GmbH была представлена международной общественности в начале 1980 года. В 1982 году система Hausnotruf PERS была отмечена Франкфуртской инновационной премией немецкой экономики от Wirtschaftsclub Rhein Main. eV (Деловой клуб Рейн-Майн) во Франкфурте-на-Майне. [ нужна ссылка ]
По оценкам Швейцарии за 2012 год, тогда использовалось около 50 000 устройств экстренного вызова. [ 8 ]
Типы провайдеров
[ редактировать ]Существует несколько различных типов поставщиков медицинских сигналов тревоги:
- Больничные программы, которыми управляют волонтеры.
- Компании, которые обеспечивают пожилых людей на дому.
- Компании с полным спектром услуг, которые обеспечивают прием пациентов, управление логистикой, установку, постоянное обучение и программы периодического тестирования.
- Индивидуально координируемые службы, использующие приложение для смартфона для передачи предупреждений списку личных контактов.
- Закрытые системы, которыми управляет такая организация, как университет или CCRC.
Типы устройств
[ редактировать ]Существует множество различных устройств, которые можно использовать для включения сигнализации.
- Кулон, который носят на шее [ 9 ]
- Небольшое устройство, носимое на поясе [ 10 ]
- Браслет [ 11 ]
- Установлены датчики движения в доме
- Радарные детекторы в помещении [ 12 ]
Активные устройства требуют от пользователя выполнения определенных действий для срабатывания сигнала тревоги; пассивные системы следят за пользователем и по алгоритму поднимают тревогу – падение, отсутствие активности и т.п. Слабым местом активных устройств является то, что пользователь должен быть в сознании, чтобы вызвать сигнал тревоги. Как пассивные, так и активные устройства требуют, чтобы пользователь носил устройство. Установленные системы могут быть дорогими и сложными в развертывании.
Функциональность
[ редактировать ]
Система медицинской сигнализации может состоять из
- Персональное устройство
- беспроводной передатчик, который можно носить на шее, на поясе или на запястье
- приложение, работающее на смартфоне и носящееся в кармане
- устройство может содержать динамик и микрофон
- Датчик(и)
- датчики обнаружения падения
- датчики движения
- датчики открытия/закрытия дверей
- датчик использования на таком устройстве, как микроволновая печь
- Коммуникация
- доступ к сотовым данным для работы в любом месте, где есть покрытие сотовой связи
- домашняя базовая станция, подключенная либо к обычному телефону, либо к сети Wi-Fi, линии ISDN или к сотовой сети передачи данных. Базовая станция может содержать динамик и микрофон.
- Данные
- некоторые системы передают местоположение тревожного устройства по GPS.
- некоторые системы можно настроить на передачу дополнительной личной информации при срабатывании тревоги (например, возраста, истории болезни и т. д.)
- Ответчики
- Операторы скорой помощи класса B
- местная служба 911
- друг(и) или семья
Кроме того, существуют различные другие типы аксессуаров (кнопки экстренной помощи, датчики падения, детекторы дыма, детекторы угарного газа, детекторы затопления, детекторы движения), которые можно разместить по всему дому и интегрировать с базовой станцией. Базовые станции могут быть подключены через аналоговые или цифровые ISDN соединения . В случае сбоя питания эти устройства могут работать от батареек, что обеспечивает дополнительную степень безопасности.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации пользователь может вызвать помощь, нажав кнопку оповещения на личном устройстве, без необходимости доставать телефон. Системы с пассивными оповещениями могут подать сигнал о помощи, если в течение определенного периода времени не было обнаружено движения или обнаружено падение. Если базовая станция использует общую телефонную линию, она может завершить текущий вызов, чтобы можно было инициировать вызов о помощи по телефону.
В некоторых системах оповещение поступает в офис оператора системы оповещения (это может быть общественная спасательная служба или частное охранное предприятие) и отображаются данные пострадавшего лица (адрес, состояние здоровья, семейные контакты). В других случаях системный оператор отсутствует, и пользователь просто программирует номера членов семьи, соседей или местных служб экстренной помощи. Если он присутствует, сотрудник реагирования может поговорить с пользователем через микрофон/динамик, чтобы уточнить тип и серьезность чрезвычайной ситуации и обсудить дальнейшие меры.
В зависимости от организации службы и типа необходимой экстренной помощи можно проинформировать родственников или соседей. При необходимости можно уведомить службы здравоохранения или личных врачей или службы неотложной медицинской помощи поднять тревогу в . Некоторые службы мониторинга также предоставляют клиенту USB-устройство медицинского оповещения, чтобы прибывший персонал скорой помощи мог иметь немедленный доступ к важной медицинской информации.
Некоторые устройства могут звонить на выбранные пользователем номера, поэтому можно напрямую звонить родственникам или соседям, избегая затрат на службу мониторинга. [ 13 ]
В некоторых системах пользователь обычно оставляет ключ от дома соседу или в офисе системы, чтобы сотрудники службы экстренной помощи могли войти в дом, даже если жилец не может открыть дверь. Ключи хранятся в сейфе и помечаются только цифрами, чтобы исключить их неправильное использование.
В дополнение к этой «активной сигнализации» существует также опция «пассивной сигнализации» (иногда называемой «часами безопасности»), работающей по принципу так называемого « мертвеца» . На каком-то устройстве есть кнопка, которую пользователь должен активировать несколько раз в день; это подтверждает, что с пользователем все в порядке. Если подтверждение отсутствует в течение длительного времени (обычно около 12 часов), звонят по телефону или отправляют кого-то проверить, все ли в порядке в доме. В зависимости от компании, предлагающей ее, система может предусматривать не только экстренное использование. Некоторые решения будут периодически звонить, чтобы поговорить с пользователем.
Мониторинг
[ редактировать ]В случае тревоги некоторые системы позвонят в местную службу экстренной помощи, например 911. Другие позвонят на настроенный номер друга или члена семьи. Некоторые системы отправят SMS-сообщение настроенным контактам. [ 14 ]
Некоторые системы обеспечивают профессиональный мониторинг 24x7x365. Служба мониторинга медицинских сигналов тревоги ( центральная станция ) представляет собой колл-центр , в котором работают обученные специалисты. Эти специалисты всегда доступны для приема звонков из системы медицинской сигнализации. Центры обслуживания мониторинга, одобренные Underwriters Laboratories (UL), имеют внутренние системы резервного копирования для обеспечения резервирования . В некоторых службах мониторинга работают обученные медицинские операторы , что позволяет им лучше оценивать серьезность медицинских запросов. Однако в большинстве менее развитых стран реакция на медицинские сигналы тревоги медленная.
Текущие и будущие тенденции
[ редактировать ]Новые технологии обнаружения падения интегрируются в часы, подвески, слуховые аппараты и настенные устройства, которые не нужно носить отдельному человеку. [ 15 ]
Обнаружение падения/обнаружение падения
[ редактировать ]Обнаружить падение можно с нескольких точек зрения, включая как во время, так и после падения:
- наблюдение, видя падение. [ 12 ]
- после события, увидев человека, лежащего на полу или у подножия ступеньки. [ 16 ]
- устройством, детектором или датчиком на человеке, который обнаруживает внезапное движение. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Затраты
[ редактировать ]Помимо единовременных затрат на оборудование, часто взимаются текущие платежи, а иногда и плата за активацию. Некоторые или все из них могут быть частично профинансированы за счет скидки на страховку или ежегодной предоплаты по сравнению с ежемесячной оплатой. [ 5 ]
- Единовременные затраты: Помимо прямых затрат на датчики, существуют опции для базовых станций и автодозвонщиков. [ 4 ] [ 6 ]
- Текущие сборы: они варьируются от нулевых (самоконтроль) до услуг профессионального мониторинга. [ 17 ] [ 6 ]
Мошенничество
[ редактировать ]Федеральные и государственные обвинения были предъявлены фирмам за различные формы мошенничества, включая ложные обещания, неправильное выставление счетов и нарушение законов о запрете звонков . [ 18 ] [ 19 ] [ 4 ] В эксплуатационном отношении те системы, которые работают со сбоями и обслуживание которых не выполняется своевременно, могут привести к другим проблемам, например, к штрафам. [ 17 ]
Медицинские сигналы тревоги в поп-культуре
[ редактировать ]« Я упал и не могу встать! » — это крылатая фраза из телевизионной рекламы LifeCall Medical Alert System 1989 года. В этом рекламном ролике пожилой актер упавший и обезумевший использует систему медицинского оповещения, чтобы вызвать помощь. Непреднамеренный юмор в рекламном ролике сделал его частым изюминкой многих комедийных выступлений. Поскольку товарный знак переходит из рук в руки между конкурирующими компаниями, в настоящее время товарный знак принадлежит прямому конкуренту LifeCall, Life Alert Emergency Response , и используется во всех каналах рекламы Life Alert.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шон Дж. Кеннеди (30 мая 1982 г.). «Система оповещения пожилых людей проходит испытания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Сьюзан Б. Гарланд (5 июня 2020 г.). «Мама приняла лекарство? Присматриваем за пожилыми людьми на карантине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Том Каллахан (9 июня 1985 г.). «Кулон защищает пожилых людей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Барри Мейер (14 июля 1990 г.). «Растут опасения по поводу маркетинга систем медицинского оповещения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Н. Р. Кляйнфилд (25 июня 1984 г.). «Домашняя медицинская система оповещения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Сандомир (11 июля 2019 г.). «Эндрю Дибнер, пионер медицинской помощи, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ "Служба экстренной помощи" , Popular Science , октябрь 1975 г., стр. 104.
- ^ «Телефоны скорой медицинской помощи частично непригодны и имеют завышенную цену» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Регтершот, Г. Рубен Х.; Вале, Фабиан; Гераедтс, Хильда; Бальдус, Гериберт; Зийлстра, Вибрен (август 2014 г.). «Обнаружение и анализ переноса подъема стула с использованием подвесного датчика: алгоритм оценки риска падения у пожилых людей». 2014 36-я ежегодная международная конференция Общества инженерии в медицине и биологии IEEE . Том. 2014. стр. 1830–1834. дои : 10.1109/EMBC.2014.6943965 . ISBN 978-1-4244-7929-0 . ПМИД 25570333 . S2CID 206627498 .
- ^ Jump up to: а б Десаи, Кимайя; Мане, Притам; Дсильва, Маниш; Заре, Амог; Шингала, Партх; Амбаваде, Даянанд (2 октября 2020 г.). «Новый носимый ремень на основе машинного обучения для обнаружения падения». Международная конференция IEEE по вычислительным, энергетическим и коммуникационным технологиям (GUCON) 2020 года . стр. 502–505. дои : 10.1109/GUCON48875.2020.9231114 . ISBN 978-1-7281-5070-3 . S2CID 226266323 .
- ^ Jump up to: а б Чжан, Хунтао; Альрифаай, Муханнанд; Чжоу, Кемин; Ху, Хуошэн (февраль 2020 г.). «Новый алгоритм нечеткой логики для точного обнаружения падения умного браслета» (PDF) . Труды Института измерений и контроля . 42 (4): 786–794. дои : 10.1177/0142331219881578 . S2CID 208003741 .
- ^ Jump up to: а б Амин, Мёнесс Г.; Чжан, Имин Д.; Ахмад, Фаузия; Хо, К.К. Доминик (март 2016 г.). «Обработка радиолокационных сигналов для обнаружения падения пожилых людей: будущее домашнего мониторинга». Журнал обработки сигналов IEEE . 33 (2): 71–80. Бибкод : 2016ISPM...33...71A . дои : 10.1109/MSP.2015.2502784 . S2CID 14380506 .
- ^ «Как работают медицинские оповещения — списки контактов и специальные протоколы» . lifestation.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «AtGuardianAngel предоставляет интегрированные услуги здравоохранения для пожилых людей» . healthtechzone.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшие системы обнаружения падения для пожилых людей» . Seniorsafetyreviews.com .
- ^ Я упал и не могу встать!
- ^ Jump up to: а б Рэйчел Серикола (2 июля 2020 г.). «Почему профессионально контролируемая система безопасности обычно является лучшим вариантом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Энн Каррнс (12 марта 2013 г.). «Телемаркетинг, ориентированный на пожилых людей, закрыт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Костюм Targets Life Alert» . The New York Times (источник: Associated Press) . 13 сентября 1991 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]