Jump to content

Клиффорд Аддамс

Офорт: Автопортрет (1927)

Клиффорд Исаак Аддамс (25 мая 1876 — 7 ноября 1942) — американский художник и офортист, протеже Джеймса Макнила Уистлера .

Биография

[ редактировать ]

Аддамс родился в Вудбери, штат Нью-Джерси , в семье квакерского торговца шерстью Веллингтона Исаака Аддамса и Сары Нефф Аддамс. [ 1 ] У него был старший брат Роберт и младшая сестра Флоренс. [ 1 ]

Аддамс изучал архитектуру в Институте Дрекселя , затем учился в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 2 ] В 1899 году он выиграл стипендию от PAFA, которая позволила ему учиться в Европе. Годом ранее Уистлер открыл в Париже художественную школу — Академию Кармен , которой руководила бывшая модель художника Кармен Росси. [ 3 ] Аддамс поступил туда и стал любимым учеником знаменитого художника. [ 2 ]

Портрет Инес Элеоноры Бейт (1906), Пенсильванская академия изящных искусств

Аддамс встретил однокурсницу Инес Элеонору Бейт, и они поженились в Лондоне 27 июня 1900 года. [ 1 ] Они помогали управлять школой и ухаживать за Уистлером, у которого было слабое здоровье. [ 4 ] После закрытия школы в 1901 году пара поселилась в Лондоне. У них было четверо детей: Дайанна (р. 1901) – ее крестным отцом был Уистлер, [ 4 ] близнецы Джеймс и Энтони (р. 1904 г.) и Мартин (р.). [ 1 ] Аддамс писал портреты и фигурные работы, а также гравюры с изображением Лондона и других европейских городов. Он служил в Королевском флоте с 1914 по 1919 год, во время Первой мировой войны. [ 4 ] В 1920 году он расстался со своей женой и семьей, сославшись на ее «чрезвычайную жестокость» в бракоразводном процессе. [ 4 ] Он вернулся в Соединенные Штаты, а она воспитывала своих детей в Хендоне , Лондон. [ 5 ] Он поселился в районе Гринвич-Виллидж в Нижнем Манхэттене, где и умер в 1942 году. [ 1 ]

Художник

[ редактировать ]

Джон Слоан прокомментировал одну из работ Аддамса, выставленных на ежегодной выставке PAFA 1907 года: «Клиффорд Аддамс представляет собой интересную тему. Его обнаженная натура на выставке — прекрасная вещь. Если бы это сделал Уистлер, это был бы великий Уистлер». [ 6 ] После встречи с ним Слоан написала: «Клиффорд Аддамс, кажется, совсем не тот странный эксцентрик, которого мы слышали о нем в течение последних шести лет. Либо он изменился, либо Дама Слух — лгунья, и последнее, скорее всего». [ 6 ]

Аддамс время от времени выставлялся в PAFA с 1907 по 1937 год. [ 5 ] Его Одалиска , выставленная в 1913 году, полностью одета и хладнокровно оценивает зрителя. [ 7 ] Его «Игра» , сцена, где молодая женщина в кимоно играет с домашней птицей, была традиционалистской темой, но Аддамс нарисовал ее модернистской манерой письма. [ 8 ] Он был выставлен в Галерее искусств Коркоран в 1922 году, в PAFA в 1923 году. [ 9 ] и в Национальной академии дизайна в 1924 году, где он был удостоен премии Томаса Б. Кларка (лучшая фигурная работа американского художника, написанная в Соединенных Штатах). [ 10 ] PAFA наградила его золотой медалью Храма 1925 года за Вашингтон-сквер в Нью-Йорке . [ 9 ]

В апреле 1910 года в галереях Кларка на Манхэттене прошла персональная выставка работ Аддамс. [ 11 ] В декабре 1923 года в галереях Арлингтона на Манхэттене прошла персональная выставка его работ. [ 12 ]

Аддамс выставил пять портретов маслом (включая автопортрет), два военных эскиза и акварель на выставке Sesqui-Centennial Exposition 1926 года в Филадельфии. [ 13 ] : 68, 75, 77 

В 1928 году Аддамс завершил пять фресок для палаты городского совета мэрии в Эшвилле , Северная Каролина . [ 4 ] «На них изображена история индейцев и первых белых поселенцев». [ 14 ]

Его картины находятся в коллекциях Пенсильванской академии изящных искусств, Чикагского института искусств и частных коллекциях.

Аддамс был превосходным рисовальщиком и стал мастером -гравером , манипулируя своими медными пластинами с помощью различных чернил и затираний. Офорты, такие как «Неясный поворот», «Венеция», выпускаются в дневной и ночной версиях, в зависимости от того, как Аддамс решил наносить чернила. [ 2 ] Он впервые посетил Венецию в 1913 году, а весной 1914 года провел триумфальную выставку полученных гравюр в Лондоне. [ 2 ] Позже в том же году он присоединился к Королевскому флоту, и после войны эскизы, которые он сделал во время службы, были адаптированы для гравюр с изображениями кораблей и морских сражений. [ 2 ]

Выставка Аддамса из 46 гравюр на Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско была награждена бронзовой медалью. [ 15 ] В 1923 году в Балтиморском художественном музее прошла персональная выставка его картин и офортов. [ 16 ] Он выставил 50 гравюр на выставке Sesqui-Centennial 1926 года в Филадельфии. [ 13 ] : 98 

Его офорты находятся в коллекциях Метрополитен-музея , Национальной галереи искусств , Смитсоновского музея американского искусства и других музеев. Посмертная выставка его офортов и сухих игл прошла в лондонской художественной галерее в 1984 году. [ 17 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Черная розетка ( ок. 1926), местонахождение не указано.
  • Коттедж в Уэльсе ( ок. 1900), акварель, Чикагский институт искусств. [ 18 ]
  • Инес Элеонора Бейт: Портрет жены художника (1906), Пенсильванская академия изящных искусств [ 19 ]
  • Вид в Суррее ( ок. 1910 г.), местонахождение не указано. Выставлен в Королевском обществе британских художников. [ 11 ]
  • Декорация ( ок. 1912), Пенсильванская академия изящных искусств. [ 20 ]
  • Одалиска ( ок. 1913), ненаходится
  • В игре ( ок. 1922), местонахождение не указано.
  • Богемия ( ок. 1922), ненаходится. Награжден серебряной медалью Харриса Чикагского института искусств 1922 года. [ 2 ]
  • Спокойствие ( ок. 1923), местонахождение не указано.
  • Вашингтон-сквер, Нью-Йорк ( ок. 1925 г.), местонахождение не указано. Награжден Золотой Храмовой медалью PAFA 1925 года.
  • Автопортрет ( ок. 1926), без места. Выставлен на выставке Sesqui-Centennial 1926 года. [ 13 ] : 68 
  • Черная розетка ( ок. 1926 г.), местонахождение не указано. Выставлен на выставке Sesqui-Centennial 1926 года. [ 13 ] : 26 
  • Юнион-сквер ( ок. 1928 г.), местонахождение
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Потомки Айзека Аддамса и Барбары Рут , номер 91
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Адамс Кливленд, «Клиффорд Аддамс, 1876–1942», Приключения в стипендии (2015).
  3. ^ «Кармен Росси», Переписка Джеймса Макнила Уистлера , из Университета Глазго.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Рон Ньюфилд, «Обнаружена историческая фреска мэрии Эшвилла», The Asheville Citizen-Times , 4 сентября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Питер Гастингс Фальк, редактор, Ежегодный отчет о выставке Пенсильванской академии изящных искусств, том II, 1876–1913 (Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1989), стр. 63.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джон Слоан, Сцена Нью-Йорка, 1906–1913 (Нью-Йорк: Harper & Row, 1965).
  7. ^ Одалиска из PAFA.
  8. The New York Times , 18 февраля 1923 г., стр. 11.
  9. ^ Перейти обратно: а б Питер Гастингс Фальк, редактор, Отчет о ежегодной выставке Пенсильванской академии изящных искусств, том III, 1914–1968 (Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1989), стр. 63.
  10. ^ The New York Times , 30 марта 1924 г., стр. 12.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Последователь Уистлера», The Brooklyn Daily Eagle , 5 апреля 1910 г., стр. 5. , с сайта Newspapers.com.
  12. ^ «Художник-художник», The Brooklyn Daily Eagle , 3 декабря 1923 г., стр. 26. , с сайта Newspapers.com.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Картины, скульптуры и гравюры в отделе изящных искусств Международной выставки Sesqui-Centennial (Филадельфия, 1926). [1]
  14. ^ Роберт Топкинс и Мэри Элис Хинсон (nd). «Мэрия Эшвилля» (PDF) . Национальный реестр исторических мест — номинация и инвентарь . Управление по охране исторических памятников штата Северная Каролина . Проверено 1 ноября 2018 г.
  15. ^ Официальный каталог экспонентов, Панамско-Тихоокеанская международная выставка, Сан-Франциско, 1915 г. (Панамо-Тихоокеанская международная выставочная компания, 1915 г.), стр. 44-45. [2]
  16. ^ Выставка картин и офортов Клиффорда Аддамса (Художественный музей Балтимора, 1923).
  17. ^ Клиффорд Аддамс: Каталог офортов и сухих игл (Лондон: NK Lott & HJ Gerrish, Ltd, 1984).
  18. ^ Коттедж в Уэльсе , Институт искусств Чикаго.
  19. ^ Портрет жены художника из PAFA.
  20. ^ Украшение от PAFA.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e603f0eb905039b71bd943ee8fc1871__1704132900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/71/3e603f0eb905039b71bd943ee8fc1871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clifford Addams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)