Висконсинское шоссе 131
WIS 131 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WisDOT | ||||
Длина | 78,9 миль [ 1 ] (127,0 км) | |||
Существовал | 1924 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Висконсин | |||
Округа | Кроуфорд , Вернон , Ричленд , Монро | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Trunk Highway 131 (также называемое Highway 131 , STH-131 или WIS 131 длиной 78,9 миль (127,0 км) ) — автомагистраль штата в американском штате Висконсин . Шоссе расположено в районе Дрифтлесс штата Висконсин , проходит через Кроуфорд , Вернон , Ричленд и Монро округа . Он проходит от WIS 60 возле Ваузеки на север до шоссе США 12 (US 12) и WIS 16 в Томахе . WIS 131 поддерживается Министерством транспорта штата Висконсин (WisDOT).
WIS 131 был обозначен в 1924 году на дороге между Ферривиллем и Гейс-Миллс . В течение следующих двадцати пяти лет его несколько раз перестраивали и расширяли, и к 1948 году он соединил Ваузеку и Томах примерно по своему нынешнему маршруту. Маршрут шоссе в северном округе Вернон был изменен в 1970-х годах в ожидании строительства новой плотины на реке Кикапу ; однако часть изменения маршрута между Роктоном и Онтарио была приостановлена, когда проект плотины застопорился в 1975 году. Следовательно, WisDOT в течение следующих двух десятилетий проводила очень мало технического обслуживания на этом участке WIS 131, и он пришел в упадок. В конечном итоге штат восстановил шоссе в начале 2000-х годов, а отремонтированное шоссе открылось в 2003 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]
Ваузека — Виоле
[ редактировать ]проходит через холмистую сельскую местность, характерную для Района Дрифтлесс и Западного нагорья WIS 131 на всей своей длине . Маршрут обычно проходит через сельскохозяйственные угодья или лесные массивы, но также заходит в несколько небольших городов. WIS 131 начинается в округе Кроуфорд на трехстороннем пересечении с WIS 60 к северо-востоку от Воузеки и к северу от реки Висконсин . От перекрестка шоссе направляется на север в сторону Штойбена . Здесь WIS 131 начинается вдоль реки Кикапу и проходит в долине реки до Уилтона . Шоссе входит в Штойбен с юго-востока и направляется на восток по Фаррис-стрит к другому трехстороннему перекрестку с WIS 179 . WIS 131 примерно через квартал направляется на север от этого перекрестка по Мидуэй-стрит, прежде чем повернуть на восток и оставить Штойбен на Железнодорожной улице. [ 2 ]
WIS 131 снова поворачивает на север за пределами Штойбена и проходит через Барнум , Петербург и Белл-центр, а затем пересекает WIS 171 в Гейс-Миллс. К северу от Гейс-Миллс шоссе ведет на северо-северо-восток в сторону Солдерс-Гроув . Маршрут входит в Солдатскую рощу как Черч-стрит, затем поворачивает на восток на Пайн-стрит и пересекает шоссе US 61 . WIS 131 становится одновременно с US 61 и направляется на север, в округ Вернон, в сторону Ридстауна . [ 2 ] WIS 131 и US 61 въезжают в Ридстаун по улице Soldiers Grove Road и встречаются с US 14 на трехстороннем перекрестке, где WIS 131 покидает US 61 и следует за US 14 на восток через реку Кикапу. Совпадения шоссе с US 61 и US 14 - единственные части шоссе, которые являются частью Национальной системы автомагистралей . [ 3 ] Через 0,4 мили (0,64 км) WIS 131 поворачивает на север и покидает Ридстаун как 4-ю улицу. За пределами Ридстауна автомагистраль WIS 131 поворачивает на восток и проходит через район Центра Кикапу, а затем поворачивает обратно на север в сторону Виолы . [ 4 ] Шоссе входит в Виолу с юго-запада как Коммерческая улица, проходит мимо средней школы Кикапу. [ 5 ] и на короткое время становится параллельным ИСВ 56 . WIS 131 входит на северо-запад округа Ричленд, находясь в Виоле, и остается в округе на небольшом расстоянии к северу. [ 6 ]
Ла Фарж — Тома
[ редактировать ]

После возвращения в округ Вернон WIS 131 направляется на север в сторону Ла-Фаржа . Он входит в Ла-Фарж с юга по Стейт-стрит и следует по WIS 82 на запад четыре квартала, прежде чем повернуть на север и покинуть деревню по Милл-стрит. Шоссе ведет в заповедник долины Кикапу к северу от Ла-Фаржа; он продолжается через заповедник до его северной границы к югу от Онтарио. [ 7 ] WIS 131 проходит через некорпоративный Роктон и ненадолго входит в юго-западный угол государственного парка Уайлдкэт-Маунтин, прежде чем добраться до деревни Онтарио. [ 8 ] Дорога семь раз пересекает реку Кикапу на расстоянии 7,3 миль (11,7 км) между Роктоном и Онтарио. [ 4 ] [ 9 ] В Онтарио WIS 131 пересекается с WIS 33 и ненадолго следует за ним на восток, прежде чем повернуть на север и войти в округ Монро. Шоссе ведет на север, в Уилтон, где оно совпадает с WIS 71 . WIS 131 следует за WIS 71 на северо-восток от Уилтона как Уокер-стрит, и эти две автомагистрали совпадают на протяжении 3,4 миль (5,5 км). Эти две автомагистрали параллельны государственной тропе Элрой-Спарта на протяжении большей части своего движения, и тропа пересекает дороги, прежде чем они разделяются на трехстороннем перекрестке к северо-востоку от Уилтона. [ 10 ] От этого перекрестка WIS 131 направляется прямо на север в сторону Тома. Шоссе пересекается с межштатной автомагистралью 90 (I-90) на юге Томы и входит в город как Супериор-авеню. Этот участок WIS 131 является самым загруженным на всем маршруте; По данным WisDOT, в 2017 году на этой части среднесуточный трафик составлял 6800 автомобилей. [ 11 ] WIS 131 заканчивается на четырехстороннем перекрестке с US 12 и WIS 16 на юге Томы; движение продолжается прямо по шоссе US 12. [ 10 ]
История
[ редактировать ]WIS 131 был впервые обозначен в 1924 году на маршруте от WIS 35 возле Ферривилля до WIS 11 в Гейс-Миллс. [ 12 ] [ 13 ] Когда в 1925 году WIS 11 перешел на новый маршрут, обходящий Гейс-Миллс, WIS 131 пошел оттуда на север к Солдатской роще. [ 14 ] В 1939 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин продлила WIS 131 на север до Ла-Фаржа вдоль окружного шоссе, которое было передано штату. [ 15 ] [ 16 ] В 1947 году Комиссия по шоссейным дорогам поменяла обозначения WIS 131 и WIS 171 к югу и западу от Гейс-Миллс; WIS 131 взял на себя маршрут между Гейс-Миллс и Ваузекой, а его первоначальный маршрут между Ферривиллем и Гейс-Миллс стал WIS 171. [ 17 ] [ 18 ] WIS 131 был продлен от Ла-Фаржа до нынешней конечной остановки в Томе в 1948 году. [ 18 ] [ 19 ]

В 1970-х годах федеральное правительство планировало построить плотину на реке Кикапу между Ла-Фаржем и Онтарио. Поскольку WIS 131 пересекал реку одиннадцать раз между этими городами, штату пришлось перенести шоссе, чтобы освободить место для плотины. [ 20 ] Первый участок WIS 131, который должен был быть перенесен, между Ла-Фаржем и Роктоном, был перенесен от реки на восток в 1976 году. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Первоначальное шоссе сначала было заброшено, так как предполагалось, что плотина затопит прилегающую территорию, но позже было преобразовано в прогулочную тропу . [ 24 ] Штат также планировал переместить часть WIS 131 между Роктоном и Онтарио; Предлагаемая новая автомагистраль будет проходить вдоль восточного берега реки Кикапу до измененной трассы WIS 33, по которой она будет следовать в Онтарио. [ 25 ] Планы переселения были приостановлены, когда были остановлены работы по проекту строительства плотины, который в конечном итоге был отменен в 1990-х годах; федеральное правительство не решило полностью вопрос о праве собственности на соответствующую землю до 2000 года. [ 24 ]
Несмотря на продолжающиеся переговоры о реконструкции WIS 131 в 1980-х и 1990-х годах, проблемы с собственностью и местное сопротивление задержали любые планы по его восстановлению. Между тем, участок между Роктоном и Онтарио практически не ремонтировался, в результате чего на дороге увеличился уровень аварийности и возникли проблемы с наводнениями. [ 26 ] [ 27 ] Из-за противодействия первоначальному предложению о переезде штат вместо этого запланировал проект стоимостью 20 миллионов долларов по восстановлению существующего участка WIS 131; планы этого проекта были завершены в январе 2000 года. [ 28 ] Альянс управления долиной Кикапу подал в суд на WisDOT, чтобы остановить этот план, утверждая, что он нарушил Закон о развитии водных ресурсов 1996 года и Закон о транспорте 1966 года . [ 28 ] Окружной суд США Западного округа штата Висконсин отклонил иск, и строительство дороги продолжилось. Улучшенный раздел WIS 131 был завершен и посвящен в августе 2003 г. [ 26 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Кроуфорд | Они пожилые | 0.0 | 0.0 | ![]() | |
Штойбен | 7.1 | 11.4 | ![]() ![]() | ||
Гейс Миллс | 19.3 | 31.1 | ![]() | ||
Солдатская роща | 27.0 | 43.5 | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма US 61 | |
Вернон | Ридстаун | 31.1 | 50.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северный конец параллелизма US 61; западный конец параллелизма US 14 |
31.5 | 50.7 | ![]() ![]() | Восточный конец параллелизма US 14 | ||
Виола | 38.9 | 62.6 | ![]() ![]() | Западная часть параллелизма WIS 56 | |
Ричленд | 39.2 | 63.1 | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма WIS 56 | |
Вернон | Ла Фарж | 45.2 | 72.7 | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма WIS 82 |
45.4 | 73.1 | ![]() ![]() | Западная часть параллелизма WIS 82 | ||
Онтарио | 58.1 | 93.5 | ![]() ![]() | Западная часть параллелизма WIS 33 | |
58.2 | 93.7 | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма WIS 33 | ||
Монро | Уилтон | 66.0 | 106.2 | ![]() ![]() | Западная часть параллелизма WIS 71 |
69.4 | 111.7 | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма WIS 71 | ||
Tomah | 78.3 | 126.0 | ![]() | ||
78.9 | 127.0 | ![]() ![]() | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Google (15 января 2009 г.). «Обзорная карта государственной автомагистрали 131 с расстояниями между развязками» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Висконсин (январь 2020 г.). Кроуфорд Ко. (PDF) (Карта). 1:100 000. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (30 сентября 2020 г.). Национальная система автомобильных дорог: Висконсин (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Висконсин (январь 2020 г.). Вернон Ко. (PDF) (Карта). 1:100 000. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Школа Кикапу» . Лучшие средние школы. Новости США и мировой отчет . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Департамент транспорта штата Висконсин (январь 2020 г.). Richland Co. (PDF) (Карта). 1:100 000. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Заповедник «Долина Кикапу» (nd). Карта тропы и кемпинга долины Кикапу (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Заповедник «Долина Кикапу» . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Департамент природных ресурсов штата Висконсин (nd). Государственный парк Уайлдкэт-Маунтин (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Мэдисон: Департамент природных ресурсов штата Висконсин . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Google (17 января 2009 г.). «Обзорная карта государственной автомагистрали 131 между Роктоном и Онтарио» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта штата Висконсин (январь 2020 г.). Компания Монро (PDF) (Карта). 1:100 000. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Департамент транспорта штата Висконсин (5 декабря 2020 г.). TCMap (Карта подсчета трафика) (Карта). Департамент транспорта штата Висконсин . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Рэнд МакНелли и компания (1923). «Округ № 8, Висконсин, Северный Иллинойс, Северо-Восточная Айова, Северный Мичиган» (Карта). Официальная карта автомобильных маршрутов Рэнда МакНелли 1923 года . [c. 1:657000]. Чикаго: Рэнд МакНелли и компания . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Историческое общество штата Висконсин .
- ^ Комиссия по шоссе Висконсина (1924 г.). Официальная карта автомагистралей Висконсина: «Игровая площадка Ближнего Запада» (PDF) (Карта). в. 1:950400. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам Висконсина. OCLC 560719947 . Проверено 5 февраля 2023 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Комиссия по шоссе Висконсина (1925 г.). Официальная карта автомагистралей Висконсина: «Игровая площадка Ближнего Запада» (Карта). 1:950400. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин. OCLC 829937616 – через Историческое общество штата Висконсин.
- ^ Государственная дорожная комиссия Висконсина (1939 г.). Официальная карта дорожного движения Висконсина (PDF) (Карта). 1:538560. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин . Получено 5 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Государственная дорожная комиссия Висконсина (1940 г.). Официальная карта дорожного движения Висконсина (PDF) (Карта). 1:887040. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин . Получено 5 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Государственная дорожная комиссия Висконсина (январь 1947 г.). Официальная карта автомагистралей Висконсина (PDF) (Карта). 1:887040. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин . Получено 5 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Jump up to: а б Государственная дорожная комиссия штата Висконсин (январь 1948 г.). Официальная карта автомагистралей Висконсина (PDF) (Карта). 1:887040. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин. ОСЛК 232303069 . Получено 5 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Государственная дорожная комиссия Висконсина (январь 1949 г.). Официальная карта автомагистралей Висконсина (PDF) (Карта). 1:887040. Мэдисон: Комиссия по шоссейным дорогам штата Висконсин . Получено 5 февраля 2023 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Андерсон, Ал. «Проект плотины Ла Фарж» . Заповедник «Долина Кикапу» . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Элленбекер, Джон (7 марта 1976 г.). «Проект плотины Кикапу получает поддержку Бальдуса» . Газета «Ла Кросс Трибюн» . п. 1 . Проверено 6 декабря 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Отдел автомобильных дорог Департамента транспорта штата Висконсин (1976). Карта шоссе Висконсина (Карта). 1:823680. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин. OCLC 62715542 , 846996281 . Получено 5 февраля 2023 г. - из коллекции цифровых карт библиотеки Американского географического общества.
- ^ Отдел автомобильных дорог Департамента транспорта штата Висконсин (1978 г.). Карта шоссе Висконсина (PDF) (Карта) (изд. 1978–1979 гг.). 1:823680. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин. OCLC 174123957 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дикая территория теперь принадлежит Висконсину: племя разделит контроль над землей кикапу» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон. 30 декабря 2000 г. с. Б1 . Получено 6 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Уведомление о проведении общественных слушаний по вопросу предлагаемого изменения в системе магистральных автомагистралей штата в округе Вернон: шоссе 131 и 33» . Газета «Ла Кросс Трибюн» . 21 октября 1971 г. с. 22 . Получено 7 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Маркс, Джерри (осень 2004 г.). «STH-131: Мобильность в гармонии с экономическим управлением» (PDF) . Висконсинский транспортный строитель : 8–13. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 18 марта 2011 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ванден Брук, Том (8 сентября 1998 г.). «Ривер-роуд вымощена опасениями: все согласны с тем, что маршрут по долине Кикапу нуждается в ремонте, но для некоторых планы слишком велики». Милуоки Журнал Страж .
- ^ Jump up to: а б Тревелен, Эд (30 августа 2001 г.). «Проект строительства шоссе 131 будет продолжен: противники хотели, чтобы суд остановил его» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон. п. Б3 . Получено 6 декабря 2020 г. - через Newspapers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Географические данные, относящиеся к государственной магистральной автомагистрали 131, на OpenStreetMap.
- WIS 131 на Wisconsin Highways