Японское доисторическое искусство
Японское доисторическое искусство представляет собой обширную категорию, охватывающую период Дзёмон (ок. 10 000 г. до н.э. – 350 г. до н.э.). [ 1 ] ) и периоды Яёй (ок. 350 г. до н.э. – 250 г. н.э.), а также весь Японский архипелаг . Включая Хоккайдо на севере и острова Рюкю на юге, которые политически не были частью Японии до конца 19 века.
Многое об этих двух периодах остается неизвестным, и среди ученых продолжаются споры о природе этих культур и обществ того периода. Также включая их количество и степень, в которой их можно считать едиными, однородными культурами на всем архипелаге и во времени.
произведение искусства
[ редактировать ]
Обычно считается, что народ Дзёмон был первыми поселенцами Японии. Кочевники -охотники-собиратели, которые позже практиковали организованное земледелие и строили города, народ Дзёмон назван в честь «шнуровых отпечатков», отпечатков веревки, найденных в качестве украшений на керамике того времени, термина, который впервые был применен к керамике. и культура, американец Эдвард Сильвестр Морс . Многие ученые считают керамику Дзёмон самой древней из обнаруженных в мире. [ 2 ]
Сообщества Дзёмон состояли из сотен или даже тысяч людей, которые жили в простых домах из дерева и соломы, расположенных в неглубоких земляных ямах, чтобы обеспечить тепло из почвы. Они изготавливали богато украшенные глиняные сосуды для хранения, глиняные фигурки, называемые догу , и хрустальные драгоценности.
Самые старые образцы керамики Дзёмон имеют плоское дно, хотя заостренное дно (предназначенное для хранения в небольших ямках в земле, как амфора ) стало обычным явлением позже. [ 3 ] В период Среднего Дзёмон (3000–2000 гг. до н.э.) простые украшения, выполненные с помощью шнура или царапин, уступили место весьма сложным рисункам. Так называемые сосуды пламени, наряду с близкородственными сосудами в форме короны, являются одними из наиболее характерных форм этого периода; Примерно в это же время появились и представительные формы, такие как глиняные фигурки людей и животных. Эти фигурки, называемые догу , часто описываются как «пучеглазые», имеют сложные геометрические узоры и короткие короткие конечности. Ученые предполагают, что они имели религиозное значение и использовались в ритуалах плодородия и исцеления. [ 4 ]
Яёи искусство
[ редактировать ]Следующей волной иммигрантов стал народ яёи, названный в честь района в Токио, где впервые были обнаружены остатки их поселений. Эти люди, прибывшие в Японию около 350 г. до н.э., принесли с собой свои знания о выращивании риса на водно-болотных угодьях, производстве медного оружия и бронзовых колокольчиков ( дотаку ), а также керамических изделий, изготовленных методом литья на колесах и обожженных в печи. Наряду с внедрением на острова бронзового литья и других технологий народ яёй, который, как принято считать, пришел с континента, привнес культурное влияние из южной части Китая. [ 5 ]
Китайская экспансия при династиях Цинь (221–206 гг. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) считается одним из основных стимулов миграции на Японский архипелаг. [ 6 ] который принес с собой культурные влияния и новые технологии. Артефакты, привезенные на острова в это время, оказали мощное влияние на развитие японского искусства, представив предметы для подражания и копирования, такие как бронзовое зеркало ( Синдзю-кё ) из китайской мифологии. Люди яёи привели Японию в железный век примерно в III веке нашей эры.
Керамика периода Яёй, как правило, более гладкая, чем керамика Дзёмон, и чаще украшена украшениями, сделанными с помощью палок или гребней, а не веревки. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Люди Дзёмон были в значительной степени вытеснены (или уступили место) народу Яёй около 300 г. до н.э., а затем и государству Ямато в центре Хонсю , а также дальше на юг и запад, тем ученым, которые приравнивают народ Дзёмон к айнам и другие группы коренных жителей севера ( Тохоку ) и Хоккайдо заявляют, что это длилось гораздо дольше. Уроженцы Тохоку были в значительной степени перемещены в 10-11 веках нашей эры. (Фредерик, Луи (2002). «Дзёмон-дзидай». Японская энциклопедия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.)
- ^ Варлей, Пол (2000). Японская культура (4-е изд.). Издательство Гавайского университета. п. 2 . ISBN 0824822927 .
- ^ Фредерик «Дзёмон-шикидоки».
- ^ Варлей, Пол (2000). Японская культура (4-е изд.). Издательство Гавайского университета. п. 3 . ISBN 0824822927 .
- ^ Национальный музей природы и науки «Японская туристическая выставка» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2013 г. Проверено 10 ноября 2007 г. .
- ^ Пейн, Роберт Трит и Александр Сопер . Искусство и архитектура Японии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1981. стр. 275.
- ^ "Яёи дзидай." Система пользователей сети японской архитектуры и искусства. По состоянию на 24 апреля 2007 г. [1]
В этой статье рассматривается искусство периодов Дзёмон и Яёи японской истории .