Jump to content

Японское доисторическое искусство

Японское доисторическое искусство представляет собой обширную категорию, охватывающую период Дзёмон (ок. 10 000 г. до н.э. – 350 г. до н.э.). [ 1 ] ) и периоды Яёй (ок. 350 г. до н.э. – 250 г. н.э.), а также весь Японский архипелаг . Включая Хоккайдо на севере и острова Рюкю на юге, которые политически не были частью Японии до конца 19 века.

Многое об этих двух периодах остается неизвестным, и среди ученых продолжаются споры о природе этих культур и обществ того периода. Также включая их количество и степень, в которой их можно считать едиными, однородными культурами на всем архипелаге и во времени.

произведение искусства

[ редактировать ]
Средний Дзёмон (3000–2000 гг. до н.э.). «Сосуд в форме короны», вариация стиля пламенного сосуда, которым славится искусство Дзёмон.

Обычно считается, что народ Дзёмон был первыми поселенцами Японии. Кочевники -охотники-собиратели, которые позже практиковали организованное земледелие и строили города, народ Дзёмон назван в честь «шнуровых отпечатков», отпечатков веревки, найденных в качестве украшений на керамике того времени, термина, который впервые был применен к керамике. и культура, американец Эдвард Сильвестр Морс . Многие ученые считают керамику Дзёмон самой древней из обнаруженных в мире. [ 2 ]

Сообщества Дзёмон состояли из сотен или даже тысяч людей, которые жили в простых домах из дерева и соломы, расположенных в неглубоких земляных ямах, чтобы обеспечить тепло из почвы. Они изготавливали богато украшенные глиняные сосуды для хранения, глиняные фигурки, называемые догу , и хрустальные драгоценности.

Последняя статуэтка Дзёмон догу (1000–400 гг. До н. э.), Токийский национальный музей .

Самые старые образцы керамики Дзёмон имеют плоское дно, хотя заостренное дно (предназначенное для хранения в небольших ямках в земле, как амфора ) стало обычным явлением позже. [ 3 ] В период Среднего Дзёмон (3000–2000 гг. до н.э.) простые украшения, выполненные с помощью шнура или царапин, уступили место весьма сложным рисункам. Так называемые сосуды пламени, наряду с близкородственными сосудами в форме короны, являются одними из наиболее характерных форм этого периода; Примерно в это же время появились и представительные формы, такие как глиняные фигурки людей и животных. Эти фигурки, называемые догу , часто описываются как «пучеглазые», имеют сложные геометрические узоры и короткие короткие конечности. Ученые предполагают, что они имели религиозное значение и использовались в ритуалах плодородия и исцеления. [ 4 ]

Яёи искусство

[ редактировать ]
Кувшин Яёй, I-III века нашей эры. Токийский национальный музей .

Следующей волной иммигрантов стал народ яёи, названный в честь района в Токио, где впервые были обнаружены остатки их поселений. Эти люди, прибывшие в Японию около 350 г. до н.э., принесли с собой свои знания о выращивании риса на водно-болотных угодьях, производстве медного оружия и бронзовых колокольчиков ( дотаку ), а также керамических изделий, изготовленных методом литья на колесах и обожженных в печи. Наряду с внедрением на острова бронзового литья и других технологий народ яёй, который, как принято считать, пришел с континента, привнес культурное влияние из южной части Китая. [ 5 ]

Китайская экспансия при династиях Цинь (221–206 гг. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) считается одним из основных стимулов миграции на Японский архипелаг. [ 6 ] который принес с собой культурные влияния и новые технологии. Артефакты, привезенные на острова в это время, оказали мощное влияние на развитие японского искусства, представив предметы для подражания и копирования, такие как бронзовое зеркало ( Синдзю-кё ) из китайской мифологии. Люди яёи привели Японию в железный век примерно в III веке нашей эры.

Керамика периода Яёй, как правило, более гладкая, чем керамика Дзёмон, и чаще украшена украшениями, сделанными с помощью палок или гребней, а не веревки. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Люди Дзёмон были в значительной степени вытеснены (или уступили место) народу Яёй около 300 г. до н.э., а затем и государству Ямато в центре Хонсю , а также дальше на юг и запад, тем ученым, которые приравнивают народ Дзёмон к айнам и другие группы коренных жителей севера ( Тохоку ) и Хоккайдо заявляют, что это длилось гораздо дольше. Уроженцы Тохоку были в значительной степени перемещены в 10-11 веках нашей эры. (Фредерик, Луи (2002). «Дзёмон-дзидай». Японская энциклопедия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.)
  2. ^ Варлей, Пол (2000). Японская культура (4-е изд.). Издательство Гавайского университета. п. 2 . ISBN  0824822927 .
  3. ^ Фредерик «Дзёмон-шикидоки».
  4. ^ Варлей, Пол (2000). Японская культура (4-е изд.). Издательство Гавайского университета. п. 3 . ISBN  0824822927 .
  5. ^ Национальный музей природы и науки «Японская туристическая выставка» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2013 г. Проверено 10 ноября 2007 г. .
  6. ^ Пейн, Роберт Трит и Александр Сопер . Искусство и архитектура Японии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1981. стр. 275.
  7. ^ "Яёи дзидай." Система пользователей сети японской архитектуры и искусства. По состоянию на 24 апреля 2007 г. [1]

В этой статье рассматривается искусство периодов Дзёмон и Яёи японской истории .

Японское искусство | Период Ямато >

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ee84c3d4326727348c8d8fd91ae7282__1710824340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/82/3ee84c3d4326727348c8d8fd91ae7282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese Prehistoric Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)