Болезни
Теннис ⲑⲉⲛⲛⲉⲥⲓ | |
---|---|
Координаты: 31 ° 12' с.ш., 32 ° 14' в.д. / 31,200 ° с.ш., 32,233 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
провинция | Порт-Саид |
Часовой пояс | UTC+2 ( EST ) |
Теннис или Тиннис ( египетский арабский : تنيس , коптский : ⲑⲉⲛⲛⲉⲥⲓ [1] ) был средневековым городом в Египте, которого больше не существует. Наибольшего процветания он достиг с 9 по 11 век. [2] до момента его оставления. Он был расположен на 31°12′ с.ш. и 32°14′ в.д., на острове на озере Манзала , к юго-западу от Порт-Саида .
Этимология
[ редактировать ]Название города было взято от озера Тиннис, названия озера Манзала в то время. [3]
История
[ редактировать ]Процветание
[ редактировать ]Тиннис был важным портом, экспортировавшим сельскохозяйственную продукцию Египта, особенно текстиль , который сам славится производством. [4] по всему Ближнему Востоку , благодаря своему географическому положению, обслуживаемый главным восточным притоком Нила в средневековые времена, согласно Мухаммаду аль-Идриси . Используя приток, корабли могли войти в более спокойные воды озера Тиннис, прежде чем войти в собственно Средиземное море, чтобы избежать сильных волн, что было огромной проблемой для кораблей того времени, если они напрямую входили в море из-за условий в устье. Озеро позволяло лодкам переждать суровые условия, в отличие от Дамиетты или Рашида , где Нил впадает прямо в море, что сделало его «портом земель Византии , франкской периферии , Кипра , всего побережья Леванта и перевалочные пункты Ирака», согласно Ибн Зулаку . [3] Независимый раздел, отведенный ему в «Книге курьезов» , наборе важных карт, возможно, созданных для аббасидского халифа аль-Мамуна ( годы правления 813–833 ), также свидетельствует о его важности. [5]
Путешественник XI века Насир Хосров , посетивший город во времена Фатимидского халифата , сообщал, что он густонаселен, с 50 000 жителей, 10 000 магазинов и двумя большими пятничными мечетями . [6] Население, в основном копты -христиане , было занято ткачеством тканей, стоимость которых могла быть огромной: простую льняную одежду можно было продать за сотню золотых динаров , а более сложные изделия стоили тысячи. Таким образом, государство жестко регулировало производство и продажу этих тканей, что приносило огромные доходы казне Фатимидов. [6] Особенностью Тинниса были крашеные одежды, особенно типа букаламун , сотканные из морского шелка . [6]
Рыболовство было важной частью местной культуры, поскольку оно обеспечивало большую часть продовольствия в городе. [7] У них были различные лодки, в том числе рыбацкие, лодки для ловли креветок и лодки для ловли карпа всех размеров, которые ловили несколько видов рыбы, таких как окунь, сом, угорь, краб, сельдь, дельфины, тунец или акула. [7] Также были лодки, предназначенные для ловли птиц, которых можно было употреблять в пищу или экспортировать. Эти птицы предположительно мигрировали, что позволяло им быть упитанными. Среди пойманных птиц были летучие мыши, малиновки, горлицы, журавли, стервятники, гуси, вороны, совы, утки и пеликаны. [8] Жители Тинниса также круглый год едят зерновые, включая пшеницу, ячмень и бобовые. Для измельчения, шелушения и замешивания зерна в течение года работало 160 мельниц.

В Тиннисе был процветающий рынок с многочисленными крупными рынками для торговцев. Здесь действовало более 2500 магазинов, из них 150 специализировались на текстиле. У Тинниса было пять тысяч ткацких станков, на которых работало более десяти тысяч рабочих. Также производился специальный текстиль, такой как тканая позолоченная одежда, бархат и шелковая ткань, расшитая золотом, которые использовались для многочисленных применений, в том числе в качестве головных уборов, диванов, стульев, балдахинов и штор. [8]
Культура и развлечения
[ редактировать ]Мухаммад ибн Ахмад ибн Салим, который был рыночным инспектором в Тиннисе, отметил, что в городе был здоровый воздух, который позволял его жителям вести прекрасную и приятную жизнь. [8] Жители Тинниса были известны как щедрые и добрые товарищи, которые были очень довольны своей жизнью без лишений. Радость и счастье по всему городу также создавались от прослушивания музыки и путешествий. Жители Тинниса развлекались творческой деятельностью, такой как рисование, рисование, вышивка или окрашивание тканей. [2] Они также путешествовали, когда это было возможно, и были известны как очень дружелюбные к другим путешественникам и посторонним.
Жители Тинниса в основном исповедовали ислам: по всему городу зарегистрировано 167 молитвенных мест и мечетей с минаретами. В Тиннисе также было 72 церкви, которыми пользовались христиане. Однако они подвергались преследованиям при аль-Хакиме би-Амр Аллахе в 1012–1013 годах. Затем церкви были разрушены и заменены мечетями.
Отказ
[ редактировать ]
Негативными факторами являются внешнее расположение города, затрудняющее доступ к воде, а также стесненность. Более того, его внешнее расположение затрудняло защиту от морских врагов, особенно от крестоносцев. В 1192–1193 годах Саладин приказал покинуть гражданское поселение, оставив только военный форт, а торговлю перенесли в более защищенный порт Дамиетта. После осады Дамиетты египетские власти разрушили форт. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Названия некоторых египетских стран на коптском языке — Наша книга о египетском коптском языке St-Takla.org » . st-takla.org . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Джереми; Сэвидж-Смит, Эмили (октябрь 2003 г.). «Книга курьезов: недавно обнаруженная серия исламских карт» . Имаго Мунди . 55 (1): 7–24. дои : 10.1080/0308569032000095451 . ISSN 0308-5694 . S2CID 128486282 .
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Джон П. (1 апреля 2012 г.). « Бойся Бога; Бойтесь Богаза»: Устья Нила и навигационный ландшафт средневековой дельты Нила, Египет». Аль-Масак . 24 (1): 68–69.
- ^ Мутон, Ж.-М. (2000). «Тиннис» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том X: Т – У. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-11211-7 .
- ^ Джонс, Джереми; Сэвидж-Смит, Эмили (1 октября 2003 г.). «Книга курьезов: недавно обнаруженная серия исламских карт». Имаго Мунди . 55 (1): 10. дои : 10.1080/0308569032000095451 . S2CID 128486282 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хальм, Хайнц (2003). в Египте, 973–1074 гг. (на немецком языке Халифы Каира: Фатимиды ). Мюнхен: CH Бек. стр. 15–18. ISBN 3-406-48654-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «ТИННЕС» . Энциклопедия ислама . дои : 10.1163/9789004206106_eifo_com_1227 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчерс, Энн (2006). Книга курьезов наук и Марселя для глаз: Пакет учителя — Ключевой этап 3 . Бодлианская библиотека Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беннисон, АК, и Гаскойн, Алабама (2007). Города в досовременном исламском мире: городское влияние государства, общества и религии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.