Горьковская пригородная железная дорога
Горьковская пригородная железная дорога | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Горьковское направление Московской железной дороги | |
Владелец | РЖД | |
Местный | Москва и Московская область | |
Условия | ||
Станции | 60 (включая филиалы) | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Московская железная дорога (Москва – Петушки) Горьковская железная дорога (Петушки – Владимир) | |
Оператор(ы) | РЖД | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея | |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока ВЛ | |
|
Горьковская пригородная железная дорога или Горьковское направление. [ 1 ] ( русский : Горьковское направлеие Московской дороги ) — одна из одиннадцати пригородных железнодорожных линий, используемых для пригородного железнодорожного сообщения между Москвой , Россия. и прилегающие территории, в основном в Московской области. Горьковская пригородная железная дорога соединяет Москву с городами Реутов , Балашиха , Электроугли , Электросталь , Ногинск , Павловский Посад , Электрогорск , Орехово-Зуево , Покров , Петушки , Костерёво , Лакинск. и Владимир Станции, обслуживаемые линией, расположены в Реутове, Балашихе, Электрогорске, Электростали, Ногинске, Павловском Посаде и Орехово- Московской Владимире Зуево области, городе Владимирской области. Западная конечная остановка пригородных поездов — Курский вокзал в Москве. В восточном направлении пригородные поезда заканчиваются в Балашихе, Железнодорожной, Купавне, Фрязево, Захарово, Электрогорске, Петушках и Владимире. [ 2 ] Линию обслуживают Московская железная дорога между Москвой и Петушками и Горьковская железная дорога между Петушками и Владимиром. Пригородная железная дорога следует за железной дорогой, соединяющей Москву с Нижним Новгородом (бывший Горький, отсюда и название) через Владимир. Он полностью электрифицирован. Между Москвой и Владимиром есть два пути. [ 3 ] Расстояние между Москвой-Курским вокзалом и Владимиром составляет 190 километров (120 миль).
Рельсы используются, помимо пригородных поездов, также поездами дальнего следования в Москву из Урала и Сибири. Некоторые из этих поездов заканчиваются на Курском вокзале Москвы , другие - на Ярославском вокзале Москвы , прибывая туда через Фрязево и Мытищи .
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги между Москвой и Владимиром началось в 1858 году, участок был открыт в 1861 году и продлен до Нижнего Новгорода в 1862 году. [ 4 ] Конечная станция — Нижегородский вокзал в Москве, на улице Рогожский Вал . В 1893 году железную дорогу купило правительство, а 1 января 1894 года Московско-Курская, Нижегородская и Муромская железная дорога была создана . В 1896 году был открыт Курский вокзал , а 14 июня 1896 года на него начали ходить поезда из Нижнего Новгорода. Нижегородский вокзал использовался для грузовых перевозок, но со временем вышел из строя и снесен. [ 5 ]
The suburban railway line was electrified in stretches. From 1931 to 1933, the stretch between Moscow and Obiralovka (currently Zheleznodorozhnaya) was electrified; in 1933, Reutovo to Balashikha, in 1957 Zheleznodorozhnaya to Fryazevo and Fryazevo to Noginsk, and in 1958 Fryazevo to Petushki. [ 6 ] Участок между Петушками и Владимиром был электрифицирован в 1959 году. [ 7 ]
Стихотворение в прозе «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева , написанное между 1969 и 1970 годами, действие происходит в пригородном поезде, следующем из Москвы в Петушки. Каждая глава названа в честь участка между соседними остановками.
Станции
[ редактировать ]Следуя общепринятым в России обозначениям, расположенная ниже железнодорожная остановка называется станцией, если она является конечной или имеет грузовой терминал, в противном случае она называется платформой (железнодорожной остановкой).
Москва — Владимир
[ редактировать ]- Moscow Kursky railway station , transfer to Kurskaya metro station (Arbatsko–Pokrovskaya line) , Kurskaya metro station (Koltsevaya line) , Chkalovskaya metro station ;
- Serp i Molot (platform), Ploshchad Ilyicha metro station , Rimskaya metro station ;
- Nizhegorodskaya (platform), Nizhegorodskaya Moscow Central Circle station ;
- Чухлинка (платформа);
- Кусково (станция);
- Novogireyevo (platform);
- Реутов (станция), сообщение с Балашихой ;
- Nikolskoye (platform);
- Saltykovskaya (platform);
- Кучино (платформа);
- Zheleznodorozhnaya (station). End of the three track line;
- Chyornoye (platform);
- Zarya (platform);
- Купавна (станция);
- 33 км (платформа);
- Электроугли (станция);
- 43 км (платформа);
- Храпуново (станция);
- Есино (платформа);
- Фрязево (станция), сообщение с Ярославской пригородной железной дорогой и с Захарово ;
- Kazanskoye (platform);
- Вохна (платформа);
- Павловский Посад (станция), сообщение с Электрогорском ;
- Назарьев (платформа);
- Дрезден (вокзал);
- Kabanovo (platform);
- 87 км (платформа);
- Орехово-Зуево (станция), сообщение с Большим кольцом Московской железной дороги ;
- Krutoye (platform). Most suburban trains terminates here;
- Voinovo (platform);
- Usad (station);
- Glubokovo (platform);
- Pokrov (station);
- 113 км (платформа);
- Омутище (платформа);
- Leonovo (platform);
- Петушки (станция);
- Костерёво (станция);
- Болдино (станция);
- Сушнево (платформа);
- Ундол (станция);
- 170 км (платформа);
- Колокша (станция);
- Yuryevets (station);
- Владимир (станция).
Реутово — Балашиха
[ редактировать ]Однопутная электрифицированная ветка. Поезда идут напрямую из Москвы.
Фрязево — Захарово
[ редактировать ]Однопутная электрифицированная ветка. Поезда идут напрямую из Москвы.
- Фрязево (станция);
- Металлург (платформа);
- Электросталь (станция);
- Mashinostroitel (platform);
- Ногинск (станция);
- Захарово (станция).
Павловский Посад — Электрогорск
[ редактировать ]
Однопутная электрифицированная ветка. Поезда идут напрямую из Москвы.
- Павловский Посад (станция);
- Lenskaya (platform);
- Ковригино (платформа);
- 14 км (платформа);
- Электрогорск (станция).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Кольцо объединяет: МЦК будет интегрирован с новой городской железной дорогой» . mos.ru. 14 сентября 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Горьковское направление [Горьковское направление] (на русском языке). Туту.ру. Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Онлайн-карта железных дорог России и СНГ» Паровоз ИС . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ "Московско-Нижегородская Железная Дорога" [Moscow-Nizhny Novgorod Railway] (in Russian). Lokomotiv-Rostov.ru . Retrieved 11 April 2017 .
- ^ История вокзалов и станций. Курский вокзал, г. Москва [История железнодорожных вокзалов и станций. Курский вокзал, Москва] (на русском языке). РЖД . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Bolashenko, Sergey. "Московско-Нижегородская железнодорожная линия на территории Московской Области" [Moscow-Nizhny Novgorod railway line in the Moscow Region] (in Russian). infojd.ru. Archived from the original on January 28, 2014 . Retrieved 13 April 2017 .
- ^ "Более 90 процентов перевозок Горьковской железной дороги осуществляется на электрической тяге" [More than 90 percent of the transportation of the Gorky Railway is carried out on electric traction] (in Russian). Russian Railways. 30 August 2004 . Retrieved 12 April 2017 .