Jump to content

Кадхим Хайдер

Кадхим Хайдер
Казем Хайдер
Рожденный 1932  ( 1932 )
Багдад, Ирак
Умер 1985 (52–53 года)
Багдад, Ирак
Национальность Иракский
Образование
Известный Художник, театральный сценограф, педагог, писатель и поэт.

Кадхим Хайдар (альтернативный вариант: Казем Хайдер) (1932–1985) был весьма уважаемым иракским художником, поэтом, писателем, сценографом и педагогом, который, будучи представителем первого поколения современных иракских художников, оказал большое влияние на направление. современного иракского искусства. Его работы известны использованием символизма, мифов и поэтических аллегорий в современных рамках.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
«Десять усталых лошадей беседуют ни с чем» (Эпос мученика) Кадхима Хайдера (1965) из Barjeel Art Foundation . коллекции

Кадхим Хайдар родился в Багдаде, Ирак, в 1932 году и вырос в багдадском районе Фадхл. С раннего возраста он проявлял любовь к рисованию и зарисовкам. Его рисунки привлекли внимание художника Мохаммеда Салеха Заки, когда Заки посещал начальную школу Хайдара. [ 1 ] В интервью артист вспоминал это событие:

Однажды Мухаммад Салех Заки пришел в класс и попросил нас нарисовать рыбу. Рыбку все рисовали нормально, а я нарисовал по диагонали. Он меня спросил: Я не так нарисовал.. Я сказал: он еще не умер!! Он ударил меня по плечу и сказал: Стань художником. [ 2 ]

Он поступил в Высший педагогический институт, где изучал арабскую литературу. В то же время он посещал вечерние курсы живописи в Багдадском институте изящных искусств и окончил оба колледжа в 1957 году. Позже он изучал театральный дизайн и графику в Королевской школе искусств в Лондоне, которую окончил в 1962 году. После возвращения в Багдад из Великобритании преподавал в Институте изящных искусств (который в 1968 году был переименован в Академию изящных искусств и стал частью Багдадского университета ). Он стал заведующим кафедрой пластических искусств Академии (1981-2) и в 1974 году основал кафедру дизайна Академии. [ 3 ]

Он был очень активен в художественном сообществе Ирака. В 1950-е годы он был членом группы, известной как «Пионеры», занимая пост ее вице-президента с 1968 по 1972 год и президента в 1973 году. [ 4 ] Он был одним из основателей влиятельной Багдадской группы современного искусства , основанной в 1951 году Джавадом Салимом и Шакиром Хасаном Аль Саидом ; группа, которая сознательно изучала способы интеграции древнего художественного наследия Ирака с современными технологиями. [ 5 ] В 1967 году он присоединился к Группе Аль-Завия (также известной как Группа Корнерс или Группа Энгл); [ 6 ] группа, основанная выдающимся иракским художником Фаеком Хасаном , которая хотела использовать искусство для социальных и политических комментариев. [ 7 ] Хотя это была недолговечная группа, в ее состав входили некоторые из самых выдающихся художников Ирака, в том числе Кадхим Хайдер , Исмаил Фаттах и ​​Мохаммед Гани Хикмат . Хайдер не только был связан с местными художественными сообществами, но также принимал активное участие в региональном художественном сообществе и был членом Союза арабских художников на протяжении 1970-х годов, а с 1975 года занимал пост его президента. Организовывал выставки и конференции, связанные с искусством.

После первого переворота Баас в 1963 году Хайдар создал серию картин, вдохновленных ежегодными уличными представлениями, оплакивающими мученическую смерть пророка Мухаммеда внука Хусейна ибн Али в битве при Кербеле . Тридцать два полотна, составляющие серию, были выставлены в 1965 году в Багдадском национальном музее современного искусства в Багдаде под названием « Эпос о мученике [Малхамат аш-Шахид]» . Одна картина из этой серии, «Десять усталых лошадей, беседующих ни с чем» (1965), на которой изображена группа белых лошадей, оплакивающих мученика, стала очень влиятельной. Искусствовед и художник Шакир Хасан Аль Саид сказал, что это стало «катализатором для молодых художников к поиску нового видения метафизических, а иногда и метафизических измерений». [ 8 ]

Он также был писателем и поэтом, автор различных публикаций, в том числе «Ат-Тахтит валь Эльван » («Эскиз и цвета»), который стал стандартным учебником в Академии изящных искусств. [ 3 ] Его самое известное стихотворение — «Мельхамет аль-Шахид» («Мученик») (1965). [ 9 ]

Хайдер умер в Багдаде в 1985 году после борьбы с раком. Его называют одним из самых уважаемых иракских художников 20-го века, а его мощные произведения демонстрируют его мастерство в создании мифов, поэтических аллегорий и символизма. [ 10 ]

Его ранние работы черпали вдохновение из страданий иракского рабочего - картины «Аль-Химал» («Носильщик») (1955); «Он рассказал нам, как это произошло» (1957) и «Борьба героя» (1959) характерны для этого периода, в котором он представляет рабочих героями с хорошо развитой мускулатурой, точеными чертами лица и внушительной внешностью, сталкивающимися со своей повседневной борьбой. [ 11 ] Его более поздние работы были направлены на объединение его страсти к иракской литературе, поэтическим аллегориям, символизму и абстракции в произведения, которые носили преимущественно повествовательный характер и затрагивали темы добра и зла. [ 12 ] Например, он использовал древние эстетические принципы, такие как повторение геометрических узоров, заимствованных из древних месопотамских художественных традиций. [ 13 ] Он также включил стихи в некоторые свои произведения.

В 1950-х годах он баловался сценографией, но гораздо серьезнее занялся сценографией и дизайном костюмов для театральных постановок после встречи с Сами Абдул Хамидом и Касимом Мохаммедом в Лондоне в 1960-х. Его первой работой в качестве сценографа стал спектакль « Сокровища Гранады». Затем он представил различные декорации для Modern Theater Group. Он создавал декорации для «Венецианского купца» ; Антигония ; Эпос о Гильгагмаше ; Стеклянные животные ; Шариат ; Арабский поселок и старый Багдад Между дедушкой, хазаном и ханом . [ 14 ] Одна из его идей заключалась в том, чтобы сделать занавес видимым, тем самым давая зрителям представление о том, что самые важные грани жизни происходят за кулисами. Он сыграл важную роль в развитии современного иракского театра. [ 15 ]

Искусствовед Фарук Юссиф описал Хайдара как часть группы художников- нигилистов , озабоченных темами смерти и мученичества. [ 16 ]

«С середины 1950-х годов Хадем Хайдар затрагивал тему человека и его кризиса... Он изображал жизнь, используя маски, актеров и красочный фон. Конфликт всех этих элементов материализовал трагедию жизни, которая возобновлялась присутствием яркости. и тьма, добро и зло, пространство и масса». [ 17 ]

Он часто выставлял свои работы, провел десять персональных выставок в Багдаде, таких как Первая арабская биеннале в Багдаде в 1974 году, а также выставлялся на международном уровне в Лондоне, на Ближнем Востоке и в Париже, где он выставлялся в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1974 году. [ 18 ] Его работы находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру.

Выбрать список картин

  • Аль-Хималь [Носильщик], 1955 год. [ 11 ]
  • Он рассказал нам, как это произошло, 1957 год. [ 19 ]
  • Борьба героя , 1959 год. [ 11 ]
  • Эпос о мученике [серия из 32 полотен разного размера], 1965-1967 гг. [ 12 ]
  • И лошадь продает холст, масло, 24 3/8 x 38 3/8 дюйма (62 x 97,5 см), 1965 г. [ 20 ]
  • До'а ли аль камар ракам 17 [Молитва Луне нет. 17], холст, масло, 30 3/8 x 22 дюйма. (77 х 57,7см.)1969 г. [ 21 ]
  • Аль-Бурак , холст, масло, 51 1/8 x 67 дюймов. (130 х 170см.), гр. 1969 год [ 22 ]
  • Талатат Ашхас Ракм («Три человека»), холст, масло, 21 7/8 x 29 ½ дюймов. (55,5 х 75см.), гр. 1970 год [ 23 ]
  • Кофейня Аль-Кафафин , холст, масло, 51,18 x 39,37 дюйма (130,00 x 100,00 см), дата неизвестна
  • Материнство , холст, масло, 18,50 х 15,75 дюймов (47,00 х 40,00 см), дата неизвестна.

Книги и поэзия

  • Книга «Линии и цвета» [ат-Тахтит ва аль-Альваан]
  • мученика Стихотворение

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в: Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, Интернет :; Коллекция Ибрагими, «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] Онлайн:
  2. Цитируется в: «Художник Казем Хайдар: Я боюсь неизвестного, а стиль — это я», Алмада, 24 августа 2011 г., [1] (перевод с арабского).
  3. ^ Jump up to: а б Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в: Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf.
  4. ^ Аль-Хамис, У., «Исторический обзор: 1900-1990-е годы», в: Майсалун Фарадж (ред.) « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон: Saqi Books, 2001.
  5. ^ Джабра, И.Дж., Массовое иракское искусство, 1983, стр. 30
  6. ^ Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, Интернет: ; Аукционы Бонэма, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], онлайн:
  7. ^ Блум Дж. и Блэр С.С. (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 141; Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, с. 52
  8. ^ Аль-Дулайми, AI, «Иракские пластиковые воспоминания Казема Хайдара», Аззаман, 14 января 2017 г., Интернет: (перевод с арабского)
  9. ^ Аукционы Christie's, 2017, Интернет:
  10. ^ Али, М., «Мощное искусство Кадхима Хайдера», Ур . 1, 1985, стр. 34–36; Селим, Н., Современное иракское искусство, Милан, Sartec, 1971, стр.78.
  11. ^ Jump up to: а б с Коллекция Ибрагими, «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки]
  12. ^ Jump up to: а б Фонд Барджила, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], Интернет:
  13. ^ Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн
  14. ^ Юсеф Ф., «Казем Хайдар одной картиной изменил ход искусства в Ираке», Al Arab, 16 апреля 2017 г., Интернет: (перевод с арабского); «К годовщине ухода: Казим Хайдер», Алмад , 1 марта 2013 г., онлайн:
  15. ^ Юссиф, Ф., «Кадхем Хайдар 1932-1985: Портрет художника», Гильгамеш том. 1, нет. 2, 1986, с. 9, Интернет через Архив современного искусства Ирака (№ 194).
  16. ^ Юссиф, Ф., «Кадхем Хайдар 1932-1985: Портрет художника», Гильгамеш том. 1, нет. 2, 1986, стр. 7–9, Интернет через Архив современного искусства Ирака, (№ 194)
  17. ^ Юссиф, Ф., «Кадхем Хайдар 1932-1985: Портрет художника», Гильгамеш том. 1, нет. 2, 1986, с. 7 и с. 8, Интернет через Архив современного искусства Ирака (№ 194).
  18. ^ Фонд Барджила, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], «Казем Хайдар одной картиной изменил ход искусства в Ираке», Интернет:
  19. ^ Гронлунд, М., «Кураторы Barjeel Art Foundation размышляют о реакции Запада на арабское искусство», The National , 13 мая 2018 г.
  20. ^ Аукционы Christie's, картина продана в 2017 году за 50 000 долларов США онлайн:
  21. ^ Аукционы Christie's, картина продана в 2017 году за 112 500 долларов США онлайн:
  22. ^ Фонд Барджила, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], Интернет: ; Аукционы Christie's, онлайн: ; старая картина 2016 года за 545 000 долларов США
  23. Аукционы Christie's, 2017, онлайн: Картина продана в 2017 году за 87 500 долларов.
[ редактировать ]
  • ArtIraq - включает репродукции произведений искусства, утраченных в результате разграбления 2003 года, которые недоступны ни в одном другом источнике.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb318006365c225de35f9759a758129__1695617580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/29/3fb318006365c225de35f9759a758129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kadhim Hayder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)