Кадхим Хайдер
Кадхим Хайдер | |
---|---|
Казем Хайдер | |
Рожденный | 1932 Багдад, Ирак |
Умер | 1985 (52–53 года) Багдад, Ирак |
Национальность | Иракский |
Образование |
|
Известный | Художник, театральный сценограф, педагог, писатель и поэт. |
Кадхим Хайдар (альтернативный вариант: Казем Хайдер) (1932–1985) был весьма уважаемым иракским художником, поэтом, писателем, сценографом и педагогом, который, будучи представителем первого поколения современных иракских художников, оказал большое влияние на направление. современного иракского искусства. Его работы известны использованием символизма, мифов и поэтических аллегорий в современных рамках.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Кадхим Хайдар родился в Багдаде, Ирак, в 1932 году и вырос в багдадском районе Фадхл. С раннего возраста он проявлял любовь к рисованию и зарисовкам. Его рисунки привлекли внимание художника Мохаммеда Салеха Заки, когда Заки посещал начальную школу Хайдара. [ 1 ] В интервью артист вспоминал это событие:
Однажды Мухаммад Салех Заки пришел в класс и попросил нас нарисовать рыбу. Рыбку все рисовали нормально, а я нарисовал по диагонали. Он меня спросил: Я не так нарисовал.. Я сказал: он еще не умер!! Он ударил меня по плечу и сказал: Стань художником. [ 2 ]
Он поступил в Высший педагогический институт, где изучал арабскую литературу. В то же время он посещал вечерние курсы живописи в Багдадском институте изящных искусств и окончил оба колледжа в 1957 году. Позже он изучал театральный дизайн и графику в Королевской школе искусств в Лондоне, которую окончил в 1962 году. После возвращения в Багдад из Великобритании преподавал в Институте изящных искусств (который в 1968 году был переименован в Академию изящных искусств и стал частью Багдадского университета ). Он стал заведующим кафедрой пластических искусств Академии (1981-2) и в 1974 году основал кафедру дизайна Академии. [ 3 ]
Он был очень активен в художественном сообществе Ирака. В 1950-е годы он был членом группы, известной как «Пионеры», занимая пост ее вице-президента с 1968 по 1972 год и президента в 1973 году. [ 4 ] Он был одним из основателей влиятельной Багдадской группы современного искусства , основанной в 1951 году Джавадом Салимом и Шакиром Хасаном Аль Саидом ; группа, которая сознательно изучала способы интеграции древнего художественного наследия Ирака с современными технологиями. [ 5 ] В 1967 году он присоединился к Группе Аль-Завия (также известной как Группа Корнерс или Группа Энгл); [ 6 ] группа, основанная выдающимся иракским художником Фаеком Хасаном , которая хотела использовать искусство для социальных и политических комментариев. [ 7 ] Хотя это была недолговечная группа, в ее состав входили некоторые из самых выдающихся художников Ирака, в том числе Кадхим Хайдер , Исмаил Фаттах и Мохаммед Гани Хикмат . Хайдер не только был связан с местными художественными сообществами, но также принимал активное участие в региональном художественном сообществе и был членом Союза арабских художников на протяжении 1970-х годов, а с 1975 года занимал пост его президента. Организовывал выставки и конференции, связанные с искусством.
После первого переворота Баас в 1963 году Хайдар создал серию картин, вдохновленных ежегодными уличными представлениями, оплакивающими мученическую смерть пророка Мухаммеда внука Хусейна ибн Али в битве при Кербеле . Тридцать два полотна, составляющие серию, были выставлены в 1965 году в Багдадском национальном музее современного искусства в Багдаде под названием « Эпос о мученике [Малхамат аш-Шахид]» . Одна картина из этой серии, «Десять усталых лошадей, беседующих ни с чем» (1965), на которой изображена группа белых лошадей, оплакивающих мученика, стала очень влиятельной. Искусствовед и художник Шакир Хасан Аль Саид сказал, что это стало «катализатором для молодых художников к поиску нового видения метафизических, а иногда и метафизических измерений». [ 8 ]
Он также был писателем и поэтом, автор различных публикаций, в том числе «Ат-Тахтит валь Эльван » («Эскиз и цвета»), который стал стандартным учебником в Академии изящных искусств. [ 3 ] Его самое известное стихотворение — «Мельхамет аль-Шахид» («Мученик») (1965). [ 9 ]
Хайдер умер в Багдаде в 1985 году после борьбы с раком. Его называют одним из самых уважаемых иракских художников 20-го века, а его мощные произведения демонстрируют его мастерство в создании мифов, поэтических аллегорий и символизма. [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Его ранние работы черпали вдохновение из страданий иракского рабочего - картины «Аль-Химал» («Носильщик») (1955); «Он рассказал нам, как это произошло» (1957) и «Борьба героя» (1959) характерны для этого периода, в котором он представляет рабочих героями с хорошо развитой мускулатурой, точеными чертами лица и внушительной внешностью, сталкивающимися со своей повседневной борьбой. [ 11 ] Его более поздние работы были направлены на объединение его страсти к иракской литературе, поэтическим аллегориям, символизму и абстракции в произведения, которые носили преимущественно повествовательный характер и затрагивали темы добра и зла. [ 12 ] Например, он использовал древние эстетические принципы, такие как повторение геометрических узоров, заимствованных из древних месопотамских художественных традиций. [ 13 ] Он также включил стихи в некоторые свои произведения.
В 1950-х годах он баловался сценографией, но гораздо серьезнее занялся сценографией и дизайном костюмов для театральных постановок после встречи с Сами Абдул Хамидом и Касимом Мохаммедом в Лондоне в 1960-х. Его первой работой в качестве сценографа стал спектакль « Сокровища Гранады». Затем он представил различные декорации для Modern Theater Group. Он создавал декорации для «Венецианского купца» ; Антигония ; Эпос о Гильгагмаше ; Стеклянные животные ; Шариат ; Арабский поселок и старый Багдад Между дедушкой, хазаном и ханом . [ 14 ] Одна из его идей заключалась в том, чтобы сделать занавес видимым, тем самым давая зрителям представление о том, что самые важные грани жизни происходят за кулисами. Он сыграл важную роль в развитии современного иракского театра. [ 15 ]
Искусствовед Фарук Юссиф описал Хайдара как часть группы художников- нигилистов , озабоченных темами смерти и мученичества. [ 16 ]
«С середины 1950-х годов Хадем Хайдар затрагивал тему человека и его кризиса... Он изображал жизнь, используя маски, актеров и красочный фон. Конфликт всех этих элементов материализовал трагедию жизни, которая возобновлялась присутствием яркости. и тьма, добро и зло, пространство и масса». [ 17 ]
Он часто выставлял свои работы, провел десять персональных выставок в Багдаде, таких как Первая арабская биеннале в Багдаде в 1974 году, а также выставлялся на международном уровне в Лондоне, на Ближнем Востоке и в Париже, где он выставлялся в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в 1974 году. [ 18 ] Его работы находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру.
Выбрать список картин
- Аль-Хималь [Носильщик], 1955 год. [ 11 ]
- Он рассказал нам, как это произошло, 1957 год. [ 19 ]
- Борьба героя , 1959 год. [ 11 ]
- Эпос о мученике [серия из 32 полотен разного размера], 1965-1967 гг. [ 12 ]
- И лошадь продает холст, масло, 24 3/8 x 38 3/8 дюйма (62 x 97,5 см), 1965 г. [ 20 ]
- До'а ли аль камар ракам 17 [Молитва Луне нет. 17], холст, масло, 30 3/8 x 22 дюйма. (77 х 57,7см.)1969 г. [ 21 ]
- Аль-Бурак , холст, масло, 51 1/8 x 67 дюймов. (130 х 170см.), гр. 1969 год [ 22 ]
- Талатат Ашхас Ракм («Три человека»), холст, масло, 21 7/8 x 29 ½ дюймов. (55,5 х 75см.), гр. 1970 год [ 23 ]
- Кофейня Аль-Кафафин , холст, масло, 51,18 x 39,37 дюйма (130,00 x 100,00 см), дата неизвестна
- Материнство , холст, масло, 18,50 х 15,75 дюймов (47,00 х 40,00 см), дата неизвестна.
Книги и поэзия
- Книга «Линии и цвета» [ат-Тахтит ва аль-Альваан]
- мученика Стихотворение
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в: Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf, Интернет :; Коллекция Ибрагими, «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] Онлайн:
- ↑ Цитируется в: «Художник Казем Хайдар: Я боюсь неизвестного, а стиль — это я», Алмада, 24 августа 2011 г., [1] (перевод с арабского).
- ^ Jump up to: а б Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в: Энциклопедия современного искусства и арабского мира Mathaf.
- ^ Аль-Хамис, У., «Исторический обзор: 1900-1990-е годы», в: Майсалун Фарадж (ред.) « Штрихи гения: современное иракское искусство», Лондон: Saqi Books, 2001.
- ^ Джабра, И.Дж., Массовое иракское искусство, 1983, стр. 30
- ^ Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, Интернет: ; Аукционы Бонэма, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], онлайн:
- ^ Блум Дж. и Блэр С.С. (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Vol. 1, Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 141; Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность, University of Florida Press, 1997, с. 52
- ^ Аль-Дулайми, AI, «Иракские пластиковые воспоминания Казема Хайдара», Аззаман, 14 января 2017 г., Интернет: (перевод с арабского)
- ^ Аукционы Christie's, 2017, Интернет:
- ^ Али, М., «Мощное искусство Кадхима Хайдера», Ур . 1, 1985, стр. 34–36; Селим, Н., Современное иракское искусство, Милан, Sartec, 1971, стр.78.
- ^ Jump up to: а б с Коллекция Ибрагими, «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки]
- ^ Jump up to: а б Фонд Барджила, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], Интернет:
- ^ Аль-Бахлоли, С., «Кадхим Хайдар» [Биографические заметки] в Энциклопедии современного искусства и арабского мира Mathaf, онлайн
- ^ Юсеф Ф., «Казем Хайдар одной картиной изменил ход искусства в Ираке», Al Arab, 16 апреля 2017 г., Интернет: (перевод с арабского); «К годовщине ухода: Казим Хайдер», Алмад , 1 марта 2013 г., онлайн:
- ^ Юссиф, Ф., «Кадхем Хайдар 1932-1985: Портрет художника», Гильгамеш том. 1, нет. 2, 1986, с. 9, Интернет через Архив современного искусства Ирака (№ 194).
- ^ Юссиф, Ф., «Кадхем Хайдар 1932-1985: Портрет художника», Гильгамеш том. 1, нет. 2, 1986, стр. 7–9, Интернет через Архив современного искусства Ирака, (№ 194)
- ^ Юссиф, Ф., «Кадхем Хайдар 1932-1985: Портрет художника», Гильгамеш том. 1, нет. 2, 1986, с. 7 и с. 8, Интернет через Архив современного искусства Ирака (№ 194).
- ^ Фонд Барджила, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], «Казем Хайдар одной картиной изменил ход искусства в Ираке», Интернет:
- ^ Гронлунд, М., «Кураторы Barjeel Art Foundation размышляют о реакции Запада на арабское искусство», The National , 13 мая 2018 г.
- ^ Аукционы Christie's, картина продана в 2017 году за 50 000 долларов США онлайн:
- ^ Аукционы Christie's, картина продана в 2017 году за 112 500 долларов США онлайн:
- ^ Фонд Барджила, «Кадхим Хайдер» [Биографические заметки], Интернет: ; Аукционы Christie's, онлайн: ; старая картина 2016 года за 545 000 долларов США
- ↑ Аукционы Christie's, 2017, онлайн: Картина продана в 2017 году за 87 500 долларов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ArtIraq - включает репродукции произведений искусства, утраченных в результате разграбления 2003 года, которые недоступны ни в одном другом источнике.