Фредерик Хэнсон (инженер)
Фредерик Мелроуз Хоровэнуа Хэнсон | |
---|---|
![]() Хэнсон в Египте, август 1943 года. | |
Рожденный | Левин , Новая Зеландия | 9 июля 1895 г.
Умер | 15 июля 1979 г. Веллингтон , Новая Зеландия | (84 года)
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Бригадир |
Сервисный номер | 20034 [ 1 ] |
Битвы/войны | Первая мировая война
Вторая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия. Орден за выдающиеся заслуги и бар Военная медаль Офицер Ордена Британской Империи |
Бригадный генерал Фредерик Мелроуз Хоровэнуа Хэнсон CMG DSO OBE MM (9 июля 1895 - 15 июля 1979) был новозеландским солдатом, инженером, военачальником и государственным служащим.
Хэнсон родился в 1895 году и присоединился к Новозеландскому экспедиционному корпусу во время Первой мировой войны и служил на Западном фронте . К концу войны он дослужился до звания сержанта и был награжден Военной медалью . В межвоенный период он работал в Департаменте общественных работ на гидроэлектростанциях и дорогах общего пользования. Позже он работал в Главном управлении автомобильных дорог. Во время Второй мировой войны он служил во 2-й новозеландской дивизии в качестве командира инженерной полевой роты. Позже он стал главнокомандующим новозеландских инженеров Второго новозеландского экспедиционного корпуса и служил в Греции, на Крите, в Северной Африке и Италии. Он получил официальное признание за свои усилия на войне, получил Орден за выдающиеся заслуги и бар , а также был назначен кавалером Ордена Британской Империи . Закончив войну в звании бригадира , вернулся к гражданской жизни в должности главного инженера Главного управления автомобильных дорог. Позже он был назначен комиссаром работ, занимая высшую должность в Министерство труда и отвечает за 4500 сотрудников. Уйдя с государственной службы в 1961 году, он умер в 1979 году в возрасте 84 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Мелроуз Хоровэнуа Хэнсон родился 9 июля 1895 года в городе Левин в округе Хоровэнуа в Новой Зеландии и был сыном фермера, которого также звали Фредерик Хэнсон, и его жены Элизы Элизабет Тантрум. Он получил местное образование и выиграл стипендию в Веллингтонском колледже , где преуспел как в учебе, так и в спорте. Он участвовал в кадетской программе школы и в 1914 году был зачислен в территориальные войска в звании младшего лейтенанта . [ 2 ]
В 1915 году Хэнсон сдал вступительные экзамены в Королевский военный колледж Дантруна в Австралии, который предусматривал ограниченное число зачислений для новозеландцев. Он должным образом поступил в Дантрун, но ввел власти в заблуждение относительно своего возраста. Несмотря на академические успехи, проступки привели к его исключению из Дантруна в октябре 1917 года. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Вернувшись в Новую Зеландию, Хэнсон пошел добровольцем в Новозеландский экспедиционный корпус (NZEF) для службы во время Первой мировой войны . Его направили в Веллингтонский пехотный полк, который затем служил на Западном фронте . Вскоре он получил звание сержанта и за храбрость в бою, произошедшем в сентябре 1918 года, был награжден Военной медалью . После войны он был частью команды сотрудников NZEF, которая гастролировала по Соединенному Королевству, играя в регби . В конце концов он вернулся в Новую Зеландию в сентябре 1919 года. [ 2 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Хэнсон вернулся к гражданской жизни, став квалифицированным геодезистом. Он остался в территориальных силах и вскоре после возвращения в Новую Зеландию получил звание лейтенанта. В 1922 году его перевели в офицерский резерв, а в 1930 году его в конечном итоге выписали в отставку. Тем временем он поступил на работу в Департамент общественных работ . он работал над гидроэнергетическими Некоторое время проектами, а затем перешел в дорожное дело. В 1935 году он разработал недорогую технологию дорожного покрытия, известную как чипсил , которая до сих пор широко используется. Позже он был инженером Главного управления автомобильных дорог. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хэнсон был зачислен во второй эшелон 2-го новозеландского экспедиционного корпуса (2NZEF) после начала Второй мировой войны . В январе 1940 года в звании майора он был назначен командиром 7-й полевой роты новозеландских инженеров, офицеры и унтер-офицеры которой начали период обучения в лагере Нэрроу-Нек в Окленде , прежде чем основные силы рота прибыла в близлежащий военный лагерь Папакура . [ 3 ] Завершив обучение к концу апреля 1940 года, 7-я полевая рота покинула Новую Зеландию на борту RMS Aquitania и направилась вместе с другими подразделениями на борту в Египет. Он должен был присоединиться к первому эшелону 2NZEF и сформировать так называемую 2-ю новозеландскую дивизию . второй эшелон был направлен в Англию Однако из-за угрозы немецкого вторжения . [ 4 ] Здесь рота Хэнсона выполняла обучение и охрану в районе Дувра перед отправкой в Египет в начале 1941 года. [ 5 ]
В течение нескольких недель 2-я новозеландская дивизия находилась в Греции и занималась обороной на линии Алиакмон. [ 6 ] в рамках подготовки к ожидаемому вторжению в страну немцев. [ 7 ] Во время последующего отступления союзников после начала немецкого наступления в Грецию командование Хансона часто использовало тактику отсрочки посредством разрушения стратегических пунктов. После окончания кампании в Греции большая часть личного состава дивизии, включая Хансона, была эвакуирована на остров Крит . Здесь Хэнсон был назначен исполняющим обязанности командира дивизии Королевских инженеров (CRE). [ 2 ] Он и его люди были заняты строительством оборонительных позиций для использования в последующей битве за Крит . Он предложил вывести из строя аэродром Малеме, но его предложение было отклонено. [ 8 ] Впоследствии аэродром перешел под контроль немецких войск, когда 20 мая началось их вторжение на Крит, и это оказалось решающим фактором, позволившим высадить подкрепления и припасы на ранних этапах битвы. [ 9 ] На каком-то этапе Хэнсон участвовал в нападении, битве на 42-й улице . [ 2 ] но в конечном итоге новозеландцев и другие уцелевшие силы союзников пришлось эвакуировать с острова в Египет. [ 10 ]
Вернувшись в Северную Африку, Хэнсон получил звание подполковника и стал постоянным командиром 2-й новозеландской дивизии. Принимал активное участие в африканских кампаниях 1941-42 гг. [ 2 ] и был отмечен за свои усилия в сентябре 1942 года назначением кавалером Ордена Британской Империи . [ 11 ] В следующем году он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги » (DSO) за действия в Вади Акарит в апреле 1943 года. Позже в том же году он был назначен CRE для всего 2NZEF. На этом этапе войны 2-я новозеландская дивизия участвовала в итальянской кампании . Хэнсон в значительной степени отвечал за разработку методов переправы через реки, которые использовали новозеландцы по мере их постепенного продвижения по Италии. За эту работу он получил запрет своему DSO. После войны уволен из 2НЗЭФ в звании бригадира . [ 2 ] [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1946 году Хэнсон вернулся в Главное управление автомобильных дорог, на этот раз в качестве главного инженера. Он работал над осуществлением легализации, в результате которой Главное управление автомобильных дорог было реорганизовано в Национальное управление автомобильных дорог, и был назначен его первым председателем. В 1955 году он был назначен на руководящую должность в Министерстве труда (бывшее Департамент общественных работ), комиссаром работ, проработав предыдущие четыре года в качестве заместителя комиссара. Его министерство, в котором работало почти 4500 человек, сыграло важную роль в экономическом возрождении Новой Зеландии после Второй мировой войны, благодаря нескольким важным событиям, связанным с гидроэлектростанциями. Он также служил в Совете армии с 1952 по 1955 год и в течение двух лет был президентом Новозеландского института инженеров. [ 2 ]
Хэнсон ушел из Министерства труда в декабре 1961 года. [ 2 ] но не раньше, чем он получил признание за свои государственные заслуги и был назначен кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия в честь Дня Рождения Королевы в 1961 году . [ 13 ] Он умер 15 июля 1979 года. У него осталась жена Маргарет Констанс Гриндли, на которой он женился в 1924 году. Детей у пары не было. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№35697» . Лондонская газета . 9 сентября 1942 г. с. 3946.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кроуфорд, JAB «Фредерик Мелроуз Хоровэнуа Хэнсон» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Коди 1961 , стр. 18–19.
- ^ МакКлимонт 1959 , стр. 25–30.
- ^ МакКлимонт 1959 , с. 42.
- ^ МакКлимонт 1959 , с. 142.
- ^ МакКлимонт 1959 , с. 119.
- ^ Пагсли 2014 , с. 129.
- ^ Пагсли 2014 , стр. 156–157.
- ^ Пагсли 2014 , стр. 177–178.
- ^ «№35697» . Лондонская газета . 9 сентября 1942 г. с. 3946.
- ^ «№37310» . Лондонская газета (Приложение). 16 октября 1945 г. с. 5102.
- ^ «№42372» . Лондонская газета (3-е приложение). 2 июня 1961 г. с. 4183.
Библиография
[ редактировать ]- Коди, Дж. Ф. (1961). Инженеры Новой Зеландии, Ближний Восток . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций.
- МакКлимонт, WG (1959). В Грецию . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. OCLC 4373298 .
- Пагсли, Кристофер (2014). Кровавая дорога домой: Вторая мировая война и героическая вторая дивизия Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Penguin Books. ISBN 978-0-143-57189-6 .
- 1895 рождений
- 1979 смертей
- Военнослужащие из Манавату-Вангануи
- Новозеландские военнослужащие Первой мировой войны
- Новозеландские военнослужащие Второй мировой войны
- Государственные служащие Новой Зеландии
- Люди из Левина, Новая Зеландия
- Новозеландские бригадиры
- Новозеландские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Новозеландские кавалеры Ордена Британской Империи
- Новозеландские лауреаты Военной медали
- Новозеландские кавалеры Ордена за выдающиеся заслуги
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Веллингтон.
- Инженеры Новой Зеландии 20-го века