Орден Херонеи
Орден Херонеи был тайным обществом, занимавшимся культивированием гомосексуальной моральной, этической, культурной и духовной этики. Орден , основанный Джорджем Сесилом Айвзом в 1897 году, исходя из его убеждения в том, что гомосексуалисты не будут открыто приняты в обществе, предлагал сеть для подпольного общения. [1]
Секретный Орден был назван в честь битвы 338 г. до н. э. , в которой Священный отряд Фив потерпел поражение. [2]
Создание и организация
[ редактировать ]В 1860-х годах немецкий юрист Карл Генрих Ульрихс, возможно, был первым современным европейцем, публично заявившим о своей гомосексуальности. Ульрихс написал десятки книг и брошюр, в которых доказывал, что предпочтение однополой любви передается по наследству; поэтому это не должно быть преступлением. Он ввел слово « уранец » как синоним гомосексуальных отношений и даже потребовал предоставить гомосексуалистам право вступать в брак.
Менее радикальные мыслители в Германии, Австрии и Франции начали утверждать, что однополое влечение и отношения между мужчинами являются психологическим расстройством, которое следует лечить врачами, а не преступлением, которое должно наказываться судом. В результате к 1876 году термин «психологический» стал термином, который Оскар Уайльд и его коллеги использовали для описания всего, что имело отношение к однополому сексу. [3] В то же время, пишет Маккенна, «эстетизм, казалось, ожил и полностью сформировался к концу 1870-х годов». Это была «пьянящая смесь искусства, идеализма и политики, направленная на пропаганду нового евангелия Красоты». [4]
В 1893 году, вскоре после знакомства с Уайльдом, Джордж Сесил Айвз , друг Уайльда, чьи дневники содержат много новых подробностей из жизни писателя, основал тайное общество под названием «Орден Херонеи», целью которого было продвижение «Дела». [5] Общество было названо «в честь битвы, в которой в 338 г. до н.э. были убиты мужчины-любовники Фиванского отряда». Айвз и другие члены датировали письма и другие материалы годом битвы, так что 1900 год будет записан как C.2238. [6]
В «Правилах цели» говорилось, что Орден должен был быть «Религией, теорией жизни и идеалом долга», хотя его цель была в первую очередь политической. Члены Ордена были «Братьями Веры» и должны были поклясться во время «Службы Посвящения», что «вы никогда не будете раздражать и преследовать любовников» и «Что всякая настоящая любовь будет для вас святилищем». [7]
В группе преобладали мужчины, но в нее входили несколько участниц- лесбиянок . [5]
На пике своего развития «Избранные» насчитывали две или три сотни членов, но списков членов не сохранилось. Однако Оскар Уайльд, вероятно, был одним из первых новобранцев вместе с лордом Альфредом Дугласом «Бози». [5] Среди других членов, возможно, были Чарльз Кейнс Джексон , Сэмюэл Элсуорт Коттам , Монтегю Саммерс и Джон Гамбрил Николсон .
Была установлена сложная система ритуалов, церемоний, службы посвящения, печатей, кодов и паролей. Согласно записным книжкам Айвза, Орден имел конкретную цель, четкие предписания и философию, а также свой особый символизм: «слово-знак» AMRRHAO и «печать двойного венка». Предпосылками для членства были указаны «Рвение, обучение и дисциплина». Принцип секретности был передан метафорой «Цепь», подчеркивающей, что никогда нельзя раскрывать какую-либо информацию об ордене или его членах. сочинения Уолта Уитмена . Особым почитанием пользовались [8]
Айвз стремился подчеркнуть, что Орден должен был быть аскетическим движением, а не использоваться мужчинами в качестве форума для встреч с мужчинами для секса, хотя он допускал, что определенная степень «страстной чувственности» может иметь место. Он также считал, что любовь и секс между мужчинами — это способ подорвать жесткую классовую систему, как истинную форму демократии . [5] Тайное общество стало всемирной организацией. [8] и Айвз использовал любую возможность, чтобы распространить информацию о «Деле».
По словам Айвза:
Мы верим в славу страсти. Мы верим во вдохновение эмоций. Мы верим в святость любви. Теперь некоторые в мире спрашивают о нашей вере, и в большинстве случаев мы обнаруживаем, что у нас нет для них ответа. Есть насмешники, которым нам не нужно отвечать, и глупцы, для которых наши слова не несут никакого смысла. Для чего нужны слова? Символы родственных понятий, и подобное апеллирует к подобному. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Лондон и культура гомосексуализма 1885-1914 , Cambridge University Press, 2003, стр. 137-40.
- ^ Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Психология Пресс. ISBN 9780415159838 .
- ^ Маккенна, Нил (5 марта 2009 г.). Тайная жизнь Оскара Уайльда . Основные книги. ISBN 9780786734924 .
- ^ Кайзер, Чарльз (3 июля 2005 г.). «Бунтарь с причиной» . Вашингтон Пост . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нил МакКенна, Тайная жизнь Оскара Уайльда , Arrow Books, 2004 г.
- ^ Кромптон, Луи (июль 2009 г.). Гомосексуализм и цивилизация . ISBN 9780674030060 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Маккенна, Нил (5 марта 2009 г.). Тайная жизнь Оскара Уайльда . Основные книги. ISBN 9780786734924 .
- ^ Jump up to: а б Кет Стерн, Квиры в истории: полная энциклопедия , BenBella Books, 2009 г.
- ^ назад, Барри Дьюк • 2 года (30 января 2018 г.). «Видеть Оскара Уайльда через очки католического оттенка» . Фонд «Розовый треугольник» . Проверено 25 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )