Международная электротехническая выставка
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |



1891 года Международная электротехническая выставка проходила с 16 мая по 19 октября на заброшенном месте трех бывших Westbahnhöfe ( Западных железнодорожных вокзалов ) во Франкфурте-на-Майне , Германия . На выставке была представлена первая передача на большие расстояния мощного трехфазного электрического тока , который был произведен на расстоянии 175 км в Лауффене-на-Неккаре . [ 1 ] В результате этих успешных полевых испытаний трехфазный ток стал использоваться в сетях электропередачи по всему миру.
История
[ редактировать ]«Elektrotechnische Gesellschaft» (Электротехническое общество) было основано во Франкфурте в 1881 году с целью продвижения электричества и, в частности, дальнейшего исследования его применения в промышленности и технологиях. Три года спустя в городе обосновались около десяти производителей электрооборудования. Примерно в 1890 году были созданы некоторые предприятия, которые позже стали крупными фирмами Франкфурта: Hartmann & Braun, Staudt & Voigt (с 1891 года Voigt & Haefner) и W Lahmeyer & Co (с 1893 года Elektrizitäts-AG, ранее W Lahmeyer & Co). ). И именно во Франкфурте начала зарождаться Вторая промышленная революция – революция, которая приведет к фундаментальным изменениям, подобным тем, которые произошли 100 лет назад с появлением парового двигателя в мире труда. В 1891 году немецкая электротехническая промышленность была готова продемонстрировать свои возможности миру на Международной электротехнической выставке. Место было выбрано – место бывших западных станций. между городом и новым главным вокзалом , строительство которого было завершено в 1888 году.
По инициативе парижской « выставки » Всемирной 1889 года Леопольд Зоннеман , издатель газеты Frankfurter Zeitung , заинтересовал Электротехническое общество идеей выставки. Общество выразило заинтересованность и в том же году начало подготовку. Однако помимо организации международной выставки было еще одно соображение: у Франкфурта стояла неотложная проблема, которую нужно было решить. Строительство центральной электростанции обсуждалось в политических и технических комитетах города с 1886 года. Однако по поводу типа тока еще не было достигнуто соглашение, и мнения разделились между постоянным током , переменным током и трехфазным током. . Выставка должна была продемонстрировать коммерчески жизнеспособный метод передачи электроэнергии. Трехфазный ток с минимальными потерями в 25% будет передаваться под высоким напряжением из Лауффена-на-Неккаре во Франкфурт. Это занимало центральное место на выставке, о чем свидетельствовали большие трехсекционные входные ворота. Центральная часть имела форму арки с надписью «Электропередача Лауффен – Франкфурт 175 км». Прямоугольные панели обрамляли арку: та, что справа, носила имя « Allgemeine Electricitätsgesellschaft "(AEG" – General Electricity Company), которая была основана в 1887 году; на левой панели отображалось название " Maschinenfabrik Oerlikon " (Машиностроительный завод Oerlikon). Весь вход был освещен 1000 лампочками и водопад с электроприводом стал еще одним привлекательным местом. Выставку посетили 1 200 000 человек со всего мира. ошеломительный успех. Стоимость однодневного входного билета для взрослого составила немалые 15 марок .
Что касается Германии, то Международная электротехническая выставка раз и навсегда решила вопрос о наиболее экономичных способах передачи электрической энергии . Когда выставка закрылась, электростанция в Лауффене продолжала работать, обеспечивая электроэнергией административную столицу Хайльбронн , что сделало ее первым местом, оборудованным электроснабжением с использованием трехфазного переменного тока. Об этом событии свидетельствует название местной энергетической компании (ZEAG). Городской совет Франкфурта построил собственную электростанцию недалеко от гавани; еще один был построен частной компанией в пригороде Боккенхайма .
Оборудование
[ редактировать ]Гидравлическая турбина в Лауффене приводила в действие трехфазный генератор переменного тока с вращающимся полем. Генератор вращался со скоростью 150 оборотов в минуту и имел вращающийся магнит с 32 полюсами. Его мощность составляла 300 л.с. , а напряжение на клеммах составляло 55 вольт . Частота 40 тока составляла Гц . Мощность генератора была увеличена до 8000 вольт для передачи с помощью трансформаторов с масляной изоляцией . В дальнейшем испытания проводились с напряжением передачи до 25 000 вольт (между фазами).
Линия электропередачи была построена при содействии почты Германии, для ее строительства было использовано около 60 тонн медного провода 4 мм диаметром . На выставке напряжение было понижено дополнительными маслонаполненными трансформаторами и подключено к двигателям и системе мотор-генератор для ламп.
Общий КПД от турбины до нагрузки составлял в среднем 75%, что разрешило многие сомнения в практичности передачи электроэнергии на большие расстояния. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вход на выставку
-
Высокие гости на электростанции: фотография Оскара фон Миллера . Среди прочих: Карл фон Лейббранд, Эмиль Ратенау , Марсель Депре , Гисберт Капп, доктор Джон Хопкинсон , Чарльз Браун, Эмиль Хубер и пионер телекоммуникаций Уильям Генри Прис , который позже будет посвящен в рыцари.
-
Водопад с насосом мощностью 100 л.с.
-
Трехфазный двигатель с соответствующим насосом за искусственным водопадом . На карте показан маршрут воздушного кабеля, который примерно повторял маршрут железнодорожной линии. Было около 3000 мачт, 9000 масляных изоляторов и 60 тонн медного провода (4 мм) диаметром.
-
Литография, изображающая насосную и трансформаторную станцию за водопадом.
-
Электростанция в Лауффене, где вырабатывался ток
-
Трехфазный генератор на электростанции Лауффен
-
На выставке были представлены первые подъемы пассажиров на привязном воздушном шаре.
-
Официальный постер
-
Выставочный сайт
-
Стенд Siemens & Halske
-
Стенд Helios AG
-
Открытка продается за (тогда) княжескую сумму в 5 пфеннигов.
-
Почтовая марка, посвященная 100-летию передачи электроэнергии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стефан Моленда. «Михал Доливо-Добровольский – 120 лет трехфазной системе передачи энергии в Европе» (PDF) . Энергетика (на польском языке). 2011 (3): 136. ISSN 2080-8593 .
- ^ Сильванус П. Томпсон, Многофазные электрические токи и двигатели переменного тока , E. & FN Spon, Лондон, 1895. Томпсон дает подробное описание машин Лауффена и Франкфурта на стр. 27–33 с иллюстрациями. Система передачи описана на стр. 106–110.
Библиография
[ редактировать ]- Юрген Стен (ред.): «Новое время..!», Международная электротехническая выставка 1891 г. Франкфурт-на-Майне 1991 г. (каталог выставки Исторический музей Франкфурта-на-Майне), ISBN 3-89282-022-8
- Хорст А. Вессель (ред.): Современная энергия для нового времени, седьмой коллоквиум VDE 3 и 4 сентября 1991 г. по случаю юбилейного мероприятия VDE «100 лет трехфазного тока» во Франкфурте-на-Майне (= История). электротехники, том 11). Берлин/Оффенбах 1991, ISBN 3-8007-1813-8
- Фолькер Рёдель: Заводская архитектура во Франкфурте-на-Майне 1774–1924, Франкфурт, 1986, стр.30 и далее, ISBN 3-7973-0435-8
- Сабина Хок: Больше света во Франкфурте , Оскар фон Миллер поставил Франкфурт на путь электрификации, Еженедельная служба № 16 от 26 апреля 2005 г., изд. в. Пресс-служба города Франкфурта-на-Майне
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Международной электротехнической выставкой - 1891 г., на Викискладе?