Процессный капитал
Технологический капитал — это ценность для предприятия, получаемая от методов, процедур и программ, которые реализуют и улучшают доставку товаров и услуг . Процессный капитал является одним из трех компонентов структурного капитала , который сам по себе является компонентом интеллектуального капитала . [ 1 ] [ 2 ] Капитал процессов можно рассматривать как ценность процессов для любой организации, как для получения прибыли, так и для некоммерческой деятельности, но чаще всего он используется в отношении коммерческих организаций.
Процесс представляет собой «серию или сеть действий, добавляющих ценность, выполняемых соответствующими ролями или сотрудниками для целенаправленного достижения общей бизнес-цели. [ 3 ]
Капитал процессов можно создать и увеличить с помощью картирования бизнес-процессов . [ 4 ] моделирование бизнес-процессов [ 5 ] и управление бизнес-процессами [ 6 ]
Корни
[ редактировать ]Процессный капитал в организациях
[ редактировать ]Организации инвестируют в капитал процессов, чтобы построить уникальную инфраструктуру компании для достижения операционных и стратегических целей. Учитывая динамику промышленности и технологий, развитие процессного капитала развивается и взаимодействует с изменениями окружающей среды. [ 7 ] Организации инвестировали в информационные технологии (ИТ) и программы организационных изменений, чтобы создать капитал процессов для достижения совершенства бизнеса за счет удовлетворения клиентов. Огромные инвестиции включают в себя внедрение ИТ-инфраструктуры , проекты повышения качества , проекты модернизации процессов и различные проекты интеграции процессов. Хотя капитал процессов играет важную роль в организации ресурсов, обработке информации, взаимодействии с заинтересованными сторонами и обеспечении организационных ценностей, [ 8 ] в немногих исследованиях обсуждалось его конкретное содержание, и редко обращалось внимание на уровень его управления. Вместо этого капитал процессов обычно скрывается в измерении инвестиций в ИТ или интеллектуального капитала организации как нематериального элемента активов организации. [ 9 ] Неспособность рассматривать процессный капитал как отдельный и уникальный вопрос управления широко распространена как среди предприятий, так и среди исследователей, поскольку большинство систем и процессов внутри организаций взаимозависимы. Поэтому для полного управления потенциалом процесса необходим системный подход к измерению капитала процесса. [ 10 ]
Определение
[ редактировать ]Капитал — это то, что находится в собственности и обеспечивает постоянные услуги. В национальных счетах или для фирм капитал состоит из инвестиционных товаров длительного пользования, обычно суммируемых в денежных единицах. На практике процессный капитал включает в себя практические знания операций, методов и программ для сотрудников, направленные на расширение и повышение эффективности производства или доставки продуктов и услуг с долгосрочной ценностью. [ 1 ]
Неспособность рассматривать процессный капитал как отдельный и уникальный вопрос управления широко распространена как среди предприятий, так и среди исследователей, поскольку большинство систем и процессов внутри организаций взаимозависимы. Поэтому для полного управления потенциалом процесса необходим системный подход к измерению капитала процесса. [ 1 ]
Разработка стратегии
[ редактировать ]Капитал процессов необходим для разработки и реализации стратегии. Бизнес-процессы масштабны, а технологии, местоположение и другие факторы в совокупности создают безграничные возможности. На протяжении всего процесса разработки и внедрения технологических процессов коллективный интеллектуальный потенциал формализуется, фиксируется и используется для создания актива более высокой ценности и влияния на эффективность организации во всех аспектах. [ 11 ]
Организационная эффективность
[ редактировать ]Организационная эффективность может включать в себя операционное, управленческое и стратегическое воздействие различных бизнес-усилий на управление бизнес-процессами. Однако, поскольку на эффективность работы организации влияют многочисленные факторы, можно ожидать, что получение выгод от процессного капитала займет до нескольких лет, чтобы отфильтровать различные уровни эффективности бизнеса. Например, на разработку и преобразование технологии интеграции процессов в реальные процессы и повышение производительности могут уйти месяцы. Кроме того, после того, как процессы войдут в бизнес-операцию, позднее может проявиться более высокая управленческая и стратегическая эффективность. Поэтому важно использовать надлежащие меры для отражения ценности процесса как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. [ 12 ]
Измерение капитала процесса
[ редактировать ]Метод ввода
[ редактировать ]Метод затрат измеряется ресурсами, вложенными в технологический капитал для бизнес-операций. С экономической точки зрения ожидается, что это позволит предсказать будущую ценность процессов. [ 13 ] Двумя показателями измерения для этого метода являются инвестиции в информационные технологии и административные расходы. [ 9 ] Размер фирмы и тип отрасли — две контролируемые переменные, которые используются во всех трех методах.
Метод вывода
[ редактировать ]Метод вывода измеряется общими усилиями по управлению технологиями и операциями, которые обеспечивают эффективность бизнеса. [ 14 ] Показатели процесса измеряют фактическую стоимость производительности труда, например, прибыль на одного работника, чтобы определить вклад в общую производительность фирмы. Этот метод основан на анализе прошлых результатов для прогнозирования будущих результатов. [ 9 ]
Возможность управления
[ редактировать ]Управленческие способности — это способность создавать и координировать ресурсы для интеграции и разработки процессов, реагирующих на меняющиеся условия бизнеса. Этот метод измеряет стоимость производственного капитала на момент измерения как процентное изменение производительности по сравнению с предыдущим годом. [ 15 ]
Зеленая столица
[ редактировать ]Исследования показывают, что процессуальный капитал оказывает положительное влияние на конкурентные преимущества фирм. [ 16 ]
Конкурентное преимущество
[ редактировать ]Компании, активно занимающиеся экологическим менеджментом и зелеными инновациями, могут не только минимизировать производственные отходы и повысить производительность, но также устанавливать относительно высокие цены на экологически чистые продукты, улучшать корпоративный имидж и тем самым получать корпоративные конкурентные преимущества в условиях популярного экологического сознания потребителей и строгого подхода к окружающей среде. международные правила охраны окружающей среды. [ 17 ] Таким образом, запасы организационных возможностей, организационных обязательств, систем управления знаниями, систем вознаграждения, систем информационных технологий, баз данных, управленческого института, операционных процессов, философии управления, организационной культуры, имиджа компании, патентов, авторских прав, товарных знаков и т. д. защита окружающей среды или зеленые инновации внутри компании могут помочь компаниям получить конкурентные преимущества. [ 18 ]
Измерение зеленого капитала
[ редактировать ]Измерение зеленого структурного капитала включает следующие девять пунктов: [ 19 ]
(1) превосходит ли система управления охраной окружающей среды в фирме системы ее основных конкурентов;
(2) являются ли инновации в области защиты окружающей среды в фирме больше, чем у ее основных конкурентов;
(3) является ли прибыль, полученная фирмой от природоохранной деятельности, большей, чем у ее основных конкурентов;
(4) превышает ли соотношение инвестиций в исследования и разработки в области охраны окружающей среды в фирме к ее продажам, чем у ее основных конкурентов;
(5) превышает ли соотношение сотрудников, занимающихся экологическим менеджментом, к общему количеству сотрудников фирмы, чем у ее основных конкурентов;
(6) превышают ли инвестиции в природоохранные объекты фирмы инвестиции ее основных конкурентов;
(7) является ли компетенция компании в разработке экологически чистых продуктов лучше, чем у ее основных конкурентов;
(8) гладко ли работают общие операционные процессы по охране окружающей среды в фирме;
(9) благоприятна ли система управления знаниями об экологическом менеджменте в фирме для накопления и обмена знаниями в области экологического менеджмента. [ 20 ]
Процессный капитал и уход
[ редактировать ]Процессный капитал является одним из трех компонентов структурного капитала . Структурный капитал сестринского дела – это знания, преобразованные в информационные структуры, которые медсестры могут использовать для принятия клинических решений и планирования ухода. [ 21 ] Считается, что структурный капитал сестринского дела в виде практических руководств, карт или протоколов ухода предоставляет медсестрам необходимую информацию для улучшения качества оказываемой ими помощи. Было обнаружено, что карты ухода, практические рекомендации и протоколы способствуют улучшению результатов лечения пациентов и снижению частоты побочных эффектов. [ 21 ]
Преобразование человеческого капитала в структурный капитал
[ редактировать ]Различие между информационными элементами
[ редактировать ]Модель интеллектуального капитала различает три отдельных элемента: человеческий капитал, структурный капитал и реляционный капитал. Лидерство представляет идеи человеческого капитала, интеллектуальной ценности сотрудников фирмы. Весь интеллектуальный капитал изначально возникает как человеческий капитал. Инновационный и процессный капитал представляет собой компоненты структурного капитала, элементы, которые показывают юридическую и процессуальную ценность компании. [ 22 ] Инновационный капитал включает в себя воплощенные наборы знаний, такие как патенты и авторские права. Капитал процессов, как правило, состоит из более нематериальных элементов набора неявных знаний, который включает в себя процессные технологии. Другими словами, структурный капитал состоит из элементов, с которыми члены фирмы взаимодействуют, чтобы создать больше знаний или выполнить работу. Реляционный капитал регулируется культурным капиталом, и оба эти элемента представляют собой знания, необходимые для обеспечения постоянных отношений с акционерами, создающих добавленную стоимость. [ 23 ]
(Рисунок 1 источника. [ 24 ]
Ключевой принцип
[ редактировать ]Ключевой принцип, показанный на рисунке 1, заключается в том, что ни один элемент интеллектуального капитала сам по себе не создает постоянной ценности для фирмы, а создает стоимость только при взаимодействии с другими элементами модели интеллектуального капитала. [ 25 ] Таким образом, истинная природа машины интеллектуального капитала внутри фирмы динамична и связана с вопросами измерения. Измерение одного элемента может повлиять на измерение другого, и как только будут проведены измерения элемента, его величина и направление потока могут уже измениться. Полное знание системы интеллектуального капитала посредством измерения невозможно. [ 26 ]
Вопросы институционализации
[ редактировать ]Проблема, которая может возникнуть в результате узкого определения измеряемых запасов знаний, заключается в овеществлении и институционализации такого запаса. Определение набора важностей может привести к переоценке реальной стратегической ценности набора, особенно во времена стратегических перемен. Когда запасы знаний идентифицированы и им уделяется внимание, их важность может быть исправлена внутри фирмы, что приводит к развитию базовой негибкости или стратегической приверженности, что может привести к стагнации потенциально активизирующих инновации. Леонард-Бартон назвал знания одними из самых трудных для изменения. Когда речь идет о прошлом успехе и внимании, это создает внутреннюю жесткость. Термин, который она использует, чтобы продемонстрировать основной принцип, звучит так: «способ видеть — это также способ не видеть». [ 27 ]
Допущение структуризации
[ редактировать ]Преобладание предположения о структурализации заключается в том, что все знания должны быть структурированы, чтобы быть ценными для фирмы, что приводит к овеществлению знаний как явных. Это предположение рассматривает все знания как легко отличимые от человеческого опыта. [ 28 ]
Анекдот Линн
[ редактировать ]Женщина, работавшая в Северной Америке в немецкой компании, была уволена, когда фирма сократила штат и перенесла все свои операции обратно в Германию. Позже в компании узнали, что женщина работала над стратегически важной информацией на рынке Северной Америки, поэтому созданные этой женщиной знания были ошибочно «упущены» в процессе сокращения. [ 29 ] Мораль этой истории, которую придерживается автор, заключалась в том, что компания должна была структурировать эти знания так, чтобы они могли принадлежать фирме и сохраняться даже после исключения женщины из ее заработной платы. Почему женщину уволили? Конечно, фирме следовало бы лучше осознавать свои развивающиеся наборы знаний, поскольку наборы знаний являются основой, из которой исходит весь интеллектуальный капитал. Более того, стратегически значимая информация доступна для передачи и может быть кодифицирована. [ 29 ]
Проблемы управления множественным капиталом
[ редактировать ]Как фирма управляет структурным капиталом как продуктом и человеческим капиталом как процессом? Если эта обратная сторона кажется гуманистической, то так оно и есть. Человеческий интеллект — единственная сущность, способная создавать новые знания, имеющие ценность. Компьютеры могут аналитически собирать информацию в новые режимы, но не могут интегрировать ее во что-то новое. Структуризация человеческого капитала может быть возможной и желательной только тогда, когда ее можно использовать для дальнейшего содействия развитию человеческого капитала в виде внеконтекстных данных или информации или продавать как продукт с целью получения прибыли. Важным выводом является то, что фирме не обязательно владеть чем-то напрямую, чтобы получить прибыль от ассоциации. Пример такого нематериального набора неявных знаний, который фирма с трудом может структурировать, но при этом получает прибыль от ассоциации, можно увидеть в реляционном капитале, создаваемом между торговым агентом и клиентом. [ 29 ]
Движение к структуризации неявного, основанного на опыте знания может привести к другим проблемам. Попытки измерить запас знаний могут нарушить сам процесс создания новых запасов знаний. Убьем ли мы в таких попытках гуся, чтобы получить золотое яйцо? То есть сам процесс измерения может мешать процессу, посредством которого знания создают ценность. [ 30 ] Таким образом, компаниям также следует стремиться к увеличению использования интеллектуального капитала посредством «организации», а не «структурализации» своих активов знаний: организации попыток координировать элементы интеллектуального капитала таким образом, чтобы их взаимодействие повышало текущую ценность фирмы как «действующего предприятия», а не просто как актив на балансе. [ 29 ]
Еще одну проблему здесь можно назвать синдромом «ложного рецепта», метафорой которого является шеф-повар, который, неосознанно или иным образом, пренебрегает сообщением тонких, но важных элементов рецепта. Менеджеры часто теряют поддержку трудящихся, инициируя мероприятия по повышению производительности, потому что, справедливо или ошибочно, они воспринимаются как предназначенные для того, чтобы лишить работников рабочих мест. [ 31 ]
Продукт и процесс
[ редактировать ]При управлении интеллектуальным капиталом управляются как минимум две разные вещи. Рисунок 2 иллюстрирует эти два потока, вытекающие из развития человеческого капитала. [ 29 ] (Рисунок 2 источника. [ 24 ] )
Запас
[ редактировать ]Во-первых, это сам запас знаний. Показательны именно этого типа наиболее успешные примеры управления интеллектуальным капиталом из литературы. Поскольку этот тип представляет собой структурный капитал предположения «структурализации», это неудивительно. Однако это важно. Обычно они состоят из продуктов процесса развития интеллектуального капитала. [ 29 ]
Работа
[ редактировать ]Второе, что подлежит управлению, — это сама информационная работа. С этим сложнее справиться, чем с первым, из-за его нематериальной природы. Работник умственного труда неизбежно будет лучше всего подготовлен к пониманию всех требований любой конкретной работы. [ 32 ] В этом случае менеджеры должны действовать как посредники, создавая структуры и процессы, которые помогут работнику умственного труда лучше всего понять все требования любой конкретной работы. В этом случае менеджеры должны действовать как посредники, создавая структуры и процессы, которые помогут развитию работника умственного труда и позволят эффективно взаимодействовать человеческому капиталу с другими элементами структуры интеллектуального капитала. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эдвинссон Л., Мэлоун М.С. (1997)Интеллектуальный капитал: осознание истинной ценности вашей компании путем нахождения ее скрытых корней. ХарперБизнес, Нью-Йорк
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Райан К.Л. Ко (2009). Вводное руководство для компьютерных специалистов по управлению бизнес-процессами (BPM), ACM Crossroads 15 (4), ACM Press
- ^ Джека, Дж. Майк и Полетт Дж. Келлер (2011), Картирование бизнес-процессов: повышение удовлетворенности клиентов
- ^ ^ аб Асбьёрн Ролстадас (1995). «Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов». в: Управление производительностью: подход к сравнительному анализу бизнес-процессов
- ^ фон Броке, J.HKVJH и Роземанн, М. (2010), Справочник по управлению бизнес-процессами: стратегическое согласование, управление, люди и культура (Международные справочники по информационным системам) (Том 1). Берлин: Шпрингер
- ^ «Шанг С. и Линь С.-Ф. (2010) Барьеры на пути внедрения ITIL — многоплановое исследование индустрии услуг. Современные исследования в области менеджмента, 6, 56–70. | Справочник | Публикация научных исследований» . www.ljemail.org . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Скьюма, Джованни; Лерро, Антонио; Санитате, Дамиано (1 июня 2008 г.). «Аспекты интеллектуального капитала перемен ducati: изучение активов знаний, лежащих в основе программы управления изменениями». Международный журнал инновационного менеджмента . 12 (2): 161–193. дои : 10.1142/S1363919608001935 . ISSN 1363-9196 .
- ^ Jump up to: а б с Эдвинссон, Лейф (6 марта 1997 г.). Интеллектуальный капитал: осознание истинной ценности вашей компании путем выявления ее скрытых умственных способностей . ХарперКоллинз. ISBN 9780887308413 .
- ^ Мустагфир, Карим (1 января 2009 г.). «Как активы знаний приводят к устойчивому конкурентному преимуществу: являются ли организационные возможности недостающим звеном?» . Исследования и практика управления знаниями . 7 (4): 339–355. дои : 10.1057/kmrp.2009.26 . ISSN 1477-8238 . S2CID 62590662 .
- ^ К., Чу, Энг (30 ноября 2012 г.). Инновации и управление услугами, основанные на знаниях: ИТ-стратегии для согласования бизнеса и создания ценности: ИТ-стратегии для согласования бизнеса и создания ценности . IGI Global. ISBN 9781466625136 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бхасин, Санджай (2011). «Результаты деятельности организаций, рассматривающих бережливое производство как идеологию». Журнал «Управление бизнес-процессами» . 17 (6): 986–1011. дои : 10.1108/14637151111182729 .
- ^ Шан, Шари, Южная Каролина; Ву, Я-Лин (2013). «Измерение капитала процесса с точки зрения системной модели». Журнал «Управление бизнес-процессами» . 19 (4): 662–679. дои : 10.1108/bpmj-11-2012-0117 .
- ^ Куенг, П. (2000). « Система измерения эффективности процессов: инструмент поддержки процессно-ориентированных организаций» . Тотальное управление качеством и совершенство бизнеса . Том. 11. С. 67–85.
- ^ Тис, Дэвид Дж.; Пизано, Гэри; Шуен, Эми (1 августа 1997 г.). «Динамические возможности и стратегический менеджмент». Журнал стратегического менеджмента . 18 (7): 509–533. CiteSeerX 10.1.1.390.9899 . doi : 10.1002/(sici)1097-0266(199708)18:7<509::aid-smj882>3.0.co;2-z . JSTOR 3088148 . S2CID 167484845 .
- ^ Чен, Ю-Шань (17 марта 2007 г.). «Положительное влияние зеленого интеллектуального капитала на конкурентные преимущества фирм». Журнал деловой этики . 77 (3): 271–286. дои : 10.1007/s10551-006-9349-1 . ISSN 0167-4544 . S2CID 154814087 .
- ^ Берри, Майкл А.; Рондинелли, Деннис А. (1 мая 1998 г.). «Проактивный корпоративный экологический менеджмент: новая промышленная революция». Академия менеджмента . 12 (2): 38–50. дои : 10.5465/ame.1998.650515 . JSTOR 4165456 . S2CID 55765663 .
- ^ Портер, Майкл Э; Линде, Клаас ван дер (1995). «К новой концепции взаимоотношений окружающей среды и конкурентоспособности» . Журнал экономических перспектив . 9 (4): 97–118. дои : 10.1257/jep.9.4.97 .
- ^ «Журнал практики управления знаниями» . www.tlainc.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Коул, Джеральд А. (1 января 2004 г.). Теория и практика управления . Cengage Learning в регионе EMEA. ISBN 978-1844800889 .
- ^ Jump up to: а б Ковелл, Кристин Л. (1 июля 2008 г.). «Теория среднего уровня ухода за интеллектуальным капиталом». Журнал продвинутого сестринского дела . 63 (1): 94–103. дои : 10.1111/j.1365-2648.2008.04626.x . ISSN 1365-2648 . ПМИД 18498345 .
- ^ Брукинг, Энни; а, Брукинг; Энни, Брукинг (30 июля 1996 г.). Интеллектуальный капитал: основной актив третьего тысячелетия (1-е изд.). Лондон: Cengage Learning. ISBN 9781861524089 .
- ^ Сен-Онж, Юбер (1 февраля 1996 г.). «Неявное знание — ключ к стратегическому выравниванию интеллектуального капитала». Обзор планирования . 24 (2): 10–16. дои : 10.1108/eb054547 . ISSN 0094-064X .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Уильям Х.А. (2002). «Использование интеллектуального капитала посредством управления продуктами и процессами человеческого капитала». Журнал интеллектуального капитала . 3 (4): 415–429. дои : 10.1108/14691930210448323 .
- ^ Майнер, Джон Б. (1 января 2006 г.). Организационное поведение 2: Основные теории процесса и структуры . Я Шарп. ISBN 9780765615251 .
- ^ Хафф, Энн Сигизмунд; Дженкинс, Марк (31 января 2002 г.). Картирование стратегических знаний . МУДРЕЦ. ISBN 9781446232279 .
- ^ « Источники знаний» Дороти Леонард-Бартон . стратегия+бизнес . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Форма, Уильям Х. (1 июня 1959 г.). "Обзор". Ежеквартальный журнал административной науки . 4 (1): 129–131. дои : 10.2307/2390654 . JSTOR 2390654 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ФЕРРЕЙРА, Аристид Исидоро; МАРТИНЕС, Луис Фруктуозо (апрель 2011 г.). «Интеллектуальный капитал: взгляд на производительность и инвестиции» . Журнал «Современное управление» . 15 (2): 249–260. дои : 10.1590/S1415-65552011000200006 . hdl : 10071/13495 . ISSN 1415-6555 .
- ^ Молчаливое измерение . Проверено 4 ноября 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гемават, Панкадж (15 августа 1991 г.). Обязательства: динамика стратегии . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780029115756 .
- ^ Бунфур, Ахмед; Эдвинссон, Лейф (25 июня 2012 г.). Интеллектуальный капитал сообществ . Рутледж. ISBN 9781136395000 .