Генри Эдвард Уорден
Генри Эдвард Уорден | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Пит" |
Рожденный | МакКинни , Техас , США | 26 декабря 1915 г.
Умер | 15 ноября 2007 г. Колумбус , Миссисипи , США | (91 год)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1939–1964 |
Классифицировать | Полковник [ 1 ] |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест Легион Заслуг Воздушная медаль Выдающаяся награда за единицу с тремя кластерами дубовых листьев [ 2 ] |
Отношения | Джон А. Уорден III |
Другая работа | Североамериканская авиация [ 3 ] |
Генри Эдвард «Пит» Уорден (26 декабря 1915 — 15 ноября 2007) был полковником ВВС США . он прослужил почти четыре года на Тихоокеанском театре военных действий Во время Второй мировой войны . Хотя он получил образование пилота истребителя , он обладал врожденной способностью собирать, модифицировать и ремонтировать самолеты. После войны он был назначен на должности в области разработки самолетов, что привело к созданию Boeing B-52 Stratofortress ; его часто называют «отцом B-52». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Эдвард Уорден родился в Мак-Кинни, штат Техас , 26 декабря 1915 года. Он был сыном бригадного генерала армии США Джона А. Уордена и Джейн Абернати Уорден. [ 2 ] Он изучал архитектуру в течение двух лет в Техасском сельскохозяйственном и механическом колледже и получил степень в области авиационной техники в Католическом университете в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] К 1939 году Уорден выполнил требования для получения степени магистра Массачусетского технологического института (MIT), не защитив диссертацию. [ 2 ] Но когда Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939 года, Уорден покинул Массачусетский технологический институт, чтобы присоединиться к Воздушному корпусу армии США . [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В ноябре 1939 года Уорден записался в армейский авиационный корпус в звании лейтенанта. [ 2 ] К 1940 году Уорден уже заработал свои крылья, пилотируя Curtiss P-36 и Curtiss P-40 истребители на армейском аэродроме Гамильтона в Калифорнии . [ 2 ]
В составе 20-й эскадрильи преследования Уорден был направлен в Николс-Филд на Филиппинах в 1940 году в качестве инспектора склада и пилота P-40. [ 1 ] В декабре 1941 года, когда японцы вторглись на Филиппины, Уорден и его команда смогли спасти 8 самолетов, а последний самолет он пилотировал из Манилы сразу после того, как японские войска вошли в город. [ 1 ]
Затем Уордена отправили на остров Минданао , где он и его команда военнослужащих должны были найти и собрать еще несколько самолетов, которые все еще были упакованы в ящики. В мае 1942 года сопротивление американских войск на Филиппинах прекратилось, и Уорден был направлен в 5-е командование воздушной службы в Австралии . Там Уордену снова было поручено собирать, ремонтировать и модифицировать самолеты, чтобы они могли летать. [ 1 ]
В июне 1944 года, прослужив почти четыре года в Тихоокеанском театре военных действий , Уорден был переведен на Райт Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ] В Райт Филд Уордену было присвоено звание подполковника. [ 2 ] и стал начальником инженерного отдела бомбардировочного отделения в мае 1945 года. [ 1 ] На этой должности Уорден отвечал за Northrop XB-35 , Convair XB-36 , Douglas XB-42 и Boeing XB-52 . программы [ 2 ]
К 1945 году разгорелись серьезные дебаты по поводу разработки следующего поколения стратегических бомбардировщиков дальнего действия ВВС – винтовых двигателей вместо турбореактивных двигателей – с упором на размер бомбардировщика, стоимость и эффективную дальность полета. [ 1 ] Уорден стал сторонником турбореактивного тяжелого бомбардировщика и был назначен руководителем проекта, когда компания Boeing получила контракт на постройку экспериментального самолета с турбовинтовыми двигателями. 21 октября 1948 г., «действуя по своему усмотрению», [ 4 ] Уорден поручил Boeing модернизировать Boeing B-52 Stratofortress с реактивными двигателями. [ 5 ] Благодаря этому решению Уорден стал «одним из отцов-основателей B-52». [ 1 ]
Позже военные назначения
[ редактировать ]- В 1953 году, получив звание полковника, Уорден был назначен ответственным за долгосрочное планирование в отделе систем воздушного боя Пентагона благодаря своему технологическому опыту. [ 1 ]
- В 1957 году Уорден стал заместителем командующего по испытаниям в Ракетном испытательном центре ВВС на базе ВВС Патрик во Флориде . [ 1 ]
- В 1960 году Уордену была отведена центральная роль в реструктуризации предшественника Командования систем ВВС . [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1964 году Уорден ушел из ВВС. В течение следующих 6 лет он занимал должность корпоративного директора по планам North American Aviation . [ 1 ] В 1970 году Уорден переехал в Колумбус, штат Миссисипи, со своей женой и тремя детьми. В Колумбусе он управлял своей фермой площадью 550 акров (220 га) и основал школу Уорден-Карден, которая более 20 лет служила молодежи Колумбуса. [ 2 ] Полковник Уорден умер 15 ноября 2007 года и был похоронен на Кладбище Дружбы в Колумбусе, штат Миссисипи. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Олсен, Джон Андреас (2011). Джон Уорден и возрождение американской авиации . Potomac Books, Inc. ISBN 9781597973236 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Генри Эдвард «Пит» Уорден (Некролог)» . Кларион Леджер . 18 ноября 2007 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Своупс, Брайан (08 декабря 2018 г.). «8 декабря 1945 года» . Этот день в авиации . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (декабрь 2001 г.). «Пятьдесят лет B-52» (PDF) . Журнал «ВВС» . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Boeing: Новостной сюжет — 50-летие B-52 — Дизайн B-52» . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 29 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Полковник Генри Эдвард «Пит» Уорден» . Найдите могилу . Проверено 29 августа 2019 г.
- 1915 рождений
- смертей в 2007 г.
- Полковники ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Люди из МакКинни, Техас
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Выпускники Католического университета Америки
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Военные из Техаса