Jump to content

Генри Эдвард Уорден

Генри Эдвард Уорден
Псевдоним(а) "Пит"
Рожденный ( 1915-12-26 ) 26 декабря 1915 г.
МакКинни , Техас , США
Умер 15 ноября 2007 г. (15 ноября 2007 г.) (91 год)
Колумбус , Миссисипи , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Лет службы 1939–1964
Классифицировать Полковник [ 1 ]
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Легион Заслуг
Воздушная медаль
Выдающаяся награда за единицу с тремя кластерами дубовых листьев [ 2 ]
Отношения Джон А. Уорден III
Другая работа Североамериканская авиация [ 3 ]

Генри Эдвард «Пит» Уорден (26 декабря 1915 — 15 ноября 2007) был полковником ВВС США . он прослужил почти четыре года на Тихоокеанском театре военных действий Во время Второй мировой войны . Хотя он получил образование пилота истребителя , он обладал врожденной способностью собирать, модифицировать и ремонтировать самолеты. После войны он был назначен на должности в области разработки самолетов, что привело к созданию Boeing B-52 Stratofortress ; его часто называют «отцом B-52». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Эдвард Уорден родился в Мак-Кинни, штат Техас , 26 декабря 1915 года. Он был сыном бригадного генерала армии США Джона А. Уордена и Джейн Абернати Уорден. [ 2 ] Он изучал архитектуру в течение двух лет в Техасском сельскохозяйственном и механическом колледже и получил степень в области авиационной техники в Католическом университете в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] К 1939 году Уорден выполнил требования для получения степени магистра Массачусетского технологического института (MIT), не защитив диссертацию. [ 2 ] Но когда Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939 года, Уорден покинул Массачусетский технологический институт, чтобы присоединиться к Воздушному корпусу армии США . [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В ноябре 1939 года Уорден записался в армейский авиационный корпус в звании лейтенанта. [ 2 ] К 1940 году Уорден уже заработал свои крылья, пилотируя Curtiss P-36 и Curtiss P-40 истребители на армейском аэродроме Гамильтона в Калифорнии . [ 2 ]

В составе 20-й эскадрильи преследования Уорден был направлен в Николс-Филд на Филиппинах в 1940 году в качестве инспектора склада и пилота P-40. [ 1 ] В декабре 1941 года, когда японцы вторглись на Филиппины, Уорден и его команда смогли спасти 8 самолетов, а последний самолет он пилотировал из Манилы сразу после того, как японские войска вошли в город. [ 1 ]

Затем Уордена отправили на остров Минданао , где он и его команда военнослужащих должны были найти и собрать еще несколько самолетов, которые все еще были упакованы в ящики. В мае 1942 года сопротивление американских войск на Филиппинах прекратилось, и Уорден был направлен в 5-е командование воздушной службы в Австралии . Там Уордену снова было поручено собирать, ремонтировать и модифицировать самолеты, чтобы они могли летать. [ 1 ]

В июне 1944 года, прослужив почти четыре года в Тихоокеанском театре военных действий , Уорден был переведен на Райт Филд в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ] В Райт Филд Уордену было присвоено звание подполковника. [ 2 ] и стал начальником инженерного отдела бомбардировочного отделения в мае 1945 года. [ 1 ] На этой должности Уорден отвечал за Northrop XB-35 , Convair XB-36 , Douglas XB-42 и Boeing XB-52 . программы [ 2 ]

К 1945 году разгорелись серьезные дебаты по поводу разработки следующего поколения стратегических бомбардировщиков дальнего действия ВВС – винтовых двигателей вместо турбореактивных двигателей – с упором на размер бомбардировщика, стоимость и эффективную дальность полета. [ 1 ] Уорден стал сторонником турбореактивного тяжелого бомбардировщика и был назначен руководителем проекта, когда компания Boeing получила контракт на постройку экспериментального самолета с турбовинтовыми двигателями. 21 октября 1948 г., «действуя по своему усмотрению», [ 4 ] Уорден поручил Boeing модернизировать Boeing B-52 Stratofortress с реактивными двигателями. [ 5 ] Благодаря этому решению Уорден стал «одним из отцов-основателей B-52». [ 1 ]

Позже военные назначения

[ редактировать ]
  • В 1953 году, получив звание полковника, Уорден был назначен ответственным за долгосрочное планирование в отделе систем воздушного боя Пентагона благодаря своему технологическому опыту. [ 1 ]
  • В 1957 году Уорден стал заместителем командующего по испытаниям в Ракетном испытательном центре ВВС на базе ВВС Патрик во Флориде . [ 1 ]
  • В 1960 году Уордену была отведена центральная роль в реструктуризации предшественника Командования систем ВВС . [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1964 году Уорден ушел из ВВС. В течение следующих 6 лет он занимал должность корпоративного директора по планам North American Aviation . [ 1 ] В 1970 году Уорден переехал в Колумбус, штат Миссисипи, со своей женой и тремя детьми. В Колумбусе он управлял своей фермой площадью 550 акров (220 га) и основал школу Уорден-Карден, которая более 20 лет служила молодежи Колумбуса. [ 2 ] Полковник Уорден умер 15 ноября 2007 года и был похоронен на Кладбище Дружбы в Колумбусе, штат Миссисипи. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Олсен, Джон Андреас (2011). Джон Уорден и возрождение американской авиации . Potomac Books, Inc. ISBN  9781597973236 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Генри Эдвард «Пит» Уорден (Некролог)» . Кларион Леджер . 18 ноября 2007 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Своупс, Брайан (08 декабря 2018 г.). «8 декабря 1945 года» . Этот день в авиации . Проверено 29 августа 2019 г.
  4. ^ Бойн, Уолтер Дж. (декабрь 2001 г.). «Пятьдесят лет B-52» (PDF) . Журнал «ВВС» . Проверено 29 августа 2019 г.
  5. ^ «Boeing: Новостной сюжет — 50-летие B-52 — Дизайн B-52» . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 29 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 400bed9ca4a881fee12fbebc9f1af652__1698570780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/52/400bed9ca4a881fee12fbebc9f1af652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Edward Warden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)