Уильям Гордон Харрис
Уильям Харрис | |
---|---|
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент) |
Сэр Уильям Гордон Харрис, KBE CB FREng (10 июня 1912 — 20 февраля 2005) — британский инженер-строитель. Его ранняя карьера была на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге , а также в Департаменте ирригации Судана, прежде чем он начал 26-летний период работы в Департаменте инженеров-строителей Адмиралтейства . Харрис дослужился до должности главного инженера-строителя в 1959 году и отвечал за строительство объектов, способных справиться с изменением фокуса Королевского флота с артиллерийских кораблей на авианосцы и подводные лодки, включая доки атомных подводных лодок в Фаслейне. Позже Харрис был назначен генеральным директором автодорог Министерства транспорта, в течение которого он отвечал за строительство 650 миль автомагистрали, уделяя особое внимание наземным исследованиям на предтендерной стадии и разработке новых систем сигнализации и телекоммуникаций на автомагистралях. . Позже он занялся частной практикой в качестве инженера-консультанта и был председателем порта Дувра . Харрис также был президентом Института инженеров-строителей. и Смитонианского общества инженеров-строителей .
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Харрис родился в Ливерпуле 10 июня 1912 года в семье капитана Джеймса Уайта Харриса и Маргарет Робертс Бьюкенен Харрис (урожденная Форсайт). [1] [2] [3] Его отец был капитаном Королевского военно-морского резерва . [4] Харрис получил образование в Ливерпульском колледже, механические науки а затем изучал в Сидней-Сассекском колледже Кембриджского университета . [4] Харрис работал на Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге инженером с 1932 по 1935 год, когда он перешел в ирригации Судана Департамент . [2] Он вернулся из Судана в 1937 году, чтобы работать в инженерно-строительном отделе Адмиралтейства , что положило начало 26-летнему сотрудничеству с этим отделом. Харрис женился на Маргарет Харви в 1938 году. У них было трое сыновей и одна дочь, и они были бабушкой и дедушкой до шестнадцати лет. За время работы в Адмиралтействе Харрис получил несколько повышений по службе, став помощником главного инженера-строителя в 1950 году, заместителем главного инженера-строителя в 1955 году и главным инженером-строителем в 1959 году. В 1950 году Харрис получил стипендию Фонда Содружества Нью-Йорка , которая позволила ему работать провел два года в ВМС США Бюро верфей и доков . В 1960 году он стал генеральным директором военно-морского флота Адмиралтейства и занимал этот пост до реорганизации, последовавшей за слиянием администраций Королевского флота , Королевских ВВС и британской армии с Министерством обороны в 1963 году. [2] Во время своего пребывания в Адмиралтействе Харрис видел, как последние крупные артиллерийские корабли выходили из строя и были заменены подводными лодками и авианосцами . Это изменение состава флота потребовало революции в верфях, за которую он отвечал, особенно в Фаслейне , базе подводных лодок. [2]
Генеральный директор работ и автомобильных дорог
[ редактировать ]В 1963 году на церемонии чествования дня рождения королевы Харрис был назначен кавалером Ордена Бани . [5] а также стал генеральным директором Министерства общественного строительства и работ . С 1965 года Харрис был генеральным директором автомобильных дорог Министерства транспорта (позже Департамента окружающей среды ). В это время он отвечал за все проектирование, строительство и обслуживание дорог в Англии. [6] Он отвечал за получение согласия советов графств и Ассоциации инженеров-консультантов по дорожным схемам и за представление их государственному секретарю Барбаре Кастл . [4] В 1967-68 годах он разделил Англию на шесть регионов, в каждом из которых было подразделение по строительству дорог, отвечающее за управление региональной инфраструктурой. [4] Харрис был председателем комитета министерства по заключению контрактов и рекомендовал сохранить конкурсные торги, однако перед проведением тендера необходимо провести дополнительные наземные исследования недр и передать эту информацию подрядчику. [4] Он также внедрил использование стандартных методов уплотнения вместо более трудоемкого метода проверочных испытаний после завершения работ. [4] Харрис внедрил новую систему сигнализации для автомагистралей и новую телекоммуникационную систему, на которую он выделил 27 миллионов фунтов стерлингов. [4] За время пребывания Харриса на посту генерального директора было построено 650 миль автомагистралей и потрачено 2,2 миллиарда фунтов стерлингов на строительство новых дорог. [2] [6]
Харрис был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Дня Рождения 1969 года . [7] Харрис был главным британским делегатом в Постоянной ассоциации навигационных конгрессов (PIANC) с 1969 по 1985 год, а с 1970 по 1971 год был главным делегатом страны в Постоянной ассоциации автомобильных конгрессов . [4] [2] Харрис был вице-президентом Института инженеров-строителей (ICE) с 1971 по 1974 год и президентом с ноября 1974 по ноябрь 1975 года. [8] Он также обновил контрактную документацию ICE (включая 5-е издание «Условий контракта ICE», опубликованное в июне 1973 года) и ее стандартный метод измерения. [4] [9]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1973 году Харрис покинул Департамент окружающей среды и стал партнером Peter Fraenkel & Partners , и занимал эту должность в течение следующих пяти лет. [2] С 1976 по 1979 год Харрис был председателем Совета по кадрам строительной отрасли, а с 1978 по 1987 год был председателем B&CE Holiday Management Company и Benefit Trust Company, поставщика льгот, отпускных и пенсий для строительной отрасли. Харрис был заместителем председателя правления порта Дувр с 1980 по 1982 год, будучи членом правления с 1959 года.
В 1977 году он был избран членом Королевской инженерной академии , которая затем была названа «Инженерным товариществом». [10] В 1984 году он был избран президентом Смитонианского общества инженеров-строителей . [2] В 1985 году он получил награду Министерства обороны США за выдающиеся заслуги в гражданской службе от армии США Инженерного корпуса в знак признания его работы по заключению международного соглашения по утилизации вынутого грунта . Его жена Маргарет умерла в 1991 году, а в 1992 году он женился на Рэйчел Бишоп. Харрис умер в Ист-Карлтоне , Нортгемптоншир, 20 февраля 2005 года. [2] PIANC совместно с ICE проводит ежегодную «лекцию сэра Уильяма Харриса» в его честь. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мастертон, Гордон (2005 г.), Обращение президента ICE (PDF) , получено 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Болдуин, Питер (14 апреля 2005 г.), «Сэр Уильям Харрис» , The Independent , получено 6 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сэр Уильям Харрис» . Таймс . 13 апреля 2005 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уздечка, Рон (28 марта 2005 г.). «Некролог: сэр Уильям Харрис» . Хранитель . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «№43010» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1963 г. с. 4795.
- ^ Jump up to: а б Сертифицированное учреждение автомобильных дорог и транспорта , Архив автомагистралей: Том 1, часть 7 , получено 6 декабря 2008 г.
- ^ «№44863» . Лондонская газета (Приложение). 6 июня 1969 г. с. 5968.
- ^ Уотсон 1988 , с. 254.
- ^ Абрахамсон, М.В. (2003). Инженерное право и контракты ICE, четвертое издание . ЦРК Пресс. ISBN 9780203473726 . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Харрис, сэр Уильям (Гордон) . Кто есть кто онлайн. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U19225 . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- ^ «Лекция сэра Уильяма Харриса, Лондон» . Институт инженеров-строителей . Проверено 29 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Thomas Telford Ltd, ISBN 0-727-70392-7
- 1912 рождений
- смертей в 2005 г.
- Британские инженеры-строители
- Президенты Института инженеров-строителей
- Президенты Смитонианского общества инженеров-строителей
- Члены Королевской инженерной академии
- Кавалеры Ордена Бани
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Ливерпульском колледже
- Выпускники Сидней-Сассекского колледжа Кембриджа