Рут К. Чао
Рут К. Чао [1] — американский психолог . Ее исследовательские интересы сосредоточены вокруг стилей воспитания и социализации семей иммигрантов из Восточной Азии, особенно китайских семей, в Соединенных Штатах и Канаде. Она является доцентом кафедры психологии и главным исследователем исследовательского проекта мультикультурных семей и подростков (MFAS). [2] в Калифорнийском университете в Риверсайде . Она является членом правления Global Parenting Education Group , некоммерческой организации , которая занимается образованием родителей в Китае и других странах. [3]
Образование
[ редактировать ]Она получила степень бакалавра психологии . в Калифорнийском университете в Ирвине , степень магистра консультативной психологии в Университете Нотр-Дам и докторскую степень в педагогической психологии Кандидат Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [3]
Карьера
[ редактировать ]До прихода на факультет Калифорнийского университета в Риверсайде в 1997 году Чао работал преподавателем в Сиракузском университете . [3] В настоящее время является доцентом кафедры психологии. [1]
Чао входит в редакционные коллегии научных журналов, включая «Психологию развития» и « Журнал исследований подросткового возраста» . [3]
В настоящее время Чао в основном работает над исследованием мультикультурных семей и подростков (MFAS). [1] Этот исследовательский проект финансируется за счет гранта в размере 1,8 миллиона долларов США от Национальных институтов здравоохранения (NIH/NICHD), предоставленного Чао. Лонгитюдное исследование включает в себя комплексный подход к изучению последствий стилей воспитания в европейско-американских семьях и азиатско-американских семьях (в частности, в китайских, корейских, филиппинских). Целью исследования является определение того, как поведение родителей (например, контроль, теплота, вовлеченность) может повлиять на успеваемость в школе, а также на поведенческую и психологическую адаптацию подростков в средних школах Южной Калифорнии . [2] [3]
В своей работе Чао выступает за переосмысление определения Дианой Баумринд трех стилей воспитания (авторитетного, авторитарного и снисходительного) на том основании, что концепции авторитарного и авторитарного являются этноцентрическими и не отражают существенных особенностей родительского воспитания в семье. Азиатско-американские семьи. [1] [4] Она продемонстрировала, что, хотя авторитарный стиль предсказывает плохую школьную успеваемость у американских детей европейского происхождения, стиль воспитания предсказывает отличные школьные достижения у американских детей китайского происхождения. [4] Ее прошлые исследования подтверждают, что американские подростки азиатского происхождения выступают в качестве языковых посредников для своих родителей-иммигрантов и воспитывают уважение к своим родителям на основе осознания материнской жертвы. [5]
Публикации (подборка)
[ редактировать ]- Чао, Р.К. (1994), За пределами родительского контроля и авторитарного стиля воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения. Развитие ребенка, 65: 1111–1119.
- Чао, Р.К. (1996), Убеждения китайских и европейских американских матерей о роли воспитания детей в школьном успехе. Журнал межкультурной психологии, 27: 403–423.
- Чао, Р.К. (2000), Воспитание матерей-иммигрантов из Китая и Америки европейского происхождения: взаимосвязь между стилями воспитания, целями социализации и родительской практикой. Журнал прикладной психологии развития, 21 (2): 233–248.
- Чао, Р.К. (2001), Расширение исследований последствий стиля воспитания для американцев китайского и европейского происхождения. Развитие ребенка, 72: 1832–1843.
- Шен Ю., Ким С., Ван Ю. и Чао Р.К. Языковое посредничество и адаптация среди американских подростков китайского и корейского происхождения: модель умеренного посредничества, основанная на восприятии материнской жертвы, уважения к матери и открытом общении между матерью и ребенком . Азиатско-американский журнал психологии, 5 (2): 86–95.
Основные работы
[ редактировать ]Чао участвовал в написании двух книг.
- Хилл, Н.Е. и Чао, РК (2009 г.). Семьи, школы и подростки: соединение исследований, политики и практики. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
- Рассел С., Крокетт Л.Дж. и Чао Р.К. (2010). Азиатско-американское воспитание и отношения между родителями и подростками. Springer Science & Business Media.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Главный исследователь мультикультурных семей и подростков» . www.mfas.ucr.edu . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование мультикультурных семей и подростков» . www.mfas.ucr.edu . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЧАСС: исследование азиатских иммигрантов, проведенное профессором психологии Рут Чао» . chass.ucr.edu . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чао, Рут К. (1994). «За пределами родительского контроля и авторитарный стиль воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения». Развитие ребенка . 65 (4): 1111–1119. дои : 10.1111/j.1467-8624.1994.tb00806.x . ПМИД 7956468 . S2CID 45541038 .
- ^ Шен, Ю.; Ким, С.; Ван, Ю.; Чао, РК (2014). «Языковое посредничество и адаптация среди китайских и корейско-американских подростков: модель умеренного посредничества, основанная на восприятии материнской жертвы, уважения к матери и открытого общения между матерью и ребенком» . Азиатско-американский журнал психологии . 5 (2): 86–95. дои : 10.1037/a0035203 . ПМЦ 4239135 . ПМИД 25419443 .
- Живые люди
- Американские женщины-психологи
- Выпускники Калифорнийского университета в Ирвине
- Выпускники Колледжа искусств и литературы Нотр-Дам
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Риверсайд
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Американские психологи XXI века