Мост наследного принца
Мост наследного принца | |
---|---|
Глядя на север | |
Координаты | 52 ° 31'18 "N 13 ° 22'33" E / 52,5218 ° N 13,3757 ° E |
несет | Конрад-Аденауэр-штрассе |
Кресты | Река Шпрее |
Местный | Берлин кварталы Тиргартен и Митте |
Характеристики | |
Дизайн | непрерывные стальные балки |
Общая длина | 75,22 м (246,8 футов) |
Ширина | 22,62 м (74,2 фута) |
Самый длинный пролет | 44 м (144 футов) |
Зазор ниже | 4,5 м (15 футов) |
История | |
Нанят ведущий дизайнер | Сантьяго Калатрава , Инженерное бюро ПСП |
Начало строительства | 1992 |
Окончание строительства | 1996 |
Стоимость строительства | 34 млн марок |
Расположение | |
![]() |
Мост наследного принца ( нем . Kronprinzenbrücke ) — автомобильный мост через реку Шпрее в городе Берлин . Он соединяет берлинские кварталы Митте и Тиргартен с парламентским кварталом в районе Безирк-Митте . По сооружению проходит улица Конрад-Аденауэр-штрассе – продолжение улицы Рейнхардтштрассе – с двумя полосами движения для транспортных средств, а также велосипедными и пешеходными дорожками на обеих проезжих частях. Сразу на западном конце моста находится детский сад немецкого Бундестага и Шпреебогенпарк .
История
[ редактировать ]Его предшественником был деревянный разводной мост, построенный в 1709 году ниже ручья Шёнхаузер Грабен и известный как мост Унтербаум. В 1828 году его перенесли вверх по течению и модифицировали. был построен новый мост С 1877 по 1879 год на западном берегу Кронпринценуфер , названный в честь тогдашнего немецкого наследного принца Фридриха Вильгельма . Конструкция представляла собой чугунный, деревянный каркасный арочный мост с тремя арками и шириной 22 метра. Центральная арка имела проем шириной 18,68 метра, каждая из двух внешних арок имела ширину 15,48 метра. Опоры и устои были выполнены из клинкерного кирпича облицованного гранитом , местами , фундаменты — бетонные .
В конце Второй мировой войны мост наследного принца был сильно поврежден, и после 1945 года его временно обслуживали. Со строительством Берлинской стены в 1961 году мост был закрыт и потерял свое значение как транспортный маршрут, поскольку река Шпрее границей сектора здесь была . В 1972 году он был снесен властями Восточной Германии, чтобы избежать путешествия беженцев из Восточной Германии на Запад. Опоры и устои остались на месте.
Нынешний мост
[ редактировать ]Более 20 лет спустя мост был перестроен как символ мира и воссоединения Германии. [ 1 ]
Его дизайн был основан на представлении победителя конкурса, а затем был развит в полноценный проект. Его главный инженер Герхард Седлачек является разработчиком революционной системы поддержки, удерживающей его по обе стороны реки (ближние к воде видны локти). Это было необходимо, чтобы избежать строительства причалов, затрудняющих судоходство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост Кронпринцен / Берлин (обзор) – Сантьяго Калатрава – Архитекторы и инженеры» . www.calatrava.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]