Jump to content

Лоуренс Чемберс

Лоуренс Кливленд Чемберс
Чемберс в 2018 году
Псевдоним(а) "Ларри"
Рожденный ( 1929-06-10 ) 10 июня 1929 г. (95 лет)
Бедфорд, Вирджиния , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1952–1984
Классифицировать Контр-адмирал
Команды удержаны Военный корабль США Мидуэй (CV-41)
Военный корабль США Коралловое море (CV-43)
Авианосная ударная группа №3
Битвы/войны Вьетнамская война
Награды Бронзовая звезда [1]
Медаль за службу во Вьетнаме
Медаль «За заслуги»

Лоуренс Кливленд «Ларри» Чемберс (родился 10 июня 1929 года) — первый афроамериканец, командовавший ВМС США авианосцем , и первый афроамериканец, выпускник Военно-морской академии, достигший флагманского звания. [2] Находясь под командованием USS Midway во время операции «Частой ветер» , Чемберс отдал спорный приказ сбросить за борт UH-1 Huey вертолеты стоимостью в миллионы долларов, чтобы майор ВВС Республики Вьетнам Буанг-Ли мог приземлиться на авианосец на самолете Cessna O. -1 Птица-Пес с женой и пятерыми детьми, тем самым спасая свои жизни. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чемберс родился в Бедфорде, штат Вирджиния , в 1929 году и был третьим из пяти детей. [4] воспитан его матерью Шарлоттой Чемберс (включая его брата Эндрю , который позже стал генерал-лейтенантом армии США ). [5] После смерти отца Чемберса его мать начала работать в военном министерстве, чтобы содержать семью.

Чемберс служил в младшем ROTC, одновременно посещая среднюю школу Данбара в Вашингтоне, округ Колумбия. После окончания учебы в качестве выступающего в классе и командира кадетского корпуса Чемберс рассматривал возможность использования программы ROTC на уровне колледжа / университета для оплаты обучения в колледже. Однако Уэсли А. Браун , первый афроамериканец, выпускник Военно-морской академии США , посоветовал ему подать заявление туда. [5] Чемберс так и сделал и стал вторым афроамериканцем, окончившим Военно-морскую академию 6 июня 1952 года. [3] [4]

Чемберс испытывал смешанные чувства по поводу своего пребывания в Военно-морской академии, когда он не возвращался к ней в течение двадцати лет. Позже он скажет: «Хотя у меня были хорошие воспоминания, у меня были и тяжелые воспоминания». [6]

В 1954 году, после 18 месяцев летной подготовки, Чемберс получил звание военно-морского авиатора . [5] Его первое назначение на флот было в эскадрилье воздушно-противолодочной борьбы VS-37 , где он летал на самолете Grumman AF Guardian . Перейдя в сообщество легких штурмовиков, он позже летал на A-1 Skyraider с VA-215 , а затем, после последипломного образования, перешел на реактивный легкий штурмовик, летая на A-4 Skyhawk с VA-125 и VA-22 . Затем он назначил ВА-67 (позже ВА-15 ) своим первым командиром, летавшим на А-7 Корсар II . [7]

С 1968 по 1971 год Чемберс выполнял боевые вылеты над Вьетнамом на авианосцах USS Ranger и USS Oriskany . [3] В 1972 году ему было присвоено звание капитана , и он стал командиром военного корабля « Уайт Плейнс» , корабля с боевыми запасами.

Контр-адмирал Чемберс в 1982 году.

В январе 1975 года Чемберс стал первым афроамериканцем командовавшим авианосцем USS , Midway . [2] служил командиром корабля до декабря 1976 года. После повышения до контр-адмирала Чемберс позже служил командиром третьей авианосной ударной группы , а затем временным командиром четвертой авианосной ударной группы . Свою карьеру он закончил в должности заместителя командующего Командованием авиационных систем ВМФ .

Операция Частый ветер

[ редактировать ]
UH-1H ВВС Южного Вьетнама сбрасывают за борт, чтобы освободить место майору Буангу для посадки его Cessna O-1.
О-1 майора Буанга приземляется.
О-1 майора Буанга после приземления на борт Мидуэя во время операции «Частый ветер».

В апреле 1975 года, когда Чемберс командовал авианосцем USS Midway , ему было приказано «набрать максимальную скорость» к водам Южного Вьетнама , когда Северный Вьетнам вторгся в страну, чтобы принять участие в операции «Частый ветер» — эвакуации американцев и южновьетнамцев. персонал. В это время авианосец находился на военно-морской базе Субик-Бэй , машиностроительный завод которого был частично разобран.

Чемберс заявил, что он не получил официального приказа начать операцию, которая началась 29 апреля. Вместо этого, когда Нгуен Цао Ко , вице-президент Южного Вьетнама, приземлился на кабине экипажа, Чемберс решил, что операция уже идет. [8] Вскоре полетная палуба авианосца была заполнена вертолетами, перевозившими беженцев после падения Южного Вьетнама .

В тот же день майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли погрузил свою жену и пятерых детей в двухместный самолет Cessna O-1 Bird Dog и вылетел с острова Кон-Сон . Уклонившись от наземного огня противника, майор Буанг направился в море и заметил « Мидуэй» . Экипаж Midway попытался связаться с самолетом на аварийных частотах , но пилот продолжал кружить над головой с включенными посадочными огнями. Когда корректировщик сообщил, что в двухместном самолете находились как минимум четыре человека, все мысли о том, чтобы заставить пилота броситься на борт, были оставлены — маловероятно, что пассажиры перегруженного Bird Dog смогут пережить падение и благополучно уйти раньше самолета. затонул. После трех попыток майору Буангу удалось сбросить ноту с низкого прохода над декой:

Можете ли вы переместить вертолёт на другую сторону, я могу приземлиться на вашу полосу, могу пролететь ещё час, у нас достаточно времени, чтобы переехать. Пожалуйста, спасите меня! Майор Буанг, жена и пятеро детей.

После консультации с командиром оперативной группы авианосца « Мидуэй» адмиралом Уильямом Л. Харрисом Чемберс отдал приказ разрешить самолету приземлиться на кабине экипажа «Мидуэй » . [8] Затем стопорные тросы были сняты, а все вертолеты, которые не удалось безопасно или быстро переместить, были сброшены за борт в море. около 10 миллионов долларов США стоимостью Вертолеты UH-1 Huey были выброшены за борт в Южно-Китайское море . При высоте потолка 500 футов, видимости в пять миль, небольшом дожде и скорости ветра у поверхности 15 узлов Чемберс приказал кораблю развивать скорость 25 узлов против ветра. Предупреждения об опасных нисходящих потоках, возникающих за дымящимся авианосцем, передавались вслепую на вьетнамском и английском языках. Что еще хуже, пять дополнительных UH-1 приземлились и загромождали палубу. Чемберс также приказал их затопить. Капитан Чемберс вспоминал в статье, опубликованной в осеннем выпуске журнала Фонда музея морской авиации за 1993 год , что:

самолет преодолел трап и приземлился на центральной линии в обычной точке приземления. Если бы у него был хвостовой крюк, он мог бы захватить трос номер 3. Он подпрыгнул один раз и остановился на траверзе острова среди дико аплодирующей и размахивающей руками команды летного экипажа.

Майора Буанга сопроводили на мостик, где Чемберс поздравил его с выдающимся пилотированием и храбростью. Экипаж «Мидуэя» был настолько впечатлен, что учредил фонд, чтобы помочь ему и его семье обосноваться в Соединенных Штатах. [9] Птица-собака, которую приземлил майор Буанг, теперь выставлена ​​в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [10]

В то время Чемберс командовал авианосцем « Мидуэй » всего четыре или пять недель и считал, что его приказ приведет к военному трибуналу . [8] Он также назвал Буанг-Ли «Самым храбрым человеком, которого я когда-либо встречал в своей жизни». [8] и сказал о своем решении позволить Ли приземлиться: «Когда у человека есть смелость посадить свою семью в самолет и совершить такой дерзкий побег, у вас должно быть сердце, чтобы впустить его». [11]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из ВМФ Чемберс стал директором по развитию программ в System Development Corporation . [12] В 2010 году Чемберс принял участие в памятных мероприятиях в честь операции «Частой ветер» . [11]

29 апреля 2015 года Чемберс отправился в Сан-Диего, штат Калифорния, чтобы выступить на борту военного корабля США « Мидуэй» , ныне корабля-музея, открытого для публики, в ознаменование 40-летия операции «Частой ветер».

  1. ^ http://www.navsource.org/archives/02/people/chambers_lawrence_c.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Афроамериканские флагманы ВМС США , Командование военно-морской истории и наследия, по состоянию на 16 марта 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кэтрин Риф (1 января 2004 г.). Афроамериканцы в армии . Издательство информационной базы. стр. 56–7. ISBN  978-1-4381-0775-2 . Проверено 16 марта 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Выпускник округа Колумбия занимает высокое место в Военно-морской академии США , The Afro American, 7 июня 1952 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Издательская компания Джонсона (ноябрь 1981 г.). «Эбони» . Эбони . Издательство Johnson Publishing Company: 118. ISSN   0012-9011 . Проверено 16 марта 2013 г.
  6. ^ Роберт Дж. Шнеллер (19 декабря 2007 г.). Синий, золотой и черный: расовая интеграция Военно-морской академии США . Издательство Техасского университета A&M. стр. 99–. ISBN  978-1-60344-000-4 . Проверено 16 марта 2013 г.
  7. ^ https://www.facebook.com/notes/uss-midway-museum/karls-korner-admiral-lawrence-chambers-the-pathfinder/10153302102097765/ [ источник, созданный пользователем ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ветераны авианосца Мидуэй вспоминают падение Сайгона , Морин Кавано и Натали Уолш, KPBS, 29 апреля 2010 г.
  9. ^ Шил, Уолт (1995). Cessna Warbirds , стр. 119–120. Джонс Паблишинг. ISBN   1-879825-25-2 .
  10. ^ Уоттер, Стив. «Очистите колоды». Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine Focus on the Family , 2004 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б « Беженцы «вернутся домой» в Мидуэй спустя 35 лет », Дипа Бхарат, Регистр округа Ориндж, 30 апреля 2010 г.
  12. ^ Эрл Г. Грейвс, Ltd. (август 1985 г.). Чёрное предприятие . Эрл Г. Грейвс, Ltd., стр. 42–. ISSN   0006-4165 . Проверено 16 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41d0ed4c593f51151a0339ce5eb8ea92__1722394440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/92/41d0ed4c593f51151a0339ce5eb8ea92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Chambers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)