Лоуренс Чемберс
Лоуренс Кливленд Чемберс | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Ларри" |
Рожденный | Бедфорд, Вирджиния , США | 10 июня 1929 г.
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1952–1984 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды удержаны | Военный корабль США Мидуэй (CV-41) Военный корабль США Коралловое море (CV-43) Авианосная ударная группа №3 |
Битвы/войны | Вьетнамская война |
Награды | Бронзовая звезда [1] Медаль за службу во Вьетнаме Медаль «За заслуги» |
Лоуренс Кливленд «Ларри» Чемберс (родился 10 июня 1929 года) — первый афроамериканец, командовавший ВМС США авианосцем , и первый афроамериканец, выпускник Военно-морской академии, достигший флагманского звания. [2] Находясь под командованием USS Midway во время операции «Частой ветер» , Чемберс отдал спорный приказ сбросить за борт UH-1 Huey вертолеты стоимостью в миллионы долларов, чтобы майор ВВС Республики Вьетнам Буанг-Ли мог приземлиться на авианосец на самолете Cessna O. -1 Птица-Пес с женой и пятерыми детьми, тем самым спасая свои жизни. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чемберс родился в Бедфорде, штат Вирджиния , в 1929 году и был третьим из пяти детей. [4] воспитан его матерью Шарлоттой Чемберс (включая его брата Эндрю , который позже стал генерал-лейтенантом армии США ). [5] После смерти отца Чемберса его мать начала работать в военном министерстве, чтобы содержать семью.
Чемберс служил в младшем ROTC, одновременно посещая среднюю школу Данбара в Вашингтоне, округ Колумбия. После окончания учебы в качестве выступающего в классе и командира кадетского корпуса Чемберс рассматривал возможность использования программы ROTC на уровне колледжа / университета для оплаты обучения в колледже. Однако Уэсли А. Браун , первый афроамериканец, выпускник Военно-морской академии США , посоветовал ему подать заявление туда. [5] Чемберс так и сделал и стал вторым афроамериканцем, окончившим Военно-морскую академию 6 июня 1952 года. [3] [4]
Чемберс испытывал смешанные чувства по поводу своего пребывания в Военно-морской академии, когда он не возвращался к ней в течение двадцати лет. Позже он скажет: «Хотя у меня были хорошие воспоминания, у меня были и тяжелые воспоминания». [6]
Карьера
[ редактировать ]В 1954 году, после 18 месяцев летной подготовки, Чемберс получил звание военно-морского авиатора . [5] Его первое назначение на флот было в эскадрилье воздушно-противолодочной борьбы VS-37 , где он летал на самолете Grumman AF Guardian . Перейдя в сообщество легких штурмовиков, он позже летал на A-1 Skyraider с VA-215 , а затем, после последипломного образования, перешел на реактивный легкий штурмовик, летая на A-4 Skyhawk с VA-125 и VA-22 . Затем он назначил ВА-67 (позже ВА-15 ) своим первым командиром, летавшим на А-7 Корсар II . [7]
С 1968 по 1971 год Чемберс выполнял боевые вылеты над Вьетнамом на авианосцах USS Ranger и USS Oriskany . [3] В 1972 году ему было присвоено звание капитана , и он стал командиром военного корабля « Уайт Плейнс» , корабля с боевыми запасами.
В январе 1975 года Чемберс стал первым афроамериканцем командовавшим авианосцем USS , Midway . [2] служил командиром корабля до декабря 1976 года. После повышения до контр-адмирала Чемберс позже служил командиром третьей авианосной ударной группы , а затем временным командиром четвертой авианосной ударной группы . Свою карьеру он закончил в должности заместителя командующего Командованием авиационных систем ВМФ .
Операция Частый ветер
[ редактировать ]В апреле 1975 года, когда Чемберс командовал авианосцем USS Midway , ему было приказано «набрать максимальную скорость» к водам Южного Вьетнама , когда Северный Вьетнам вторгся в страну, чтобы принять участие в операции «Частый ветер» — эвакуации американцев и южновьетнамцев. персонал. В это время авианосец находился на военно-морской базе Субик-Бэй , машиностроительный завод которого был частично разобран.
Чемберс заявил, что он не получил официального приказа начать операцию, которая началась 29 апреля. Вместо этого, когда Нгуен Цао Ко , вице-президент Южного Вьетнама, приземлился на кабине экипажа, Чемберс решил, что операция уже идет. [8] Вскоре полетная палуба авианосца была заполнена вертолетами, перевозившими беженцев после падения Южного Вьетнама .
В тот же день майор ВВС Южного Вьетнама Буанг-Ли погрузил свою жену и пятерых детей в двухместный самолет Cessna O-1 Bird Dog и вылетел с острова Кон-Сон . Уклонившись от наземного огня противника, майор Буанг направился в море и заметил « Мидуэй» . Экипаж Midway попытался связаться с самолетом на аварийных частотах , но пилот продолжал кружить над головой с включенными посадочными огнями. Когда корректировщик сообщил, что в двухместном самолете находились как минимум четыре человека, все мысли о том, чтобы заставить пилота броситься на борт, были оставлены — маловероятно, что пассажиры перегруженного Bird Dog смогут пережить падение и благополучно уйти раньше самолета. затонул. После трех попыток майору Буангу удалось сбросить ноту с низкого прохода над декой:
Можете ли вы переместить вертолёт на другую сторону, я могу приземлиться на вашу полосу, могу пролететь ещё час, у нас достаточно времени, чтобы переехать. Пожалуйста, спасите меня! Майор Буанг, жена и пятеро детей.
После консультации с командиром оперативной группы авианосца « Мидуэй» адмиралом Уильямом Л. Харрисом Чемберс отдал приказ разрешить самолету приземлиться на кабине экипажа «Мидуэй » . [8] Затем стопорные тросы были сняты, а все вертолеты, которые не удалось безопасно или быстро переместить, были сброшены за борт в море. около 10 миллионов долларов США стоимостью Вертолеты UH-1 Huey были выброшены за борт в Южно-Китайское море . При высоте потолка 500 футов, видимости в пять миль, небольшом дожде и скорости ветра у поверхности 15 узлов Чемберс приказал кораблю развивать скорость 25 узлов против ветра. Предупреждения об опасных нисходящих потоках, возникающих за дымящимся авианосцем, передавались вслепую на вьетнамском и английском языках. Что еще хуже, пять дополнительных UH-1 приземлились и загромождали палубу. Чемберс также приказал их затопить. Капитан Чемберс вспоминал в статье, опубликованной в осеннем выпуске журнала Фонда музея морской авиации за 1993 год , что:
самолет преодолел трап и приземлился на центральной линии в обычной точке приземления. Если бы у него был хвостовой крюк, он мог бы захватить трос номер 3. Он подпрыгнул один раз и остановился на траверзе острова среди дико аплодирующей и размахивающей руками команды летного экипажа.
Майора Буанга сопроводили на мостик, где Чемберс поздравил его с выдающимся пилотированием и храбростью. Экипаж «Мидуэя» был настолько впечатлен, что учредил фонд, чтобы помочь ему и его семье обосноваться в Соединенных Штатах. [9] Птица-собака, которую приземлил майор Буанг, теперь выставлена в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида. [10]
В то время Чемберс командовал авианосцем « Мидуэй » всего четыре или пять недель и считал, что его приказ приведет к военному трибуналу . [8] Он также назвал Буанг-Ли «Самым храбрым человеком, которого я когда-либо встречал в своей жизни». [8] и сказал о своем решении позволить Ли приземлиться: «Когда у человека есть смелость посадить свою семью в самолет и совершить такой дерзкий побег, у вас должно быть сердце, чтобы впустить его». [11]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из ВМФ Чемберс стал директором по развитию программ в System Development Corporation . [12] В 2010 году Чемберс принял участие в памятных мероприятиях в честь операции «Частой ветер» . [11]
29 апреля 2015 года Чемберс отправился в Сан-Диего, штат Калифорния, чтобы выступить на борту военного корабля США « Мидуэй» , ныне корабля-музея, открытого для публики, в ознаменование 40-летия операции «Частой ветер».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.navsource.org/archives/02/people/chambers_lawrence_c.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Перейти обратно: а б с Кэтрин Риф (1 января 2004 г.). Афроамериканцы в армии . Издательство информационной базы. стр. 56–7. ISBN 978-1-4381-0775-2 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Выпускник округа Колумбия занимает высокое место в Военно-морской академии США , The Afro American, 7 июня 1952 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Издательская компания Джонсона (ноябрь 1981 г.). «Эбони» . Эбони . Издательство Johnson Publishing Company: 118. ISSN 0012-9011 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Роберт Дж. Шнеллер (19 декабря 2007 г.). Синий, золотой и черный: расовая интеграция Военно-морской академии США . Издательство Техасского университета A&M. стр. 99–. ISBN 978-1-60344-000-4 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ https://www.facebook.com/notes/uss-midway-museum/karls-korner-admiral-lawrence-chambers-the-pathfinder/10153302102097765/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Ветераны авианосца Мидуэй вспоминают падение Сайгона , Морин Кавано и Натали Уолш, KPBS, 29 апреля 2010 г.
- ^ Шил, Уолт (1995). Cessna Warbirds , стр. 119–120. Джонс Паблишинг. ISBN 1-879825-25-2 .
- ^ Уоттер, Стив. «Очистите колоды». Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine Focus on the Family , 2004 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Беженцы «вернутся домой» в Мидуэй спустя 35 лет », Дипа Бхарат, Регистр округа Ориндж, 30 апреля 2010 г.
- ^ Эрл Г. Грейвс, Ltd. (август 1985 г.). Чёрное предприятие . Эрл Г. Грейвс, Ltd., стр. 42–. ISSN 0006-4165 . Проверено 16 марта 2013 г.
- 1929 рождений
- Афроамериканские военнослужащие 21 века
- Афроамериканский персонал ВМС США
- Выпускники средней школы Данбара (Вашингтон, округ Колумбия)
- Живые люди
- Военные из Вирджинии
- Люди из Бедфорда, Вирджиния
- Выпускники Военно-морской академии США
- Авиаторы ВМС США
- Персонал ВМС США во время войны во Вьетнаме
- Контр-адмиралы ВМС США
- Афроамериканцы во Вьетнамской войне