Люсинда Ли Далтон
Люсинда Ли Далтон | |
---|---|
![]() «Миссис Далтон» преподает в Ферроне; вероятно, Люсинда | |
Личные данные | |
Рожденный | Округ Куза, Алабама | 9 февраля 1847 г.
Умер | 24 ноября 1925 г. Манти, Юта [ 1 ] | ( 78 лет
Супруг (а) |
Чарльз Далтон
|
Дети | 6 |
Люсинда Ли Далтон (родившаяся Люсинда Ли ; 9 февраля 1847 – 24 ноября 1925) [ 2 ] был учителем из Юты и суфражисткой. Она поделилась своими взглядами в эссе и стихах, опубликованных в журнале « Woman’s Expont» , периодическом издании для женщин – Святых последних дней.
Воспитанная членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и преданная вере, Далтон была феминисткой . В детстве она завидовала мальчикам за свободу и привилегии, которыми они пользовались, и чувствовала, что система образования пренебрегает девочками. Она стала активисткой за права женщин , полагая, что женщины должны иметь право на избирательное право , образование, собственность, контроль над своими деньгами и опеку над своими детьми. Как учитель, она выступала за равные возможности для образования и отдыха для девочек.
Далтон поддерживала многоженство , утверждая, что оно позволяет большему количеству женщин выходить замуж за тех, кого она считала немногими «хорошими мужчинами», и родила шестерых детей от своего мужа Чарльза, который женился на ней как на своей четвертой жене. Ее произведения были отмечены критиками за поэтическое изображение роли и борьбы мормонских женщин в ее время.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Далтон родился в округе Куза, штат Алабама , в семье Элизы Фоскью и Джона Персиваля Ли. [ 1 ] [ 3 ] : 142 Ее родители присоединились к Церкви СПД в Техасе в 1849 году и отправились на территорию Юты вскоре после своего обращения. [ 4 ] : 25 В 1851 году семья Далтона переехала в долину Сан-Бернардино в Калифорнии в составе мормонской экспедиции под руководством Амасы Лаймана и Чарльза К. Рича . [ 5 ] Семь лет спустя ее семья переехала в Бивер, штат Юта . [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на бедность ее семьи, родители Далтона старались обучать ее дома и позволять ей посещать школу как можно дольше. [ 5 ] В ее семье было много детей, и в то время многие девочки-подростки оставались дома, чтобы помогать с уходом за детьми и работой по дому, но семья Далтон поощряла ее ходить в школу. [ 4 ] Поскольку ее семья переезжала из сельской местности, ее образование было разрозненным и не очень методичным. [ 5 ] Ее учитель в Юте обучал ее во время обеда и после школы и начал готовить ее к тому, чтобы она сама стала учителем. В 12 лет ее отец основал частную школу, где Далтон помогал преподавать. В 16 лет Далтон сама стала учительницей в «детской школе». [ 5 ]
Также примерно в 16 лет серьезно заболел младший брат Далтона. Согласно ее автобиографии, она постилась и молилась, чтобы жизнь ее брата была сохранена, и пока она молилась таким образом, он остался жив, хотя и все еще болен. Когда мать Далтона пожелала, чтобы страдания ее сына закончились, Далтон перестал молиться о сохранении его жизни и вместо этого молился, чтобы свершилась воля Божия. Вскоре после этого умер ее младший брат. [ 5 ] : 66
Брак с Чарльзом Далтоном и семейная жизнь
[ редактировать ]Люсинда Далтон была четвертой женой Чарльза Уэйкмана Далтона, они поженились в 1868 году. [ 3 ] : 146 Люсинду возмущало ожидание, что она будет кроткой и послушной в браке. Чарльз заверил ее, что мужья имеют обязательства перед своими женами, как и жены перед мужьями. [ 3 ] : 145 Она пришла к выводу, что ей следует выйти замуж за Чарльза из-за духовного свидетельства, которое они испытали вместе: «Я чувствовала, что мы находимся в присутствии воинств небесных; и мне было дано прямое неопровержимое свидетельство, что на то была воля Божья и не моя воля, чтобы я принял этого человека в качестве своего товарища». [ 5 ] : 69
У них с Чарльзом было шестеро детей. [ 4 ] : 28 Перед рождением первого ребенка Чарльза Люсинда предчувствовала, что ее сын проживет недолго. Она рассказала матери, что платье, которое она сшила для него, было похоже на погребальный саван, и после смерти малыша Чарльза в двухлетнем возрасте она похоронила его в нем. [ 5 ] : 70 Второй ребенок Люсинды, дочь по имени Розетта, также умерла в младенчестве. [ 3 ] : 148 Далтон часто упоминает этих потерянных младенцев в своих стихах. [ 3 ] Ее третий ребенок, Клиффорд, родился 18 февраля 1875 года. [ 3 ] : 148 Чарльз был совладельцем магазина в Бивере, а также возил грузы в прилегающие районы. Однако его доходов было недостаточно, чтобы прокормить четырех жен и многих детей. [ 4 ] : 61 Далтон преподавал в школе в Манти, Бивере, Пейсоне, Ферроне и Огдене. [ 7 ]
Когда отец Люсинды снова женился, ее сестра Эмма приехала к ней, и Эмма вышла замуж за Чарльза в 1871 году. В 1876 году Эмма покинула Чарльза и Люсинду, а также Церковь СПД, и переехала в Арканзас, а затем в Калифорнию. [ 3 ] : 148
После смерти Чарльза Люсинда Далтон обратилась с просьбой отменить запечатывание храма Чарльзу в 1884 году: «хотя я знаю, что у него было много недостатков… теперь братья говорят, что он недостоин (хотя я не знаю, кто поручил им судить его), они настаивают на том, что я нахожусь в очень небезопасном положении и что ради своих детей, а также ради себя, мне следует снова выйти замуж». Далтон боялся, что, оставаясь запечатанным с Чарльзом, она потеряет право на своих детей. [ 3 ] : 161 Возможно, потому, что Чарльз был пьяницей, ее «братья» сочли его недостойным запечатления. [ 4 ] : 28 Отмена ее печати была одобрена в 1887 году, а затем отменена после ее смерти в 1931 году. [ 3 ] : 164
Феминистские взгляды и сочинения
[ редактировать ]Поскольку, бесспорно, хороших женщин на земле больше, чем хороших мужчин, которые осмелятся решить, что не лучше для всех могущественных обычаев позволить двум или более таким хорошим женщинам выйти замуж за одного хорошего человека...
- Далтон о полигамии [ 5 ] : 63
В детстве Далтон завидовал мальчикам за свободу, которой они наслаждались. Они могли путешествовать в одиночку, не беспокоясь о своей репутации, и их часто подкупали за посещение школы, тогда как девочек, по ее мнению, учили неохотно. Один из ее учителей посчитал, что изучать алгебру для нее будет расточительно, поскольку у нее уже было достаточно образования для домохозяйки. В молодости она чувствовала, что женщины живут на более высоком моральном уровне, чем мужчины. Она рассматривала полигамию как способ позволить большему количеству женщин выйти замуж за немногих хороших мужчин. [ 5 ] : 63 утверждая, что это дало большему количеству женщин возможность выйти замуж. Она также сочла ироничным то, что к проституции допускались, но многоженство считалось развратным. [ 4 ] : 77
Далтон выступал за то, чтобы девочки и мальчики имели равные возможности для отдыха и образования, а женщины имели справедливую заработную плату. [ 4 ] : 36 Далтон выступал за физические упражнения для девочек, в том числе плавание и стрельбу. [ 8 ] Она считала, что женщины имеют право на избирательное право, образование, собственность, контроль над своими заработанными деньгами и опеку над своими детьми. [ 4 ] : 36 Она твердо верила в моральное воздержание и утверждала, что лицемерие родителей заставляет многих детей подражать действиям своих родителей. Она сказала, что религиозным долгом женщины является самообразование. Она призвала женщин воспользоваться общественными ресурсами, такими как библиотеки и музеи, или, если время не позволяет, расширять свой кругозор на Общества милосердия . собраниях [ 4 ] : 52–53
Далтон применил логику аболиционизма к делу свободы женщин. Она сказала, что точно так же, как никто не должен быть рабом из-за своей расы, женщины не должны подчиняться из-за своего пола. Она рассматривала викторианские идеалы замужних женщин как часть этого рабского подчинения. [ 4 ] : 40 [ 9 ] Она утверждала, что, поскольку женщина теряет все свое имущество при вступлении в брак, ей было бы выгоднее не выходить замуж официально, чтобы она могла покупать и продавать землю и иметь законные права на своих детей и собственное тело. [ 4 ] : 43 [ 10 ] Далтон также утверждал, что новым невестам должно быть предоставлено право решать, когда у них родится первый ребенок. [ 4 ] : 44 Некоторые из ее идей были удивительно радикальными для мормонской женщины того времени, и она и Элизабет Кэди Стэнтон согласились, что женщинам необходимо защищать себя от несправедливых законов. [ 4 ] : 47
Далтон преподавал шестьдесят лет. [ 6 ] Она энергично учила своих учеников, несмотря на то, что у нее были грубые образовательные ресурсы. [ 1 ] В 1891 году Далтон призвал других женщин-учителей просить о повышении зарплаты. Совет по образованию действительно повысил учителям зарплату, но посчитал Далтон ответственной за их ходатайство и потребовал, чтобы она выплатила разницу из своей зарплаты. Когда Далтон отказалась, ее заменили учителем-мужчиной. К счастью, власти города Пейсон попросили Далтон преподавать в их школе, и она с радостью переехала туда. [ 4 ] : 69 Позже она преподавала в Огдене и Манти. [ 1 ] Она служила сотрудником территориального женского избирательного объединения. [ 6 ] Ее сестра Роуз была вице-президентом отделения женщин-избирательниц штата Юта. [ 3 ] : 166
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Далтон умерла 24 ноября 1925 года в Манти, штат Юта , у нее остались двое детей. Ее похороны прошли 27 ноября в часовне Северного прихода в Манти; ее похоронили на Мантовском кладбище. [ 2 ]
Эдвард Таллидж , один из Святых последних дней, современник Далтона, писал, что она была «женщиной, в чьих произведениях проявляется истинный дух и независимость мормонских женщин», говоря, что «энергия и живость ее поэтических произведений наводят на мысль о будущая завидная слава». [ 11 ]
Другая Святая последних дней, Джилл Малвей из Санстона , назвала ее стихи «освежающе творческими, лишенными сентиментальных чувств, которые отличали большую часть поэзии ее возраста». [ 6 ] В обзоре «Диалог» на книгу, содержащую ее стихи, рассматривается ее позиция:
Может ли быть более «странное объединение», чем многоженство и суфражистка? В своей удивительной «Женщине» Далтон опровергает традиционный христианский взгляд на подчиненное положение женщины. Христианскому образу женщины как причины грехопадения человечества она противопоставляет более просвещенный взгляд «последних дней» на женщину как на божественную дочь Бога, как на человека, который пал «искать знания, богоподобной награды». Ее игра с идеей современного искупления продолжается до конца стихотворения двумя последними строками: «Вышло Слово, что, когда все будет сделано, / последние будут первыми навеки» (6). [ 12 ]
В диссертации о Далтоне, автором которой является Шери Бенч : «Как эссеист Далтон защищает свою религию, призывает к расширению политических и экономических возможностей женщин и утверждает, что возвышение женщин имеет решающее значение для раскрытия потенциала обоих полов. убедительная писательница, которая раскрывает в своих стихах свои опасения и стремления, свою веру и феминизм, большая часть ее стихов отражает ту же приверженность реформам, которая очевидна в ее эссе, и она использует оба жанра вести эффективную политическую работу». [ 4 ] Другой автор диссертации считал, что стихотворение Далтона « Зимние ветры » «демонстрирует последовательное противостояние между мужскими и женскими природными элементами в женской литературе СПД». [ 13 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Пункты в этом списке взяты из диссертации Шери Бенч о Далтоне. [ 4 ] если не указано иное. За ее многочисленные статьи в журнале « Женская экспонента » Далтон часто называют «ЛДД». [ 4 ]
Эссе
[ редактировать ]- 1872–3
- «Просьба к мальчикам» . Женский показатель . 1 (11): 86–87. 1 ноября 1872 года.
- «Возлюби ближнего своего, как самого себя» . Женский показатель . 1 (13): 101. 1 декабря 1872 г.
- «Упражнение для девочек» . Женский показатель . 1 (17): 131. 31 января 1873 г.
- «Моральное воздержание» . Женский показатель . 1 (19): 150–151. 1 марта 1873 года.
- «И количество убийств в стране увеличивается» . Женский показатель . 1 (23): 184. 1 мая 1873 г.
- «Письмо Обществу милосердия» . Женский показатель . 2 (1): 3. 1 июня 1873 г.
- «Как они это делают» . Женский показатель . 2 (6): 46. 15 августа 1873 г.
- «Женский голос» . Женский показатель . 2 (6): 47. 15 августа 1873 г.
- «Утверждение не является доказательством» . Женский показатель . 2 (7): 54. 1 сентября 1873 г.
- «Избирательное право женщины» . Женский показатель . 2 (11): 86. 1 ноября 1873 г.
- 1874
- «Этот Билл» . Женский показатель . 2 (16): 127. 15 января 1874 г.
- «Правительство, народ и привилегии (часть 1)» . Женский показатель . 2 (21): 167–168. 1 апреля 1874 года.
- «Правительство, народ и привилегии (часть 2)» . Женский показатель . 2 (22): 171. 15 апреля 1874 г.
- «Разговор с сестрами» . Женский показатель . 2 (24): 191. 15 мая 1874 г.
- «Первородный» . Женский показатель . 3 (8): 63. 15 сентября 1874 г.
- 1880
- «Переписка» . Женский показатель . 8 (16): 122. 15 января 1880 г.
- «Наше мнение» . Женский показатель . 8 (18): 138. 15 февраля 1880 г.
- «Не умер, а спит» . Женский показатель . 8 (20): 158–159. 15 марта 1880 года.
- 1894
- «Станет ли Юта штатом без избирательного права женщин?» . Женский показатель . 22 (15): 113. 1 апреля 1894 г.
Стихи
[ редактировать ]- 1873–6
- «Мир прогрессирует» . Женский показатель . 1 (23): 182. 1 мая 1873 г.
- «Мрачный долг» . Женский показатель . 2 (5): 43. 1 августа 1873 г.
- «Женская сфера» . Женский показатель . 2 (14): 106. 15 декабря 1873 г.
- «Женщина, встань!» . Женский показатель . 3 (2): 10. 15 июня 1874 г.
- «Дополнение. С большим уважением к Квири» . Женский показатель . 3 (18): 138. 15 февраля 1875 г.
- «Бабье лето» . Женский показатель . 4 (11): 81. 1 ноября 1875 г.
- «Ответ на вопрос «Что делать нам, мужчинам », Р. У. Истбрукс, «Экспонент», 15 апреля 1876 года» . Женский показатель . 5 (3): 17. 1 июля 1876 г.
- 1878–80
- «Допросы» . Женский показатель . 6 (21): 161. 1 апреля 1878 г.
- «Опросить и всех моих дорогих сестер в Сионе» . Женский показатель . 6 (24): 185. 15 мая 1878 г.
- «Проблески света» . Женский показатель . 8 (6): 41. 15 августа 1879 г.
- «Сквозь тьму – свет» . Женский показатель . 8 (7): 49. 1 сентября 1879 г. [ а ]
- «День Матери-Жизни» . Женский показатель . 9 (6): 89. 15 ноября 1880 г.
- 1885–93
- «Взгляд маленькой девочки на мормонский вопрос» . Женский показатель . 14 (7): 49. 1 сентября 1885 г.
- «Расколотый» . Женский показатель . 17 (8): 57. 15 сентября 1888 г.
- "Женщина" . Женский показатель . 21 (14): 107. 15 января 1893 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В диссертации Бенча это стихотворение ошибочно датировано 30 августа 1879 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Картер, Кейт (1948). Сердцебиение Запада . Том. 3. Дочери пионеров штата Юта . п. 155.
- ^ Jump up to: а б «В Манти похоронена учительница пионерской школы». Вечерние новости Дезерет . § 2, с. 14. 1 декабря 1925 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андерсон, Лавиния (1978). «Люсинда Ли Далтон: жесткое свидетельство». В Берджесс-Олсоне, Вики; Аллен, Джеймс (ред.). Сестры Святые . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга . ISBN 978-0-8425-1235-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бенч, Шери (2002). «Женщина, восстань!»: Политическая работа в трудах Лу Далтона (Массачусетс). Университет Бригама Янга . OCLC 52790774 . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Далтон, Люсинда Ли (1996). «Люсинда Ли Далтон» . В Кинкеде, Джойс (ред.). Школьная учительница всю мою жизнь: личные рассказы из пограничной Юты . стр. 58–71. ISBN 1-56085-083-3 . ОСЛК 34590981 . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Малвей, Джилл (1976). «Три женщины-мормонки в сфере культурного искусства» (PDF) . Солнечный камень . 1 (2): 29–39 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «В Манти похоронена учительница пионерской школы» . Вечерние новости Дезерет . 1 декабря 1925 года.
- ^ Далтон, Люсинда (31 января 1873 г.). «Упражнение для девочек» . Женский показатель . 1 (17): 131 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Далтон, Люсинда (1 апреля 1874 г.). «Правительство, народ и привилегии» . Женский показатель . 2 (21): 167–168 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Далтон, Люсинда (15 апреля 1874 г.). «Правительство, народ и привилегии (окончание)» . Женский показатель . 2 (22): 171 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Таллидж, Эдвард (1877). Женщины мормонского мира . Солт-Лейк-Сити. п. 523. OCLC 15747855 . Проверено 10 февраля 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дубраски, Даниэль (осень 2005 г.). «Женщины в искажении времени: открытия: два столетия стихов женщин-мормонов под редакцией Шери Максвелл Бенч и Сьюзен Элизабет Хоу» (PDF) . Диалог . 38 (3): 200 . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Моррилл, Сюзанна (август 2002 г.). Белые розы на небесном полу: образы природы и цветов в женской литературе Святых последних дней, 1880–1920 (диссертация). Чикагский университет. п. 102. OCLC 70879647 . Проверено 16 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 смертей
- 1847 рождений
- Люди Общества милосердия
- Мормонские феминистки
- Школьные учителя из Юты
- Американские женщины-преподаватели
- Суфражистки из Юты
- Американские женщины-поэты
- Люди из Бивера, штат Юта
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Жители округа Куза, штат Алабама
- Святые последних дней из Юты
- Активисты из Алабамы
- Святые последних дней из Калифорнии
- Избирательное право женщин в Юте