Смерть литературы
![]() Обложка американского первого издания | |
Автор | Элвин Кернан |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Литературная критика |
Издатель | Издательство Йельского университета |
Дата публикации | 1990 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 230 |
ISBN | 978-0300047837 |
«Смерть литературы» — книга американского литературного критика и профессора Элвина Кернана, вышедшая в 1990 году. В книге Кернан рассматривает обстоятельства и причины того, что он называет смертью «старой литературы» романтизма и модернизма. Среди причин он считает недавние теоретические подходы, такие как деконструкция, политизация критики и рост телевизионной культуры.
Прием
[ редактировать ]Ричард А. Лэнхэм в обзоре « Смерть литературы на английском языке » отметил «раздражительное отчаяние» Кернана и нашел критику Кернана цифровых технологий ошибочной. «Кернан глух и слеп к тому, насколько сильно электронное слово влияет на историю западной литературы», — писал Лэнхэм. «Переход от печатной книги к электронному экрану заставляет нас, для начала, увидеть искажения, которые мы практикуем в таких стихах, как «Илиада», или в пьесах, таких как «Гамлет», фиксируя их в печати и в духе печати». [ 1 ]
Лэнхэм, однако, нашел в книге Кернана сильные стороны: «Кернан также может сказать много разумных слов о бюрократизации обучения, и особенно литературоведения. Он ясно видит, что литературоведение подвергнется такому же перенаправлению энергии и этиоляции, Цель, которой подвергается вся человеческая деятельность, когда она глубоко бюрократизирована, особенно смущает контраст между ее постоянной враждебной позицией по отношению к установленной власти и ее собственной все более бюрократической личностью и языком». [ 2 ]
Лоуренс Лернер, пишущий в журнале «Сравнительное литературоведение» , обнаружил, что книга Кернана гармонирует с другими книгами, написанными «выдающимся ученым, вышедшим на пенсию, который возлагает венец на усилия всей своей жизни, опубликовав книгу о современном состоянии литературоведения, менее тщательно документально подтверждены, чем научные работы, которые заслужили его репутацию и часто имеют полемический характер и которые, если повезет, могут оказаться в списках бестселлеров, книга Элвина Кернана соответствует этому образцу, независимо от того, соответствует ли он этому образцу. оно не станет бестселлером, оно займет свое место среди наиболее информированных и лучше всего написанных подобных произведений». [ 3 ]
Питер Эриксон в журнале «Критика» дал резкую оценку книге Кернана, найдя ее временами написанной в «броском, поверхностном стиле таблоидного репортажа». [ 4 ] Эриксон также обнаружил, что точка зрения Кернана на смерть литературы связана с пренебрежением Кернаном к литературе меньшинств: «Вопреки позиции Кернана, литература очень жива. Но ее жизнь в значительной степени сместилась в сторону возникающей литературы меньшинств... Кернан может пренебрегают основными новыми литературными достижениями, рассматривая их как неканонические, низшие и случайные. Такое восприятие подразумевается зловещим, сжатым намеком на «менее престижные произведения» в «менее престижных произведениях». противопоставление «традиционных интеллектуальных качеств, представленных классиками литературы, социальным ценностям равенства пола и расы, представленным менее престижными произведениями». [ 5 ]
Дж. Роберт Барт написал в CrossCurrents : «Это странная и раздражающая книга». [ 6 ] Барт продолжал подвергать сомнению правдивость мрачных оценок Кернана университетским литературным факультетам. «Основной аргумент Кернана состоит в том, что широкая революция, движущая сила которой была «классически марксистской», свергла «старую литературу с ее причудливыми верованиями в творческих гениев, культовые произведения искусства, мифы и вечные смыслы»... Но Кернан, кажется, не признает никакой золотой середины между полной капитуляцией перед «революцией» — которую, как я полагаю, приняли лишь очень немногие департаменты — и более ответственной оценкой идей новой критической теории. бесплодный пейзаж, который Кернан рисует как тот, в котором я жил последние тридцать лет». [ 7 ]
Сэнфорд Пинскер, рецензируя книгу в The Georgia Review , заявил, что «к такому привлекательному названию, как «Смерть литературы», можно отнестись с определенной долей скептицизма». [ 8 ] Пинскер добавил: «Основной момент тезиса Кернана заключается в том, что смерть старой литературы следует понимать «не как преступное деяние, а как часть широких культурных изменений». [ 9 ] Пинскер заключил: «Есть веские причины считать остроумный, провокационный и в целом захватывающий отчет Кернана о смерти литературы сильно преувеличенным». [ 10 ]
Д.Б. Джонс в «Исследовании современного языка» нашел «Смерть литературы » «смелой и солидной книгой». [ 11 ] и заявил, что Кернан «предлагает лучшие аргументы, чем многие критики литературы, в пользу релятивизма ее авторитета». [ 11 ]
Джон Рэймидж сделал рецензию на книгу в журнале Rocky Mountain Review of Language and Literature и пришел к выводу, что «большая часть значительного удовольствия, которое можно получить от чтения «Смерти литературы», проистекает из энергичности прозы Кернана, которая, в свою очередь, во многом вытекает из решительность моральных суждений Кернана. Он меньше озабочен тем, чтобы проследить свой путь через лабиринт аргументов современных критиков, чем судить о социальных последствиях их идеологий». [ 12 ]
Фрэнк МакКоннелл в The Wilson Quarterly обнаружил, что книга Кернана выгодно отличается от двух других бестселлеров профессоров гуманитарных наук, опубликованных за несколько лет до «Смерти литературы» , Аллана Блума « Закрытие американского разума» (1987) и Э.Д. Хирша . Культурная грамотность: что должен знать каждый американец (1987). «Кернан более оригинален, чем Блум или Хирш. Он винит в падении культуры поэтов и критиков, которые должны быть ее хранителями. Если мы впадаем в новое варварство, говорит Кернан, это в немалой степени связано с асоциальным художником, чья всякое высказывание, каким бы возмутительным оно ни было, может быть оправдано только тем, что он так себя называет, художником. И ту часть литературной традиции, которую «художник» оставляет невредимой, добивает критик». [ 13 ]
Роберт Хауптман в обзоре « Смерти литературы в журнале World Literature Today » пришел к выводу, что « Смерть литературы — это полезный, часто проницательный комментарий к современным взглядам на критику, литературу и общество. Она будет стимулировать интеллект любого, кто обладает самообладанием». дисциплина выключать телевизор или компьютер». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэнхэм 1992 , с. 200.
- ^ Лэнхэм 1992 , с. 201.
- ^ Лернер 1991 , с. 171.
- ^ Эриксон 1991 , с. 264.
- ^ Эриксон 1991 , с. 265.
- ^ Барт 1991 , с. 558.
- ^ Барт 1991 , с. 558-559.
- ^ Пинскер 1991 , с. 187.
- ^ Пинскер 1991 , с. 190.
- ^ Пинскер 1991 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1991 , с. 107.
- ^ Рэймидж 1992 , с. 92.
- ^ МакКоннелл 1991 , с. 90.
- ^ Хауптман 1991 , стр. 373–374.
Источники
[ редактировать ]- Барт, Дж. Роберт (весна 1991 г.). «Литература — мертвая или живая (рецензия на Смерть литературы книгу Элвина Кернана « »)». Перекрестные течения . 41 (4: Гэри МакЭоин, Энрике Дюссель): 558–559. JSTOR 24460362 .
- Эриксон, Питер (весна 1991 г.). «Рецензия на смерть литературы ». Критика . 33 (2): 263–265. JSTOR 23113540 .
- Хауптман, Роберт (весна 1991 г.). «Рецензия на Смерть литературы книгу Элвина Кернана « ». Мировая литература сегодня . 65 (2: Литература и революция в Восточной Европе): 373–374. дои : 10.2307/40147329 . JSTOR 40147329 .
- Джонс, Д.Б. (лето 1991 г.). «Рецензия на Смерть литературы книгу Элвина Кернана « ». Современные языкознания . 21 (3): 107–109. дои : 10.2307/3195092 . JSTOR 3195092 .
- Лэнхэм, Ричард А. (февраль 1992 г.). «От книги к экрану: четыре недавних исследования (обзор книги « Пространство письма: компьютер, гипертекст и история письма» Джея Дэвида Болтера; «Исчезновение в просвете: культура и технологии в двадцатом веке » О.Б. Хардисона; «Смерть литературы» Элвина Кернана « Телетеория: грамматология в эпоху видео» Грегори Улмера)». Колледж английского языка . 54 (2): 199–206. дои : 10.2307/377585 . JSTOR 377585 .
- Лернер, Лоуренс (весна 1991 г.). «Рецензия на Смерть литературы книгу Элвина Кернана « ». Сравнительная литература . 43 (2): 171–173. дои : 10.2307/1770802 . JSTOR 1770802 .
- МакКоннелл, Фрэнк (зима 1991 г.). «Литература и ее недовольство (рецензия на книгу «Смерть литературы Элвина Кернана »)». Ежеквартальный журнал Уилсона . 15 (1): 89–91. JSTOR 40233159 .
- Пинскер, Сэнфорд (весна 1991 г.). «Рецензия на Смерть литературы книгу Элвина Кернана « ». Обзор Грузии . 45 (1: Писатели о писательстве): 186–191. JSTOR 41400154 .
- Рэймидж, Джон (1992). «Рецензия на Смерть литературы книгу Элвина Кернана « ». Обзор языка и литературы Скалистых гор . 46 (1/2): 91–93. дои : 10.2307/1347641 . JSTOR 1347641 .