Политика отчуждения
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( январь 2012 г. ) |
Политическое отчуждение относится к системе, которая изучает опыт государственных служащих в отношении новой политики, которую им предстоит реализовать. Его использовали для описания опыта государственных деятелей, работающих на переднем крае, с новой политикой. Оно определяется «как общее когнитивное состояние психологического оторванности от реализуемой политической программы».
Введение
[ редактировать ]Ряд примеров может прояснить концепцию политического отчуждения. Например, Боттери (1998:40), [1] исследуя давление на профессионалов, вызванное новой политикой в сфере образования и здравоохранения в Великобритании, цитирует учителя, утверждающего, что: «Изменения были возмутительными и породили культуру меритократии и высоких достижений. Я не верю, что учителям можно доверять». Это указывает на то, что профессионалам было трудно осознать политику, которую им приходилось реализовывать. Второй пример относится к введению новой политики возмещения расходов в сфере психиатрической помощи в Нидерландах. По данным одного крупномасштабного опроса, девять из десяти специалистов хотели отказаться от этой новой политики (Palm et al., 2008). [2] Психологи даже пошли на открытую демонстрацию на улице против этой политики. Основная причина этого заключалась в том, что многие не могли согласовать свои профессиональные ценности с содержанием политики. Как заметил один профессионал:
«В новой системе здравоохранения экономические ценности доминируют. Слишком мало внимания уделяется содержанию: профессионалы помогают пациентам. В результате специалисты начинают лучше осознавать издержки и доходы своего поведения. Это происходит за счет действий в соответствии с ними. профессиональным стандартам». [ нужна указание авторства ]
В целом, ряд исследований показывает растущее недовольство государственных деятелей государственной политикой (см. также Hebson et al., 2003; White, 1996). [3] [4] хотя можно найти и более положительный опыт (Ruiter, 2007). [5] Система отчуждения политики была разработана для лучшего понимания опыта государственных деятелей, работающих на переднем крае, с новой политикой.
Последствия политического отчуждения
[ редактировать ]В настоящее время идут интенсивные дебаты по поводу профессионалов в государственном секторе. Многие из проблем, с которыми сталкиваются профессионалы, связаны с трудностями, с которыми они сталкиваются при реализации политики. [6] Когда исполнители не могут идентифицировать себя с политикой, это может негативно повлиять на эффективность политики. Более того, высокая степень политического отчуждения может повлиять на качество взаимодействия между профессионалами и гражданами, что в конечном итоге может повлиять на легитимность правительства. [7] Для анализа этой темы используется структура политического отчуждения. [8] Было показано, что отчуждение политики увеличивает сопротивление новой политике, снижает поведенческую поддержку этой политики и снижает удовлетворенность работой государственных специалистов. [9] Следовательно, оно оказывает влияние как на отдельного профессионала, так и на эффективность политики.
Концептуализация
[ редактировать ]Отчуждение в широком смысле означает чувство социального отчуждения, отсутствие социальной поддержки или значимых социальных связей. Социологи, исследователи государственного управления и другие социологи использовали концепцию отчуждения в различных исследованиях. В результате этому термину было приписано несколько значений. [10] Пытаясь внести ясность, Симан разбил эти значения на пять измерений отчуждения : бессилие, бессмысленность, отсутствие норм, социальная изоляция и самоотчуждение.
Многие ученые использовали эти измерения для разработки оперативных мер по отчуждению, чтобы они могли изучить эту концепцию в различных условиях. Мау, например, использовал четыре измерения при изучении отчуждения студентов. Рэйс и др., исследуя отчуждение подростков, использовали три из пяти измерений. Кроме того, многие другие исследователи использовали классификацию Симана при изучении концепции отчуждения труда. Блаунер [11] разработал оперативные меры по трем измерениям: бессилие, бессмысленность и социальная изоляция.
Структура политики отчуждения была концептуализирована на основе работ таких социологов, как Гегель , Маркс , Зееман и Блаунер. Кроме того, использовались работы ученых в области государственного управления, в частности, по Липскому (уличная бюрократия). Подобно отчуждению от работы, политическое отчуждение является многомерным и состоит из измерений политического бессилия и политической бессмысленности. В литературе по отчуждению работы аспекты бессилия и бессмысленности также считаются очень важными. [10]
По сути, бессилие – это отсутствие контроля человека над событиями в своей жизни. В сфере формулирования и реализации политики политическое бессилие связано со степенью влияния государственных профессионалов на формирование политической программы. Бессилие может возникнуть, когда новая политика разрабатывается без помощи профессионалов, например, без консультаций с их профессиональными ассоциациями или профсоюзами. Более того, на оперативном уровне профессионалы могут чувствовать себя бессильными, когда им приходится придерживаться жестких процедур и правил при реализации политики (см. также Липски ). Этот вид бессилия может быть особенно выражен у профессионалов, чьи ожидания свободы действий и автономии противоречат представлениям о бюрократическом контроле (см. также Профессии ). [12]
Второе измерение политического отчуждения – это бессмысленность. В сфере разработки и реализации политики бессмысленность политики относится к восприятию профессионалом вклада, который политика вносит в достижение более великой цели, особенно для общества или их собственных клиентов. Например, профессионал может почувствовать, что реализация политики бессмысленна, если она не приносит каких-либо очевидных полезных результатов для общества, таких как повышение безопасности на улицах. [13]
Чтобы сделать измерения более конкретными, были определены пять подизмерений: стратегическое, тактическое и оперативное бессилие, социальная и клиентская бессмысленность. Это показано в таблице ниже.
Пять аспектов политического отчуждения
Подизмерение | Определение | Пример высоких оценок |
---|---|---|
Стратегическое бессилие | Воспринимаемое влияние профессионалов на решения, касающиеся содержания политики, отраженное в правилах и положениях. | Профессиональное ощущение, что политика разрабатывается без помощи специалистов по реализации или профессиональных ассоциаций. |
Тактическое бессилие | Воспринимаемое влияние профессионалов на решения, касающиеся способа реализации политики внутри их собственной организации. | Специалисты утверждают, что руководители организации не консультировались с ними или их коллегами при разработке процесса реализации политики. |
Оперативное бессилие | Воспринимаемая степень свободы в выборе вида, количества и качества санкций и вознаграждений, предлагаемых при реализации политики. | Ответ «полностью согласен» на вопрос опроса о том, считает ли специалист, что его автономия в процессе внедрения была ниже, чем должна быть. |
Социальная бессмысленность | Восприятие профессионалами дополнительной ценности политики для достижения социально значимых целей. | Заявив в интервью: «Я согласен с политической целью повышения прозрачности, но не вижу, как эта политика помогает в достижении этой цели». |
Бессмысленность клиента | Восприятие профессионалами добавленной стоимости реализации политики для своих клиентов. | Профессионал, который утверждает, что определенная политика серьезно посягает на конфиденциальность их клиентов. |
См. также
[ редактировать ]- Аномия
- Теория отчуждения Маркса
- Политическая апатия
- Теория социального сравнения
- Государственное управление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боттери, М. (1998). Профессионалы и политика: Стратегия управления в конкурентном мире . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-304-70157-5 .
- ^ Палм И., Лефферс Ф., Эмонс Т., Ван Эгмонд В. и Зигерс С. (2008). Подрыв психиатрической помощи: практическое исследование последствий новой системы здравоохранения в сфере психиатрической помощи (PDF) . Гаага: СП.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хебсон Г., Гримшоу Д. и Марчингтон М. (2003). «ГЧП и меняющийся дух государственного сектора: данные тематического исследования из секторов здравоохранения и местных органов власти». Работа, занятость и общество . 17 (3): 481–501. дои : 10.1177/09500170030173005 . S2CID 154519747 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уайт, Д. (1996). «Балансирование: разработка политики в области психического здоровья в Квебеке». Международный журнал права и психиатрии . 19 (4): 289–307. дои : 10.1016/s0160-2527(96)80005-7 . ПМИД 8968814 .
- ^ Райдер, AEP (2007). Проведение структурного ультразвукового исследования: сотрудничество и качественное мышление . Твемте: Университет Твенте.
- ^ Дуйвендак, WGJ; Кнейн, Т.; Кремер, М., ред. (2006). Политика, люди и новый профессионал. депрофессионализация и репрофессионализация в сфере ухода и социального обеспечения . Амстердам: Издательство Амстердамского университета . ISBN 978-90-5356-885-9 .
- ^ Беккерс, VJJM; Эдвардс, А.; Фенгер, М.; Дейкстра, Г. (2007). Управление и дефицит демократии, оценка легитимности практики управления . Эшгейт: Олдершот. ISBN 978-0-7546-4983-0 .
- ^ Таммерс, LG; Беккерс, VJJM; Стейн, Эй Джей (2009). «Политика отчуждения государственных служащих: применение в новом контексте государственного управления» . Обзор государственного управления . 11 (5): 685–706. дои : 10.1080/14719030902798230 . S2CID 154124684 .
- ^ Таммерс, LG (2012). Отчуждение политики – Анализ опыта государственных деятелей в отношении новой политики . Роттердам: Роттердамский университет Эразма.
- ^ Jump up to: а б Канунго, Р. (1982). Отчуждение от работы: интегративный подход . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN 978-0-03-060241-2 .
- ^ Блаунер, Р. Отчуждение и свобода . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Фрейдсон, Э. (2001). Профессионализм: Третья логика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-226-26203-1 .
- ^ Ван Тиль, С., и Леу, Флорида (2002). «Парадокс производительности в государственном секторе» (PDF) . Обзор публичной деятельности и управления . 25 (3): 267–281. дои : 10.2307/3381236 . hdl : 1765/1577 . JSTOR 3381236 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )