Jump to content

Операции, администрация и управление

Операции, администрирование и управление или операции, администрирование и техническое обслуживание ( OA & M или OAM ) - это процессы, действия, инструменты и стандарты, связанные с эксплуатацией, управлением, управлением и поддержанием любой системы. Это обычно относится к телекоммуникации , компьютерным сетям и компьютерному оборудованию .

В частности, операции Ethernet, администрирование и техническое обслуживание ( EOAM ) являются протоколом для установки, мониторинга и устранения неполадок Ethernet в сети столичной области (MANS) и Ethernet WANS . Особенность OAM, охватываемые этим протоколом, - это обнаружение, мониторинг ссылок, обнаружение удаленного разлома и удаленная петля .

Стандарты

[ редактировать ]
  • Управление неисправностью и мониторинг производительности ( ITU-T Y.1731 [ 1 ] ) - определяет измерения мониторинга производительности, такие как коэффициент потери кадра, задержка кадра и изменение задержки кадра, чтобы помочь с обеспечением и планированием мощности SLA. Для управления неисправностью стандарт определяет проверки непрерывности, петли , трассировку ссылок и подавление тревоги (AIS, RDI) для эффективного обнаружения неисправностей, проверки, изоляции и уведомлений в сети носителей.
  • Управление неисправностью подключения ( IEEE 802.1ag [ 2 ] ) - Определяет стандартизированные проверки непрерывности, петли и трассировку ссылок для возможностей управления неисправностями в сети предприятия и носителей. Этот стандарт также разделяет сеть на 8 иерархических административных доменов.
  • Обнаружение уровня ссылок ( IEEE 802.1AB ) - Определяет обнаружение для всех краев поставщиков (PES), поддерживающих общий экземпляр службы и/или обнаружение для всех устройств с краями и P -маршрутизаторов ), общих для одного сетевого домена.
  • Ethernet в первой миле, определенная в IEEE 802.3AH [ 3 ] Механизмы для мониторинга и устранения неполадок Ethernet Access Links. В частности, он определяет инструменты для обнаружения, индикации удаленного сбоя, удаленных и локальных петли, а также мониторинга статуса и производительности.
  • Переключение защиты Ethernet ( ITU G.8031 ) - приносит Sonet APS / SDH MSP, похожий на защиту, переключающуюся на стволы Ethernet.

OAMP , традиционно OAM & P , обозначает операции , администрирование , обслуживание и обеспечение . Добавление «T» в последние годы означает устранение неполадок и отражает его использование в средах сетевых операций. Термин используется для описания коллекции дисциплин в целом, а также любых конкретных программных пакетов или функциональности, которые данная компания использует для отслеживания этих вещей.

Хотя термин и концепция, возникшие в мире проводной телефонной связи , дисциплина (если не термин) расширилась до других сфер, в которых выполняются такие же работы, включая кабельное телевидение и многие аспекты интернет -услуг и сетевых операций. «Ethernet OAM» - еще одна недавняя концепция, в которой используется терминология.

Операции охватывают автоматический мониторинг окружающей среды, обнаружение и определение неисправностей и предупреждение администраторов. Администрация обычно включает в себя сбор статистики производительности, данные бухгалтерского учета с целью счетов, планирование потенциала с использованием данных об использовании и поддержание надежности системы. Он также может включать в себя поддержание баз данных сервисов, которые используются для определения периодического выставления счетов. Техническое обслуживание включает в себя обновления, исправления, новые функции, резервное копирование и восстановление данных, а также мониторинг здоровья медиа. Основной задачей является диагностика и устранение неполадок. Обеспечение - это настройка учетных записей, устройств и услуг пользователей.

Хотя они оба нацелены на один и тот же набор рынков, OAMP охватывает гораздо больше, чем пять конкретных областей, нацеленных на FCAPS (см. FCAPS для более подробностей; это терминология, которая была более популярной, чем OAMP в не Telecom в прошлом). В NOC среды OAMP и OAMPT используются для все больше и больше описать жизненный цикл управления проблемами - и особенно с рассветом Ethernet, терминология телекоммуникации становится все более и более встроенной в традиционно называемые IP миры.

O - Операции A - Администрация М - техническое обслуживание P - обеспечение Т - Устранение неполадок

Процедуры

[ редактировать ]

Операция

[ редактировать ]

По сути, это процедуры, которые вы используете во время обычных сетевых операций.

Это ежедневные организационные процедуры: передача, эскалация, основное управление вопросами, вызов, процедуры поддержки, регулярные обновления, включая электронные письма и встречи. В этой группе раздела вы найдете такие вещи, как ежедневные контрольные списки, Rotas по вызову и смену, процедуры ответа на вызова и процедуры открытия билетов, документация производителя, такие как технические характеристики и справочники операторов, процедуры OOB

Администрация

[ редактировать ]

Это процедуры поддержки, которые необходимы для повседневных операций-такие вещи, как общие пароли, доступ к оборудованию и инструментам, организационные формы и расписание, протоколы встреч и повестки дня, а также отчеты об обслуживании клиентов.

Это не обязательно «сетевой администратор», но и «Администрация сети».

Обслуживание

[ редактировать ]

Задачи, которые не выполняют, будут влиять на эксплуатацию обслуживания или системы системы, но не обязательно в результате сбоя. Конфигурация и аппаратные изменения, которые являются ответом на ухудшение системы. Они включают в себя обслуживание поставщика планирования, изменения конфигурации стандартного сетевого оборудования в результате политики или проектирования, обычных проверок оборудования, изменений оборудования и улучшения программного обеспечения/прошивки. Задачи на техническое обслуживание также могут включать в себя удаление административных привилегий в качестве политики безопасности.

Обеспечение

[ редактировать ]

Представляем новый сервис, создание новых схем и настройка нового оборудования, установка нового оборудования. Процессы подготовки обычно включают в себя «как» и контрольные списки, которые необходимо строго соблюдать и подписаны и подписаны. Они также могут включать в себя процесс интеграции и ввода в эксплуатацию, который будет включать подпись на другие части бизнес-жизненного цикла.

Поиск неисправностей

[ редактировать ]

Устранение неполадок осуществляется в результате неисправности или сбоя, может привести к процедурам обслуживания или аварийным обходным путям до тех пор, пока не будет выполнена процедура технического обслуживания. Процедуры устранения неполадок будут включать в себя базы данных, руководства и процессы знаний, чтобы охватить роль инженеров сетевых операций от первоначальной диагностики до расширенного устранения неполадок. Этот этап часто включает в себя моделирование проблем и является традиционным интерфейсом для проектирования.

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • RFC   3429 , 7276
  • Операции Ethernet, администрирование и техническое обслуживание от Cisco
  • Эффективность эксплуатации в ERP и CMM с интеграцией ИИ
  • Презентация « EFM OAM Tutorial » Кевина Дейна, IEEE
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420f1b2e0d98de7271465fa68fd17411__1715049240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/11/420f1b2e0d98de7271465fa68fd17411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operations, administration, and management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)