Jump to content

Джордж В. Махер

Джордж Вашингтон Махер
Рожденный ( 1864-12-25 ) 25 декабря 1864 г.
Умер 12 сентября 1926 г. (1926-09-12) (61 год)
Национальность Американский
Занятие Архитектор
Подпись

Джордж Вашингтон Махер (25 декабря 1864 г. - 12 сентября 1926 г.) был американским архитектором первой четверти 20 века. Он считается представителем стиля школы прерий и был известен сочетанием традиционной архитектуры со стилем искусств и ремесел .

По словам историка архитектуры Х. Аллена Брукса , «Его влияние на Средний Запад было глубоким и продолжительным и в свое время, безусловно, было таким же большим, как и влияние [Фрэнка Ллойда] Райта. По сравнению с традиционной архитектурой того времени, его работы показали значительные свобода и оригинальность, а его интерьеры отличались открытым и плавным... пространством». [1]

Махер был избран членом Американского института архитекторов в 1916 году.

Биография

[ редактировать ]
Паттенская гимназия Северо -Западного университета , 1908 г. (снесена)
Вход в гимназию Паттена (снесен)

Джордж Махер родился в Милл-Крик, Западная Вирджиния , но, будучи маленьким мальчиком, переехал со своими родителями, уроженкой Пенсильвании Сарой Лэндис и химиком Теофилом Махером, уроженцем Вирджинии, чей отец иммигрировал из Франции, в Нью-Олбани, Индиана , где он посещал государственные школы. Когда он был подростком, семья переехала в Чикаго , хотя точная дата не известна.

Федеральная перепись 1880 года показывает, что семья Махеров все еще живет в Нью-Олбани. В 1883 году в городском справочнике указано, что Джордж Махер живет в районе Чикаго и работает в чикагской архитектурной фирме Огастеса Бауэра и Генри Хилла. В 1887 году он присоединился к офису архитектора Джозефа Л. Силсби в здании Лейксайд-Билдинг в Чикаго в качестве чертежника , где работал с Фрэнком Ллойдом Райтом и Джорджем Грантом Элмсли . В конце 1888 года Махер начал свою собственную практику, а затем, в конце 1889 года, заключил партнерство с Сесилом С. Корвином, которое продлилось лишь короткое время, прежде чем он возобновил свою собственную практику. [2] Махер женился на Элизабет Брукс в 1893 году и переехал в Кенилворт, штат Иллинойс .

Он спроектировал свой собственный дом в Кенилворте, построенный там в 1893 году. Это был один из примерно 40 домов, которые он спроектировал в этом районе. Наряду с домами он также спроектировал вход в деревню, а также ряд других общественных украшений. [3] Помимо Кенилворта, одно из крупнейших скоплений его работ находится на Хатчинсон-стрит , на берегу озера в Норт-Сайде Чикаго.

С самого начала своей карьеры Махер писал о своих взглядах на архитектуру и принимал активное участие в организациях, заинтересованных в изучении новых идей в архитектуре и дизайне. В 1887 году Inland Architect опубликовал написанную им статью под названием «Оригинальность американской архитектуры», одну из первых из многих, которые он написал. [4] В 1895 году интерес к английскому движению искусств и ремесел привел его к тому, что он стал одним из основателей Чикагского общества искусств и ремесел. За свою карьеру он принимал участие в качестве ведущей фигуры на собраниях и выставках Чикагского архитектурного клуба, группы, которая была в центре деятельности движения прерий в Чикаго. [5]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранние работы Махера в 1890-х годах отражали влияние Силсби и Х. Х. Ричардсона, а также Луи Салливана и других представителей Чикагской школы . [6]

В 1893 году Махер встретил Дж. Л. Кокрана, который развивал поселок Эджуотер, который в конечном итоге стал частью Чикаго. В течение следующих нескольких лет Махер спроектировал для Кокрана серию домов, которые помогли укрепить карьеру и репутацию Махера. [7]

Введенный в эксплуатацию в 1897 году, один из самых важных проектов Махера — это дом Джона Фарсона в Оук-Парке, штат Иллинойс , также известный как «Приятный дом» . В этом доме Махер синтезировал свою собственную версию того, что в конечном итоге стало называться архитектурным стилем школы прерий. [8] Это одно из первых зданий в стиле прерий, его дизайнерская концепция оказалась чрезвычайно влиятельной в свое время и широко копировалась по всему Среднему Западу.

Жилая и университетская работа

[ редактировать ]

За прошедшие годы Махер спроектировал множество домов для клиентов, от бизнесменов среднего класса до богатых общественных деятелей. Успех дома Фарсонов привел к созданию ряда крупных заказов. Среди его клиентов был Джеймс А. Паттен , для которого он построил большой особняк в 1901 году. Паттен также отвечал за получение Махером заказа на проектирование оригинальной гимназии Паттена в Северо-Западном университете , где Махер также спроектировал Зал инженерии Свифта. Также в 1901 году Махер был нанят для реконструкции дома Никерсона , в котором в настоящее время находится музей Дрихауса . За этим последовал проект большого поместья Гарри Рубенса, которое было построено в Гленко, штат Иллинойс, в 1903 году. Йенс Йенсен спроектировал ландшафт поместья Рубенса. Другие проекты включают Дом Пи Джей Кинга 1901 года, Дом Рат в 1907 году и Дом Колвина в 1909 году, все из которых были признаны достопримечательностями Чикаго городскими .

Ко времени создания комиссии по дому Фарсона Махер был одним из первых архитекторов стиля прерий, разработавших собственный стиль. [9] К 1897 году, спустя почти целое десятилетие, его карьера уже сложилась. Поскольку дома Райта в прериях появятся еще через несколько лет, версия стиля прерий Махера появилась в то время, когда работы Луи Салливана все еще оказывали доминирующее влияние на развивающуюся группу архитекторов. [10] В то время как многие другие работали непосредственно на Райта или Салливана, Махер никогда этого не делал, что может быть одной из причин, по которой его дизайнерская работа на протяжении всей его карьеры следовала более независимому пути. [11]

Примерно в 1904 году в проектах Махера начал проявляться больший интерес к идеям, заимствованным из современного европейского дизайна, особенно из английского движения искусств и ремесел и Венского сецессиона . Ассоциируя эти влияния в свои собственные концепции, он создавал проекты, которые выделяли его работы среди других в то время, когда работы Райта становились все более влиятельными среди его современников. [12] Среди этих проектов был Дом Корбина в 1904 году, за которым последовали такие дома, как Дом Эрвина (1905 год), Дом Лакнера (1905 год) и Дом Шульца (1907 год).

Теория мотива и ритма

[ редактировать ]

В рамках своей философии дизайна Махер разработал то, что он назвал теорией мотива-ритма, пытаясь создать единство дизайна во всем здании и его интерьере. Это включало использование декоративного элемента, часто местного цветка, геометрической формы или их комбинации, которые повторялись на протяжении всего дизайна. Махер писал, что «должны быть развиты определенные ведущие формы, которые будут влиять на детали дизайна; эти формы кристаллизуются в процессе планирования и становятся мотивами, связывающими дизайн воедино». [13] В Рокледже дом площадью 12 000 квадратных футов (1100 м²) 2 ) летнего дома, который он спроектировал в 1911 году для Эрнеста и Грейс Кинг в Гомере, штат Миннесота, Махеру также было поручено спроектировать внутреннюю обстановку дома, что позволило ему использовать теорию мотива-ритма в максимально возможной степени. В конечном итоге дом вышел из употребления, но до того, как дом был снесен, мебель, часы, лампы, коврики и даже столовая посуда, спроектированная Махером, были проданы, а многие предметы попали в различные музейные коллекции как образцы дизайна декоративно-прикладного искусства . [14]

Коммерческие и институциональные здания

[ редактировать ]

Хотя Махер известен своими жилыми работами, он также проектировал коммерческие и институциональные здания. Его клиент Джеймс Паттен отвечал за то, чтобы Махер получил заказ на проектирование самого известного из них, оригинальной гимназии Паттена (1908–09) в Северо-Западном университете, где Махер также спроектировал Зал инженерии Свифта (1908). Другими примечательными проектами были несколько зданий для Медицинской компании Дж. Р. Уоткинса (1911 г.), включая их административную штаб-квартиру в Вайноне, штат Миннесота. За ними последовал Сберегательный банк Вайноны, который был спроектирован и построен в 1914–1916 годах.

В середине подросткового возраста импульс движения «Школы прерий» начал быстро снижаться, поскольку вкусы и интересы клиентов изменились, что вынудило многих его последователей повернуться в другом направлении. Для некоторых, в том числе для Махера, это означало растущее давление на дизайн в эклектичных стилях, которые были тогда в моде. [15]

Организации

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Махер участвовал в работе организаций, стремившихся улучшить профессию архитектора. Помимо Чикагского архитектурного клуба, он был активным членом отделения Американского института архитекторов в штате, занимая пост президента отделения в 1918 году. [16] Точно так же, как Махер работал в Силсби, чей офис выпустил ряд архитекторов, сделавших выдающуюся карьеру, офис Махера также выпустил несколько известных архитекторов, включая его сына Филиппа Брукса Махера и Роберта Зейфарта .

После Первой мировой войны его сын присоединился к офису в качестве партнера, и фирма стала известна как «Джордж В. Махер и сын». В начале 1920-х годов Махер спроектировал множество зданий и ландшафтов по всему Чикаго и в Гэри, штат Индиана, где фирма реализовала ряд проектов. Его последняя работа была заказана компанией Gary Heat, Light and Water Company из Гэри, штат Индиана . Они попросили его спроектировать новый склад. Этот дизайн воплощал последний набор чертежей, на которых записано его имя и архитектурная регистрация. [17]

К моменту смерти он разработал более 270 проектов; от домов до парков и общественных зданий. Он покончил жизнь самоубийством 12 сентября 1926 года, после нескольких лет ухудшения здоровья, включая госпитализацию из-за депрессии в 1924–25 годах. Ему был 61 год. [18] [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс, Х. Аллен (1972). Школа прерий - Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. п. 330 . ISBN  0-393-31439-1 .
  2. ^ Каммингс, Кэтлин (25 июля 2014 г.). «Регистрационная форма Национального реестра исторических мест: Коффен, Уильям и Хелен, Хаус» (PDF) . Агентство по сохранению исторического наследия Иллинойса. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  3. ^ «ПРЯТНЫЙ ДОМ Джорджа Вашингтона Махера» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  4. ^ Коэн, Стюарт; Сьюзан Бенджамин (2004). Норт-Шор Чикаго: Дома в пригороде Лейкфронт, 1890–1940. Акант Пресс, стр. 314
  5. ^ Кондит, Карл В. (1964). Чикагская школа архитектуры. Чикаго: Издательство Чикагского университета; страницы 195-200
  6. ^ Брукс, Х. Аллен (1972). Школа прерий - Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада. Нью-Йорк: WW Нортон и компания. п. 34 и 37
  7. ^ Коэн, Стюарт; Сьюзан Бенджамин (2004). Норт-Шор Чикаго: Дома в пригороде Лейкфронт, 1890–1940. Акант Пресс, стр. 314
  8. ^ Брукс; стр. 35
  9. ^ Брукс; стр. 33
  10. ^ Брукс; страница 346
  11. ^ Спрэг, Пол Э.; (четвертое издание, 1986 г.) Путеводитель по архитектуре Фрэнка Ллойда Райта и школы прерий в Оук-парке, штат Иллинойс.
  12. ^ Брукс, страницы 105 и 347.
  13. ^ Каплан, Венди (2004); Движение искусств и ремесел в Европе и Америке . Нью-Йорк; Thames & Hudson Inc., страницы 259 и 261.
  14. ^ «Институт искусств Миннеаполиса; «Единое видение» » . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
  15. ^ Брукс; страницы 333 и 342
  16. ^ Радд, Дж. Уильям (1964); «Джордж В. Махер - архитектор школы прерий». Обзор школы прерий, Том 1, № 1 ; страницы 5-11
  17. ^ «ГЭРИ; Волшебный промышленный город Америки» .
  18. ^ Пауэлл, Джон Эдвард (1996). «Джордж Вашингтон Махер (1864-1926)» . Путеводитель по исторической архитектуре во Фресно, Калифорния.
  19. Дреннан, Уильям Р. (21 августа 2008 г.). Смерть в доме в прериях: Фрэнк Ллойд Райт и убийства Талиесина . Университет Висконсина Пресс . п. 166. Архивировано в Google Книгах. Проверено 23 мая 2015 г.
  20. ^ "ДЖОРДЖ В. МАХЕР" . georgemaher.com. Проверено 12 ноября 2014 г.
  21. ^ «Строительный отдел». Экономист . 24 июля 1897 г., стр. 106–107.
  22. ^ «Недвижимость Чикаго». Чикаго Трибьюн . LVII (222): 30. 14 августа 1898 г.
  23. ^ «Дом Уильяма Вебера» . Комиссия по сохранению исторического наследия Голубого острова — город Голубого острова. 22 октября 2009 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  24. ^ «Виртуальная прогулка по дому: Дом Генри Кляйна» . Фонд «Приятный дом» . Проверено 17 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Х. Аллен, The Prairie School , WW Norton, Нью-Йорк, 2006 г.; ISBN   0-393-73191-X
  • Брукс, Х. Аллен (редактор), «Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора»» , University of Toronto Press, Торонто, Буффало, 1975; ISBN   0-8020-2138-7
  • Брукс, Х. Аллен, Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада , University of Toronto Press, Торонто, 1972; ISBN   0-8020-5251-7
  • Каммингс, Кэтлин Энн, «Приятный дом 1897 года: история дома Джона Фарсона, Джордж Вашингтон Махер, архитектор»; 2002 г.
  • Путеводитель по Фрэнку Ллойду Райту и архитектуре школы Прери в Оук-Парке, штат Иллинойс , автор Пол Э. Спрэг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42993308bb4b012c6d84763d99198129__1705882620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/29/42993308bb4b012c6d84763d99198129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George W. Maher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)