г-н Пьер
Месье Пьер — профессиональное имя Пьера Жана Филиппа Цуршер-Марголя (родился около 1890 года, Тулон, Франция — умер в 1963 году, Лондон). Он был профессиональным танцором и учителем танцев, в значительной степени ответственным за представление латиноамериканских танцев в Англии, их систематизацию и закладку основы для их использования на соревнованиях и в социальных танцах . Разработанная им и его коллегами система стала основой всех латиноамериканских и американских соревнований, проводимых в рамках Всемирного совета танца (WDC).
Ранний период жизни
[ редактировать ]В молодости инженерное обучение Пьера в Цюрихском университете было внезапно прервано, когда ему попал в глаз теннисный мяч. В результате несчастного случая он потерял зрение на этот глаз. После этого несчастного случая он переехал жить в Париж, где свободное время проводил в ночных клубах, где кубинские и другие латиноамериканские иммигранты наслаждались музыкой и танцами. Затем он работал во французской консульской службе в Ливерпуле , но был вынужден уйти в отставку, когда напряжение глаз начало влиять на зрячий глаз. Он переехал в Лондон, где любил кататься на коньках и танцевать. После окончания Первой мировой войны в 1918 году он начал карьеру профессионального танцора бальных танцев. [ 1 ] Хотя он провел остаток своей жизни в Лондоне, Пьер оставался гражданином Франции всю свою жизнь .
Латинские танцы в Англии
[ редактировать ]Ритмы, которые сделали популярными латиноамериканские танцы, были привезены в Великобританию между двумя мировыми войнами. Пьер уже был опытным танцором и преподавателем английского бального стиля. В латинских танцах его репертуар сначала состоял из аргентинского танго , пасодобля и самбы .
- «Танго всегда было его специализацией на демонстрациях, и в результате оно привлекло многих учителей и впервые научилось ему у него». [ 1 ]
- «Пьер был знаменитым исполнителем и учителем танго, танцуя сначала с графиней Джойя, затем с мадам Байо, а затем с Мередит Оуэн. Он заработал репутацию ведущего специалиста по всем латинским танцам». [ 2 ]
В течение ряда лет студия Пьера находилась на Риджент-стрит или рядом с ней . [ 3 ] Позже к нему пошла учиться танго Дорис Лавель. Он быстро осознал ее потенциал, и после обучения она стала его следующей партнершей по танцам. Они демонстрировали три вечера в неделю в лондонских ресторанах, бальных залах и ночных клубах, которых в то время было много.
К 1930-м годам Пьер больше склонялся к латиноамериканским танцам, а в 1934 году в его рекламных объявлениях на целую полосу появилась румба. [ 4 ] Студия оставалась открытой на протяжении всей Второй мировой войны и была популярным местом встреч бойцов Свободной Франции, находившихся в отпуске в Лондоне. [ нужна ссылка ]
После войны студия была восстановлена по адресу: 15, Грик-стрит , Сохо . Небольшая студия на верхнем этаже с хорошим кленовым полом и звуковой системой, установленной Джеймсом Арнеллом, который позже стал международным чемпионом по латиноамериканским танцам . [ 5 ]
Румба прибывает в Лондон
[ редактировать ]Бальная румба называется так, несмотря на то, что музыка и танец относятся к жанру, отличному от настоящей кубинской румбы . Румба, которую танцевали в Америке и Европе, была и остается музыкой сыновнего типа : «румба» была маркетинговым термином, обозначавшим несколько терминов, используемых кубинцами; сальса — аналогичный случай сегодня. [ нужна ссылка ]
В 1932 году месье и мадам Шапуль, известные французские демонстранты, устроили выставку румбы в Café de Paris в Лондоне, за ними последовали дон Аспиасу и его группа, та самая группа, которая имела такой успех со своей записью « Peanut Vendor» . Пьер присутствовал и позже отправился в парижский клуб Cabine Cubaine , чтобы посмотреть на танцоров. [ 5 ]
Первоначально Пьер приехал в Париж, чтобы узнать, как тамошние танцоры и преподаватели относятся к румбе. Он обнаружил, что они использовали систему, разработанную в США, — квадратную румбу , названную так в честь ее основной фигуры. К 1934 году он использовал румбу в своих демонстрациях, рекламе, своих занятиях и в журнальных статьях. [ 6 ]
После войны, в 1947 году, Пьер посетил Кубу, где к своему удивлению обнаружил, что кубинцы танцуют ее по-другому. Когда он танцевал с Сюзи Пепе и Сьюзи Риверой, тогдашними чемпионками Кубы, согласно дневнику Лавеля, [ 7 ] Первое, что она сказала, было: «У тебя закончилось время». Поэтому он каждый день брал уроки и танцевал в академиях. [ какой это язык? ] [так в оригинале] каждую ночь. После этого периода обучения он вернулся в Лондон, решив заменить квадратную румбу кубинской румбой, «el sistema cubano». [ нужна ссылка ]
С этой целью Пьер впервые изложил свои идеи о румбе как о танце. [ 8 ] В этой небольшой книге Пьер приводит квадратную румбу в начале книги, а первое опубликованное описание кубинской «румбы» — в главе 7. Последнее по существу было таким же, как и в окончательно согласованной программе 1955 года. [ 9 ]
Одной из особенностей кубинского танца для сына и других подобных ритмов был и остается метод выполнения трех шагов на четыре доли музыки (будь то 2/4 или 4/4). В то время как Квадратная румба исполнялась на такт 1, фигура кубинской румбы начинается на такт 2, считая (пауза) 2, 3, 4-1 как (пауза) быстро, быстро, медленно с положением бедра над стоящей ногой на 4. -1. Все социальные танцы на Кубе включают покачивание бедра над стоящей ногой, и хотя это едва заметно в быстрой сальсе, оно более выражено в медленной бальной румбе. [ 10 ]
Латиноамериканская секция Дорис Лавель бального отделения Императорского общества учителей танцев (ISTD) была основана в 1947 году месье Пьером в качестве председателя, его партнершей и их коллегой Дорис Николс. Они были первыми экзаменаторами, к которым вскоре присоединились Гвенет Уолш и Дмитрий Петридес . Эта небольшая группа специалистов работала над созданием системы экзаменов и учебных программ как для любителей, так и для профессиональных танцоров. Уолтер Лэрд и Пегги Спенсер были другими важными членами, среди прочих, добавленными несколько лет спустя. Программа, которая была окончательно согласована в 1955 году, с тех пор является основой преподавания и соревнований по латиноамериканским танцам. Эта работа, естественно, включала в себя также самбу, пасодобль и джайв , но решающее значение имела композиция румбы. После дальнейших визитов на Кубу в начале 1950-х годов, когда Дорис Лавель и Джеймс Арнелл сопровождали Пьера, ча-ча-ча была добавлена в пять латиноамериканских танцев, которые до сих пор являются основой преподавания и соревнований в международном танцевальном сообществе. [ 9 ]
По поводу смерти месье Пьера в 1963 году его коллега Дорис Николс прокомментировала: «Мир латиноамериканских танцев находился под таким его влиянием, взращивался и создавался, что имена «Пьер» и «Латиноамериканец» стали практически синонимами». [ 11 ]
Мсье Пьер был научным сотрудником, экзаменатором и членом комитета Императорского общества учителей танцев (ISTD) и членом Официального совета бальных танцев (OBBD).
Также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Императорское общество учителей танцев 2004. 100 лет танца: история экзаменационной комиссии ISTD , Лондон. п. 62.
- ^ Уэйнрайт, Линдон . История британского популярного танца (1997), International Dance Publications, Брайтон, Великобритания.
- ^ Рекламные объявления в The Dancing Times . К 1934 году студия располагалась по адресу Хеддон-стрит, 28, недалеко от Риджент-стрит.
- ^ Ричардсон П.Дж.С. (редактор) 1934. The Dancing Times: двойной рождественский выпуск . Декабрь 1934 года.
- ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Фрэнк и Пегги. 1968. Приходите танцевать . Аллен, Лондон. стр. 137, 179–81.
Джеймс Арнелл выигрывал Международный любительский чемпионат Латинской Америки в первый год его существования (1953) с Э. Пескадором и профессионал с Джиллиан ЛаВалетт пять лет подряд (1955–1959 и 1965). - ^ Ричардсон П.Дж.С. (редактор) 1934. The Dancing Times: двойной рождественский выпуск (декабрь). Статья Пьера: Основные шаги румбы, стр. 298-99.
- ^ Эванс, Ирен. Краткая история латиноамериканских танцев в Великобритании, часть II, веб-сайт факультета ISTD LA (1992).
- ^ Пьер 1948. Латиноамериканские и американские танцы для студентов и преподавателей . Самостоятельное издание, Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Ирен, 1992. Краткая история латиноамериканских танцев в Великобритании. Альянс профессиональных учителей танцев Великобритании; также веб-сайт факультета ISTD LA.
- ^ Лэрд, Уолтер. Техника латинского танца Лэрда (2003). ООО «Международные танцевальные публикации» стр. 9.
«Перенесите весь вес на эту ногу, позволяя тазу двигаться в сторону и назад так, чтобы вес ощущался возле пятки стоящей ноги. Колено опорной ноги зафиксировано назад». Это описание, кстати, иллюстрирует сложность описания движений тела в печатном виде. - ^ Имперское общество учителей танцев 2004. 100 лет танца: история экзаменационной комиссии ISTD , Лондон. стр. 62