Летняя потеря обучения
Потери в летнем обучении или летний спад — это потеря академических навыков и знаний в течение летних каникул в странах с длительными перерывами в учебном году, таких как США и Канада. Школы видят доказательства этого, поскольку учащимся часто проводят стандартизированный тест перед летними каникулами, а затем снова, когда они возвращаются в школу осенью.
Научные исследования дают разные результаты относительно степени потери, однако все они, похоже, согласны с тем, что потеря в обучении варьируется в зависимости от возраста и класса, предмета, семейного дохода и социально-экономического статуса . В 2017 году один из обзоров исследований в США пришел к выводу, что а) в среднем учащиеся потеряли один месяц обучения в летние месяцы, б) учащиеся потеряли больше своих математических способностей, чем способность читать, в) учащиеся старших классов потеряли больше их обучения в целом, чем у учащихся младших классов, г) учащиеся из домохозяйств с низким доходом потеряли способность к чтению, но учащиеся из домохозяйств со средним и высоким доходом улучшили некоторые навыки, и д) не было разницы в потерях или выигрышах в зависимости от пола или расы в либо математика, либо чтение. [1] [2] [3]
Летние программы
[ редактировать ]Внеклассные мероприятия и летние программы могут сыграть роль в борьбе с потерями в обучении летом. Исследования показали, что если учащиеся имеют возможность участвовать в организованной академической деятельности в летние месяцы, они с меньшей вероятностью испытают потерю академических навыков и знаний до начала следующего учебного года. [4]
Для студентов доступны различные виды летних программ. Они предоставляют различные мероприятия и дополнительные возможности для учащихся, уделяя особое внимание сокращению разрыва в успеваемости путем развития их навыков чтения и математики в течение лета. Эти типы программ ориентированы на способность учащихся сохранять знания, полученные в течение учебного года. Хотя некоторые из них действительно предоставляют учащимся ту же учебную программу, которая используется в их учебном году, существуют и другие подходы, которые либо в большей, либо в меньшей степени вносят в их программы школьную учебную программу. [5] Существуют программы, которые фокусируются на том, какая помощь нужна учащимся больше всего, и разрабатывают индивидуальный план обучения. Другие программы больше ориентированы на подготовку учащихся к предстоящему учебному году и новым концепциям, которые они будут изучать. Некоторые программы служат переходными программами, помогая учащимся перейти из начальной школы в среднюю школу и из средней школы в старшую школу, помогая сгладить переход. [6] Существуют также программы, в которых учащиеся могут участвовать только в мероприятиях, не тратя учебного времени на улучшение навыков учащихся. [7] Существуют программы, которые бесплатны или по сниженной цене, поэтому они доступны всем студентам. Большинство этих бесплатных или льготных программ предназначены для студентов с низким доходом, первого поколения или цветных людей. [8]
Несмотря на то, что существует большое количество летних программ, которые проводятся очно, есть также многие из них, в которых студенты могут участвовать, не выходя из дома. В основном они направлены на улучшение навыков чтения. Недорогие программы чтения, которые уменьшают потерю чтения летом среди учащихся с низким доходом или из группы риска, включают в себя предоставление детям книг, которые их интересуют. [9] Хотя некоторые программы дают хорошие результаты, есть опасения, что эти результаты не сохранятся, если учащиеся из групп риска не получат дополнительную поддержку в течение учебного года. [10] Исследования показали, что летние программы эффективны для улучшения навыков учащихся и помогают им запомнить информацию. Большинству студентов приходится посещать летние программы в течение нескольких лет, чтобы добиться положительного эффекта.
Отрыв и потеря летней учебы
[ редактировать ]Математика
[ редактировать ]Учащиеся получают более низкие баллы по стандартизированным тестам по математике в конце лета по сравнению с их собственными результатами по тем же тестам в начале лета. [11] Эта потеря была наиболее острой в фактическом и процедурном обучении, таком как математические вычисления, где среднее отставание в эквиваленте уровня обучения на более чем два месяца наблюдалось среди учащихся как среднего, так и младшего класса.
Чтение
[ редактировать ]Однако в чтении и языке были обнаружены существенные различия между учащимися среднего и низшего класса. В то время как учащиеся среднего класса показали незначительный прирост в баллах по чтению, учащиеся низших классов продемонстрировали значительную потерю, что представляет собой разрыв примерно в три месяца в навыках чтения, эквивалентных уровню класса, между учащимися среднего и низшего класса.
Эти результаты согласуются с выводами других исследователей о том, что социально-экономический статус семьи влияет на успеваемость детей почти исключительно тогда, когда школа закрыта. Знаменательное исследование Барбары Хейнс, проведенное в 1978 году среди 2978 учащихся 6 и 7 классов государственных школ Атланты, стало первым тщательным исследованием летнего обучения. [12] Хейнс обнаружил, что, хотя дети из бедных семей и чернокожие дети были близки к тому, чтобы не отставать от детей среднего класса по когнитивному развитию во время занятий в школе, летом они сильно отставали.
Исследователи Дорис Энтвистл и Карл Александер расширили направление исследований Барбары Хейнс с помощью исследования начальной школы (BSS) в 1982 году. BSS сравнили достижения в учебном году и летом 790 молодых людей в 20 государственных школах Балтимора с начала первого класса в 1982 г. – окончание начальной школы. Исследование также отслеживало прогресс этих учеников в средней школе и колледже. Они обнаружили, что на девятом году обучения средний показатель понимания чтения у группы с низким социально-экономическим статусом (SES) отставал на 73 балла от показателя группы с высоким SES по Калифорнийскому тесту достижений (CAT-V). [13] Около трети разницы в 73 балла (27 баллов) наблюдалось, когда ученики пошли в первый класс. После первого класса учащиеся с низким SES отстают с каждым годом все больше, причем в 5-м классе разрыв достигает плато, составляющего около 70 баллов. Остальные две трети разницы в 73 балла накапливаются в течение лет начальной и средней школы, при этом ошеломляющие 48,5 баллов объясняются совокупным разрывом в летнем обучении за пять начальных классов. Как показывают эти данные, практически весь разрыв в успеваемости отражает различия между домашней средой учащихся с низким и высоким SES, при этом когнитивные достижения в течение учебного года были относительно равными между обеими группами.
Исследователи из Университета штата Огайо расширили летнее исследование пробелов в обучении, проведя национальное исследование с участием 17 000 детей детских садов и первых классов в рамках лонгитюдного исследования раннего детства. Авторы подтвердили более ранние выводы о неравной отправной точке, показав, что преимущество стандартного отклонения в SES предсказывает преимущество в 1,77 месяца в начальном навыке чтения в первый день в детском саду. [14] Авторы также подтвердили, что разрыв в успеваемости SES продолжает расти после начала школьного обучения, причем подавляющее большинство различий приходится на летнее обучение. В то время как средний темп обучения в детском саду составлял 1,65 тестовых балла в месяц, преимущество стандартного отклонения в SES предсказывало относительный прирост в 0,16 балла в месяц летом, 0,07 балла в месяц в детском саду и 0,05 балла в месяц в первом классе.
Масштаб проблемы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в государственных школах K-12 обучается около 48 миллионов человек, из которых только 9,2 процента посещают программы летних школ. [15] Эти программы летней школы обычно значительно отличаются от обычной школьной программы с точки зрения учебной программы, целей и сложности. Поскольку программы летних школ являются добровольными, самостоятельный выбор также ухудшает эффект от посещения. Из-за этих различий большинство программ летних школ не смогли сократить разрыв в успеваемости между молодежью с низким и высоким СЭП, а в некоторых случаях даже усугубляют этот разрыв. Для тех студентов с низким уровнем SES, которые не имеют доступа к высококачественным возможностям летнего обучения, личное влияние является значительным.
Отставание в раннем обучении среди учащихся с низким SES, которое в основном вызвано потерей знаний в летние годы в начальной школе, отбрасывает длинную тень на успеваемость. По сравнению с молодежью с высоким SES, молодежь с низким SES «с большей вероятностью вступит во взрослую жизнь без аттестата о среднем образовании (36 процентов против 3 процентов в возрасте двадцати двух лет) и с меньшей вероятностью поступит в четырехлетний колледж (7 процентов против 59 процентов, также в возрасте двадцати двух лет)». [15] Надбавка к заработной плате в колледже увеличилась вдвое с 1967 по 1997 год, а штраф за отчисление также увеличился вдвое. [16] В экономике, которая все больше не принимает низкоквалифицированных рабочих, безработица и снижение заработной платы связаны с ростом бедности в гетто. [17] Характеризуя бедное население США, Джон Исландия обнаружил, что «бедные афроамериканские дети с меньшей вероятностью выберутся из бедности, чем другие – каждый третий все еще оставался бедным в возрасте от 25 до 27 лет по сравнению с 1 из 12 белых детей». [18] Хотя не было достигнуто консенсуса относительно модели, объясняющей отсутствие мобильности, некоторые исследования предоставили самую сильную поддержку модели экономических ресурсов, «когда нехватка денег и времени у родителей препятствует возможности инвестировать в образование детей». Таким образом, между SES и уровнем образования есть серьезные последствия для вероятности того, что дети с низким SES смогут избежать бедности.
Уязвимые учащиеся
[ редактировать ]Исследование Купера (1996) (цитируется по Graham, McNamara and VanLankveld, 2011, стр. 575) указывает на то, что разрыв в цикле обучения, возникающий во время летних каникул, более заметен для детей, находящихся в менее обеспеченном положении. Наиболее восприимчивы дети из более низкого социально-экономического положения, представители этнических меньшинств и учащиеся с исключительными способностями (Graham, 2011; Guryan & Kim, 2010; & Kim, 2006). Кроме того, больше всего страдают навыки, связанные с грамотностью (Graham, 2011).
В исследовании, проведенном Кимом (2006), вмешательство было направлено на то, чтобы предоставить детям эффективный опыт летнего обучения и улучшить способности к чтению учащихся из числа меньшинств и читателей, испытывающих трудности. Результаты исследования показывают, что наиболее значительный прогресс в чтении наблюдался у учащихся из малообеспеченных семей, в то время как учащиеся от среднего до высокого социально-экономического воспитания оставались стабильными по стандартизированным показателям чтения (Kim, 2006). Однако такие результаты не согласуются с недавним обзором Гуриана и Кима (2010), согласно которому летняя программа чтения была проведена для латиноамериканских детей с низким доходом. Родителям с низким доходом часто не хватает ресурсов, чтобы обеспечить детей достаточным количеством материалов для чтения, необходимых для закрепления важных навыков грамотности. Кроме того, детям, изучающим английский язык, необходимо дополнительное знакомство с печатными материалами, что может быть затруднительно для детей в семьях, где английский не является родным языком (Гурьян и Ким, 2010). [19]
В заключение этого исследования делается вывод о том, что меры по повышению семейной грамотности, направленные в первую очередь на обучение родителей, не приводят к достоверному улучшению результатов обучения детей; и более эффективным подходом было бы обучение родителей и детей летней программе чтения.
Учащиеся с высокими достижениями в гораздо меньшей степени, чем другие, страдают от учебного года. Учащиеся с высокими достижениями сохраняют примерно одинаковые устойчивые темпы роста навыков независимо от того, проводятся ли занятия в школе, тогда как средние ученики растут быстрее в течение учебного года и выходят на стадию летом. [20]
Участие родителей
[ редактировать ]Большая часть литературы, в которой изучаются последствия потери летнего обучения, подчеркивает важность вовлечения семей в реализацию программ летнего чтения. Грэм, Макнамара и Ван Ланквельд (2011) провели летнюю программу обучения грамоте для удовлетворения особых потребностей маленьких детей в грамотности, что также требовало участия лиц, осуществляющих уход, в реализации программы. Дети, а также лица, осуществляющие уход, посещали семинары по развитию навыков грамотности, где учебные занятия были адаптированы как для детей, так и для родителей, а также включали компонент сотрудничества. На основании анализа данных до и после тестирования, собранных в ходе исследования, дети продемонстрировали значительные улучшения в развитии навыков грамотности (Graham, 2011).
Тиммонс (2008) также подчеркивает важность обучения грамоте родителей и детей, а также объединения их для совместной работы в групповых ситуациях. Активное участие опекунов в образовательной карьере своего ребенка только улучшает академическую успеваемость, поскольку исследования показывают значительное влияние, которое участие семьи оказывает на успешные результаты обучения (Timmons, 2008). Эффективные программы летнего чтения предоставляют семьям значимые стратегии и ресурсы, которые можно перенести и реализовать у себя дома, что обеспечивает непрерывность программ летнего чтения в течение года после завершения вмешательства (Timmons, 2008).
Канада
[ редактировать ]Совет Онтарио (CODE) директоров образования [21] опубликовали результаты своего исследования под названием «Летний проект обучения грамоте в Онтарио 2010». [22] Его цель заключалась в том, чтобы предложить летнюю программу обучения грамоте летом 2010 года более чем 1100 учащимся начальной школы в 28 советах Онтарио и определить ее эффект.
Компоненты этих программ сильно различались (например, общее количество дней от 8 до 29 и общее количество часов в день от 3 до 7). Вообще говоря, программы замедлили потерю обучаемости. Однако девять английских советов поделились на две группы: те, которые приобрели навыки грамотности, или те, которые восполнили пробелы в грамотности. Из этих девяти также наблюдались большие различия по количеству дней (от 10 до 20 дней), общему количеству часов в день (от 3 до 7,5 часов), учебных часов (от 2 до 4 часов) и продолжительности занятий. часы отдыха (от 0 до 4 часов). Несмотря на это различие, в отчете сделан вывод, что между двумя группами количество дней, часов программы и часов, посвященных обучению или отдыху, не было статистически значимым.
Впоследствии, в 2014 году CODE опубликовал Руководство по планированию программ, призванное помочь советам директоров реализовать программы летнего обучения (SLP). [23] После трех лет реализации SLP они пришли к выводу, что программы: а) помогают учащимся, испытывающим проблемы с грамотностью, б) минимизируют потери на обучение летом и в) во многих случаях повышают уровень грамотности.
Некоторые из результатов и ожиданий от программ: а) учащиеся учатся в классах K-3, б) в классах насчитывается не менее 15 учеников, в) программы предлагают минимум 45 часов высококачественного и увлекательного обучения грамоте или счету, и включать развлекательный компонент (например, физическую активность, драму, искусство и музыку) и d) нанимать квалифицированных учителей для обучения учащихся.
В последние годы проект включал в себя уроки французского и английского языков, смешанное обучение грамоте и счету, робототехнику, программирование, наставничество для студентов, мероприятия для коренных народов и изучение английского языка. В 2018 году в Онтарио приняли участие 10 000 студентов, большинство программ длились три недели, а финансирование было выделено в размере 10 000 долларов за класс. [24] Отчеты о проекте можно найти здесь. [25]
См. также
[ редактировать ]- Национальная ассоциация летнего обучения
- Летняя школа
- Специальное образование
- Летний лагерь
- Обучение на открытом воздухе
- Экспериментальное обучение
- Продленный учебный год
- Круглогодичная школа в США
- Послешкольная деятельность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид М. Куинн и Морган Поликофф, Институт Брукингса, 14 сентября 2017 г. «Летняя потеря обучения: что это такое и что мы можем с этим поделать?» , 14 сентября 2017 г.
- ^ «Блог, летняя потеря обучения, педагог, Канада» .
- ^ [1] Энтуисл Д., Александр К. и Олсон Л. 2000. «Летнее обучение и домашняя среда». В издании Р. Каленберга, «Идея под угрозой: сохранение государственного образования как двигателя социальной мобильности», стр. 9–30. Нью-Йорк: Century Foundation Press.
- ^ Мариньес-Лора, Ане М; Кинтана, Стивен М. (2010). «Летняя потеря обучения». Энциклопедия межкультурной школьной психологии . Спрингер США. стр. 962–963. дои : 10.1007/978-0-387-71799-9_415 . ISBN 978-0-387-71798-2 .
- ^ МакКомбс, Дженнифер Слоан, Кэтрин Х. Августин, Фатих Унлу, Кэтлин М. Зиол-Гест, Скотт Нафтель, Селия Дж. Гомес, Терри Марш, Гоке Акинниранье и Айви Тодд, Инвестирование в успешные летние программы: обзор доказательств Закон «Каждый студент добивается успеха». Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation, 2019. https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR2836.html . Также доступен в печатном виде.
- ^ Кэтлин М. Коли и Донна Йованович (2006) Разработка эффективной программы перехода для учащихся, поступающих в среднюю или старшую школу, Информационный центр: журнал образовательных стратегий, проблем и идей, 80: 1, 15-25, DOI: 10.3200 /ТЧС.80.1.15-25
- ^ МакКомбс, Дженнифер Слоан, Кэтрин Х. Августин, Хизер Л. Шварц, Сьюзан Дж. Бодилли, Брайан Макиннис, Далия С. Лихтер и Аманда Браун Кросс. Лето имеет значение: как летние программы могут улучшить обучение детей. RAND Corporation, 2011. http://www.jstor.org/stable/10.7249/mg1120wf.</ ' были идентифицированы как те, кто испытывает больше всего трудностей, эти бесплатные программы были разработаны для борьбы с Поскольку студенты с более низким социально-экономическим статусом проблемой разрыв в достижениях .<ref> Мариньес-Лора, Ане М; Кинтана, Стивен М. (2010). «Летняя потеря обучения». Энциклопедия межкультурной школьной психологии . Спрингер США. стр. 962–963. дои : 10.1007/978-0-387-71799-9_415 . ISBN 978-0-387-71798-2 .
- ^ МакКомбс, Дженнифер Слоан, Кэтрин Х. Августин, Фатих Унлу, Кэтлин М. Зиол-Гест, Скотт Нафтель, Селия Дж. Гомес, Терри Марш, Гоке Акинниранье и Айви Тодд, Инвестирование в успешные летние программы: обзор доказательств Закон «Каждый студент добивается успеха». Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation, 2019. https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR2836.html . Также доступен в печатном виде.
- ^ Аллингтон, Ричард Л.; МакГилл-Франзен, Энн (6 июля 2018 г.). Летнее чтение: сокращение разрыва в успеваемости богатых и бедных по чтению . Издательство педагогического колледжа. стр. 100–101. ISBN 9780807758755 .
- ^ «Необычайные достижения: сделать их долговечными», Роберт Славин, «Лучшие доказательства», сентябрь 2020 г.
- ^ Купер Х., Най Б., Чарльтон К., Линдсей Дж. и Грейтхаус С. 1996. «Влияние летних каникул на результаты тестов достижений: описательный и метааналитический обзор». Обзор исследований в области образования, 66, 227–268.
- ^ Хейнс, Барбара. 1978. «Летнее обучение и последствия школьного обучения». Орландо, Флорида: Академик.Пресс.
- ^ Александр, Карл, Энтуисл, Дорис и Олсон, Линда. 2004. «Школы, достижения и неравенство: сезонная перспектива». В ред. Джеффри Бормана и Мэтью Буле, Летние исследования, политика и программы обучения, стр. 25–51. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates.
- ^ Дауни Д., фон Хиппель П. и Бро Б. 2004. «Являются ли школы великим уравнивателем?» Когнитивное неравенство в летние месяцы и учебный год». Американский социологический обзор, 69 5, 613–635.
- ^ Перейти обратно: а б Александр К., Энтуисл Д. и Олсон Л. 2007. Летнее обучение и его последствия: выводы из начального школьного исследования. Под ред. Р. Фэйрчайлда и Г. Ноама , «Летнее время: борьба с рисками, поиск решений», стр. 33–43. Сан-Франциско: Джосси-Басс/Уайли.
- ^ Уэлч, Ф. 1999. «В защиту неравенства». Американский экономический обзор, 89 2, 1–17.
- ^ Уилсон, WJ 1996. «Когда работа исчезает». Нью-Йорк: Альфред Кнопф.
- ^ Исландия, Дж. 2003. «Бедность в Америке». Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ «Эффективность добровольного летнего чтения книг для латиноамериканских детей с низким доходом из семей языковых меньшинств, Журнал педагогической психологии, 102 (1), 20-31, Джеймс С. Ким и Джонатан Гурьян, 2010» (PDF) .
- ^ Рэмбо-Эрнандес, Карен Э.; Маккоуч, Д. Бетси (4 марта 2015 г.). «Рост чтения учащихся с высокими и средними показателями: контраст школьных и летних траекторий». Журнал образовательных исследований . 108 (2): 112–129. дои : 10.1080/00220671.2013.850398 . ISSN 0022-0671 . S2CID 144524367 .
- ^ «Совет директоров образования Онтарио» .
- ^ «Летний проект обучения грамоте в Онтарио, 2010 г., доктор Скотт Дэвис, доктор Дженис Аурини, Совет директоров образования Онтарио, 2010 г.» (PDF) .
- ^ «Руководство по летней программе обучения 2014» (PDF) .
- ^ «Летнее обучение 2018» (PDF) .
- ^ «Летнее обучение в Онтарио, отчеты» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Карл Л.; Энтуисл, Дорис Р.; Олсон, Линда Стеффель (2007). «Длительные последствия летнего перерыва в обучении». Американский социологический обзор . 72 (2): 167–180. дои : 10.1177/000312240707200202 . S2CID 46647580 .
- Александр, Карл; Питкок, Сара; Була, Мэтью, ред. (2016). Летний слайд: что мы знаем и можем сделать с потерей знаний в летнее время . Издательство педагогического колледжа. ISBN 9780807757994 .
- Августин, Кэтрин Х.; МакКомбс, Дженнифер Слоан; Пейн, Джон Ф.; Шварц, Хизер Л.; Швейг, Джонатан; МакИчин, Эндрю; Силер-Эванс, Кайл (2016). Влияние программ добровольного летнего обучения на городскую молодежь с низкими доходами (PDF) . Корпорация РЭНД. ISBN 978-0-8330-9660-9 .
- Баршай, Джилл (декабрь 2014 г.). «Три урока из данных о привычках чтения детей» . Отчет Хехингера .
- Беннетт, Пол В. (20 июля 2014 г.). «Летний учебный слайд: будут ли программы управляемого обучения иметь значение?» . Образователь .
- Борман, Джеффри Д.; Ян, Хёну; Се, Синь (2 октября 2021 г.). «Квазиэкспериментальное исследование влияния летней программы чтения для детей, которые читают сейчас». Журнал образования для студентов, находящихся в группе риска . 26 (4): 316–336. дои : 10.1080/10824669.2020.1855985 . S2CID 230590724 .
- Браун, Луиза (25 июля 2012 г.). «Лето увеличивает разрыв в уровне обучения между богатыми и бедными» . Торонто Стар .
- Кэмпбелл, Эндрю (11 мая 2013 г.). «Миф о летней потере обучения» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) [ самостоятельный источник ] - Коулман, Джеймс С.; Кэмпбелл, Эрнест К.; Хобсон, Кэрол Дж.; Макпартленд, Джеймс; Настроение, Александр М.; Вайнфельд, Фредерик Д.; Йорк, Роберт Л. (1966). Равенство образовательных возможностей (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Купер, Харрис (май 2003 г.). «Летняя потеря обучения: проблема и некоторые решения» . ЛД Онлайн . ЭРИК ED475391 .
- Совет директоров образования Онтарио (2010 г.). Летний проект обучения грамоте в Онтарио, 2010 г. (PDF) . Министерство образования Онтарио (отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 г.
- Дауни, Дуглас Б.; фон Хиппель, Пол Т.; Бро, Беккет А. (2004). «Являются ли школы великим уравнителем? Когнитивное неравенство в летние месяцы и учебный год». Американский социологический обзор . 69 (5): 613–635. дои : 10.1177/000312240406900501 . S2CID 144470488 .
- Дойл, Антуанетта (2012). «Программы семейной грамотности: откуда они пришли и куда идут?» (PDF) . Границы образования в Китае . 7 (1): 85–102. дои : 10.1007/BF03396936 .
- Куфельд, Меган; МакИчин, Эндрю (1 июня 2021 г.) [16 июля 2018 г.]. «Летние потери обучения: что мы знаем и чему учимся» . НВЭА .
- «Ассоциация людей с ограниченными возможностями обучения Онтарио» .
- Линч, Кэтлин. «Социально-экономические различия в летнем опыте детей: 1999–2011 годы» .
- МакКомбс, Дженнифер Слоан; Августин, Кэтрин Х.; Шварц, Хизер Л.; Бодилли, Сьюзен Дж.; Макиннис, Брайан; Лихтер, Далия С.; Кросс, Аманда Браун (2011). Лето имеет значение: как летние программы могут улучшить обучение детей (PDF) . Корпорация Рэнд. ISBN 978-0-8330-5266-7 .
- МакИчин, Эндрю (30 мая 2014 г.). «Летние каникулы и разрыв в достижениях» . Неделя образования .
- МакИчин, Эндрю; Эллисон, Аттеберри (май 2014 г.). Рабочий документ: Влияние потерь летнего обучения на показатели школьной успеваемости (PDF) (Отчет). Серия рабочих документов EdPolicyWorks. Том. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г.
- Мубин, Джунаид (апрель 2021 г.). Летние потери обучения (PDF) . Вундеркинд образования (Отчет).
- Рирдон, Шон Ф. (2011). «Расширяющийся разрыв в академических достижениях между богатыми и бедными: новые данные и возможные объяснения» . В Мурнейне, Р.; Дункан, Дж. (ред.). Где возможности? Растущее неравенство и неопределенные жизненные шансы детей с низкими доходами . Нью-Йорк: Издательство Фонда Рассела Сейджа.
- Розен, Джилл (2 июня 2014 г.). «Исследование: Жизненные траектории детей во многом определяются семьей, в которой они родились» . Хаб . Университет Джонса Хопкинса .
- Ротштейн, Ричард (2004). «Класс и школы: использование социальной, экономической и образовательной реформы для устранения разрыва в достижениях чернокожих и белых» . Институт экономической политики .
- Шафер, Лия (24 июня 2016 г.). «Летняя потеря по математике» . Гарвардская высшая школа образования . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года.
- Шафер, Лия (1 июля 2016 г.). «Уроки лагеря» . Гарвардская высшая школа образования . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года.
- Шафер, Лия (13 июня 2017 г.). «Летнее обучение происходит дома» . Гарвардская высшая школа образования . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года.
- «Летнее обучение» . Корпорация РЭНД .