Высокоскоростная железная дорога Хельсинки-Турку
Высокоскоростная железная дорога Хельсинки-Турку | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Юго-Западная Финляндия |
Условия |
|
История | |
Планируемое открытие | 2031 [ 1 ] |
Технический | |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Электрификация | 25 кВ при 50 Гц |
Рабочая скорость | До 300 км/ч (190 миль в час) |
или Высокоскоростная железная дорога Хельсинки-Турку прямая линия Эспоо-Сало. [ 2 ] (Прямая линия Эспоо-Сало), также ранее известная как ELSA-rata ( E spoo- L ohja- Salo ), представляет собой предлагаемую железнодорожную линию, находящуюся на стадии планирования, чтобы обеспечить более прямое сообщение между Хельсинки и Турку , Финляндия , чем нынешняя железнодорожная линия Рантарата , идущая вдоль южного побережья. Проект также известен как Turun Tunnin Juna (часовой поезд Турку), несмотря на то, что поездка между Хельсинки и Турку по новой линии продлится около одного часа и 18 минут.
История
[ редактировать ]Первое исследование прямого железнодорожного сообщения между Эспоо и Сало состоялось в 1979 году. [ 3 ] Текущие планы строительства новой железнодорожной линии предполагают разрушение домов сотен людей, поскольку она пройдет прямо через жилые районы. Строительство 95 км (59 миль) путей между Эспоо и Сало с максимальной скоростью движения 300 км/ч (190 миль в час), что позволит сократить время в пути между Хельсинки и Турку на один час и 18 минут по сравнению с нынешним одним часом. и 54 минуты. В 2017 году правительство Финляндии выделило 10 миллионов евро на планирование и строительство линии, половина из которых соответствует критериям финансирования TEN-T Европейского Союза . [ 4 ]
В апреле 2018 года Транспортное агентство Финляндии заключило контракты на планирование строительства линии с тремя консультантами: Sitowise Finland на участке пути от Эспоо до Лохья, Pöyry на участке Лохья — Суомусярви и Ramboll на участке Суомусъярви — Сало. [ 5 ] После парламентских выборов в Финляндии в 2019 году правительство нового премьер-министра Финляндии Антти Ринне подтвердило свою приверженность развитию трех запланированных финских высокоскоростных железнодорожных линий: ELSA-rata, линии Хельсинки- Тампере и линии Itärata от Хельсинки до Восточная Финляндия. [ 6 ]
В сентябре 2019 года Министерство экономики и занятости выдало Министерству транспорта и коммуникаций разрешение на создание компании по проекту одночасового поезда Турку для надзора за высокоскоростной железнодорожной линией Хельсинки-Турку, а также проектной компании Suomirata , которая будет управлять развитие новой линии Риихимяки – Тампере. [ 7 ] [ 8 ]
После запроса правительства Финляндии об инвестициях в феврале 2020 года, [ 9 ] по В июле 2020 года Фонд ЕС соединению Европы одобрил финансирование проекта высокоскоростной железной дороги Хельсинки-Турку в размере 37,5 млн евро. [ 10 ] стать неотъемлемой частью Трансъевропейской транспортной сети коридора Хельсинки-Валлетта .
В октябре 2021 года проектная компания приступила к стадии планирования проекта. [ 11 ] В декабре 2023 года название проекта и компании было изменено с Turun tunnin juna («Одночасовой поезд Турку») на Länsirata («Западная железная дорога»). [ 12 ]
В июле 2024 года Европейская комиссия отклонила заявку на финансирование строительства железной дороги, что побудило многих членов парламента усомниться в будущем проекта. [ 13 ] В ответ премьер-министр Петтери Орпо заявил, что строительство железной дороги продолжается: участок между Эспоо и Лохья будет построен при его правительстве, а оставшийся участок между Лохья и Сало будет передан будущим правительствам. [ 14 ]
Маршрут
[ редактировать ]Планируется, что линия ответвится от Рантараты после железнодорожной станции Эспоо и соединится с Сало по коридору финской национальной дороги 1 через муниципалитеты Вихти и Лохья . Чтобы дополнить линию и увеличить пропускную способность, путь между Леппяваарой и Эспоо будет увеличен в четыре раза в рамках пригородного железнодорожного сообщения Хельсинки . [ 15 ] Новые станции предлагается построить в Хисте ( Эспоо ), Вейкколе , Нуммеле и Лемполе ( Лохья ). [ 16 ]
Возражения
[ редактировать ]В июле 2019 года жители района Луккаринмяки в Сало собрали петицию с 2500 подписями против строительства линии через их район из-за потенциальной необходимости сноса некоторых объектов недвижимости. [ 17 ] Предлагаемые альтернативы включают строительство линии, чтобы обойти соседние районы, или строительство туннеля.
Преимущества
[ редактировать ]За счет сокращения времени в пути до 75 минут между Хельсинки и Турку, а также за счет новых станций в Вихти и Лохья ожидается ежегодное увеличение пассажиропотока еще на 1,6 миллиона человек. [ 18 ] Пропускная способность также будет высвобождена на существующей железнодорожной линии Рантарата , идущей вдоль побережья.
Затраты
[ редактировать ]Общая стоимость строительства ELSA-rata оценивалась в 1,5 миллиарда евро по состоянию на 2016 год, а затраты на планирование - в 40 миллионов евро. [ 19 ] В 2019 году сообщалось, что ожидаемая стоимость увеличилась до 2 миллиардов евро. [ 20 ]
В декабре 2023 года проектная компания Länsirata Oy существенно снизила смету из-за серьезных изменений в планировании проекта. Стоимость всего проекта сейчас оценивается от 2,8 до 3 миллиардов евро. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Финляндии
- Список железнодорожных линий Финляндии
- Железнодорожный транспорт в Финляндии
- Рантарата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бернер: Новое железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку будет построено в 2031 году» . Хельсинки Таймс . 16 октября 2018 г.
- ^ «Эспоо–Сало-ойкората» . Вяйлявирасто . 8 ноября 2022 г. Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Прямая Эспоо-Сало» . Транспортное агентство . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Почасовой поезд создаст рабочую зону для 1,5 миллиона человек» . Новости ЮЛЭ . 22 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Заключены контракты на планирование HSL Хельсинки – Турку» . Международный железнодорожный журнал . 3 апреля 2018 г.
- ^ «Марин: Правительство запланирует только три крупных проекта железнодорожной инфраструктуры» . Хельсинки Таймс . 7 июня 2019 г.
- ^ «Финляндия создаст новые компании для управления крупными железнодорожными проектами» . Международный железнодорожный журнал . 10 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Финляндия на шаг ближе к часовому поезду до Турку» . ЮЛ . 12 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «ЕС выделяет 65 миллионов евро на финские транспортные проекты» . ЮЛ . 16 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Финляндия получила 58,3 млн евро инвестиций ЕС на усовершенствование системы Ten-T» . Международный железнодорожный журнал . 17 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Планирование скоростного поезда Хельсинки-Турку продвигается вперед» . Юле Новости . 6 октября 2021 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Изменение названия компании Turku One Hour Train зафиксировано – теперь Западная железная дорога планирует новое железнодорожное сообщение». Yle Uutiset (на финском языке). 20 декабря 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Проект железной дороги Турку-Хельсинки разделяет депутатов» . Юле Новости . 24 июня 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Премьер-министр Орпо: Правительство строит только часть железнодорожной линии Турку-Хельсинки» . Юле Новости . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Часовой поезд уже движется по земле — гигантский проект будет реализован только через годы» . Лянсивайла . 2 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Планы железной дороги - Турку, часовой поезд» . tuninjuna.fi . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Петиция против часового поезда Хельсинки-Турку отправлена министру транспорта» . ЮЛ . 1 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Гигантские инвестиции правительства Финляндии в железнодорожные проекты – поезд часа продолжается» . Новая Финляндия . 1 февраля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Проект почасовой железной дороги имеет «действительно драматический» эффект: «Предстоит построить десятки тысяч новых квартир» » . Новая Финляндия . 8 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Финляндия выделяет средства на новое железнодорожное сообщение между Хельсинки, Турку и Тампере» . Хельсинки Таймс . 4 февраля 2019 г.
- ^ «Поезд часа становится Западной железной дорогой – за счет изменения принципов проектирования предполагается экономия почти в миллиард евро» . lansirata.fi . 20 декабря 2023 г. Проверено 2 мая 2024 г.