Jump to content

Высокоскоростная железная дорога Хельсинки-Турку

(Перенаправлено с ELSA-rata )

Высокоскоростная железная дорога Хельсинки-Турку
Предлагаемый маршрут высокоскоростной железной дороги Хельсинки-Турку.
Обзор
Местный Юго-Западная Финляндия
Условия
История
Планируемое открытие 2031 [ 1 ]
Технический
Количество дорожек Двойной путь
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
Электрификация 25 кВ при 50 Гц
Рабочая скорость До 300 км/ч (190 миль в час)

или Высокоскоростная железная дорога Хельсинки-Турку прямая линия Эспоо-Сало. [ 2 ] (Прямая линия Эспоо-Сало), также ранее известная как ELSA-rata ( E spoo- L ohja- Salo ), представляет собой предлагаемую железнодорожную линию, находящуюся на стадии планирования, чтобы обеспечить более прямое сообщение между Хельсинки и Турку , Финляндия , чем нынешняя железнодорожная линия Рантарата , идущая вдоль южного побережья. Проект также известен как Turun Tunnin Juna (часовой поезд Турку), несмотря на то, что поездка между Хельсинки и Турку по новой линии продлится около одного часа и 18 минут.

Первое исследование прямого железнодорожного сообщения между Эспоо и Сало состоялось в 1979 году. [ 3 ] Текущие планы строительства новой железнодорожной линии предполагают разрушение домов сотен людей, поскольку она пройдет прямо через жилые районы. Строительство 95 км (59 миль) путей между Эспоо и Сало с максимальной скоростью движения 300 км/ч (190 миль в час), что позволит сократить время в пути между Хельсинки и Турку на один час и 18 минут по сравнению с нынешним одним часом. и 54 минуты. В 2017 году правительство Финляндии выделило 10 миллионов евро на планирование и строительство линии, половина из которых соответствует критериям финансирования TEN-T Европейского Союза . [ 4 ]

В апреле 2018 года Транспортное агентство Финляндии заключило контракты на планирование строительства линии с тремя консультантами: Sitowise Finland на участке пути от Эспоо до Лохья, Pöyry на участке Лохья — Суомусярви и Ramboll на участке Суомусъярви — Сало. [ 5 ] После парламентских выборов в Финляндии в 2019 году правительство нового премьер-министра Финляндии Антти Ринне подтвердило свою приверженность развитию трех запланированных финских высокоскоростных железнодорожных линий: ELSA-rata, линии Хельсинки- Тампере и линии Itärata от Хельсинки до Восточная Финляндия. [ 6 ]

В сентябре 2019 года Министерство экономики и занятости выдало Министерству транспорта и коммуникаций разрешение на создание компании по проекту одночасового поезда Турку для надзора за высокоскоростной железнодорожной линией Хельсинки-Турку, а также проектной компании Suomirata , которая будет управлять развитие новой линии Риихимяки – Тампере. [ 7 ] [ 8 ]

После запроса правительства Финляндии об инвестициях в феврале 2020 года, [ 9 ] по В июле 2020 года Фонд ЕС соединению Европы одобрил финансирование проекта высокоскоростной железной дороги Хельсинки-Турку в размере 37,5 млн евро. [ 10 ] стать неотъемлемой частью Трансъевропейской транспортной сети коридора Хельсинки-Валлетта .

В октябре 2021 года проектная компания приступила к стадии планирования проекта. [ 11 ] В декабре 2023 года название проекта и компании было изменено с Turun tunnin juna («Одночасовой поезд Турку») на Länsirata («Западная железная дорога»). [ 12 ]

В июле 2024 года Европейская комиссия отклонила заявку на финансирование строительства железной дороги, что побудило многих членов парламента усомниться в будущем проекта. [ 13 ] В ответ премьер-министр Петтери Орпо заявил, что строительство железной дороги продолжается: участок между Эспоо и Лохья будет построен при его правительстве, а оставшийся участок между Лохья и Сало будет передан будущим правительствам. [ 14 ]

Планируется, что линия ответвится от Рантараты после железнодорожной станции Эспоо и соединится с Сало по коридору финской национальной дороги 1 через муниципалитеты Вихти и Лохья . Чтобы дополнить линию и увеличить пропускную способность, путь между Леппяваарой и Эспоо будет увеличен в четыре раза в рамках пригородного железнодорожного сообщения Хельсинки . [ 15 ] Новые станции предлагается построить в Хисте ( Эспоо ), Вейкколе , Нуммеле и Лемполе ( Лохья ). [ 16 ]

Возражения

[ редактировать ]

В июле 2019 года жители района Луккаринмяки в Сало собрали петицию с 2500 подписями против строительства линии через их район из-за потенциальной необходимости сноса некоторых объектов недвижимости. [ 17 ] Предлагаемые альтернативы включают строительство линии, чтобы обойти соседние районы, или строительство туннеля.

Преимущества

[ редактировать ]

За счет сокращения времени в пути до 75 минут между Хельсинки и Турку, а также за счет новых станций в Вихти и Лохья ожидается ежегодное увеличение пассажиропотока еще на 1,6 миллиона человек. [ 18 ] Пропускная способность также будет высвобождена на существующей железнодорожной линии Рантарата , идущей вдоль побережья.

Общая стоимость строительства ELSA-rata оценивалась в 1,5 миллиарда евро по состоянию на 2016 год, а затраты на планирование - в 40 миллионов евро. [ 19 ] В 2019 году сообщалось, что ожидаемая стоимость увеличилась до 2 миллиардов евро. [ 20 ]

В декабре 2023 года проектная компания Länsirata Oy существенно снизила смету из-за серьезных изменений в планировании проекта. Стоимость всего проекта сейчас оценивается от 2,8 до 3 миллиардов евро. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бернер: Новое железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку будет построено в 2031 году» . Хельсинки Таймс . 16 октября 2018 г.
  2. ^ «Эспоо–Сало-ойкората» . Вяйлявирасто . 8 ноября 2022 г. Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ «Прямая Эспоо-Сало» . Транспортное агентство . Проверено 4 марта 2018 г.
  4. ^ «Почасовой поезд создаст рабочую зону для 1,5 миллиона человек» . Новости ЮЛЭ . 22 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  5. ^ «Заключены контракты на планирование HSL Хельсинки – Турку» . Международный железнодорожный журнал . 3 апреля 2018 г.
  6. ^ «Марин: Правительство запланирует только три крупных проекта железнодорожной инфраструктуры» . Хельсинки Таймс . 7 июня 2019 г.
  7. ^ «Финляндия создаст новые компании для управления крупными железнодорожными проектами» . Международный железнодорожный журнал . 10 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  8. ^ «Финляндия на шаг ближе к часовому поезду до Турку» . ЮЛ . 12 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  9. ^ «ЕС выделяет 65 миллионов евро на финские транспортные проекты» . ЮЛ . 16 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  10. ^ «Финляндия получила 58,3 млн евро инвестиций ЕС на усовершенствование системы Ten-T» . Международный железнодорожный журнал . 17 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  11. ^ «Планирование скоростного поезда Хельсинки-Турку продвигается вперед» . Юле Новости . 6 октября 2021 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  12. ^ «Изменение названия компании Turku One Hour Train зафиксировано – теперь Западная железная дорога планирует новое железнодорожное сообщение». Yle Uutiset (на финском языке). 20 декабря 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  13. ^ «Проект железной дороги Турку-Хельсинки разделяет депутатов» . Юле Новости . 24 июня 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  14. ^ «Премьер-министр Орпо: Правительство строит только часть железнодорожной линии Турку-Хельсинки» . Юле Новости . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  15. ^ «Часовой поезд уже движется по земле — гигантский проект будет реализован только через годы» . Лянсивайла . 2 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  16. ^ «Планы железной дороги - Турку, часовой поезд» . tuninjuna.fi . Проверено 24 мая 2023 г.
  17. ^ «Петиция против часового поезда Хельсинки-Турку отправлена ​​министру транспорта» . ЮЛ . 1 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  18. ^ «Гигантские инвестиции правительства Финляндии в железнодорожные проекты – поезд часа продолжается» . Новая Финляндия . 1 февраля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  19. ^ «Проект почасовой железной дороги имеет «действительно драматический» эффект: «Предстоит построить десятки тысяч новых квартир» » . Новая Финляндия . 8 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  20. ^ «Финляндия выделяет средства на новое железнодорожное сообщение между Хельсинки, Турку и Тампере» . Хельсинки Таймс . 4 февраля 2019 г.
  21. ^ «Поезд часа становится Западной железной дорогой – за счет изменения принципов проектирования предполагается экономия почти в миллиард евро» . lansirata.fi . 20 декабря 2023 г. Проверено 2 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42fe6adb6ed8df0263190dc35aa45798__1723041300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/98/42fe6adb6ed8df0263190dc35aa45798.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helsinki–Turku high-speed railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)