Jump to content

Октябрьская революция в джазе

Октябрьская революция в джазе
Плакат, рекламирующий Октябрьскую революцию в джазе
Жанр Джаз , Фри-джаз
Даты 1–4 октября 1964 г.
Местоположение(а) 251 West 91st Street, Нью-Йорк
Годы активности 1964
Основатели Билл Диксон
посещаемость 700

Октябрьская революция в джазе — четырехдневный фестиваль новой джазовой музыки, который проходил в кафе Cellar Café в Нью-Йорке . Оно произошло с 1 по 4 октября 1964 года и было организовано композитором и трубачом Биллом Диксоном . [1] Успеху фестиваля напрямую способствовало образование Гильдии джазовых композиторов . [2]

Во время поездки в Хельсинки, Финляндия, с Арчи Шеппом летом 1962 года, у Диксона начались проблемы с амбушюром . [3] Ситуация ухудшилась до такой степени, что к лету следующего года Диксон перестал выступать публично, чтобы сосредоточиться на решении проблемы. Он также начал концентрироваться на написании песен и аранжировках. [3] Тем временем Шепп начал сотрудничать с Джоном Чикаи , с которым вскоре сформировал New York Contemporary Five . [3] Диксон сочинил и аранжировал ряд произведений, которые будут исполнены и записаны NYCF, а также руководил их еженедельными репетициями. [4] К началу 1964 года Диксон оправился до такой степени, что смог записать сторону A альбома Bill Dixon 7-tette/Archie Shepp и New York Contemporary 5 , сплит-LP с NYCF, который был создан для того, чтобы выполнить Контрактные обязательства Диксона и Шеппа перед Savoy Records. [5] Диксон, однако, все еще был недоволен своим звучанием и заявил: «После той даты записи, когда я начал работать фрилансером, мне нужно было чем-то заниматься, чтобы зарабатывать деньги. Я умею транскрибировать, поэтому я начал транскрибировать госпел Savoy для создания свинцовых листов. ..." [5]

В апреле 1964 года, когда Диксон жил на 103-й улице Манхэттена и работал над транскрипцией Евангелия, он наткнулся на Cellar Café, кофейню, расположенную по адресу 251 West 91st Street. [6] Кафе, которым руководил Питер Сабино, открылось в конце февраля и «предлагало эклектичные и незавершенные блюда из поэзии, кино, народной музыки и джаза для аудитории, в основном состоящей из студентов Колумбийского университета». [7] Диксон вспоминает: «Я случайно пришел на 91-ю улицу и увидел кафе «Подвал». Вы действительно зашли в подвал, выходя с улицы. Я бы прошел мимо, но у них была вывеска с надписью «ДЖАЗ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ» с надписью «Джаз сегодня вечером». имя очень замечательного музыканта, [альт-саксофониста] Бобби Брауна. Итак, я вошел, и Бобби Браун так и не появился. Так я встретил [менеджера клуба Питера Сабино...]». [6] Диксон описал атмосферу как «очень непринужденную, как в венской кофейне, где происходит много всего». [6]

После обсуждений с Сабино Диксон вскоре начал аранжировать и продюсировать концерты в Café. В период с мая по сентябрь 1964 года Диксон организовал серию концертов в 16:00 по воскресеньям с участием Пола Блея , ансамбля импровизации Free Form, Джимми Джуффра и Сан Ра . [8] Диксон заявил: «Когда я начал что-то делать в «Подвале», я дал людям знать, что единственные группы, которые меня интересовали, - это те, у которых нет другого места для игр… если им не разрешат работать где-либо еще, «Подвал» был открыт для них. Я не мог говорить, хорошие или плохие эти музыканты, мне нужно было место, куда люди могли бы прийти и услышать, что заключалось в музыкальном брожении того времени». [6] Тромбонист Розуэлл Радд заметил: «Знаете, они могли заплатить свои деньги и рискнуть в коммерческих... клубах. Но, по крайней мере, здесь им был гарантирован вкус неожиданного, непредвиденного». [9] Диксон также вспоминает: «Чтобы успешно управлять клубом, нужно было иметь две вещи: нужно было сделать так, чтобы люди могли себе позволить ходить в это место, и чтобы музыкантам было достаточно комфортно играть, а не врать публике. Так что я сразу же вспомнил. пусть музыканты играют столько, сколько хотят... Таким образом, в этом месте создавалась атмосфера честного исполнения музыки». [10] Кроме того, в кафе музыканты могли репетировать там в течение дня; по словам Диксона, «в то время работы было не так много, но люди репетировали непрерывно. Репетиции были работой». [10]

В этот момент Диксон начал планировать нечто более существенное:

Однажды я пошел к оператору подвала Питеру Сабино, и нам с ним пришла в голову идея этой штуки. Мы с Сабино собирались заняться бизнесом; мы получим лицензию на продажу спиртных напитков и откроем это место как клуб, а он хотел дать концерт. Я сказал ему, что все дают концерт; почему бы нам не провести недельное мероприятие, фестиваль? Фестиваль должен был стать официальным открытием клуба. У нас не было денег, поэтому я позвонил. На тот первый фестиваль я увеличил свой телефонный счет до неслыханной суммы в 500 долларов и не позволил телефонной компании отключить мне услуги. Я прожил целый год, не платя за квартиру. Я был должен каждому бакалейщику в Вест-Виллидж. Я был верующим; Я верил в это и вложил все, что мог, в фестиваль и (позже) в работу Гильдии. [11]

Что касается его мотивов, Диксон заявил:

Я совершил Октябрьскую революцию совершенно один – кто бы что ни говорил. Я сделал это по одной причине. У меня была точка зрения, которую мне нужно было доказать людям. Все эти писатели... говорили мне, что эта музыка, которую я видел, ничего не стоит, что она никого не может заинтересовать. Я знал, что людей может заинтересовать что угодно, если им это преподнести должным образом. Я знал это. И из людей, которыми я восхищался и которые были в первой волне этой музыки, единственным человеком, который когда-либо оказывал моральную или философскую поддержку новой музыке, был Джон Колтрейн. Остальные были настроены негативно или завидовали; они не помогли нам и не одобрили то, что мы сделали...» [11]

К третьей неделе сентября Диксон окончательно утвердил график и персонал четырехдневной Октябрьской революции в джазе . [11] назван в честь большевистской революции 1917 года . [12] Это дало ему время разместить предварительные объявления в таких газетах, как Columbia Daily Spectator , Villager и Village Voice . [13] Фестиваль также был включен в список концертов New York Times и упомянут в выпуске DownBeat от 8 октября . [14] Выступления начинались в 16:00 каждый день и заканчивались в полночь, после чего проводились групповые дискуссии. [11] модератором которого является Диксон, с такими темами, как «Джим Кроу и Кроу Джим», «Экономика джаза», «Расцвет народной музыки и упадок джаза» и «Джазовая композиция». [15]

Расписание мероприятий

[ редактировать ]

На мероприятии выступили следующие исполнители: [16]

1 октября 1964 г. (четверг)

[ редактировать ]

2 октября 1964 г. (пятница)

[ редактировать ]

3 октября 1964 г. (суббота)

[ редактировать ]

4 октября 1964 г. (воскресенье)

[ редактировать ]

Октябрьская революция имела успех на нескольких уровнях. Во второй половине дня первого концерта Диксон позвонил Сабино:

[Он] говорит: «Билл, ты можешь приехать сюда прямо сейчас?» Я сказал: «Почему?» Он говорит: «Просто иди сюда немедленно». Итак, я пошел и спустился вниз, и увидел огромную толпу на улице, между Бродвеем и Вест-Эндом. Поэтому я сказал: «Ну и дела, интересно, что случилось». Я добрался до Подвала, вошел, и Питер сказал: «Они все пытаются проникнуть!» Так было во всем этом. [13]

По словам Вэла Уилмера , «Диксон утверждал, что у новой музыки была аудитория, которая в то время еще находилась в зачаточном состоянии, и ночная публика, протискивавшаяся в клуб и выливавшаяся на тротуар, подтверждала это». [17] Общая посещаемость за четыре дня составила около семисот человек. [18] Бернар Гендрон писал:

Благодаря продвинутой рекламе в Village Voice каждый из четырех вечеров собирал огромные толпы людей с длинными очередями людей, ожидающих своей очереди на эти марафонские мероприятия. Среди слушателей было несколько джазовых музыкантов, некоторые из которых пришли без подсказки (Орнетт Коулман и Гил Эванс), а также другие, пришедшие поучаствовать в групповых дискуссиях (Сесил Тейлор, Арчи Шепп и Стив Лейси и другие). была инициирована относительно неизвестными музыкантами, выступавшими в отдаленном месте, она Несмотря на то, что Октябрьская революция вызвала достаточно шума, чтобы заслужить две содержательные рецензии авторов DownBeat Мартина Уильямса и Дэна Моргенштерна, помещенные рядом в двух колонках... [19]

Писатель А. Б. Спеллман отмечал: «Почти все, кто вообще занимается авангардным джазом в Нью-Йорке, проходили через Подвал во время этих программ, если не для того, чтобы играть, то для того, чтобы участвовать в панелях или слушать». [15] Розуэлл Радд вспоминал: «Я просто помню это… [будучи] очень профессиональным. Игроки серьезно копались… Серьезное дело… И я не хочу, чтобы это звучало как похороны. Это было что угодно, только не Под словом «сосредоточенность» я подразумеваю много юмора, хорошее настроение, определенную степень соревновательности. Мои воспоминания очень позитивные». [15] Эккехард Йост писал:

Своим фестивалем Билл Диксон смог показать, во-первых, что в Нью-Йорке существует огромное количество музыкантов, заслуживающих внимания, а во-вторых, что существует (преимущественно молодая) публика, которой столь же сыты по горло закостеневшие музыкальные нормы – а также коммерческая суета авторитетных джаз-клубов – как и сами музыканты. Октябрьская революция поначалу не облегчила финансовую нестабильность музыкантов фри-джаза. Но это действительно указывало на то, как музыканты могут взять инициативу в свои руки и обеспечить себе то, в чем им отказали истеблишмент – довольствовавшийся заработком на Брубеке и Петерсоне. [20]

Писатель Билл Шумейкер назвал Октябрьскую революцию в джазе «возможно, самой плодотворной серией джазовых концертов, когда-либо проводившихся» и заявил, что она «ознаменовала начало золотой эры джазовой культуры «сделай сам» в США». [21] Успех Октябрьской революции непосредственно привел к образованию Гильдии джазовых композиторов . [2] Вэл Уилмер писал: «Диксон обсуждал с Сесилом Тейлором возможности создания организации, которая защитила бы джазового музыканта/композитора от эксплуатации, которая преобладала до сих пор. «Вы не можете убить организацию, но вы можете убить человека», – сказал Вэл Уилмер. Диксон..." [2] Диксон также заявил, что целью Гильдии было «установить музыке ее законное место в обществе; пробудить музыкальное сознание масс людей к той музыке, которая необходима для их жизни; защитить музыкантов и композиторов от существующего силы эксплуатации; предоставить публике возможность услышать музыку, предоставить условия для правильного создания, репетиции, исполнения и распространения музыки». [18] В середине октября появилось следующее объявление:

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ: музыканты-композиторы Сесил Тейлор, Арчи Шепп, Сан Ра, Майк Мантлер, Бертон Грин, Розуэлл Радд, Джон Чикай и Билл Диксон объединились в ГИЛЬДИЮ ДЖАЗОВЫХ КОМПОЗИТОРОВ с идеей, что музыка, представленная вышеназванные и другие не должны и не будут больше оставаться частью «андеграундной» сцены. [22]

(Эти музыканты вместе с Полом и Карлой Блей составят основной состав Гильдии джазовых композиторов. [22] ) В последующие недели состоялась серия спонсируемых Гильдией концертов с участием Sun Ra Arkestra, Розуэллского квартета Радда-Джона Чикаи (позже переименованного в New York Art Quartet ), квинтета Пола Блея, квартета Алана Сильвы, группы Сесила Тейлора. , секстет Билла Диксона, ансамбль импровизации свободной формы и септет Арчи Шеппа в кафе Cellar и в нескольких других местах. [23] Один из этих концертов, названный «Джазовая вечеринка перед Хэллоуином», проходил с 21:00 до 6:00 30–31 октября и был организован «для сбора средств для обеспечения постоянного дома для Гильдии». [24] За этими концертами последовало самое заметное мероприятие Гильдии - четырехдневная серия под названием « Четыре дня в декабре », которая проходила с 28 по 31 декабря в Джадсон-холле . [25] Участниками были группа Сесила Тейлора, секстет Билла Диксона, квинтет Пола Блея, оркестр Гильдии джазовых композиторов, ансамбль импровизации свободной формы, квартет Арчи Шеппа, квартет Розуэлла Радда-Джона Чикаи и Sun Ra Arkestra. [25] По словам Ингрид Монсон , «первый вечер собрал 300 стоячих зрителей, а остальные вечера собрали около 150 человек каждый. В любом случае, успех этих двух концертных серий послужил основой для оптимизма в отношении возможностей альтернативные средства организации музыкальных мероприятий». [26]

Гильдия вскоре покинула кафе «Подвал», когда владелец здания увеличил арендную плату более чем вдвое. [27] Кафе также получило повестку за представление музыки без соответствующей лицензии и закрылось. [28] Сама Гильдия просуществовала недолго, но «осветила путь последующим организациям». [29] такие как «Джаз и народное движение», «Коллективная группа чернокожих художников» и AACM . [30]

Дань уважения

[ редактировать ]

В 1994 году, в честь тридцатилетия Октябрьской революции в джазе , Рашид Али (участвовавший в концертах 1964 года), Бора Бергман , Джо Макфи , Уилбер Моррис и трио Майры Мелфорд записали альбом под названием The October. Revolution , выпущенный на лейбле Evidence . [31] [32]

  1. ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 339–347.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 288.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 62.
  4. ^ Шумейкер, Билл. «Нью-йоркская современная пятерка: последствия» . Саундом . Проверено 28 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 66.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 339.
  7. ^ Гендрон, Бернар (2009). «После Октябрьской революции: джазовый авангард в Нью-Йорке, 1964–65». В Адлингтоне, Роберт (ред.). Звуковые обязательства: авангардная музыка и шестидесятые годы . Издательство Оксфордского университета. п. 212.
  8. ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 341–343.
  9. ^ Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 102.
  10. ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 340.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 344.
  12. ^ Монсон, Ингрид (2007). Звуки свободы: гражданские права взывают к джазу и Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 374.
  13. ^ Перейти обратно: а б Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 103.
  14. ^ Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 224.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 104.
  16. ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 345–347.
  17. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 287.
  18. ^ Перейти обратно: а б Монсон, Ингрид (2007). Звуки свободы: гражданские права взывают к джазу и Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 271.
  19. ^ Гендрон, Бернар (2009). «После Октябрьской революции: джазовый авангард в Нью-Йорке, 1964–65». В Адлингтоне, Роберт (ред.). Звуковые обязательства: авангардная музыка и шестидесятые годы . Издательство Оксфордского университета. п. 213.
  20. ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да, Капо. стр. 85.
  21. ^ Шумейкер, Билл (1 апреля 1997 г.). «Разные художники: Октябрьская революция» . Джаз Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 348.
  23. ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 350–353.
  24. ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 352.
  25. ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 354–355.
  26. ^ Монсон, Ингрид (2007). Звуки свободы: гражданские права взывают к джазу и Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 272.
  27. ^ Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 111.
  28. ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 356.
  29. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 290.
  30. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. стр. 291–307.
  31. ^ Яноу, Скотт. «Разные художники: Октябрьская революция» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2020 г.
  32. ^ Бакстер, Ники (10 апреля 1997 г.). «Да здравствует восстание» . Метро Актив . Проверено 7 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 427b5fd27766b220464e47c6ed0206a4__1682343240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a4/427b5fd27766b220464e47c6ed0206a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
October Revolution in Jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)