Октябрьская революция в джазе
Октябрьская революция в джазе | |
---|---|
![]() Плакат, рекламирующий Октябрьскую революцию в джазе | |
Жанр | Джаз , Фри-джаз |
Даты | 1–4 октября 1964 г. |
Местоположение(а) | 251 West 91st Street, Нью-Йорк |
Годы активности | 1964 |
Основатели | Билл Диксон |
посещаемость | 700 |
Октябрьская революция в джазе — четырехдневный фестиваль новой джазовой музыки, который проходил в кафе Cellar Café в Нью-Йорке . Оно произошло с 1 по 4 октября 1964 года и было организовано композитором и трубачом Биллом Диксоном . [1] Успеху фестиваля напрямую способствовало образование Гильдии джазовых композиторов . [2]
Фон
[ редактировать ]Во время поездки в Хельсинки, Финляндия, с Арчи Шеппом летом 1962 года, у Диксона начались проблемы с амбушюром . [3] Ситуация ухудшилась до такой степени, что к лету следующего года Диксон перестал выступать публично, чтобы сосредоточиться на решении проблемы. Он также начал концентрироваться на написании песен и аранжировках. [3] Тем временем Шепп начал сотрудничать с Джоном Чикаи , с которым вскоре сформировал New York Contemporary Five . [3] Диксон сочинил и аранжировал ряд произведений, которые будут исполнены и записаны NYCF, а также руководил их еженедельными репетициями. [4] К началу 1964 года Диксон оправился до такой степени, что смог записать сторону A альбома Bill Dixon 7-tette/Archie Shepp и New York Contemporary 5 , сплит-LP с NYCF, который был создан для того, чтобы выполнить Контрактные обязательства Диксона и Шеппа перед Savoy Records. [5] Диксон, однако, все еще был недоволен своим звучанием и заявил: «После той даты записи, когда я начал работать фрилансером, мне нужно было чем-то заниматься, чтобы зарабатывать деньги. Я умею транскрибировать, поэтому я начал транскрибировать госпел Savoy для создания свинцовых листов. ..." [5]
В апреле 1964 года, когда Диксон жил на 103-й улице Манхэттена и работал над транскрипцией Евангелия, он наткнулся на Cellar Café, кофейню, расположенную по адресу 251 West 91st Street. [6] Кафе, которым руководил Питер Сабино, открылось в конце февраля и «предлагало эклектичные и незавершенные блюда из поэзии, кино, народной музыки и джаза для аудитории, в основном состоящей из студентов Колумбийского университета». [7] Диксон вспоминает: «Я случайно пришел на 91-ю улицу и увидел кафе «Подвал». Вы действительно зашли в подвал, выходя с улицы. Я бы прошел мимо, но у них была вывеска с надписью «ДЖАЗ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ» с надписью «Джаз сегодня вечером». имя очень замечательного музыканта, [альт-саксофониста] Бобби Брауна. Итак, я вошел, и Бобби Браун так и не появился. Так я встретил [менеджера клуба Питера Сабино...]». [6] Диксон описал атмосферу как «очень непринужденную, как в венской кофейне, где происходит много всего». [6]
После обсуждений с Сабино Диксон вскоре начал аранжировать и продюсировать концерты в Café. В период с мая по сентябрь 1964 года Диксон организовал серию концертов в 16:00 по воскресеньям с участием Пола Блея , ансамбля импровизации Free Form, Джимми Джуффра и Сан Ра . [8] Диксон заявил: «Когда я начал что-то делать в «Подвале», я дал людям знать, что единственные группы, которые меня интересовали, - это те, у которых нет другого места для игр… если им не разрешат работать где-либо еще, «Подвал» был открыт для них. Я не мог говорить, хорошие или плохие эти музыканты, мне нужно было место, куда люди могли бы прийти и услышать, что заключалось в музыкальном брожении того времени». [6] Тромбонист Розуэлл Радд заметил: «Знаете, они могли заплатить свои деньги и рискнуть в коммерческих... клубах. Но, по крайней мере, здесь им был гарантирован вкус неожиданного, непредвиденного». [9] Диксон также вспоминает: «Чтобы успешно управлять клубом, нужно было иметь две вещи: нужно было сделать так, чтобы люди могли себе позволить ходить в это место, и чтобы музыкантам было достаточно комфортно играть, а не врать публике. Так что я сразу же вспомнил. пусть музыканты играют столько, сколько хотят... Таким образом, в этом месте создавалась атмосфера честного исполнения музыки». [10] Кроме того, в кафе музыканты могли репетировать там в течение дня; по словам Диксона, «в то время работы было не так много, но люди репетировали непрерывно. Репетиции были работой». [10]
В этот момент Диксон начал планировать нечто более существенное:
Однажды я пошел к оператору подвала Питеру Сабино, и нам с ним пришла в голову идея этой штуки. Мы с Сабино собирались заняться бизнесом; мы получим лицензию на продажу спиртных напитков и откроем это место как клуб, а он хотел дать концерт. Я сказал ему, что все дают концерт; почему бы нам не провести недельное мероприятие, фестиваль? Фестиваль должен был стать официальным открытием клуба. У нас не было денег, поэтому я позвонил. На тот первый фестиваль я увеличил свой телефонный счет до неслыханной суммы в 500 долларов и не позволил телефонной компании отключить мне услуги. Я прожил целый год, не платя за квартиру. Я был должен каждому бакалейщику в Вест-Виллидж. Я был верующим; Я верил в это и вложил все, что мог, в фестиваль и (позже) в работу Гильдии. [11]
Что касается его мотивов, Диксон заявил:
Я совершил Октябрьскую революцию совершенно один – кто бы что ни говорил. Я сделал это по одной причине. У меня была точка зрения, которую мне нужно было доказать людям. Все эти писатели... говорили мне, что эта музыка, которую я видел, ничего не стоит, что она никого не может заинтересовать. Я знал, что людей может заинтересовать что угодно, если им это преподнести должным образом. Я знал это. И из людей, которыми я восхищался и которые были в первой волне этой музыки, единственным человеком, который когда-либо оказывал моральную или философскую поддержку новой музыке, был Джон Колтрейн. Остальные были настроены негативно или завидовали; они не помогли нам и не одобрили то, что мы сделали...» [11]
К третьей неделе сентября Диксон окончательно утвердил график и персонал четырехдневной Октябрьской революции в джазе . [11] назван в честь большевистской революции 1917 года . [12] Это дало ему время разместить предварительные объявления в таких газетах, как Columbia Daily Spectator , Villager и Village Voice . [13] Фестиваль также был включен в список концертов New York Times и упомянут в выпуске DownBeat от 8 октября . [14] Выступления начинались в 16:00 каждый день и заканчивались в полночь, после чего проводились групповые дискуссии. [11] модератором которого является Диксон, с такими темами, как «Джим Кроу и Кроу Джим», «Экономика джаза», «Расцвет народной музыки и упадок джаза» и «Джазовая композиция». [15]
Расписание мероприятий
[ редактировать ]На мероприятии выступили следующие исполнители: [16]
1 октября 1964 г. (четверг)
[ редактировать ]- Джо Мэннерс
- Али Джексона Квартет
- Джон Чикай / Розуэлл Радд / Льюис Уоррелл с Милфордом Грейвсом
- Пола Блея Квинтет с Маршаллом Алленом , Дьюи Джонсоном , Эдди Гомесом и Милфордом Грейвсом
- Джимми Джуффре (без сопровождения)
- Чарльз Уиттенберг
2 октября 1964 г. (пятница)
[ редактировать ]- Джо Скианни - Дэвид Изензон
- Квартет Джулиана Хейтера
- Квартет Мартина Сигела
- Квартет Бобби Брауна
- Алана Сильвы Трио с (возможно) Бертоном Грином и Кларенсом Уокером
- Квартет Лоуэлла Дэвидсона (указан на афише фестиваля, но отсутствует в пятничном расписании в Диксонии )
3 октября 1964 г. (суббота)
[ редактировать ]- Джузеппи Логана Трио с Льюисом Уорреллом , Доном Пулленом и Милфордом Грейвсом
- Артур Киз Октет
- Бэрри Милроуд Дуэт
- Квартет Луи Брауна
- Секстет Билла Диксона с Джузеппи Логаном , Бобом Ралстоном, Гэри Портером, Реджи Джонсоном и Рашидом Али
4 октября 1964 г. (воскресенье)
[ редактировать ]- Управляется трио Уильямс
- Кен Макинтайр Октет
- Сан Ра Секстет
- Дон Хекман Октет с Доном Фридманом , Аланом Сильвой , Джо Хантом и Шейлой Джордан
- Мидж Пайк Дуэт
- Роберт Уэльс
- Импровизационный ансамбль свободной формы с Джоном Уинтером, Гэри Уильямом Фридманом , Бертоном Грином , Аланом Сильвой и Кларенсом Уокером
Прием
[ редактировать ]Октябрьская революция имела успех на нескольких уровнях. Во второй половине дня первого концерта Диксон позвонил Сабино:
[Он] говорит: «Билл, ты можешь приехать сюда прямо сейчас?» Я сказал: «Почему?» Он говорит: «Просто иди сюда немедленно». Итак, я пошел и спустился вниз, и увидел огромную толпу на улице, между Бродвеем и Вест-Эндом. Поэтому я сказал: «Ну и дела, интересно, что случилось». Я добрался до Подвала, вошел, и Питер сказал: «Они все пытаются проникнуть!» Так было во всем этом. [13]
По словам Вэла Уилмера , «Диксон утверждал, что у новой музыки была аудитория, которая в то время еще находилась в зачаточном состоянии, и ночная публика, протискивавшаяся в клуб и выливавшаяся на тротуар, подтверждала это». [17] Общая посещаемость за четыре дня составила около семисот человек. [18] Бернар Гендрон писал:
Благодаря продвинутой рекламе в Village Voice каждый из четырех вечеров собирал огромные толпы людей с длинными очередями людей, ожидающих своей очереди на эти марафонские мероприятия. Среди слушателей было несколько джазовых музыкантов, некоторые из которых пришли без подсказки (Орнетт Коулман и Гил Эванс), а также другие, пришедшие поучаствовать в групповых дискуссиях (Сесил Тейлор, Арчи Шепп и Стив Лейси и другие). была инициирована относительно неизвестными музыкантами, выступавшими в отдаленном месте, она Несмотря на то, что Октябрьская революция вызвала достаточно шума, чтобы заслужить две содержательные рецензии авторов DownBeat Мартина Уильямса и Дэна Моргенштерна, помещенные рядом в двух колонках... [19]
Писатель А. Б. Спеллман отмечал: «Почти все, кто вообще занимается авангардным джазом в Нью-Йорке, проходили через Подвал во время этих программ, если не для того, чтобы играть, то для того, чтобы участвовать в панелях или слушать». [15] Розуэлл Радд вспоминал: «Я просто помню это… [будучи] очень профессиональным. Игроки серьезно копались… Серьезное дело… И я не хочу, чтобы это звучало как похороны. Это было что угодно, только не Под словом «сосредоточенность» я подразумеваю много юмора, хорошее настроение, определенную степень соревновательности. Мои воспоминания очень позитивные». [15] Эккехард Йост писал:
Своим фестивалем Билл Диксон смог показать, во-первых, что в Нью-Йорке существует огромное количество музыкантов, заслуживающих внимания, а во-вторых, что существует (преимущественно молодая) публика, которой столь же сыты по горло закостеневшие музыкальные нормы – а также коммерческая суета авторитетных джаз-клубов – как и сами музыканты. Октябрьская революция поначалу не облегчила финансовую нестабильность музыкантов фри-джаза. Но это действительно указывало на то, как музыканты могут взять инициативу в свои руки и обеспечить себе то, в чем им отказали истеблишмент – довольствовавшийся заработком на Брубеке и Петерсоне. [20]
Влияние
[ редактировать ]Писатель Билл Шумейкер назвал Октябрьскую революцию в джазе «возможно, самой плодотворной серией джазовых концертов, когда-либо проводившихся» и заявил, что она «ознаменовала начало золотой эры джазовой культуры «сделай сам» в США». [21] Успех Октябрьской революции непосредственно привел к образованию Гильдии джазовых композиторов . [2] Вэл Уилмер писал: «Диксон обсуждал с Сесилом Тейлором возможности создания организации, которая защитила бы джазового музыканта/композитора от эксплуатации, которая преобладала до сих пор. «Вы не можете убить организацию, но вы можете убить человека», – сказал Вэл Уилмер. Диксон..." [2] Диксон также заявил, что целью Гильдии было «установить музыке ее законное место в обществе; пробудить музыкальное сознание масс людей к той музыке, которая необходима для их жизни; защитить музыкантов и композиторов от существующего силы эксплуатации; предоставить публике возможность услышать музыку, предоставить условия для правильного создания, репетиции, исполнения и распространения музыки». [18] В середине октября появилось следующее объявление:
ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ: музыканты-композиторы Сесил Тейлор, Арчи Шепп, Сан Ра, Майк Мантлер, Бертон Грин, Розуэлл Радд, Джон Чикай и Билл Диксон объединились в ГИЛЬДИЮ ДЖАЗОВЫХ КОМПОЗИТОРОВ с идеей, что музыка, представленная вышеназванные и другие не должны и не будут больше оставаться частью «андеграундной» сцены. [22]
(Эти музыканты вместе с Полом и Карлой Блей составят основной состав Гильдии джазовых композиторов. [22] ) В последующие недели состоялась серия спонсируемых Гильдией концертов с участием Sun Ra Arkestra, Розуэллского квартета Радда-Джона Чикаи (позже переименованного в New York Art Quartet ), квинтета Пола Блея, квартета Алана Сильвы, группы Сесила Тейлора. , секстет Билла Диксона, ансамбль импровизации свободной формы и септет Арчи Шеппа в кафе Cellar и в нескольких других местах. [23] Один из этих концертов, названный «Джазовая вечеринка перед Хэллоуином», проходил с 21:00 до 6:00 30–31 октября и был организован «для сбора средств для обеспечения постоянного дома для Гильдии». [24] За этими концертами последовало самое заметное мероприятие Гильдии - четырехдневная серия под названием « Четыре дня в декабре », которая проходила с 28 по 31 декабря в Джадсон-холле . [25] Участниками были группа Сесила Тейлора, секстет Билла Диксона, квинтет Пола Блея, оркестр Гильдии джазовых композиторов, ансамбль импровизации свободной формы, квартет Арчи Шеппа, квартет Розуэлла Радда-Джона Чикаи и Sun Ra Arkestra. [25] По словам Ингрид Монсон , «первый вечер собрал 300 стоячих зрителей, а остальные вечера собрали около 150 человек каждый. В любом случае, успех этих двух концертных серий послужил основой для оптимизма в отношении возможностей альтернативные средства организации музыкальных мероприятий». [26]
Гильдия вскоре покинула кафе «Подвал», когда владелец здания увеличил арендную плату более чем вдвое. [27] Кафе также получило повестку за представление музыки без соответствующей лицензии и закрылось. [28] Сама Гильдия просуществовала недолго, но «осветила путь последующим организациям». [29] такие как «Джаз и народное движение», «Коллективная группа чернокожих художников» и AACM . [30]
Дань уважения
[ редактировать ]В 1994 году, в честь тридцатилетия Октябрьской революции в джазе , Рашид Али (участвовавший в концертах 1964 года), Бора Бергман , Джо Макфи , Уилбер Моррис и трио Майры Мелфорд записали альбом под названием The October. Revolution , выпущенный на лейбле Evidence . [31] [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 339–347.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 288.
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 62.
- ^ Шумейкер, Билл. «Нью-йоркская современная пятерка: последствия» . Саундом . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 339.
- ^ Гендрон, Бернар (2009). «После Октябрьской революции: джазовый авангард в Нью-Йорке, 1964–65». В Адлингтоне, Роберт (ред.). Звуковые обязательства: авангардная музыка и шестидесятые годы . Издательство Оксфордского университета. п. 212.
- ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 341–343.
- ^ Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с д Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 344.
- ^ Монсон, Ингрид (2007). Звуки свободы: гражданские права взывают к джазу и Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 374.
- ^ Перейти обратно: а б Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 103.
- ^ Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 104.
- ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 345–347.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 287.
- ^ Перейти обратно: а б Монсон, Ингрид (2007). Звуки свободы: гражданские права взывают к джазу и Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 271.
- ^ Гендрон, Бернар (2009). «После Октябрьской революции: джазовый авангард в Нью-Йорке, 1964–65». В Адлингтоне, Роберт (ред.). Звуковые обязательства: авангардная музыка и шестидесятые годы . Издательство Оксфордского университета. п. 213.
- ^ Йост, Эккехард (1994). Бесплатный джаз . Да, Капо. стр. 85.
- ^ Шумейкер, Билл (1 апреля 1997 г.). «Разные художники: Октябрьская революция» . Джаз Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 348.
- ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 350–353.
- ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 352.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. стр. 354–355.
- ^ Монсон, Ингрид (2007). Звуки свободы: гражданские права взывают к джазу и Африке . Издательство Оксфордского университета. п. 272.
- ^ Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 111.
- ^ Янг, Бенджамин И. (1998). Диксония: Биодискография Билла Диксона . Гринвуд. п. 356.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. п. 290.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь: черная музыка и революция свободного джаза 1957–1977 гг . Змеиный хвост. стр. 291–307.
- ^ Яноу, Скотт. «Разные художники: Октябрьская революция» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Бакстер, Ники (10 апреля 1997 г.). «Да здравствует восстание» . Метро Актив . Проверено 7 октября 2020 г.