Когон, Узбекистан
Пещера
Узбекский : Когон | |
---|---|
Город | |
Координаты: 39 ° 43' с.ш. 64 ° 33' в.д. / 39,717 ° с.ш. 64,550 ° в.д. | |
Страна | Узбекистан |
Область | Бухарская область |
Статус города | 1929 |
Область | |
• Общий | 20 км 2 (8 квадратных миль) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Общий | 62,300 |
• Плотность | 3100/км 2 (8100/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+5 ( УЗТ ) |
Когон ( узбекский : Когон ; таджикский : Когон ; до 1935 года узбекский : Янги-Бухаро ) — город районного значения в Бухарской области Узбекистана. Это также административный центр Когонского района , но не его часть. [ 2 ]
История
[ редактировать ]До 1935 года город назывался Янги-Бухара (Новая Бухара). [ 3 ]
В городе имеется железнодорожная станция Бухара-1 , обслуживающая город Бухару , расположенный в 12 км от Когона. В 1990 году началось строительство междугородной троллейбусной линии Бухара – Когон, но позже оно было прекращено.
Российская империя стремилась быстрее соединить новые земли с центром империи современными торговыми путями. Наиболее совершенным решением этой проблемы стало строительство железных дорог.
Когон был основан как русский поселок Новая Бухара для железнодорожников.
Построенный в 1888 году в 12 километрах от Бухары для обслуживания станций и путей Закаспийской железной дороги , поселок со временем стал своеобразным посольским городом.
В те времена земельные участки под строительство жилых домов продавались у правительства Бухары по цене около 50 копеек (3 бухарских тенге) за квадратную сажень.
Помимо жилых домов железнодорожников, здесь располагалось специальное учреждение, управляющее дипломатическими отношениями между Российской империей и Бухарским эмиратом .
В 1890 году здесь уже было несколько транспортных контор, несколько магазинов, почта и телеграф.
В 1892 г. была основана православная церковь, открыта приходская школа и учрежден мировой суд. В 1894 году было открыто отделение Государственного банка, а затем таможня. [ 4 ]
14 августа 1895 года по приказу эмира Саида Абд аль-Ахад-хана началось строительство нового дворца в связи с ожидаемым визитом российского императора в Туркестан.
Дворец спроектировал Алексей Леонтьевич Бенуа . Строительство завершили в 1898 году бухарские и русские мастера под руководством инженера Дубровина. В 1910 году начал свою деятельность Когонский маслозавод.
В годы установления Советской власти в Средней Азии и Туркестане Когон оказался в центре бурных революционных событий.
Командующий Туркестанским фронтом Михаил Фрунзе придавал большое значение частям Когонского гарнизона в операции по ликвидации Бухарского эмирата .
Им было поручено овладеть Бухарой, где были сосредоточены основные силы противника. Группа Когона 29 августа 1920 года перешла в наступление и выполнила задачу.
Поселение, расположенное в районе Когона на высоте 235 метров над уровнем моря, вскоре стало городом европейского типа.
С 1935 года Новая Бухара носит название Когон.
Отдельный вертолетный полк
В советское время в Когоне базировался отдельный вертолетный полк. История Когонского авиагарнизона началась в 1958 году, когда был переброшен авиаполк транспортных самолетов Ли-2 в Когонь из Забайкалья .
В том же году личный состав полка прошел переподготовку на вертолеты Ми-4 и стал называться 280-м отдельным вертолетным полком. В 1973 году Когонский вертолетный полк начал переучивание летного состава на вертолеты Ми-8Т.
В начале 70-х годов Центр подготовки космонавтов проводил эксперименты по пустыни выживанию в песках Кызылкум . Разработаны методика и практика выживания в экстремальных условиях.
В середине июля 1978 года Центр подготовки космонавтов провел первые тренировки в пустыне под Бухарой . С авиабазы Ханабад космонавты были доставлены на вертолете Ми-6 Когонского вертолетного полка в город Когонь.
В песках в 40 км от Когона есть место под названием «Колодец Сайдак». Именно здесь располагалась бригада , проводившая эксперименты.
В 1978 году группу молодых космонавтов, проходивших подготовку в Когоне, возглавил космонавт Василий Лазарев .
При вводе ограниченного контингента советских войск в Афганистан вертолеты 280-го отдельного вертолетного полка Когона обеспечивали переброску парашютно-десантного полка.
дислоцировалась 4-я вертолётная эскадрилья 280-го отдельного вертолётного полка С августа 1979 года на аэродроме Баграм , которая должна была обеспечивать работу советских военных советников, находившихся в Афганистане.
подполковник Непосредственное командование эскадрильей принял А. Белов. К весне 1980 года ситуация в Демократической Республике Афганистан не стабилизировалась и было принято решение о дополнительном насыщении вертолетных частей 40-й армии.
11 апреля 1980 года 280-й отдельный вертолетный полк в полном составе был передислоцирован на аэродром Кандагар . Вместе с полком был введен и 475-й отдельный батальон аэродромного обслуживания.
В 1981 году личный состав 280-го отдельного вертолётного полка на замену вернулся на аэродром Когон , где начался процесс формирования 162-го отдельного боево- транспортного вертолётного полка.
162-му отдельному боевому транспортно-вертолетному полку предстояло решить очень важную задачу по подготовке экипажей, готовящихся к отправке на войну в Афганистан . Для этого была разработана специальная программа «Эстафета».
Один из этапов «Эстафеты» проходил на аэродромах Средней Азии (в Чирчике и Когоне). Здесь экипажи летали в географических и климатических условиях, максимально приближенных к условиям Афганистана.
На базе 2-х полков (Когонского и Чирчикского) был организован Летный учебный центр. летчики из разных регионов и военных округов Для прохождения горной и пустынной подготовки в полк приезжали .
Такая подготовка была необходима. В 1988 году начался вывод техники с территории Республики Афганистан на авиабазу Когон.
Потребности в Летном учебном центре отпала, и, по официальным данным, 29 декабря 1988 года 162-й отдельный боево-транспортный вертолетный полк прекратил свое существование.
До июля 1990 года вертолетные части были выведены из Афганистана на аэродром Когон для расформирования.
В начале июля 1990 года в Когоне дислоцировался на постоянной основе выведенный из Венгрии ( Калоча ) 396-й отдельный гвардейский Волгоградский вертолетный ордена Красной Звезды полк .
В 1991 году на аэродроме снимались некоторые эпизоды фильма «Выжить» с участием Владимира Меньшова и Александра Розенбаума . После распада СССР полк был передан в состав Вооружённых Сил Узбекистана .
Население
[ редактировать ]Население города в 1989 году составляло 48 054 человека. [ 5 ] Его площадь составляет 20 км. 2 (7,7 квадратных миль). [ 6 ]
Экономика
[ редактировать ]23 мая 1961 года приказом руководства Главного управления газовой промышленности при Совете Министров СССР в городе была создана Директива № 123 для газопровода Бухара-Урал и запущена в эксплуатацию в 1966 году. [ 7 ]
В 40 км от Кагана расположена Каганская группа газовых месторождений, состоящая из четырех участков: Сары-Таш, Караул-Базар, Джаркак и Сеталан-Тепе. Имеются также масложировые заводы и хлопкоочистительные фабрики. 16 мая 2011 года состоялось открытие завода «КНАУФ Гипс Бухара» по производству плит КНАУФ. [ 8 ] [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]открылась 1-я татарская школа В 1902 году в Новой Бухаре . [ 10 ]
Религия
[ редактировать ]В городе есть 2 суннитские мечети (Алишера Навои и Шома) и 1 шиитская мечеть (Зирабад), мечеть «Абдулла бин Мубарак», 1 православная церковь Святого Николая Чудотворца, а также бывшее здание синагоги. [ 11 ] [ 12 ]
Транспорт
[ редактировать ]была построена узкоколейная железная дорога между Бухарой В начале 20 века на средства бухарского эмира и Новой Бухарой (Каганом) . В 1922 году железнодорожная станция в Кагане была переименована в Бухару I, а конечная станция, расположенная в 12 километрах от Кагана (в самом городе Бухара), стала называться Бухара II. Между станциями Бухара I и Бухара II до 1960-х годов курсировал пригородный поезд под просторным названием «Бухарка». С 1960-х годов на этом участке осуществляются только грузовые перевозки (пассажирское сообщение ненадолго возобновилось в 1994 году). В 1990 году началось строительство междугородной троллейбусной линии Бухара — Каган, но позже строительство было приостановлено. [ 13 ] и так и не возобновился.
Галерея
[ редактировать ]-
Дворец эмира Бухары. 19 век
-
Старое здание вокзала. 19 век
-
Дворец эмира Бухары. 2015 год
-
Новое здание вокзала. 2016 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Городское и сельское население по регионам , Бухарское областное управление статистики (на узбекском языке) .
- ^ «Система классификации территориальных единиц Республики Узбекистан» (на узбекском и русском языках). Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. июль 2020.
- ^ Каган (город в Бухарской обл.) in the Great Soviet Encyclopedia , 1969–1978 (in Russian)
- ^ "(PDF) Логофет Д.Н. Бухарское ханство под русским протекторатом. Т. I. СПб, 1911 | Sergey Abashin - Academia.edu" . 2022-10-12. Archived from the original on 2022-10-12 . Retrieved 2023-10-26 .
- ↑ Перепись населения 1989 г. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Административно-территориальное деление Бухарской области» [Административно-территориальное деление Бухарской области] (PDF) (на узбекском языке). Бухарское областное управление статистики.
- ^ «Казахстан хочет построить третью ничку газопровода Бухара-Урал» . kun.uz Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Кнауф запустил новую линию по производству гипсокартона в Бухарской области» . daryo.uz Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Кнауф запустил новую линию по производству гипсокартона в Бухарской области» . hit.uz Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ "Народы Узбекистана: Татары" . mg.uz . Retrieved 2023-10-31 .
- ^ «Город и район Кагон» . masjid.uz Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Количество мечетей в Узбекистане увеличилось на одну » . aware.uz Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ "Город Каган (Новая Бухара) — железнодорожные ворота в Бухару" . www.tourister.ru . Retrieved 2023-10-31 .