Jump to content

Когон, Узбекистан

Координаты : 39 ° 43' с.ш. 64 ° 33' в.д.  /  39,717 ° с.ш. 64,550 ° в.д.  / 39,717; 64 550
Пещера
Узбекский : Когон
Город
Дворец путешествий
Дворец путешествий
Когон находится в Узбекистане.
Пещера
Пещера
Расположение в Узбекистане
Координаты: 39 ° 43' с.ш. 64 ° 33' в.д.  /  39,717 ° с.ш. 64,550 ° в.д.  / 39,717; 64 550
Страна Узбекистан
Область Бухарская область
Статус города 1929
Область
• Общий 20 км 2 (8 квадратных миль)
Население
 (2021) [ 1 ]
• Общий 62,300
• Плотность 3100/км 2 (8100/кв. миль)
Часовой пояс UTC+5 ( УЗТ )

Когон ( узбекский : Когон ; таджикский : Когон ; до 1935 года узбекский : Янги-Бухаро ) — город районного значения в Бухарской области Узбекистана. Это также административный центр Когонского района , но не его часть. [ 2 ]

Железнодорожный вокзал « Бухара-1 »

До 1935 года город назывался Янги-Бухара (Новая Бухара). [ 3 ]

В городе имеется железнодорожная станция Бухара-1 , обслуживающая город Бухару , расположенный в 12 км от Когона. В 1990 году началось строительство междугородной троллейбусной линии Бухара – Когон, но позже оно было прекращено.

Российская империя стремилась быстрее соединить новые земли с центром империи современными торговыми путями. Наиболее совершенным решением этой проблемы стало строительство железных дорог.

Когон был основан как русский поселок Новая Бухара для железнодорожников.

Построенный в 1888 году в 12 километрах от Бухары для обслуживания станций и путей Закаспийской железной дороги , поселок со временем стал своеобразным посольским городом.

В те времена земельные участки под строительство жилых домов продавались у правительства Бухары по цене около 50 копеек (3 бухарских тенге) за квадратную сажень.

Помимо жилых домов железнодорожников, здесь располагалось специальное учреждение, управляющее дипломатическими отношениями между Российской империей и Бухарским эмиратом .

В 1890 году здесь уже было несколько транспортных контор, несколько магазинов, почта и телеграф.

В 1892 г. была основана православная церковь, открыта приходская школа и учрежден мировой суд. В 1894 году было открыто отделение Государственного банка, а затем таможня. [ 4 ]

14 августа 1895 года по приказу эмира Саида Абд аль-Ахад-хана началось строительство нового дворца в связи с ожидаемым визитом российского императора в Туркестан.

Дворец спроектировал Алексей Леонтьевич Бенуа . Строительство завершили в 1898 году бухарские и русские мастера под руководством инженера Дубровина. В 1910 году начал свою деятельность Когонский маслозавод.

В годы установления Советской власти в Средней Азии и Туркестане Когон оказался в центре бурных революционных событий.

Командующий Туркестанским фронтом Михаил Фрунзе придавал большое значение частям Когонского гарнизона в операции по ликвидации Бухарского эмирата .

Им было поручено овладеть Бухарой, где были сосредоточены основные силы противника. Группа Когона 29 августа 1920 года перешла в наступление и выполнила задачу.

Поселение, расположенное в районе Когона на высоте 235 метров над уровнем моря, вскоре стало городом европейского типа.

С 1935 года Новая Бухара носит название Когон.

Отдельный вертолетный полк

В советское время в Когоне базировался отдельный вертолетный полк. История Когонского авиагарнизона началась в 1958 году, когда был переброшен авиаполк транспортных самолетов Ли-2 в Когонь из Забайкалья .

В том же году личный состав полка прошел переподготовку на вертолеты Ми-4 и стал называться 280-м отдельным вертолетным полком. В 1973 году Когонский вертолетный полк начал переучивание летного состава на вертолеты Ми-8Т.

В начале 70-х годов Центр подготовки космонавтов проводил эксперименты по пустыни выживанию в песках Кызылкум . Разработаны методика и практика выживания в экстремальных условиях.

В середине июля 1978 года Центр подготовки космонавтов провел первые тренировки в пустыне под Бухарой . С авиабазы ​​Ханабад космонавты были доставлены на вертолете Ми-6 Когонского вертолетного полка в город Когонь.

В песках в 40 км от Когона есть место под названием «Колодец Сайдак». Именно здесь располагалась бригада , проводившая эксперименты.

В 1978 году группу молодых космонавтов, проходивших подготовку в Когоне, возглавил космонавт Василий Лазарев .

При вводе ограниченного контингента советских войск в Афганистан вертолеты 280-го отдельного вертолетного полка Когона обеспечивали переброску парашютно-десантного полка.

дислоцировалась 4-я вертолётная эскадрилья 280-го отдельного вертолётного полка С августа 1979 года на аэродроме Баграм , которая должна была обеспечивать работу советских военных советников, находившихся в Афганистане.

подполковник Непосредственное командование эскадрильей принял А. Белов. К весне 1980 года ситуация в Демократической Республике Афганистан не стабилизировалась и было принято решение о дополнительном насыщении вертолетных частей 40-й армии.

11 апреля 1980 года 280-й отдельный вертолетный полк в полном составе был передислоцирован на аэродром Кандагар . Вместе с полком был введен и 475-й отдельный батальон аэродромного обслуживания.

В 1981 году личный состав 280-го отдельного вертолётного полка на замену вернулся на аэродром Когон , где начался процесс формирования 162-го отдельного боево- транспортного вертолётного полка.

162-му отдельному боевому транспортно-вертолетному полку предстояло решить очень важную задачу по подготовке экипажей, готовящихся к отправке на войну в Афганистан . Для этого была разработана специальная программа «Эстафета».

Один из этапов «Эстафеты» проходил на аэродромах Средней Азии (в Чирчике и Когоне). Здесь экипажи летали в географических и климатических условиях, максимально приближенных к условиям Афганистана.

На базе 2-х полков (Когонского и Чирчикского) был организован Летный учебный центр. летчики из разных регионов и военных округов Для прохождения горной и пустынной подготовки в полк приезжали .

Такая подготовка была необходима. В 1988 году начался вывод техники с территории Республики Афганистан на авиабазу Когон.

Потребности в Летном учебном центре отпала, и, по официальным данным, 29 декабря 1988 года 162-й отдельный боево-транспортный вертолетный полк прекратил свое существование.

До июля 1990 года вертолетные части были выведены из Афганистана на аэродром Когон для расформирования.

В начале июля 1990 года в Когоне дислоцировался на постоянной основе выведенный из Венгрии ( Калоча ) 396-й отдельный гвардейский Волгоградский вертолетный ордена Красной Звезды полк .

В 1991 году на аэродроме снимались некоторые эпизоды фильма «Выжить» с участием Владимира Меньшова и Александра Розенбаума . После распада СССР полк был передан в состав Вооружённых Сил Узбекистана .

Население

[ редактировать ]

Население города в 1989 году составляло 48 054 человека. [ 5 ] Его площадь составляет 20 км. 2 (7,7 квадратных миль). [ 6 ]

Экономика

[ редактировать ]

23 мая 1961 года приказом руководства Главного управления газовой промышленности при Совете Министров СССР в городе была создана Директива № 123 для газопровода Бухара-Урал и запущена в эксплуатацию в 1966 году. [ 7 ]

В 40 км от Кагана расположена Каганская группа газовых месторождений, состоящая из четырех участков: Сары-Таш, Караул-Базар, Джаркак и Сеталан-Тепе. Имеются также масложировые заводы и хлопкоочистительные фабрики. 16 мая 2011 года состоялось открытие завода «КНАУФ Гипс Бухара» по производству плит КНАУФ. [ 8 ] [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

открылась 1-я татарская школа В 1902 году в Новой Бухаре . [ 10 ]

В городе есть 2 суннитские мечети (Алишера Навои и Шома) и 1 шиитская мечеть (Зирабад), мечеть «Абдулла бин Мубарак», 1 православная церковь Святого Николая Чудотворца, а также бывшее здание синагоги. [ 11 ] [ 12 ]

Транспорт

[ редактировать ]

была построена узкоколейная железная дорога между Бухарой В начале 20 века на средства бухарского эмира ​​и Новой Бухарой ​​(Каганом) . В 1922 году железнодорожная станция в Кагане была переименована в Бухару I, а конечная станция, расположенная в 12 километрах от Кагана (в самом городе Бухара), стала называться Бухара II. Между станциями Бухара I и Бухара II до 1960-х годов курсировал пригородный поезд под просторным названием «Бухарка». С 1960-х годов на этом участке осуществляются только грузовые перевозки (пассажирское сообщение ненадолго возобновилось в 1994 году). В 1990 году началось строительство междугородной троллейбусной линии Бухара — Каган, но позже строительство было приостановлено. [ 13 ] и так и не возобновился.

  1. ^ Городское и сельское население по регионам , Бухарское областное управление статистики (на узбекском языке) .
  2. ^ «Система классификации территориальных единиц Республики Узбекистан» (на узбекском и русском языках). Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. июль 2020.
  3. ^ Каган (город в Бухарской обл.) in the Great Soviet Encyclopedia , 1969–1978 (in Russian)
  4. ^ "(PDF) Логофет Д.Н. Бухарское ханство под русским протекторатом. Т. I. СПб, 1911 | Sergey Abashin - Academia.edu" . 2022-10-12. Archived from the original on 2022-10-12 . Retrieved 2023-10-26 .
  5. Перепись населения 1989 г. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «Административно-территориальное деление Бухарской области» [Административно-территориальное деление Бухарской области] (PDF) (на узбекском языке). Бухарское областное управление статистики.
  7. ^ «Казахстан хочет построить третью ничку газопровода Бухара-Урал» . kun.uz Проверено 31 октября 2023 г.
  8. ^ «Кнауф запустил новую линию по производству гипсокартона в Бухарской области» . daryo.uz Проверено 31 октября 2023 г.
  9. ^ «Кнауф запустил новую линию по производству гипсокартона в Бухарской области» . hit.uz Проверено 31 октября 2023 г.
  10. ^ "Народы Узбекистана: Татары" . mg.uz . Retrieved 2023-10-31 .
  11. ^ «Город и район Кагон» . masjid.uz Проверено 31 октября 2023 г.
  12. ^ «Количество мечетей в Узбекистане увеличилось на одну » . aware.uz Проверено 31 октября 2023 г.
  13. ^ "Город Каган (Новая Бухара) — железнодорожные ворота в Бухару" . www.tourister.ru . Retrieved 2023-10-31 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b1db274f75e9a805c14dcd9eca49ae__1718889120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ae/42b1db274f75e9a805c14dcd9eca49ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kogon, Uzbekistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)