Политический предприниматель
Термин «политический предприниматель» может относиться к любому из следующего:
- Кто-то (обычно активный в сфере политики или бизнеса ), кто основывает новый политический проект, группу или политическую партию.
- Бизнесмен, который стремится получить прибыль посредством субсидий , протекционизма , государственных контрактов или других подобных выгодных соглашений с правительством(ами) посредством политического влияния (также известный как « соискатель ренты» ). [1]
Политик
[ редактировать ]В сфере бизнеса предпринимательство предполагает, что люди идут на риск , чтобы создать новые деловые предприятия, получить преимущество над конкурентом и максимизировать прибыль. Однако политический предприниматель заставляет правительство принять закон, чтобы гарантировать себе монополию.
История и культурный контекст
[ редактировать ]Политическая активность американского бизнеса как класса то возрастала, то ослабевала в различные исторические моменты. К различиям в деловой и компенсирующей политической мобилизации следует относиться как к проблемам коллективной интерпретации и действий. Лидеры партий , а не предприятия или другие политики, имеют самые сильные стимулы для покрытия транзакционных издержек, связанных либо с широкомасштабным бизнесом, либо с компенсационными коллективными действиями . Когда предприимчивые предприниматели видят возможность изменить распределение власти на национальном уровне, они прибегают к дискурсивным действиям по переформированию деловых или оппозиционных интересов и предпринимают мобилизацию этих интересов.
Аналитическая основа для решения вопросов политического предпринимательства и реформ была предложена Майклом Вольгемутом. [2] «основанный на некоторых новых комбинациях шумпетеровской политической экономии, расширенной версии модели демократии Таллока как франчайзинговых торгов для естественной монополии и некоторых основных элементах новой институциональной экономики. Показано, что проблемы недостаточных критериев вознаграждения и неполных контрактов, которые могут возникнуть в схемах экономических торгов также – и даже в большей степени – характеризуют политическую конкуренцию. В то же время эти условия создают свободу действий для шумпетерианского политического предпринимательства. То же самое справедливо и для различных барьеров входа в политику. Эти барьеры влияют на компромисс между ними. политическая стабильность и политическая состязательность, которые будут обсуждаться с особым акцентом на стимулах и возможностях политического предпринимательства в смысле риска долгосрочных инвестиций в основные политические реформы».
Бизнесмен
[ редактировать ]Термин «политический предприниматель» также можно использовать для противопоставления чистого «рыночного предпринимателя» тому, кто использует политическую систему для развития коммерческого предприятия или своей собственной карьеры. Согласно этому определению, политический предприниматель — это бизнес- предприниматель , который стремится получить прибыль посредством субсидий , протекционизма , государственных контрактов или других подобных выгодных соглашений с государственными агентами посредством политического влияния и лоббирования (также называемого корпоративным благосостоянием ).
Эд Юнкинс (в 2000 году) писал: «Политические предприниматели ищут и получают помощь от государства и, следовательно, не являются настоящими предпринимателями». Точно так же, говорит Томас ДиЛоренцо , « политический предприниматель добивается успеха, прежде всего, оказывая влияние на правительство, чтобы оно субсидировало его бизнес или промышленность или принимало законы или правила, которые наносят ущерб его конкурентам». Напротив, он говорит, что « рыночный предприниматель добивается финансового успеха, продавая более новый, лучший или менее дорогой продукт на свободном рынке без каких-либо государственных субсидий, прямых или косвенных». Он приводит пример производителя мышеловок, который стремится завоевать долю рынка, производя более качественную мышеловку, будучи рыночным предпринимателем, и производителя, который лоббирует в Конгрессе запрет на импорт мышеловок иностранного производства, будучи политическим предпринимателем. (ДиЛоренцо, Томас, глава 7 книги « Как капитализм спас Америку ») [1]
На практике разделение на рыночного предпринимателя и политического предпринимателя может частично совпадать. Многие из них в разной степени разделяют характеристики обоих типов предпринимателей – политических и деловых. Этот термин, по-видимому, был придуман Бертоном Фолсомом-младшим в его книге «Миф о баронах-разбойниках» . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккаффри, Мэтью. «Что такое «политический предприниматель»?» . сайт mises.org . Институт Мизеса . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Вольгемут, Майкл (7 января 2000 г.). «Политическое предпринимательство и заявки на политическую монополию» . Журнал эволюционной экономики . 10 (3): 273–295. дои : 10.1007/s001910050015 . ISSN 0936-9937 .
- ^ Фолсом, Бертон В. (1991). Миф о баронах-разбойниках . Херндон, Вирджиния: Фонд молодой Америки. ISBN 978-0-9630203-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коэн, Ниссим (2012) « Предприниматели и разработка государственной политики: концептуальная основа и пример Закона о национальном медицинском страховании в Израиле » Журнал социальных исследований и политики, 3 (1): 5-26.
- Чхве Тэук (2004 г.) «Продвижение политики экономической интеграции Северо-Восточной Азии», Korea Focus , май-апрель 2004 г., том 12, № 2.
- Юнкинс, Э. (2000) «Правильное понимание предпринимательства», Le Quebecois Libre , 8 июля 2000 г., № 64.