Станция Дортмунд-Дорстфельд
Верхняя и подземная станция | ||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||
Расположение | Дортмунд , Северный Рейн-Вестфалия Германия | |||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 30'34 "N 7 ° 25'31" E / 51,50938 ° N 7,42538 ° E | |||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||
Платформы | 6 | |||||||||||||||||||
Операторы поездов | БД региона NRW | |||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Код станции | 1304 | |||||||||||||||||||
Код ДС100 | EDDP [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | |||||||||||||||||||
Создать зоны | ВРР : 376 [ 3 ] | |||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыто | 24 сентября 1983 г. [ 4 ] | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Дортмунд-Дорстфельд — станция городской железной дороги в Дортмунде в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Это второй по значимости узел скоростной железной дороги в городе после Дортмундского центрального вокзала . Он имеет четыре надземных пути, доступ к которым осуществляется через две островные платформы, и два подземных пути, доступ к которым осуществляется через боковые платформы. Станция отнесена к 3 категории . [ 2 ] Он обслуживается городской железной дороги Рейн-Рур линиями S1 , S2 и S4 .
Значение
[ редактировать ]Станция обслуживается тремя линиями городской железной дороги Рейн-Рур: S1 от Дортмунда до Золингена , S2 от Дортмунда до Херне (и далее до Реклингхаузена или Эссена ) и S4 от Дортмунда-Лютгендортмунда до Унны . Все три линии обслуживаются DB Regio NRW и курсируют с 30-минутными интервалами (15-минутные интервалы в пик на участке Дортмунд-Дорстфельд). Станция является железнодорожным узлом и особенно важна, поскольку линия S4 использует исторический маршрут ( железная дорога Велвер-Стеркраде , построенная Королевской Вестфальской железнодорожной компанией ) и, следовательно, не проходит через нынешний главный вокзал Дортмунда. Поэтому службы S4, идущие из Унны, и службы S2, идущие от главного вокзала Дортмунда, ждут на станции, чтобы разрешить пересадку; Аналогично, службы S4, работающие из Лютгендортмунда, и службы S2, работающие из Херне, также ждут. Обмен возможен в каждом случае на одной и той же платформе. S1 проходит через станцию метро и соединена лестницами и лифтами с платформами других линий.
Кроме того, станция скоростной железной дороги также соединена тремя автобусными маршрутами, обслуживаемыми Dortmunder Stadtwerke ( DSW21 ). Маршруты 447, 465 и 466 также курсируют с двадцатиминутными интервалами с понедельника по пятницу в течение дня и каждые полчаса в ранние и поздние часы, а также по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
История
[ редактировать ]Первая станция в Дортмунд-Дорстфельде была открыта уже в 1874 году, но ее больше нет. Нынешняя станция была открыта 24 сентября 1983 года, когда линия S1, которая до этого заканчивалась в Бохуме , была продлена до Дортмунда. Он использует не старую линию Бергиш -Маркише железной дороги , а новую линию, построенную в 1980-х годах, которая проходит через туннели и множество сооружений, обеспечивая доступ к Техническому университету Дортмунда . 25 мая 1984 года началось движение S4 по наземному маршруту, по которому ранее эксплуатировались локомотивы класса 212 , перевозившие Silberling вагоны . 3 июня 1991 года была открыта линия S2 между Дортмунд-Дорстфельд и Дортмунд-Менгеде, идущая не по старой линии железнодорожной компании Кёльн-Минден , а по новой линии, построенной Deutsche Bundesbahn с целью улучшения обслуживания северо-запад Дортмунда. [ 5 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]

Входное здание построено над путями и имеет лестницы и лифты на все платформы. Он был построен Deutsche Bundesbahn в 80-х годах, когда в Дортмунде была введена S-Bahn. Исторического здания вокзала нет. Станция обслуживается только линией S1 городской железной дороги Рейн-Рур. классифицирует ее Deutsche Bahn как станцию 3-й категории. [ 2 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Он обслуживается линиями городской железной дороги Рейн-Рур S1, S2 и S4. [ 6 ] [ 7 ]
Сигнальная коробка
[ редактировать ]Сигнальная будка Ddf ( расшифровывается как Dortmund-Dorstfeld, Fahrdienstleiter , «диспетчер») (класс Sp Dr S 60 ) была открыта в 1983 году вместе со станцией. [ 8 ] Он расположен в надземной части станции. Помимо станции Дорстфельд, он контролирует станцию Лютгендортмунд, перекресток Хукарде-Зюд и оставшуюся часть близлежащей сортировочной станции Дортмундерфельд. [ 9 ] Основная часть сигнальной будки Ddf управляется дистанционно из сигнальной будки Dhf (на центральном вокзале Дортмунда).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Линия 447» . Дортмундер Штадтверке АГ. 1 июля 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Операции Дортмунд-Дорстфельд Ост» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Линия 2191: Дортмунд-Менгеде – Дортмунд-Дорстфельд» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Вокзал Дортмунд-Дорстфельд» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Региональный транзитный план СРВ на 2019 год» (PDF) (на немецком языке). ВРР . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Список немецких сигнальных будок» (на немецком языке). stellwerke.de . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Хронология сигнальной будки» (PDF; 183 КБ) . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 25 июля 2019 г.