Ремиджио Эррера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Но Ремиджио Эррера Адешина Обара Мейи (1811/1816 - 1905) был бабалаво ( священником йоруба ), признанным вместе со своим наставником Карлосом Аде Но Би (имя при рождении Корона) главным преемником религиозной системы Ифа в Америке. . [ 1 ] Но Ремиджио Эррера был, пожалуй, самым известным африканцем, выжившим на Кубе в 19 веке. НО , синоним слова «сэр», был почетным титулом, выражением уважения и нежности, которым удостоились великие коренные старейшины африканских «наций» на острове. означает «Корона, открывающая путь» Его имя «Адешина» на языке йоруба .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эррера родился в Иджеше , в штате Осун , на территории современной Нигерии . Незадолго до того, как его поймали похитители в Африке и перед неминуемым будущим рабством, Адешина быстро проглотил репрезентативную основу ориша Орулы или Орунмилы, чтобы унести с собой в новое место назначения. Это гениальное решение и его впечатляющая демонстрация интеллекта в отношении американских покупателей земли впоследствии составляют фундаментальную линию исторической и религиозной преемственности диаспоры Ифа с ее африканским источником. Со Ремиджио Эррера был продан в рабство в начале 1830-х годов. Согласно свидетельствам о крещении приходской церкви Нуэва-Пас, «Ремиджио Лукуми» был крещен в 1833 году. «Лукуми» было национальным названием, данным йоруба в результате четырехсотлетней работорговли. Историки утверждают, что африканцев часто подвергали трехлетней «подготовке» к крещению, включая изучение испанского языка для проведения необходимых оглашений для крещения. Таким образом, вероятным годом прибытия Адешины (Корона Ганнинга) на Кубу был 1830 год. Он двадцать лет трудился на гигантской плантации, принадлежавшей дону Мигелю Антонио Эррере в Нуэва-Пас , расположенный на плодородном коммерческом перекрестке между тремя шумными колониальными городами: Тринидадом , Гаваной и Матансасом . [ 2 ] Его признали за исключительный ум и необыкновенные способности, и его отправили в Гавану для участия в делах своего хозяина. [ 3 ] В Руле Адешина установила хорошие отношения с испанским владельцем винодельни и познакомилась с Карлосом Аде Но Би, вольноотпущенником, который был дворецким и личным доверенным лицом испанцев. Карлос Аде Би был не только наставником Адешины в гадании Ифа, но и впоследствии предоставил финансовые ресурсы, чтобы заплатить цену за его свободу примерно в 1850 году. Со Карлос Аде Би Охуани Бока был священником Ифа, который вел переговоры о своем освобождении перед своим испанским хозяином. демонстрируя свои навыки с использованием инструмента для гадания Ифа, окпеле или экуэле. Свою свободу он завоевал после того, как произвел положительное впечатление на двух испанских гостей своего хозяина, которые убедились в его выдающемся уме. Но Карлос поспорил с ним, что, если он угадает точно, купит свободу у своего хозяина, которого они считали особенно бесчувственным. О Карлос точно догадался, сделав круглую ракушку из апельсина окпеле и ветвей виноградной лозы, и испанцы избежали резких потерь в бизнесе и спасли свое состояние. Умело, используя ценные связи, оба воспользовались безопасностью, предложенной им на винодельне, и использовали заднюю комнату для ритуального «омывания» или «повторного освящения» репрезентативной основы Ориши Орулы или Орунмилы, которую проглотила молодая Адешина. Йорубаленд и впоследствии испражнялся на лодке, которая перевозила его вместе с другими рабами. Несмотря на обучение Ифа, которое Адешина Обара мейи получила в Йорубаленде, О Карлос Аде Би стал его представителем на кубинской земле, и, будучи его «крестным отцом», они оба сформировали ряд расовых отношений и межклассовых отношений, чтобы обеспечить заднюю комнату винодельня как ритуальное пространство, в то время, когда священные ресурсы лукуми, храмы и его последователи все еще составляли критическую массу, значительное население Гаваны, во второй половине 1830-х годов. [ 4 ]
Человек со средствами
[ редактировать ]Получив свободу примерно в 1850 году, Адешина начал заниматься городской жизнью на Кубе, набирая силу и успех. Он женился, создал большую семью, которая сохранилась до сих пор, и продолжил обучение гаданию у мудрецов, приехавших на Кубу до него. Свою первую резиденцию он поселил в городе Матансас, известном как кубинские африканские «Афины». В середине 1860-х годов Адешина жил в Руле, о чем свидетельствует рождение его дочери Хосефы Эрреры (Пепа Эшу Би) в 1864 году и сына Теодоро Эрреры в 1866 году, о чем свидетельствуют их свидетельства о рождении и крещении. Там он основал Кабильдо Йемайя вместе с Но Филомено Гарсиа «Атанда», Но Хуаном «хромой» и Анья Би (его будущая жена), с которой он познакомился, живя в Матансасе. Этот период ознаменовал начало жизни Адешина как человека со средствами, способного содержать и разместить совет, располагавшийся сначала дома, а позже и на земле на улице Моралес. Позже он стал владельцем недвижимости, строителем, человеком со связями и влиянием, как указано в переписных документах 1881 года. В этой переписи выясняется, что год рождения Адешины приходится на 1811 год. Двигаясь туда и обратно по проторенной дороге в В столице Гаване он заработал состояние, работая каменщиком, установил патронажные отношения с белыми профессиональными семьями, обучил бесчисленное множество других людей Лукуми основал настоящую резиденцию на улице Св. Киприана (позже Фреснеда) в портовой деревне Гаваны Регла . и к концу 1860-х годов [ 5 ] Город получил свое название от Святой Девы Реглы, святилище которой было основано испанским дворянином Антоном Ресио, владевшим землями Реглы еще в 1600-х годах. Ряд документов 1900 года также свидетельствует о значительной цене его дома и другого имущества. Дом был оценен в 115 000 песо испанского золота, а доход от аренды других объектов недвижимости составлял шесть серебряных песо в месяц. Адешина также владела другой незанятой земельной собственностью на улице Моралес (позже переименованной в улицу Пердомо) стоимостью 300 золотых песо. Его экономически независимое положение подтверждается тем фактом, что ипотека, как видно на стр. 492, № 32 от 12 ноября 1900 г.; и № 1600 Города правления, провинция Гавана, относились к городской собственности. Благодаря значительным социальным связям Адешины, видные кубинские элиты стали свидетелями его свадьбы 26 октября 1891 года, в том числе Матансас Франциска Бурлет, белый бизнесмен, судья, фармацевт и дворецкий. В свидетельстве о браке дата его рождения указана как 1816 год. [ 4 ]
Семейная фотография и последующие годы
[ редактировать ]Духовный рост и сияющий характер Адешины отразились на его овальной портретной фотографии, сделанной, вероятно, по случаю его свадьбы в 1891 году. Это единственная существующая в то время фотография африканского бабалаво. Он выглядел одетым по западной моде, в костюмах и галстуках, седой и с тремя этническими отметинами на каждой щеке. Фотография была сделана в то время, когда африканца вряд ли можно было бы увековечить на портрете, поскольку в антропологической литературе их обычно считали просто «заполнителями» в качестве фона пейзажей или поводом для фотосессии. Его намерение увековечить, прекрасно одетого по условностям конца девятнадцатого века, скорее всего, благодаря фотографии позволило бы привлечь более широкую аудиторию к своим религиозным коллегам, крестникам или религиозным потомкам и семье в целом. Другие версии полутонового фотопортрета предполагали, что Адешина была воспроизведена в прессе. Его сочувственный портрет появился в кубинских газетах, что является редкостью для африканцев. Адешина Обара был многократно представлен благодаря своему социальному статусу как фигура для потомков. Со времени его смерти в 1905 году (в Гавана ), Адешина стал уважаемым и почитаемым предком, присутствующим в домах своих потомков и ритуалах во всех кубинских местах. Примерно в 1980 году присутствие Африки в Руле было символизировано размещением его портрета у входа в музей Регла. [ 4 ]
Но Ремиджио Эррера среди людей
[ редактировать ]Ремиджио Эррера был настолько почитаем в Регле , что, когда люди встречали его на улице, они приветствовали его, преклоняя колени перед ним и целуя ему руку. Однажды в рыбацком городке Регла в Гаване, где он создал большую семью, к нему пришла женщина со слезами отчаяния: «Мой муж был на лодке, и я не знаю, вернется ли он когда-нибудь». Он много дней находился в море, не зная о своем местонахождении. Но Ремиджио пожалел женщину, он пошел посоветоваться со своим оракулом Ифа, совершил серию молитв и знаков на пыли Орунмилы, затем взял женщину и пошел в доки. На этом месте Но Ремиджио совершил серию литургических молитв и сдул пыль в океан. На следующем корабле, плывущем в великий порт Рул, находился ее муж. Он вернулся. [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лисандро Перес; Ува де Арагон (1 февраля 2004 г.). Кубинские исследования . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822970804 .
- ^ Торин Александр; Стивен С. Финли, Торин Александер; Энтони Б. Пинн (2009). Афроамериканские религиозные культуры, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 352. ИСБН 9781576074701 .
- ^ Фрэнк Баба Эйогбе (2015). Бабалаво, Первосвященники Сантерии: отцы тайн афро-кубинской Ифа . Ллевеллин по всему миру. ISBN 9780738744087 .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Х. Браун (15 октября 2003 г.). Сантерия на троне: искусство, ритуалы и инновации в афро-кубинской религии. Чикагская серия о сексуальности, истории и обществе . Издательство Чикагского университета, 2003. ISBN. 9780226076102 .
- ^ Стефан Пальмие (2013). Кулинария истории: как не изучать афро-кубинскую религию . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226019420 .
- ^ «Священники йоруба издали «Письмо года на Кубе» (на испанском языке). Эскамбрей. 1 января 2015 г.
- 1810-е годы рождения
- 1905 смертей
- Кубинские сантерийцы
- Бабалавос
- Рабы йоруба
- Вольноотпущенники
- Люди из Илеши
- Нигерийцы XIX века
- Нигерийские эмигранты на Кубе
- Кубинцы происхождения йоруба
- Религиозные лидеры XIX века
- Экстрасенсы
- Кубинские религиозные лидеры
- Кубинцы XIX века
- Кубинские рабы
- Кубинские землевладельцы
- Помещики XIX века