Jump to content

Инициатива сотрудничества Юго-Восточной Европы

Инициатива сотрудничества Юго-Восточной Европы
Логотип Инициативы сотрудничества Юго-Восточной Европы
Логотип
Государства-члены Инициативы сотрудничества Юго-Восточной Европы:
  члены
  наблюдатели
Штаб-квартира Вена
Тип Межправительственная организация
Членство
16 стран-наблюдателей

Инициатива сотрудничества в Юго-Восточной Европе ( SECI ) — это многосторонняя региональная инициатива, инициированная Европейским Союзом , Соединенными Штатами Америки и странами Юго-Восточной Европы в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в качестве поддержка реализации Дейтонских соглашений в декабре 1996 года на первой сессии в Женеве на основе Заключительных пунктов общего взаимопонимания между ЕС и США .

В число стран-членов входят Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Греция, Венгрия, Молдова, Северная Македония, Румыния, Словения, Сербия, Турция и Черногория. Государствами-наблюдателями SECI являются Австрия, Азербайджан, Бельгия, Канада, Франция, Грузия, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Португалия, Испания, Косово, Украина, Великобритания и Соединенные Штаты Америки, а также международными организациями-наблюдателями, являющимися Международными организациями . Организация по миграции (МОМ), Европейский институт сотрудничества правоохранительных органов, переименованный в Европейский институт свободы, безопасности и правосудия (ЕУЛЕК), Международный центр развития миграционной политики (ICMPD) и Миссия Организации Объединенных Наций в Косово (МООНК).

Целью SECI является разработка устойчивой экономической стратегии в регионе и для него, а также сосредоточение внимания на программах и проектах трансграничного сотрудничества в области развития инфраструктуры, торговли, дорожного движения, безопасности, энергетики, окружающей среды и частного сектора. Обеспечение регионального мира и стабильности между странами Юго-Восточной Европы посредством совместной деятельности, дальнейшая интеграция ее государств-членов в Европейский Союз будет способствовать поддержке основных международных организаций и государств-наблюдателей. Эта инициатива обеспечила региональную стабильность и мир с момента своего основания в 1996 году.

В 1999 году SECI вместе с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) под руководством тогдашнего действующего председателя, министра иностранных дел Норвегии Кнута Воллебека стал соучредителем Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы , переименованного в Совет регионального сотрудничества (RCC). ), принадлежащий и управляемый странами в основном в Юго-Восточной Европе, с целью укрепления мира, демократии и экономики в регионе, чтобы служить региональному сотрудничеству и европейской и евроатлантической интеграции Юго-Восточной Европы, чтобы стимулировать развитие в регионе до пользу своего народа.

В том же году SECI основал Бухарестский центр SECI по борьбе с трансграничной преступностью и коррупцией, позже переименованный в Центр правоохранительных органов Юго-Восточной Европы (SELEC), который занимается сотрудничеством в области предотвращения и борьбы с трансграничной преступностью. Странами, подписавшими и ратифицировавшими соглашение SECI, были Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Греция, Венгрия, Молдова, Черногория, Северная Македония, Румыния, Словения, Сербия и Турция.

Штаб-квартира SECI расположена во дворце Хофбург в Вене .

Членство

[ редактировать ]

Государства-члены

[ редактировать ]

Наблюдатель заявляет

[ редактировать ]

Государства-наблюдатели за пределами Европы

[ редактировать ]

Международные организации-наблюдатели

[ редактировать ]

История SECI

[ редактировать ]

SECI был создан в 1996 году под руководством посла Ричарда Шифтера , в то время старшего директора по Восточной Европе в Совете национальной безопасности США . Миссия группы была создана по образцу плана Маршалла 1947 года, который помог восстановить Европу после Второй мировой войны. Поскольку война в Боснии и Герцеговине подходила к концу, Шифтер видел необходимость большей стабильности в регионе. Его первоначальный план, названный «Инициатива по развитию сотрудничества в Юго-Восточной Европе», был предназначен для сосредоточения внимания на региональном сотрудничестве стран Юго-Восточной Европы (ЮВЕ), а не для того, чтобы рассматриваться как план финансовой помощи. Идея заключалась в том, чтобы предоставить странам ЮВЕ доступ к ресурсам, которые помогли бы им восстановить и стабилизировать ситуацию, но не предоставить им деньги. Вместо этого внешние организации и страны, такие как США, будут предлагать техническую помощь и предоставлять экспертов по соответствующим темам. Догадка Шифтера оправдалась 14 декабря 1995 года, когда было объявлено о прекращении огня и подписаны мирные переговоры. Дейтон, штат Огайо, в соответствии с Дейтонским соглашением .

Государства-участники Инициативы сотрудничества Юго-Восточной Европы провели первую встречу в Женеве 5-6 декабря 1996 г. и официально приняли «Заявление о целях SECI» 6 декабря 1996 г. и Приложение I к нему, а также «Заключительные пункты соприкосновения». Взаимопонимание между ЕС и США» от 6 декабря 1996 года, которые определяют правовой статус и форму SECI. Государства-участники обратились к тогдашнему действующему председателю ОБСЕ, министру иностранных дел Швейцарии Флавио Котти , после соответствующих консультаций назначить Личность высокого уровня (HLP), упомянутую в Заявлении о целях. 19 декабря 1996 года Действующий председатель ОБСЕ по поручению всех государств-участников ОБСЕ назначил Эрхарда Бусека , бывшего вице-канцлера Австрии, «Личностью высокого уровня SECI», именуемой в дальнейшем Координатором.

Процесс формирования

[ редактировать ]

Следующим шагом было собрать все страны региона вместе и согласиться присоединиться к инициативе сотрудничества, что является чрезвычайно сложной задачей, учитывая этническую напряженность, которая доминировала в регионе. Первоначально в состав SECI входили Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Македония, Греция, Венгрия, Молдова, Румыния, Турция, Югославия, Хорватия и Словения. Однако эти последние три участника вызвали некоторые проблемы роста инициативы на ее зарождающейся стадии. Приглашение Югославии было отозвано после того, как страна отменила результаты местных выборов, когда партия меньшинства выиграла всенародное голосование, и в конечном итоге ей разрешили войти, поскольку Сербия и Черногория , а также Словения и Хорватия первоначально согласились присоединиться, но только в качестве стран-наблюдателей. Словенцев беспокоило то, что они были центральноевропейской страной, а не частью ЮВЕ, но как только Венгрия присоединилась, они быстро последовали ее примеру. Хорватия представляла собой большую проблему, поскольку она не только не считала себя страной ЮВЕ, но и президент Туджман в интервью Ричарду Шифтеру сказал, что Хорватия является «католической средиземноморской страной», которая не хочет иметь ничего общего с «православными и мусульмане». В 1999 году президент Туджман был госпитализирован и в конце концов умер, а вскоре после этого Хорватия присоединилась к SECI в качестве полноправного члена. Косово является еще одной областью раздора для стран ЮВЕ. Во время формирования SECI, в 1996 году, они были признаны только как регион, а к 1999 году ими управляла Миссия временной администрации ООН в Косово ( МООНК ), согласно Резолюции СБ ООН 1244 ; в феврале 2008 года Ассамблея Косово провозгласила свою независимость от Сербии. Несмотря на это, их по-прежнему признают независимым государством только 114 государств-членов ООН , причем Россия и Сербия возглавляют оппозицию декларации, а Европейский Союз не имеет официальной позиции по ситуации, а Организация Объединенных Наций заявляет, что Резолюция 1244 будет оставаться правовой основой в Косово. Косово никогда не было и в настоящее время не считается государством-членом SECI, а только постоянным наблюдателем.

Миссия SECI

[ редактировать ]

Инициатива сотрудничества Юго-Восточной Европы (SECI) — это многосторонняя региональная инициатива, инициированная Европейским Союзом , Соединенными Штатами Америки и странами Юго-Восточной Европы в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в качестве поддержки к реализации Дейтонских соглашений в декабре 1996 года на первой сессии в Женеве на основе Заключительных пунктов общего взаимопонимания между ЕС и США .

Целью SECI является разработка устойчивой экономической стратегии в регионе и для него, а также сосредоточение внимания на программах и проектах трансграничного сотрудничества в области развития инфраструктуры, торговли, дорожного движения, безопасности, энергетики, окружающей среды и частного сектора. Его стимулом является поощрение сотрудничества между государствами-участниками и содействие их интеграции в европейские структуры. SECI не является программой помощи. Оно не мешает, а скорее дополняет существующие инициативы. SECI стремится содействовать тесному сотрудничеству между правительствами региона и создавать новые каналы связи между ними. Кроме того, SECI пытается подчеркнуть и скоординировать общерегиональное планирование, выявить необходимые последующие меры и недостающие звенья, обеспечить более активное участие частного сектора в региональных экономических и экологических усилиях, помочь создать региональный климат, который поощряет передачу ноу-хау и увеличение инвестиций в частный сектор и содействие в гармонизации торгового законодательства и политики.

Согласно своему официальному мандату, SECI консультирует Комиссию ЕС , Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и правительства стран-членов и стран-наблюдателей по вопросам бизнеса в Юго-Восточной Европе и при необходимости запрашивает их вмешательство. Кроме того, он консультирует бизнес-сообщества, обеспечивая эффективное выполнение рекомендаций, а также привлечение инвестиций и увеличение торговли со странами-членами и между ними.

Все программы и проекты SECI реализуются экспертами из стран-членов и государств, поддерживающих данную Инициативу, при технической поддержке Европейской Комиссии , Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), Всемирного банка , Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). ), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Всемирная таможенная организация и ОБСЕ. Также SECI тесно сотрудничает с Советом регионального сотрудничества (RCC), Центральноевропейской инициативой (CEI), Организацией Черноморского экономического сотрудничества , Центральноевропейским соглашением о свободной торговле (CEFTA), Международной комиссией бассейна реки Сава (ISRBC), Дунайской комиссией ( Округ Колумбия), а также специализированные учреждения и программы ООН и другие организации.

Государствами-членами SECI являются: Австрия, Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Греция, Венгрия, Молдова, Северная Македония, Черногория, Румыния, Словения, Сербия и Турция. Государствами-наблюдателями SECI являются: Азербайджан, Бельгия, Канада, Франция, Грузия, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Португалия, Испания, Косово, Украина, Великобритания и США.

Основными целями SECI являются: устранение административных и других препятствий с целью повышения эффективности товаропотоков и улучшения торговли, выявление узких мест на основных международных транспортных коридорах, создание сетей и зон энергоэффективности, инвестирование в продвижение сети трубопроводов и их соединение с международными трубопроводами, предоставление средств на развитие предпринимательства, прежде всего за счет проектов малых и средних предприятий и т.д.

Инициативой SECI руководит Координатор, назначенный ОБСЕ. Его основным органом является Программный комитет, в состав которого входят национальные координаторы стран-членов. Он гарантирует, что деятельность соответствует миссии SECI, и выступает в качестве ее представителя перед внешними сторонами. Эта региональная глубина и опыт обеспечивают его способность полностью поддерживать свое региональное членство и участие в решении региональных проблем.

Программная и проектная деятельность

[ редактировать ]

Деятельность и проекты SECI включают, например: • Бухарестский центр SECI по борьбе с трансграничной преступностью и коррупцией, переименованный в Центр правоохранительных органов Юго-Восточной Европы (SELEC) ; • Содействие торговле и транспорту в Юго-Восточной Европе (TTFSE); • Меморандум о взаимопонимании по автомобильному транспорту (Афинский меморандум о взаимопонимании); • Меморандум о взаимопонимании по упрощению международных автомобильных перевозок грузов в регионе SECI (в сотрудничестве с ЕЭК ООН и Европейской конференцией министров транспорта (ЕКМТ); • Обмен информацией о рынках ценных бумаг в странах SECI; • Региональное планирование передачи электроэнергии в странах-членах SECI; • Координатор политики в рамках Дунайского процесса сотрудничества (DCP); • Диалоговый форум для межинституционального и междисциплинарного общения с Партнерством по улучшению дунайской инфраструктуры и судоходства (PIDIN); • Общая региональная заинтересованная сторона, наблюдатель и пропагандист межсекторальных событий и тенденций в бассейне реки Дунай; • Координация работы «Временной комиссии по спасению»; • Деловой консультативный совет SECI (BAC); • Европейский экономический Дунайский форум (EEDF) и • Центр демократии и примирения в Юго-Восточной Европе (до 2019 г.)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43df33ecb830fdc0daee7c576cb4f2a8__1718424780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a8/43df33ecb830fdc0daee7c576cb4f2a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southeast European Cooperative Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)