Волго-Балтийский водный путь
59 ° 58' с.ш. 30 ° 10' в.д. / 59,967 ° с.ш. 30,167 ° в.д.
Волго-Балтийский водный путь | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 229 [ 1 ] миль (369 км) |
Максимальная длина лодки | 689 [ 2 ] футов 0 дюймов (210,0 м) |
Максимальная ширина лодки | 57.75 [ 3 ] футов 0 дюймов (17,6 м) |
Максимальная осадка лодки | 4 м [ 3 ] |
Замки | 7 [ 4 ] [ 3 ] |
Статус | Открыть |
История | |
Прежние имена | Система Мариинских каналов |
Строительство началось | 1960 |
Дата первого использования | 5 июня 1964 г. |
Дата завершения | 1964 |
География | |
Начальная точка | Рыбинское водохранилище , Россия |
Конечная точка | Финский залив , Невская губа , Россия |
Волго -Балтийский водный путь ( Волгобалт ), ранее известный как Система Мариинских каналов ( Мариинская водная система ), представляет собой серию каналов и рек в России, которые соединяют Волгу с Балтийским морем через Неву . Как и Волго-Донской канал , он соединяет самое большое озеро на Земле — Каспийское море — с Мировым океаном . Его общая длина между Череповцом и Онежским озером составляет 368 километров (229 миль).
Первоначально построенная в начале 19 века, система была перестроена для более крупных судов в 1960-х годах, став частью Единой глубоководной системы Европейской России .
Оригинальное название «Мариинский» принадлежит императрице Марии Федоровне , второй жене российского императора Павла I. [ 5 ]
История
[ редактировать ]После того как Петр Великий отвоевал у Швеции южный и юго-восточный берег Финского залива , он превратился в великий город, обеспечивающий речной транспорт Санкт-Петербурга на Балтике с внутренними районами России. Они будут перемещать тяжелые грузы везде, кроме глубокой зимы. Прототип (через) канал Вышний Волочек, построенный к 1709 году, обеспечивал соединение Санкт-Петербурга с Ладожским озером . Название этого города означает «верхний волок». Однако непогода на озере часто приводила к крушению барж, ведущих к амбициозному проекту строительства Ладожских каналов на южном берегу озера.
При Александре I в России водный путь через Вычный Волочек был дополнен системой Тихвинских каналов (1811 г.) и системой Мариинских каналов (1810 г.), причем последняя стала самой популярной из трех.
Мариинск был выдающимся памятником гидротехники начала XIX века , который оказался ключом к экономическому мастерству страны. Система начиналась в Рыбинске и проходила через большую часть реки Шексны . Затем он миновал озеро Белое (и Белозерский обводной канал ), Ковжу , его искусственный Новомариинский канал , Вытегру , чтобы пройти через Онежское озеро . Туда и обратно суда ходили через Онежский канал , Свирь , Ладожский канал и Неву или из него в Финский залив .
В 1829 г. был открыт Северо-Двинский канал, идущий на северо-восток; соединяет нижнюю Шексну (один из притоков Волги) через Кубенское озеро с канализированной Северной Двиной , впадающей в Белое море . Система была дополнительно расширена: к концу века были открыты еще три канала — Белозерский, Онежский и Новоладожский, позволяющие судам меньшего размера обходить опасные воды трех крупных озер (Белого, Онежского и Ладожского).
Еще одна связь появилась в 1930-е годы, когда печально известный Беломорско-Балтийский канал был построен узниками ГУЛАГа с огромными человеческими жертвами между Онежским озером и Белым морем .
Туризм
[ редактировать ]С 1990-х годов Волго-Балтийский водный путь превратился в маршрут туристических лодок для плавания и/или моторного транспорта вдоль Золотого кольца России или вокруг него .
Транзит тяжелой электростанции
[ редактировать ]В 2016 году активная зона Островецкой АЭС ВВЭР -1200 массой 330 тонн, высотой 13 метров и диаметром 4,5 метра была перевезена на станцию через Цимлянское водохранилище , Волго-Донской канал , Волго-Балтийский канал. Водный путь, река Волхов и специальный вагон . [ 6 ] [ 7 ]
Благоустройство Волго-Балтийского канала
[ редактировать ]В советское время система Мариинских каналов постоянно совершенствовалась. построены два шлюза На р. Свирь (в 1936 и 1952 гг.); построено 3 шлюза На реке Шексне . Значительное улучшение Волго-Балтийского водного пути произошло в 1960–1964 годах, а новый Волго-Балтийский водный путь был открыт 5 июня 1964 года. 39 старых деревянных шлюзов были заменены семью новыми шлюзами, а один параллельный шлюз был построен позже, в 1995 году. Предельные размеры шлюзов составляют 210 м в длину, 17,6 м в ширину и 4,2 м в глубину, что позволяет проходить судам смешанного река-море водоизмещением до 5000 тонн. Такие корабли могли плавать напрямую через большие озера, а не по обходным каналам. Типичный путь: из Череповца в/из Санкт-Петербурга время сократилось до 2,5–3 дней с 10–15.
Современный маршрут иногда повторяет маршрут старой Мариинской системы, а иногда расходится с ней. Шесть из восьми шлюзов канала расположены на 35 км северного склона, спускаясь на 80 метров. Всего 2 шлюза (параллельных) находятся на южном склоне, на высоте 13 метров, недалеко от Шексны на реке Шексне , в 50 км выше по течению от Череповца . Маршрут канала на северном склоне проходит по руслу затопленной реки Вытегра . Таким образом, максимальная длина канала между Пахомовскими шлюзами на Вытегре и плотиной Шексненского водохранилища составляет 278 км. Включает в себя искусственный канал (длиной 40 км), большую часть рек Ковжа , озеро Белое и часть Шексны . Маршрут южного склона идет по реке Шекшне , где идет параллельно Рыбинскому водохранилищу . [ 7 ] [ 6 ]
Текущие события
[ редактировать ]Канал используется для экспорта нефти и древесины, а также для туризма. По данным Морской коллегии правительства России, в 2004 году по Волго-Балтийскому водному пути было перевезено 17,6 млн тонн грузов, что близко к его максимальной пропускной способности. Нижнесвирский реки шлюз был одним из двух наиболее загруженных шлюзов на внутренних водных путях России (второй — шлюз Кочетова в нижнем течении Дон ). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ВОЛГО-БАЛТИЙСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ • Большая российская энциклопедия – электронная версия" [VOLGA-BALTIC WATERWAY • Great Russian Encyclopedia – electronic version]. bigenc.ru .
- ^ Сроки работы шлюзов (Lock operation periods), from the site of the Russian Shipping Companies' Association. (in Russian)
- ^ Перейти обратно: а б с "Структура управления и построения ВВП" [Structure of management and construction of GDP]. helpiks.org .
- ^ "Волго-Балтийский водный путь" [Volga-Baltic Waterway]. www.booksite.ru .
- ^ "СУДОХОДСТВО НА БЕЛОМ ОЗЕРЕ ДО И ПОСЛЕ ПРОРЫТИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО ОБВОДНОГО КАНАЛА" [NAVIGATION ON WHITE LAKE BEFORE AND AFTER DIGGING THE BELOZERSKY BYPASS CANAL]. www.kirmuseum.ru .
- ^ Перейти обратно: а б "В Белоруссию привезли первый реактор для строящейся АЭС" [The first reactor for a nuclear power plant under construction was brought to Belarus]. www.ng.ru .
- ^ Перейти обратно: а б "Корпус российского реактора для Островецкой АЭС прибыл в Беларусь" . belsat.eu .
- ^ "Морская коллегия: Речной транспорт" [Maritime Board: River Transport]. www.morskayakollegiya.ru (in Russian). Archived 2008-03-07 at the Wayback Machine