Jump to content

Волго-Балтийский водный путь

Координаты : 59 ° 58' с.ш. 30 ° 10' в.д.  /  59,967 ° с.ш. 30,167 ° в.д.  / 59,967; 30.167

59 ° 58' с.ш. 30 ° 10' в.д.  /  59,967 ° с.ш. 30,167 ° в.д.  / 59,967; 30.167

Волго-Балтийский водный путь
Волго-Балтийский водный путь
Технические характеристики
Длина 229 [ 1 ] миль (369 км)
Максимальная длина лодки 689 [ 2 ] футов 0 дюймов (210,0 м)
Максимальная ширина лодки 57.75 [ 3 ] футов 0 дюймов (17,6 м)
Максимальная осадка лодки 4 м [ 3 ]
Замки 7 [ 4 ] [ 3 ]
Статус Открыть
История
Прежние имена Система Мариинских каналов
Строительство началось 1960
Дата первого использования 5 июня 1964 г.
Дата завершения 1964
География
Начальная точка Рыбинское водохранилище , Россия
Конечная точка Финский залив , Невская губа , Россия
Карта

Волго -Балтийский водный путь ( Волгобалт ), ранее известный как Система Мариинских каналов ( Мариинская водная система ), представляет собой серию каналов и рек в России, которые соединяют Волгу с Балтийским морем через Неву . Как и Волго-Донской канал , он соединяет самое большое озеро на Земле — Каспийское море — с Мировым океаном . Его общая длина между Череповцом и Онежским озером составляет 368 километров (229 миль).

Первоначально построенная в начале 19 века, система была перестроена для более крупных судов в 1960-х годах, став частью Единой глубоководной системы Европейской России .

Оригинальное название «Мариинский» принадлежит императрице Марии Федоровне , второй жене российского императора Павла I. [ 5 ]

После того как Петр Великий отвоевал у Швеции южный и юго-восточный берег Финского залива , он превратился в великий город, обеспечивающий речной транспорт Санкт-Петербурга на Балтике с внутренними районами России. Они будут перемещать тяжелые грузы везде, кроме глубокой зимы. Прототип (через) канал Вышний Волочек, построенный к 1709 году, обеспечивал соединение Санкт-Петербурга с Ладожским озером . Название этого города означает «верхний волок». Однако непогода на озере часто приводила к крушению барж, ведущих к амбициозному проекту строительства Ладожских каналов на южном берегу озера.

При Александре I в России водный путь через Вычный Волочек был дополнен системой Тихвинских каналов (1811 г.) и системой Мариинских каналов (1810 г.), причем последняя стала самой популярной из трех.

Мариинск был выдающимся памятником гидротехники начала XIX века , который оказался ключом к экономическому мастерству страны. Система начиналась в Рыбинске и проходила через большую часть реки Шексны . Затем он миновал озеро Белое Белозерский обводной канал ), Ковжу , его искусственный Новомариинский канал , Вытегру , чтобы пройти через Онежское озеро . Туда и обратно суда ходили через Онежский канал , Свирь , Ладожский канал и Неву или из него в Финский залив .

В 1829 г. был открыт Северо-Двинский канал, идущий на северо-восток; соединяет нижнюю Шексну (один из притоков Волги) через Кубенское озеро с канализированной Северной Двиной , впадающей в Белое море . Система была дополнительно расширена: к концу века были открыты еще три канала — Белозерский, Онежский и Новоладожский, позволяющие судам меньшего размера обходить опасные воды трех крупных озер (Белого, Онежского и Ладожского).

Еще одна связь появилась в 1930-е годы, когда печально известный Беломорско-Балтийский канал был построен узниками ГУЛАГа с огромными человеческими жертвами между Онежским озером и Белым морем .

С 1990-х годов Волго-Балтийский водный путь превратился в маршрут туристических лодок для плавания и/или моторного транспорта вдоль Золотого кольца России или вокруг него .

Транзит тяжелой электростанции

[ редактировать ]

В 2016 году активная зона Островецкой АЭС ВВЭР -1200 массой 330 тонн, высотой 13 метров и диаметром 4,5 метра была перевезена на станцию ​​через Цимлянское водохранилище , Волго-Донской канал , Волго-Балтийский канал. Водный путь, река Волхов и специальный вагон . [ 6 ] [ 7 ]

Благоустройство Волго-Балтийского канала

[ редактировать ]
Волго-Балтийский водный путь (в рамке) и вся река Волга по отношению к Каспийскому и Черному морям.

В советское время система Мариинских каналов постоянно совершенствовалась. построены два шлюза На р. Свирь (в 1936 и 1952 гг.); построено 3 шлюза На реке Шексне . Значительное улучшение Волго-Балтийского водного пути произошло в 1960–1964 годах, а новый Волго-Балтийский водный путь был открыт 5 июня 1964 года. 39 старых деревянных шлюзов были заменены семью новыми шлюзами, а один параллельный шлюз был построен позже, в 1995 году. Предельные размеры шлюзов составляют 210 м в длину, 17,6 м в ширину и 4,2 м в глубину, что позволяет проходить судам смешанного река-море водоизмещением до 5000 тонн. Такие корабли могли плавать напрямую через большие озера, а не по обходным каналам. Типичный путь: из Череповца в/из Санкт-Петербурга время сократилось до 2,5–3 дней с 10–15.

Современный маршрут иногда повторяет маршрут старой Мариинской системы, а иногда расходится с ней. Шесть из восьми шлюзов канала расположены на 35 км северного склона, спускаясь на 80 метров. Всего 2 шлюза (параллельных) находятся на южном склоне, на высоте 13 метров, недалеко от Шексны на реке Шексне , в 50 км выше по течению от Череповца . Маршрут канала на северном склоне проходит по руслу затопленной реки Вытегра . Таким образом, максимальная длина канала между Пахомовскими шлюзами на Вытегре и плотиной Шексненского водохранилища составляет 278 км. Включает в себя искусственный канал (длиной 40 км), большую часть рек Ковжа , озеро Белое и часть Шексны . Маршрут южного склона идет по реке Шекшне , где идет параллельно Рыбинскому водохранилищу . [ 7 ] [ 6 ]

Текущие события

[ редактировать ]

Канал используется для экспорта нефти и древесины, а также для туризма. По данным Морской коллегии правительства России, в 2004 году по Волго-Балтийскому водному пути было перевезено 17,6 млн тонн грузов, что близко к его максимальной пропускной способности. Нижнесвирский реки шлюз был одним из двух наиболее загруженных шлюзов на внутренних водных путях России (второй — шлюз Кочетова в нижнем течении Дон ). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "ВОЛГО-БАЛТИЙСКИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ • Большая российская энциклопедия – электронная версия" [VOLGA-BALTIC WATERWAY • Great Russian Encyclopedia – electronic version]. bigenc.ru .
  2. ^ Сроки работы шлюзов (Lock operation periods), from the site of the Russian Shipping Companies' Association. (in Russian)
  3. ^ Перейти обратно: а б с "Структура управления и построения ВВП" [Structure of management and construction of GDP]. helpiks.org .
  4. ^ "Волго-Балтийский водный путь" [Volga-Baltic Waterway]. www.booksite.ru .
  5. ^ "СУДОХОДСТВО НА БЕЛОМ ОЗЕРЕ ДО И ПОСЛЕ ПРОРЫТИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО ОБВОДНОГО КАНАЛА" [NAVIGATION ON WHITE LAKE BEFORE AND AFTER DIGGING THE BELOZERSKY BYPASS CANAL]. www.kirmuseum.ru .
  6. ^ Перейти обратно: а б "В Белоруссию привезли первый реактор для строящейся АЭС" [The first reactor for a nuclear power plant under construction was brought to Belarus]. www.ng.ru .
  7. ^ Перейти обратно: а б "Корпус российского реактора для Островецкой АЭС прибыл в Беларусь" . belsat.eu .
  8. ^ "Морская коллегия: Речной транспорт" [Maritime Board: River Transport]. www.morskayakollegiya.ru (in Russian). Archived 2008-03-07 at the Wayback Machine
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442b3da17bafce2c46ce5de12087ff1b__1722345420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/1b/442b3da17bafce2c46ce5de12087ff1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volga–Baltic Waterway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)