Мрачная Гавань
![]() | |
Дизайнеры | Исаак Чилдрес |
---|---|
Иллюстраторы |
|
Издатели | Цефалоярные игры (2017) |
Системы | Наследие |
Игроки | 1–4 |
Время игры | 90–115 минут (на каждый сценарий) |
Шанс | Умеренный |
Навыки | Стратегия, тактика , логика |
Gloomhaven — это совместная настольная игра для одного-четырех игроков, разработанная Исааком Чилдресом и опубликованная Cephalofair Games в 2017 году. Это игра, основанная на кампании , включающая повествовательную кампанию, 95 уникальных игровых сценариев и 17 игровых классов. [ 1 ] [ 2 ] С момента своего появления игра получила признание рецензентов и была названа одной из лучших настольных игр, когда-либо созданных. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Gloomhaven — это тактическая игра-перестрелка на тему фэнтези, основанная на кампании, в которой игроки пытаются одержать победу в боевых сценариях, сложность которых зависит от количества игроков. [ 4 ] Игра ориентирована на кооператив и кампанию: от одного до четырех игроков проходят разветвленную историю, состоящую из 95 сценариев. [ 5 ] Кампания развивается в устаревшем формате , [ 6 ] с наклейками, которые размещаются на доске, а также с карточками и запечатанными конвертами, которые открываются при выполнении определенных критериев. [ 7 ]
Хотя его сравнивают с ролевыми играми, такими как Dungeons & Dragons и другими настольными играми по подземельям , Gloomhaven использует игровую механику, аналогичную современным евроиграм . [ 8 ]
Персонажи и монстры перемещаются по шестигранным плиткам, изображающим подземелья и подвалы. Игроки одновременно выбирают две карты для игры на каждом ходу, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю половины, и выбирают верхнюю половину одной карты и нижнюю часть другой, чтобы позволить своим персонажам выполнять такие действия, как перемещение, лечение и атака монстров. . Рандомизация не обеспечивается игральными костями, как это обычно бывает в таких играх, а осуществляется колодой карт . [ 2 ] называется «колодой модификаторов атаки». По ходу кампании сила персонажей может увеличиваться, они приобретают новые способности и улучшают карты в своих колодах модификаторов атаки.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Мрачная гавань была создана Исааком Чилдрсом с иллюстрациями Александра Еличева, Джоша Т. Макдауэлла и Альваро Небота. Чайлдрес был мотивирован начать создавать «Мрачную гавань» в 2013 году, а в 2015 году сосредоточился на продюсировании. Он отметил, что послужили многочисленные фэнтезийные фильмы и фильмы, источником вдохновения для «Мрачной гавани» такие как «Последняя фантазия» , «Диабло» , «Уиллоу» и «Лабиринт», причем «Подземелья и драконы» . главным источником вдохновения были [ 9 ] [ 10 ]
Первоначально игра была продана через кампанию Kickstarter 2015 года , которая собрала 386 104 доллара от 4 904 спонсоров. [ 5 ] После хороших первых отзывов 4 апреля 2017 года была запущена вторая кампания на Kickstarter, которая завершилась в ноябре 2017 года и собрала около 4 миллионов долларов от более чем 40 000 спонсоров. Вскоре после этого игра была выпущена в розницу по рекомендованной цене 140 долларов. [ 11 ] [ 12 ]
Расширения и альтернативные издания
[ редактировать ]Gloomhaven: Forgotten Circles , первое расширение игры, было выпущено во втором квартале 2019 года. Оно включает в себя новый класс персонажей, Прорицательницу Эстер, 20 новых сценариев, в первую очередь ориентированных на этот класс, а также новые предметы и монстров. Его история разворачивается после кампании Мрачной Гавани. [ 13 ]
Gloomhaven: Jaws of the Lion — уменьшенная автономная версия игры, выпущенная в июле 2020 года первоначально как эксклюзив для Target . [ 14 ] История этой версии, созданная для любителей казуальных игр, разворачивается до событий оригинальной Мрачной гавани , и игрокам предстоит расследовать серию исчезновений в городе. [ 15 ] В игре представлено 25 новых сценариев, пять из которых включают обучение, призванное облегчить освоение игры новыми игроками. [ 16 ] Некоторые, но не все, компоненты игры совместимы с базовой игрой Gloomhaven.
Asmodee и Flaming Fowl Studios выпустили цифровую версию Gloomhaven для Microsoft Windows первоначально 17 июля 2019 года. Игра вышла для macOS 25 ноября 2021 года. [ 17 ] Он предлагался как модель раннего доступа , включающая подмножество персонажей и однопользовательский режим приключений, в котором используется процедурная генерация, как в рогалике для создания встреч . По состоянию на 2021 год в Asmodee и Flaming Fowl добавлена поддержка всех 17 персонажей и полного набора из 95 миссий из основной настольной игры, а также поддержка многопользовательского режима. [ 18 ] [ 19 ]
Gloomhaven: Buttons and Bugs , миниатюрная эксклюзивная однопользовательская версия, была анонсирована компанией Cephalophair 5 июля 2023 года. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Gloomhaven получила признание критиков, кульминацией чего стало то, что игра заняла первое место в рейтинге настольных игр с самым высоким рейтингом на ведущем сайте BoardGameGeek в 2017 году. [ 3 ] где он оставался до февраля 2023 года. [ 21 ] Он также получил шесть наград Golden Geek от сайта, в том числе за лучшую игру 2017 года в целом, лучшую стратегическую игру, лучшую кооперативную игру, самую инновационную игру, лучшую одиночную игру и лучшую тематическую игру. [ 22 ] Игровой сайт Geek & Sundry охарактеризовал Gloomhaven как «мастерский дизайн» и предположил, что «ему место в музее». [ 23 ] Мэтт Троуэр назвал ее одной из лучших настольных игр в жанре фэнтези. [ 24 ] отметив при этом, что « Мрачная гавань стала критическим хитом года». [ 25 ] Ars Technica также высоко оценила стратегию игры, систему действий, игровой процесс и режим одиночной игры. Games Radar присвоил игре пять звезд и назвал ее «лучшим настольным исследователем подземелий», а Board Games Land назвал игру «поистине шедевром». [ 26 ] [ 27 ] Игра также имела коммерческий успех: по состоянию на август 2018 года было продано около 120 000 копий. [ 28 ]
В обзоре « Мрачной гавани в Черных воротах » Джефф Стеман играл в эту игру со своей женой и сказал: «Короче говоря, наша кампания до сих пор представляла собой богатый опыт, отмеченный потрясающими моментами. И многими, многими решениями». [ 29 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2017 | Картонные республиканские лавры | Лучшие Игры Нападающие | номинирован | [ 30 ] |
2017 | Премия «Золотой компьютерщик» | Лучшая игра в целом | Выиграл | [ 22 ] |
Лучшая стратегическая игра | Выиграл | |||
Лучшая кооперативная игра | Выиграл | |||
Самая инновационная игра | Выиграл | |||
Лучшая одиночная игра | Выиграл | |||
Лучшая тематическая игра | Выиграл | |||
2017 | Международная премия геймеров | Общая стратегия: многопользовательская игра | номинирован | [ 31 ] |
2018 | Премия «Происхождение» | Игра года | Выиграл | [ 32 ] |
2018 | Ярмарка игр Origins | Лучшая настольная игра | Выиграл | [ 33 ] |
2018 | Избранный гоблинами | Игра года | Выиграл | [ 34 ] |
2018 | Награды SXSW Gaming Awards | Настольная игра года | Выиграл | [ 35 ] |
2021 | Премия «Золотой компьютерщик» | Лучшее приложение для настольных игр | Выиграл | [ 36 ] |
Продолжение
[ редактировать ]![]() | |
Дизайнеры | Джейсон Д. Кингсли |
---|---|
Директора | Исаак Чилдрес |
Иллюстраторы | Дэвид Демарет |
Издатели | Цефалоярные игры |
Игроки | 1–4 |
Навыки | стратегия , тактика , логика |
В 2020 году Frosthaven был запущен как отдельное продолжение, первоначально продававшееся через кампанию Kickstarter. [ 37 ] Кампания собрала почти 13 миллионов долларов, что сделало ее самой крупной кампанией, когда-либо профинансированной для игры на платформе, от более чем 83 000 спонсоров. [ 38 ] Действие игры разворачивается на небольшом северном форпосте, который наемники . изо всех сил пытаются защитить [ 39 ] Чилдрес изменил несколько аспектов сюжета и сеттинга игры, чтобы устранить культурные предрассудки. [ 40 ]
Frosthaven должен был быть отправлен спонсорам Kickstarter в сентябре 2022 года. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейнор, Майкл (28 марта 2018 г.). «Виртуальная реальность сплотит вашу команду по настольным играм» . материнская плата . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гарри, Лу (1 августа 2018 г.). «Как победить на Gen Con» . Индианаполис Ежемесячник . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Маршалл (12 марта 2018 г.). «Направляясь в недра Мрачной Гавани» . Хроника Ватерлоо . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Холл, Чарли (25 апреля 2017 г.). «Мастеров подземелий трудно найти, поэтому есть Мрачная Гавань» . Полигон . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Циммерман, Аарон (29 апреля 2017 г.). «Обзор Мрачной гавани: самая большая настольная игра 2017 года поразительно хороша» . Арс Техника . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Ло, Кейт (24 августа 2017 г.). «Gen Con 2017: лучшие игры и не только» . Журнал «Паста» . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Пауэр, Эд (14 декабря 2017 г.). «Кости, кости, детка: возвращение настольной игры» . Ирландская независимая газета . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Циммерман, Аарон; Андерсон, Нейт; Мендельсон, Том (22 декабря 2017 г.). «Лучшие настольные игры 2017 года» . Арс Техника . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Интервью с дизайнером Мрачной Гавани Исааком Чилдресом» . Планшувки мы двойные . 14 мая 2018 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Интервью с Айзеком Чилдресом, дизайнером Мрачной Гавани» . Картонное столкновение . 3 июля 2018 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Бодон, Сабрина (29 апреля 2017 г.). «Геймеры из Питтсбурга говорят, что мы живем в золотой век настольных игр» . Питтсбургская городская газета . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Ло, Кейт (7 июля 2017 г.). «Как 6 настольных игр с высокой стратегией вписываются во вселенную Orphan Black» . Стервятник . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Маркс, Том (3 августа 2018 г.). «Первое расширение Gloomhaven, Forgotten Circles, разительно отличается от оригинальной игры — Gen Con 2018» . ИГН . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Гебхарт, Эндрю (8 июля 2020 г.). «Челюсти Льва»: Мрачная Гавань приходит в массы» . CNET . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Элдеркин, Бет (1 августа 2019 г.). «Выкопайте могилу фэнтези и откройте ящик Шредингера в последних новостях о настольных играх» . Гизмодо . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Дин, Джейсон (30 июля 2020 г.). «23 самые ожидаемые настольные игры этого лета» . Вестник и обзор . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Обновление выпуска и разработки MacOS» . Сообщество Steam . 25 ноября 2021 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Тарсон, Доминик (17 июля 2019 г.). «Gloomhaven выходит в ранний доступ, в котором отсутствуют некоторые важные детали» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Джонатан Болдинг (05.11.2021). «Обзор Мрачной Гавани» . компьютерный геймер . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Картер, Чейз (6 июля 2023 г.). «Небольшая настольная игра Buttons & Bugs от Gloomhaven от дизайнера Mountains of Madness» . Разрушитель костей . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Мартин, В. Эрик (18 февраля 2023 г.). «Брасс: Бирмингем занял первое место на BoardGameGeek» . Настольные игрыGeek . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Адам (13 марта 2018 г.). «Мрачная Гавань доминирует над наградой Golden Geek Awards» . Котаку . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Тил, Чарли (22 марта 2017 г.). «Почему мы играли в Мрачную Гавань 30 часов и все еще хотим большего» . Нердист . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Троуэр, Мэтт (28 февраля 2018 г.). «Лучшие настольные игры в жанре фэнтези» . ИГН . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Троуэр, Мэтт (20 декабря 2017 г.). «Мастера настольных игр: 11 лучших настольных игр 2017 года» . Вещи . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Джонатан Болдинг (19 августа 2021 г.). «Обзор настольной игры Мрачная Гавань: «Лучший настольный бродилка по подземельям» » . игровой радар . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Лучшие настольные ролевые игры 2018 года (обзор от 18 октября) — опубликованы 10 лучших» . Страна настольных игр . 07.10.2018 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Маркс, Том (3 августа 2018 г.). «В Мрачной гавани продано около 120 000 копий, еще 60 000 напечатано — Gen Con 2018» . ИГН . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ https://www.blackgate.com/2020/03/27/gloomhaven-or-how-we-spent-2018-and-wish-wed-spent-2019/
- ^ «Лавры: лучшие игры нападающих 2017 года» . Картонная республика . 12 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Номинанты 2017 года — International Gamers Awards» . www.internationalgamersawards.net . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Академия | Победители премии Current Origins Award» . www.originsawards.net . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Дин, Джейсон (31 июля 2018 г.). «Развлечения и игры в Origins 2018» . Твин Фолс Таймс-Новости . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Редер, Оливер (20 апреля 2018 г.). «Игроки назвали новую лучшую настольную игру — и ее, возможно, будет сложно свергнуть» . 538 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Ренович, Джеймс (17 марта 2018 г.). «SXSW объявляет победителей Gaming Awards» . Остин Хроникл . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Олден, Скотт (2 марта 2022 г.). «16-й ежегодный победитель Golden Geek в 2021 году!» . Настольные игрыGeek . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Холл, Чарли (31 марта 2020 г.). «Продолжение Мрачной гавани Frosthaven попало на Kickstarter и быстро заработало 3 миллиона долларов» . Полигон . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Тиннер, Филипп (3 мая 2020 г.). «Продолжение Мрачной гавани Frosthaven побило рекорд Kickstarter, собрав более 12 миллионов долларов» . Экранная ругань . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Элдеркин, Бет (18 декабря 2018 г.). «Легендарные коты, ужасы Баркхема и многое другое в новостях о настольных играх» . Гизмодо . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Холл, Чарли (17 мая 2021 г.). «Продолжение Мрачной гавани Фростхейвен изменится, чтобы устранить культурные предрассудки» . Полигон . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Обязательства Frosthaven Kickstarter будут выполнены в сентябре этого года» . Разрушитель костей . 6 апреля 2022 г.