Резня в Рюссельсхайме
Резня в Рюссельсхайме была военным преступлением , включавшим линчевание и убийство шести американских летчиков горожанами Рюссельсхайма во время Второй мировой войны .
Инцидент произошел 26 августа 1944 года, через два дня после того, как Consolidated B-24 Liberator бомбардировщик ВВС США был сбит сильным зенитным огнем над Ганновером . Все девять членов экипажа самолета ( 2-й лейтенант Норман Дж. Роджерс-младший, пилот; 2-й лейтенант Джон Н. Секул, второй пилот; второй пилот Хайгус Туфенкджян, штурман и бомбардир; сержант Уильям А. Адамс, носовой стрелок). , сержант Форрест В. Брининстул, старший стрелок башни и бортинженер Томас Д. Уильямс; младший, радист; сержант Уильям А. Дюмон, нижний стрелок; сержант Сидни Э. Браун, хвостовой стрелок, сержант Элмор Л. Остин, поясной стрелок) спрыгнули с парашютом на землю, где они были захвачены и удержаны немецкими люфтваффе; персонал. Не имея возможности перевезти сбитых экипажей в лагерь для военнопленных из- за того, что железнодорожные пути были сильно повреждены бомбардировкой накануне вечером, они вынудили американцев пройти через опустошенный город Рюссельсхайм, чтобы успеть на другой поезд. Горожане, уже возмущенные ущербом, нанесенным их городу в результате канадской бомбардировки накануне ночью. Автомобильный завод Opel , который во время войны производил детали для самолетов, напал на безоружных членов экипажа с камнями, молотками, палками и лопатами, убив шестерых из них.
Фон
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Рюссельсхайм, промышленный город, в котором располагалось множество ключевых целей, в том числе завод Opel, несколько раз подвергался бомбардировкам Королевских ВВС (RAF). ВВС Великобритании придерживались политики « бомбардировки территорий » городов в ночное время, в то время как ВВС США (USAAF) полагались на « точечные бомбардировки » днем. [ 1 ]
Британские и американские власти установили, что по меньшей мере 2462 летчика союзников, как известно, подверглись линчеванию или насилию со стороны гражданских лиц в своих оккупационных зонах, из которых 1015 были убиты. Эта цифра является заниженной оценкой, поскольку она не включает тех, кого линчевали на бывших восточных территориях Германии или в советских и французских оккупационных зонах . Более того, британская цифра относительно невелика, несмотря на то, что их оккупационная зона подверглась сильным бомбардировкам. Небольшое количество испытаний, проведенных британцами, позволяет предположить, что им не хватило ресурсов для завершения своей работы. [ 2 ]
Сбит
[ редактировать ]Днем 24 августа 1944 года американский бомбардировщик B-24J-135-CO Liberator, серийный номер 42-11107 и по прозвищу Wham! Бам! Спасибо, мэм , под командованием 2-го лейтенанта Нормана Дж. Роджерса-младшего, был серьезно поврежден немецким зенитным огнем во время атаки на аэродром в Ганновере, и весь экипаж спасся недалеко от Хаттерапа. Дозорный предупредил местную пожарную команду и военный отряд на близлежащем аэродроме, и на поиски сбитых американцев были отправлены патрули. Один из девяти летчиков, сержант. Форрест В. Брининстул получил серьезные травмы живота. После приземления на ферме пожилая пара оказала ему первую помощь, а взамен Брининстул подарил им свой шелковый парашют, ценный предмет для крестьян. В течение нескольких часов большая часть экипажа была захвачена немецкими военнослужащими и доставлена в комнату для допросов в ратуше Гревена . [ 3 ] После этого большую часть членов экипажа, включая Роджерса, доставили на авиабазу недалеко от города, где они переночевали. По настоянию Роджерса Брининстул был доставлен немецкими войсками в медицинскую клинику, где его прооперировали по поводу осколочных ранений, затем перевели в госпиталь в Мюнстере для повторной операции. [ 4 ]
На следующее утро Брининстул все еще оставался в больнице, в то время как остальных погрузили в поезд для поездки на юг, в Дулаг Люфт в Оберурзеле , к северу от Франкфурта . [ 3 ] На каждой остановке по пути, после того как немецкие мирные жители замечали в поезде американцев, у окон образовывались толпы, гневно кричавшие на «террористических листовок», грозившие кулаками и плевавшие в них.
Ночью 25 августа ВВС Великобритании направили 116 Avro Lancasters в Рюссельсхайм, чтобы атаковать завод Opel с бомбардировкой, сбросив на город 674 907-килограммовых (2000 фунтов) бомб и более 400 000 зажигательных веществ , разрушив завод и повредив его. железнодорожные пути, что намного больше, чем при любом предыдущем воздушном налете на Рюссельсхайм во время Второй мировой войны. Ближе к концу бомбардировки немецкий начальник воздушной службы Йозеф Хартген мобилизовал жителей Рюссельсхайма на тушение пожаров в их домах. [ 3 ]
Линчевание
[ редактировать ]Утром 26 августа большая часть членов экипажа американского бомбардировщика все еще следовала к исходному пункту назначения. Однако накануне вечером железнодорожная линия была сильно повреждена Королевскими ВВС, поэтому летчиков сняли с поезда и заставили идти пешком в Рюссельсхайм, чтобы успеть на другой поезд. Пленников сопровождали двое немецких солдат. Когда американцы маршировали через Рюссельсхайм, горожане, предположив, что летчики были канадцами, принимавшими участие в налете прошлой ночью, быстро сформировались и сразу же превратились в неуправляемую разъяренную толпу.
Две женщины, Маргарет Витцлер и Кете Рейнхардт, кричали: «Вот террористические летчики. Разорвите их на куски! Забейте их до смерти! Они разрушили наши дома!» Один из членов экипажа ответил по-немецки: «Это были не мы! Мы не бомбили Рюссельсхайм!» Тем не менее одна женщина бросила в команду кирпич, что спровоцировало беспорядки, во время которых горожане нападали на заключенных с камнями, молотками, палками и лопатами. Прибыли трое рабочих «Опеля» с железными прутьями и под крики толпы начали избивать мужчин до смерти.
К толпе присоединился начальник воздушной службы Йозеф Хартген, вооруженный пистолетом. [ 5 ] Немецкие солдаты, охранявшие членов экипажа, не предприняли никаких попыток предотвратить избиения. [ 6 ] После того, как летчики потеряли сознание от побоев, Хартген выстроил их на обочине и выстрелил шестерым в голову, но у него закончились боеприпасы, в результате чего двое летчиков, Уильям М. Адамс и Сидни Э. Браун, остались живы. Затем толпа посадила летчиков на телегу и отвезла их на кладбище. Тех, кто стонал, избивали дальше.
Во время нападения прозвучала сирена воздушной тревоги, и толпа побежала в укрытие. Адамсу и Брауну удалось выбраться из окровавленной телеги и бежать к реке Рейн, избегая плена в течение четырех дней. Однако их обнаружил полицейский и доставил в первоначальный пункт назначения — лагерь в Оберурзеле, где они оставались до окончания войны в Европе. [ 7 ] [ 8 ]
Суд и казнь
[ редактировать ]
После окончания войны в Европе в мае 1945 года Рюссельсхайм был оккупирован армией США . Об убийствах было сообщено, и тела были обнаружены 28 июня 1945 года. Одиннадцать жителей Рюссельсхайма, в том числе Йозеф Хартген, были арестованы и преданы суду в городе Дармштадт в конце июля 1945 года. [ 9 ]
Защита горожан утверждала, что к совершению преступления их подтолкнула пропаганда Геббельса , которая побуждала немецкий народ принять репрессалии против сбитых летчиков союзников; [ 10 ] и что подсудимые не должны нести вину за свои действия. Подполковник Леон Яворски , который прославится три десятилетия спустя в качестве специального прокурора в Уотергейтском скандале , настаивал на индивидуальной ответственности обвиняемых за убийство, заявив, что «они все были взрослыми мужчинами и женщинами. призваны совершить убийство, и они это делают, они несут такую же ответственность, как и любые другие убийцы». [ 11 ]
Акты насилия против сдавшихся американцев со стороны жителей Рюссельсхайма представляли собой нарушение законов войны . В статье 2 Женевской конвенции 1929 года о военнопленных предусматривалось, что: «Военнопленные находятся во власти враждебной державы, а не отдельных лиц или групп, захвативших их. гуманно обращаться и защищаться, особенно от актов насилия, оскорблений и общественного любопытства. Меры репрессий против них запрещены». [ 12 ] Кроме того, статья 23 IV Гаагской конвенции 1907 года «О законах и обычаях сухопутной войны» гласит: «Помимо запретов, предусмотренных специальными конвенциями, особенно запрещается... (c) Убивать или ранить противника который, сложив оружие или не имея больше средств защиты, сдался по своему усмотрению». [ 13 ] Германия подписала обе конвенции. Уточнялось, что гражданское население Германии обязано соблюдать законы войны, поскольку международное право является обязательным для воюющих сторон при любых обстоятельствах и условиях. [ 14 ]
Суд длился шесть дней, на нем были даны показания очевидца убийства Йозефа Хартгена; и сообщения об избиении летчиков.
2 августа Йозеф Хартген, Йоханнес Зипель, Филипп Гутлих, Фридрих Вуст, Йоханнес Оппер, Маргарет Вицлер и Кете Рейнхардт были признаны виновными и приговорены к смертной казни. Один человек был оправдан комиссией. Двое других обвиняемых, Генрих Бартель и Август Вольф, были приговорены к 15 годам тюремного заключения с каторжными работами каждый, а последний, Георг Даум, был приговорен к 25 годам тюремного заключения с каторжными работами. Однако после того, как муж Маргарет, Жан Витцлер, и зять Кете Рейнхардт заявили, что единственным преступлением, которое две женщины совершили против пилотов, были крики, их смертные приговоры были заменены 30 годами тюремного заключения с каторжными работами. [ 14 ] [ 6 ] 10 ноября 1945 года Хартген и еще четверо были повешены в тюрьме Брухзаля . [ 15 ] Шестой, Отто Штольц, был осужден и казнен в 1947 году. [ 16 ] Второго солдата, Франца Умштеттера, судили за участие в 1946 году. Свидетели рассказали, что он так сильно топтал жертв, что у него сломались ботинки, и что он пришел домой со сломанными ботинками. Его признали виновным и приговорили к смертной казни. Однако приговор Амстаттеру был отменен в 1948 году по формальным причинам. В предъявленных ему обвинениях не уточняется, где были совершены преступления. [ 3 ]
Витцлер и Райнхардт были условно-досрочно освобождены 19 декабря 1953 года. Рейнхардт умер 11 ноября 1958 года, а Витцлер умер 7 января 1976 года. Бартель и Вольф были условно-досрочно освобождены 21 декабря 1953 года. Бартель умер 2 февраля 1965 года, и Вольф умер 11 мая 1981 года. Даум был условно-досрочно освобожден. 5 февраля 1954 г. и умер 27 июля 1955 г. Все подсудимые вернулись в свои дома в Рюссельсхайме. Жители часто за спиной обсуждали, какую роль они сыграли в резне. [ 3 ]
Признание
[ редактировать ]В 75-ю годовщину резни в Рассельсхайме второй пилот 2-й лейтенант Джон Н. Секул из Бронкса был удостоен чести дать название одной из улиц в квартале, где он жил до своей военной службы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игорь Приморац (2 июня 2011 г.). Военная лаборатория Черчилля: взломщики кодов, ученые и индивидуалисты Черчилль привел к победе . Не обращайте внимания на твердый переплет . ISBN 9781590209936 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Андрие, Клэр, изд. (2023), «Линчевание в Германии, 1943–1945: защита нацистского государства» , «Когда люди падали с неба: мирные жители и сбитые летчики во время Второй мировой войны в Европе» , Исследования по социальной и культурной истории современной войны, Кембридж: Кембридж University Press, стр. 183–266, номер документа : 10.1017/9781009266659.012 , ISBN 978-1-009-26668-0 , получено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грегори А. Фриман (24 мая 2011 г.). Последняя миссия Wham Bam Boys: мужество, трагедия и справедливость во Второй мировой войне . Пэлгрейв Макмиллан ; 1 издание. ISBN 978-0-2301-0854-7 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Крейг, Гэри. «Как во время Второй мировой войны погиб выпускник Фомы Аквинского» . Демократ и хроника . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Линн Мэтисон Гедди и Рид Гедди (7 мая 2010 г.). Американские солдаты . АвторДом. п. 11. ISBN 978-1-4389-8901-3 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнхольд Бильштейн; Анита Куглер; Николас Левис и Карола Фингс (4 октября 2004 г.). Работа на врага: Ford, General Motors и принудительный труд в Германии во время Второй мировой войны . Книги Бергана ; 1-й Пбк. Эд издание. ISBN 1-8454-5013-2 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Роджер Бойс (27 августа 2004 г.). «Немецкий город признал линчевание американских летчиков» . Таймс . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Кевин Догерти (25 августа 2004 г.). «Мемориал жертв Великой Отечественной войны» . Звезды и полосы . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Нацистские преступления на суде» . www.expostfacto.nl . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Йорг Фридрих (14 апреля 2008 г.). Пожар: Бомбардировка Германии, 1940-1945 гг . Издательство Колумбийского университета . п. 433. ИСБН 978-0-2311-3381-4 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Джеймс Дж. Вайнгартнер (21 марта 2011 г.). Американцы, немцы и правосудие по военным преступлениям: закон, память и «хорошая война» . Прегер; 1 издание. п. 23. ISBN 9780313381935 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «КОНВЕНЦИЯ ОТ 27 ИЮЛЯ 1929 ГОДА ОБ ОБРАЩЕНИИ С ВОЕННОПЛЕННЫМИ» . Avalon.law.yale.edu . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Конвенция (IV) о законах и обычаях сухопутной войны и приложение к ней: Положение о законах и обычаях сухопутной войны. Гаага, 18 октября 1907 года» . Международный комитет Красного Креста . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Отзыв штатного судьи-адвоката (PDF) , 23 августа 1945 г. , получено 30 мая 2013 г.
- ^ «Убийцы летчиков, повешенные в Рейхе» . Новости Майами . 10 ноября 1945 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Кевин Догерти (25 ноября 2004 г.). «Мемориал жертв Великой Отечественной войны» . Звезды и полосы . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Уроженец Бронкса Джон Н. Секул удостоен награды за службу во Второй мировой войне» . Новости 12 Бронкс . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Роберт Пресс (28 августа 2019 г.). «Переименование улицы в честь 2-го лейтенанта Джона Н. Секула» . Бронксские хроники . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Арлин МакКоко (3 сентября 2019 г.). «Церемония переименования улицы в честь героя Бронкса лейтенанта Джона Секула» . Бронкс Нет . Проверено 21 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Грегори А. Фриман, «Последняя миссия Wham Bam Boys: мужество, трагедия и справедливость во Второй мировой войне» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2012.
Август Нигро, Вольфсангель: Немецкий город под судом: 1945-48 . Вашингтон, округ Колумбия, Брасси, 2000 г.
- 1944 год в Германии.
- События августа 1944 года в Европе
- Массовое убийство в 1944 году.
- Резня в 1944 году
- Смерти линчевателей
- Военные преступления нацистов в Германии
- Резня военнопленных во время Второй мировой войны, совершенная нацистской Германией
- Рюссельсхайм
- Резня в Германии
- Американцы убиты за границей
- Судебные процессы по делам о нацистских военных преступлениях