Смещение продукта
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Замещение продукта — это удаление продуктов, защищенных товарными знаками, преимущественно из визуальных средств массовой информации во избежание уплаты лицензионных сборов, если владелец товарного знака возражает или если вещательная компания предпочитает не рекламировать продукт бесплатно, если владельцы не заплатили за него. для включения в программу. [1]
Смещение продукта также может относиться к брендам/компаниям, намеренно изменяющим свое название или логотип, пытаясь заставить людей увидеть логотип и понять, что логотип/название неправильны. Это дополнительное время на размышления заставляет людей регистрировать настоящий бренд. Этот метод может быть более эффективным, чем продакт-плейсмент. [2]
Метод
[ редактировать ]Смещение продукта обычно достигается с помощью цифровой пикселизации, хотя до широкого распространения компьютерной постобработки рабочие сцены закрывали бренды на бутылках и т. д. с помощью скотча или поддельных этикеток. Это называлось « греческим », и теперь этот термин используется и для цифрового процесса. [1]
Типы
[ редактировать ]В отрасли существует два типа замещения продуктов: вымышленные и небрендовые.
Вымышленное вытеснение продукта
[ редактировать ]Вымышленное замещение продукта часто используется режиссерами или производственным персоналом для использования полностью вымышленного бренда и/или продукта, который очень напоминает и имитирует невымышленный продукт или бренд. Это часто делается для того, чтобы зрители могли установить тесную связь с уже существующим научно-популярным брендом, который они могут использовать ежедневно, без необходимости вообще создавать еще одно вымышленное измерение для отдельного продукта. Некоторые из самых популярных сериалов за последнее десятилетие использовали этот прием, чтобы позволить своим зрителям провести это четкое различие, особенно в таких шоу, как « Клиника» , где главных героев часто можно увидеть общающимися в кофейне, известной как «Coffee Bucks», которая очень напоминает логотип, цвет и тема Starbucks . Аналогично, другие телешоу, такие как «Меня зовут Эрл», также использовали аналогичную технику с вымышленным шоколадным батончиком под названием TitTat Candy, который очень напоминает шоколадный батончик Kit Kat , предлагаемый компанией Hershey. [3]
Смещение продукта без бренда
[ редактировать ]Замещение продукта без бренда используется, когда маркетолог предпринимает известные попытки скрыть или пикселизировать логотип невымышленной компании или продукта в конкретной рекламе, телешоу или фильме. В рамках замещения небрендированного продукта существует два разных способа, которые можно использовать для сокрытия или пикселизации невымышленного продукта или бренда. Либо посредством «цифрового чередования», когда бренд пикселируется, стирается и/или скрывается в цифровом виде, либо посредством физического удаления бренда, например, удаления логотипа автомобиля с передней решетки. [4]
Другие известные примеры
[ редактировать ]Телевизионной или киностудии не требуется разрешение компании на показ или упоминание ее продуктов или услуг в средствах массовой информации. Warner Bros. Television В сериале «Теория большого взрыва» в качестве места действия использовалась «Фабрика чизкейков» без какой-либо официальной договоренности с сетью. [5]
По словам Дэнни Бойла , режиссера оскароносного фильма «Миллионер из трущоб» 2008 года , продюсерам пришлось прибегнуть к «замене продукта», когда такие компании, как Mercedes, отказались разрешить использование своей продукции в нелестных условиях, в данном случае трущобы . Это вынудило создателей фильма удалить логотипы в цифровом формате на этапе постобработки, что обошлось «десяткам тысяч фунтов». [6]
Практику замены продукции также часто можно увидеть на реалити-шоу, у которых нет разрешения на показ логотипов или продукции компаний, не являющихся спонсорами. Это объясняет частое появление пиксельной мозаики и размытие логотипов на футболках, банках или бутылках с газировкой и других случаях в таких шоу, как «Следующая топ-модель по-американски» , «Выживший» , «Доктор Фил» и «Реальный мир» .
Фильму 2012 года « Тёмная лошадка» было отказано в разрешении на съёмку внутри Toys «R» Us , поэтому режиссёр Тодд Солондз затуманил логотип. [7]
В фильме 1978 года «Смазка» изначально было снято несколько сцен, содержащих атрибутику бренда Coca-Cola . Продюсер Аллан Карр подписал соглашение о продакт-плейсменте с конкурентом Coke , Pepsi ; После завершения съемок Coca-Cola приказала режиссеру Рэндалу Клейзеру удалить товарные знаки Coke. [8] [9] Позднее компания Coca-Cola выступила спонсором телеремейка 2016 года . [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ежедневные новости СМИ
- ^ Hungry Beast: Смещение продукта. Архивировано 12 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Воображаемые бренды как «вытеснение продукта» » .
- ^ «Объяснение смещения продуктов: Часть 1» . 16 апреля 2009 г.
- ^ Оуэн, Роб (13 января 2012 г.). «ТВ: вопросы и ответы: ABC News, «Войны за хранение» и «Теория большого взрыва». " . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Таймс
- ^ «Тёмная лошадка» . ToddSolondz.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Глупый вопрос» . Archives.stupidquestion.net. 26 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «DVD Savant: СМАЗКА и проклятие продакт-плейсмента» . DVDtalk.com. 18 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Линч, Джейсон (29 января 2016 г.). «Fox находит идеального спонсора для возрождения смазки 1950-х годов: Coca-Cola» . Рекламная неделя . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Стейнберг, Брайан (29 января 2016 г.). «Coca-Cola надеется избавиться от «смазки» Fox Live с помощью рекламы» . Разнообразие . Проверено 12 февраля 2016 г.